ну, вот мы уже в школе минуя садик.
ни разу не были в д/с и не собираемсяМой старший сын ни одного дня не был в детском саду. Мы даже на очередь его не записывали. Развивалками тоже не особо были нагружены: с 3 до 5 лет группа эстетического развития при музыкальной школе (два раза в неделю по 2 урока), в 6 лет - танцы (2 раза в неделю). Ну, и конечно, я много занималась дома ( и математикой и развитием речи и окружающий мир, по-возможности ходили в театр, музеи, выставки и т.п.). И вот мы уже первоклассники. Возможно ещё рано о чем-то говорить, но пока с пресловутой социализацией проблем нет - сын ничем не отличается от остальных первачков, ведет себя естественно, не скован, нареканий от учителя нет, наоборот, выяснилось, что он знает и умеет и то, чего садовские детки не знали и не умели.
А вот в параллельном классе учится наша знакомая девочка - она и в садик ходила, и во множнство разных кружков и секций, однако уже разочарована школой - то её обидел кто-то, то не успела задание сделать и расплакалась, а учительница к ней не подошла и т.п.
Так что, на мой взгляд, не садик тут роль играет, а особенности характера, темперамент, воспитание, и множество других факторов.
Но надо ещё один момент отметить - у моего старшего есть братик, который меньше чем на 2 года младше, поэтому у него всегда была и есть компания для игр.
И ещё - девочки несадовских деток,хочу посоветовать больше уделять внимания самостоятельности ребенка в бытовом плане - навыки самообслуживания: застегиваться, переобуваться, заправляться. и т.п. В школе это очень актуально.