Дневник чтения Ани за месяц (четыре и 7): библиотека, успехи покупок и прочее )
Дневник чтенияСделать общее фото моим старым телефоном не получилось, поэтому рассказываю последовательно обо всём понемногу. Если нужны ссылки - они в названии книжечек. Итак, поехали. Начнем с библиотеки. За этот месяц мы ходили дважды в нашу любимую областную. В первый раз принесли вот это:
Какие-то книги я разрешаю выбрать Ане, какие-то выбираю для неё сама и обычно советуюсь. В этот раз выбор чисто её был.
а) Сутеев. Наш сборник остался в Подмосковье, захватим в следующий раз, наверное. Читаем с удовольствием до сих пор, даже совсем малышовские - как настроение. Этот сборник черно-белый, картинок во второй половине сборника нет совсем, но Аню это совсем не смущало, тем более все истории знакомые.
б) Книга про драконов
В продаже ее давно нет, но любопытства ради зашла посмотреть, что пишут. Удивилась, что много отрицательных. Впрочем, уже давно поняла, что некоторые люди судят об уровне детской книги исключительно по себе, по своему уровню. Вполне нормальная книжка - маленький дракончик рассказывает о своей жизни, традициях, своей семье. Сплошной монолог - Ане совсем скучно не было, за месяц книгу прочитали полностью раз пять. И очень иллюстрации красивые, особенно мне понравилась карта мира, где изображены живущие драконы: в Гренландии - белые, в Африке - как статуэтки из слоновой кости, в Китае - золотые и пр.
Домой я бы приобретать эту книгу - да, не стала бы, всё же не шедевр, но взять в библиотеке - самое то. Особенно если дино и драконы как тема в приоритете.
в) Аня сразу начала хватать энциклопедии (очень их любит, а я как раз нет), но хватала на более старший возраст, я немного покопалась - и эту книгу выбрала. Про воду. Но с возрастом ошиблась - она года на три. Тем не менее, прочитала раза три, а Аня тут же из кубиков лего построила систему водоочистных сооружений длинной в полдивана )
г) Успенский. Про эту книгу даже говорить не хочу - категорически не понравилась. Про жизнь в 90-е, и мне было очень грустно ее читать. Не смешно мне было - я это время хорошо помню, и обманутого Печкина мне было очень жаль. Так что я отказалась ее читать наотрез, спрятала - и потом сдала в библиотеку.
Идём дальше:
Все три книги выше - из библиотечных, которые Аня попросила оставить. То есть мы их продлили. Книгу про Ёжиков и Введенского так и не прочитали, в чём я и была уверена - ну много раз уже читали, всё запомнили и пр. А "Механического Деда Мороза" вот сейчас снова начали читать. То есть продлили еще раз.
К библиотеке вернёмся еще в конце поста, а теперь про наше, домашне-покупное.
1)
Купила на фестивале в РГДБ в октябре. И Чижикова люблю, и сказки Прокофьевой в детстве любила. Читали два раза, понравилась. Читала я с выражением и Аня струхнула, представив, что руки и ноги на самом деле могут вдруг перестать тебя слушаться и начать жить своей жизнью: что хотим, то и берём, куда хотим - туда и идём. Уверена, что к книге вернемся еще не раз.
2) Как Маша поссорилась с подушкой. Галина Лебедева.
Купила в марте, по названию ребёнок чувствовал поучительность и читать отказывалась. Но я купила из-за иллюстраций - ну и история неплохая, хорошая даже.
Сама принесла, с удовольствием послушала. Пока один раз читали. Что, в общем, нормально, когда книг много + библиотека: не могут все книги стать любимыми, да и жизнь не из одних книжек состоит.
Странички-невелички от "Речи". Сам формат меня не устраивает, очень уж маленькие, жалею, что не догадалась Андерсена посмотреть в серии "Любимая мамина книжка" (есть она там!), может быть, поменяю еще, не знаю. Но все книжечки нравятся, читали раза по три, наверное. Заказала очень хорошую книгу с загадками сейчас - пришло их время.
3) ЧАСЫ С КУКУШКОЙ. Софья Прокофьева
Также купила в РГДБ. Прочитала сама сначала - не помню эту сказку. Подумала, что вряд ли станет у Ани любимой - и иллюстрации вроде бы не любимые контурные, и текст такой.. спокойный. И ошиблась! Сама приносила после первого прочтения раза четыре, наверное, очень любит. История о том, как кукушке пришлось покинуть свою работу в башне с часами, и зверям - обитателям города - пришлось поработать "кукушкой", из чего, разумеется, ничего не вышло. Понравился разговор в конце: "А мне работа не казалась сложной, потому что я любила эту работу".
4) НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ. Владимир Зотов
Всё просто: в паблике проводили новогодний конкурс, и эту книжку называли несколько раз. Решила поинтересоваться, что за книжица: тонкая от "Нигмы", бюджетная, переиздание, наверное. Хорошие смыслы. Ане книга понравилась, читали раза четыре тоже, и ещё к ней вернёмся. Одна из наших т. н. "зимне-новогодних" книг (я не устраиваю новогодние чтения, мне это скучно. да и Ане будет тоже скучно читать про одно и то же, но пару книг все же купила).
5) ГРИБНОЕ ЦАРСТВО. Купила там же, подробно рассказывала. Отличная книга! Читали уже раз пять-шесть, наверное.
6)
Обожаем! "Азбуку превращения" нам подарили на НГ два года назад - шумный успех. И тут подруга поведала, что заказала эту книгу (мы часто кооперируемся для заказа), посмотрела - решилась, тем более в май-шопе цена просто смешная получилась со скидкой (около 120 рублей за книгу в твёрдом переплёте и пр.)
Читали раз пять, в больницу с собой брали - успех полный. Вот любят дети абсурдные (и очень весёлые стихи), и Аня не исключением. Много тут же запомнила, цитирует, и сама похожие стихи пытается составлять. Ну и рисунки, конечно. Есть в них что-то... завораживающее )
7)
8)
Книгу уже не знаю каким тиражом выходит, как выяснилось. В Лабиринте значится 2013 год издания, и подруге как раз в подарок книга понадобилась - мы и заказали, испугались, что вот-вот закончится, не стали ждать следующего заказа. А когда книга пришла, выяснилось, что очередной тираж - 9000 экз., что для не самой дешёвой книги нового автора очень большой тираж, просто.. гигантский )
9)
И мне она нравится, доченька!
10)
"Во время второй мировой войны миллионы женщин в США, Великобритании, Австралии, Канаде, Новой Зеландии, Советской Союзе и других странах-союзницах работали, чтобы обеспечить фронт всем необходимым. Одни работали на полях и фермах, другие строили корабли, самолёты, танки и вездеходы. Во время войны американские женщины помогли выпустить более 300 тысяч самолётов, 86 тысяч танков и 2 миллиона армейских грузовиков. В США символом всех этих женщин стала изображённая на плакате того времени Рози-"reveter" (клёпальщица) в красной косынке под лозунгом "Мы сможем!"
И вот эта деталька делает книгу очень трогательной и такой близкой, по душе. вот у меня какое-то чувство сопричастности возникло ко всем женщинам, кто трудился в то время, пусть и в США.
С удовольствием купила бы эту книгу в мягком переплёте, в твёрдом не хочу почему-то - всё же только одно стихотворение. Но текст - чудо просто как нравится!
11)
За окном была самая настоящая метель, а у нас в комнате просто идиллия была: лежали с Аней на кровати, горел торшер, и мы с Аней читали книги. Принесла и эту, я как раз ее из запасников вытащила - почувствовала, что уже можно. Но я никак не рассчитывала на то, что Аня потребует дочитать до конца. Что интересно - я поняла, что читать про себя и вслух ребёнку - это разные вещи. Читаю я хорошо. видимо, с выражением, и так вжилась в образы Хвоста, Кокосика, брошенной кошки и щенка, что в некоторых местах книги комок в горле появился. Книга очень понравилась. Брали с собой в больницу, перечитали там. Посмотрю в библиотеке продолжение - покупать не хочется, так как всё же объем книги не очень большой, хочется уже чего-то посущественнее покупать. Но, может, и купим, посмотрю.
А вот это один из наших хитов сегодня. До больницы прочитали три раза целиком где-то, в больнице тоже читали около трех раз, и ложась спать, ребёнок просил рассказать о домовых. После этой книги эту просьбу легко выполнить, ибо истории довольно короткие, смешные порой, хорошо запоминаются даже у людей с такой дырявой памятью, как у меня. Рисунки тоже очаровательные!
Из рассказов мне больше всего про хлевничку нравится, которой хозяйка решила подарить нарядное платье, а та заважничала и перестала в хлеву убираться ) Ане нравится много историй - и про домового Копыто, и про скрипача, и про "Жадный дом - гори огнём".
Ну а вот обещанная концовка про библиотеку:
Притащили неделю назад, аккурат перед попаданием в больницу. Киплинга и "Заколдованную девочку" я выбрала, остальные - Аня (еще журнал про Фиксиков, не попал в кадр).
Киплинг хорош! Жаль, что его не издают вот такими тонкими книжками. Ане очень рассказ понравился, читали раз 6-7.
"Заколдованная девочка" - тоже хорошо, читали три раза. "Мама, а кто здесь "Не буду", кто - "Не хочу", а кто - "Не могу"?
Рада, что есть возможность ходить в хорошую библиотеку, вот совершенно не хочется все книги дома иметь, даже полюбившиеся. Да и не надо )
Приятного чтения!