"Ой, бай! В школу без садика?!" :-)))

Лучший ответ

Что вы хотите, у нас 99% населения глубоко убеждены, что детский сад-образовательное учреждение... Оно же так называется🤦‍♀️ И раз вы в сад не ходили, мол, образованию неоткуда взяться. Конечно, это глупость, сад-обычная передержка. У меня дочери-двойняшки, в сад они, к сожалению, отходили 2,5 года, о чем я, в принципе, жалею, но в то время я считала, что придётся выйти работать. Поскольку ноябрьские, в 2 года 9 месяцев отправили их в ясли, весь этот год они люто болели, антибиотики пили примерно раз в 3-5 недель весь год. Вспоминая то время, мы с мужем пришли к выводу, что это сильно тормознуло их в развитии тогда. Дома я занималась, конечно, очень много, но что взять от вечно кашляющего сонного ребёнка? Я считаю, это ненормально, даже если предположить, что именно из-за отсутствия сада школьники чаще болеют (а это далеко не так! Ваша коллега в медицине овощ, видимо, частота болезней зависит только от индивидуальных особенностей иммунной системы, полно "садовских" школьников, которые и в 5, и в 9 классе болеют беспрерывно!), то пусть это случится позже, когда ребёнок станет хоть немного крепче. Странно считать благом убийство печени в 2 года, вместо того, чтобы начать с 7... Потом я ушла в другой сад и стала род.комитетом, дети стали болеть реже, там вообще все дети реже болели почему-то, о чем-то это, видимо, тоже говорит. Регулярность и время посещения я ограничивала, например, мои дети редко оставались позже 16, а иногда забирала ещё до сна или просто не приводила, мол, отдохнуть им надо (что очень не нравилось воспитателям) Но даже при том, что были мои дети облизанные, как дети любой мамы из комитета, многое в саду мне не нравилось даже тогда. Примитивизм заданий под слабейшего, расцвет ябедничества (никаких самостоятельных решений, только настучать воспитателю, а тот унизит кого надо и как надо). Уже тогда, в 3.9 мои дети пошли в музыкальную школу (ранее эстетическое развитие), в художку (худ-эст.развитие) и на футбол, и по расписанию выходило так, что по четвергам они в сад не ходили вообще никогда. Могу дать 200%, что музыкалка принесла больше пользы в становлении чёткой речи, логопедии, умении чувствовать ритм, чем сад. После музыкалки сад был какой-то дико примитивный примитив. Про художку вообще молчу, задания в саду нечто, конечно. Они и в 5 колобка лепили... Со спортом, разумеется, сравнения тоже нет. 👎 И получилось так, что меня в этот сад позвали поработать заместителем по безопасности. Забегая вперёд, скажу, что уволилась через 6 месяцев, забрала детей и не поставила в очередь третьего. Я знала, что сад бесполезен с точки зрения образования, но я не знала, что он может быть вреден и небезопасен... В общем, за эти 6 месяцев стало очевидно, что к 5 годам одна из дочерей "р" не заговорит, как уверяли воспитатели, и я её водила к старому советскому логопеду-дефектологу, которая научила ровно за 15 занятий. Потом дети помимо трех постоянных занятий возжелали ходить на танцы, а я отвела их на подготовку к школе в 5 (азбука, матем по Петерсон и проч.предметы 4 часа в неделю). Именно там стало очевидно, что сад просто отнимает моё время и силы, в декабре я уволилась, а в январе забрали детей из сада и переключились на все эти занятия, плюс в театралку ещё они захотели... Таким образом, без сада у меня была 6-дневка в 5 лет. 🙈 Тогда я ещё уверял себя, что отдам девочек в школу в 7.9... В сентябре им было 5.9, учителя на подготовке мне сходу сказали, что берут в группу 6-7 лет, т.к.в школу пора и они на голову выше группы 5-6 лет. И, кстати, именно на этой подготовке в детском центре педагог по математике очень хвалила несадовских детей, которые, в отличие от садовских, не испорчены счётом на пальцах (они считают по числовому отрезку). Ещё добавился английский в этом году. И адаптация в самой школе, где английский тоже есть (я планирую гимназию, в сош англ.яз у нас со 2 класса). В гимназии детей учительница тоже выделяет, хотя они моложе большинства. Сейчас у нас опять 6-дневка, пон, чёт-утро, вечер; Вт, ср, пт-утро, обед, вечер; суб-утро. Что касается пресловутой "готовности"! В школе дети не спят вместе, не какают на горшок и не проводят вместе больше 8 часов. Для того, чтобы учиться, не обязательно это уметь делать коллективно. Водите ребёнка на кружки, которые ему нравятся, и которые вы считаете железно необходимыми. Он будет готов к школе гораздо больше, чем целая группа детского сада вместе взятая. Серьёзно, вижу каких садовских с яслей детей приводят на адаптацию небедные родители в гимназию, попадаются абсолютно сырые дети. От вас зависит все, от сада либо ничего, либо очень-очень мало.
14.03.2021
Ярослава, огромное спасибо за ответ и советы! Вы по всем основным пунктам прошлись. Точно все описали. Полезно было почитать про ваш опыт. "убийство печени в 2 года, вместо того, чтобы начать с 7..." - убедительно и вразумительно написали! Особенно убедительно - слышать от специалиста по безопасности про "безопасность" в саду.
16.03.2021
Олечка ))), я не питала каких-либо иллюзий, честно. Но есть вещи, на которые я готова закрыть глаза, а есть то, на что нет. Может, помните, в 2019 году осенью в Якутии сумасшедший зашёл в садик и перерезал спящему мальчику горло? По тв много говорили об этом, разумеется, и куча совещаний и т.п. У нашей заведующей были свои ручные барыги: торгаши, которые приходили раз в месяц и продавали в тихий час золото, косметику, сама она лично икрой барыжила. Конечно, она вешала мне лапшу, что золото продаёт её сестра и прочую чушь. Мне это не нравилось, эти 90-е, рынки. Я и брезгую, и не верю в чистоту производства и разумность цен, и считаю сад не место для распространения, но кто я, чтобы ставить условия человеку, который работает тут более 20 лет? Это хотя бы было согласовано, охранник этих барыг много лет знал. А после случая в Якутии, конечно, я провела инструктаж под роспись, скинула видео, как посторонний мужик слоняется по саду, никто его не останавливает, просила быть бдительнее... И что вы думаете? Ровно на следующий день в сад проник неизвестный мужчина с большой сумкой. Он дождался пока охранник уйдёт на обход, позвонил в домофон (там звонок шёл в группы), ему открыли (!), и он начал ходить по группам, толкать духи, элитный парфюм. Не свой барыга, а неизвестное лицо! И воспитала, открывая ему, духи у него купила! Когда он спускался и наткнулся на охранника, тот его "хвать": кто, откуда, я тебя сейчас ментам сдам, может, ты педофил! А мужик объясняет: меня ваша воспитательница впустила! Охранник ко мне, мы к ней: она обделалась и говорит: я духи купила, чтобы он побыстрее ушёл! А выпустила не я, наверное, с кем-то из родителей прошёл (это неправда). Инструктаж провели вчера, а им насрать, понимаете? Они всю жизнь так делали и ничего... Провожу снова инструктаж, без названия имён, без пристыживания, объясняю, что это очень серьёзно. Мне понравилась реакция нянь, очень! Они задавали вопросы, спрашивали почему нельзя принять такие-то меры (я как раз занималась установкой камер наблюдения, это очень непросто! Надо выбрать фирму, та фирма должна согласиться принимать участие в конкурсе, но не факт, что выиграет, т.к.свои фирмы-помойки искусственно занижают цену, выигрывают конкурс и в итоге делают какашку, которая не работает в тех условиях). Знаете, какая была реакция у "элиты", каковой считают себя воспитатели? "Ерундой какой-то занимаешься, лучше б дерево сухое спилила (дерево не на территории сада), ничего ж не случилось. Сколько можно собираться? Девочки, пойдём чай пить". А через неделю меня вызвала заведующая и в приказом порядке заставляла везти чужих детей на моем личном автотранспорте в соседний микрорайон через скоростное шоссе на конкурс. Просто, неофициально. Я спросила, а почему их родители не отвезут, на что получила ответ: они же работают! У тебя, мол, кресла есть, и зашибись. Я так подумала-подумала, и решила, что лучше я своих детей возить буду, отказалась. В ответ полное непонимание. Я знаю, что в Москве построже, там боятся, но я живу в 18 км всего!!!
16.03.2021
Ярослава, да уж.... нет слов! Это пофигизм и безответственность, безграмотность такая, "до первого несчастного случая". Моя воспитательница, с огромным стажем работы, жила в моем доме, мы во дворе встречались, я к ней в гости заходила, и когда я выросла, она мне много рассказывала про огромную ответственность за детей, как это сложно, рассказывала про несчастные случаи, которым была свидетелем. У подруги мама воспитатель, очень часто говорила об ответственности. Это очень значимая тема была для них. Грамотные советские воспитательницы... или от конкретного человека зависит степень ответственности. Ой, как непросто доверять своего ребенка чужим. Кстати, у меня и знакомые, и родственники есть, работающие на данный момент в садах, удивляются, что я против сада для сына. Я с ними общаюсь, и как они рассуждают... мне их мнения, убеждения чужды.
18.03.2021
Олечка ))), знаете, моя мама учитель математики, но был период, когда она работала в 2 детских садах. Это было в Москве, и это совершенно другой мир, детей раньше 19.30 там не разбирали, при том, что сад работал до 19.00 и ей никто не доплачивал. Там воспитатели боялись коробку конфет на 8 марта взять. А в садах Подмосковья еще и закажут конкретный сорт вискаря и карту в конкретный магазин. Я как-то раз дарила воспитателю карту в Подружку на 3000, столько потом о себе нового узнала! Надо было в Терволину или в Спортмастер! Прикол в том, что я сама даже в такие магазины не хожу, тем более, что с 3000 там делать нечего. А родители при этом возмущались еще: а что так много-3000??? Надо было 1000! А мне, простите, стыдно 1000, я сестре на 16 лет 2000 дарила, т.к.на 1000 даже за хлебом в Пятерочку уже не сходишь. Кстати, в том саду где я работала, было большинство воспитателей 50-60 гг.рождения, т.е.те де советские, ровесники моей матери. Думаю, дело все-таки в руководстве. Они просто абсолютно точно знают, что даже если что произойдёт - им ничего за это не будет. Где надо прикроют, козла отпущения найдут (вот, у меня и было стойкое ощущение, что этим козлом, как ответственное лицо, в итоге окажусь я). Ничего им за это не будет. В том числе и потому, что зп мизерная (в отличие от той же Москвы), требования офигевшие и никто за бесплатно геморроя себе не хочет. У нас была воспитала 1947 года рождения, она уже даже стоять не могла. Думаете, она собиралась на пенсию? Нет, она аттестовывалась, и зп у неё с учётом всего уже приближалась к 70 т.р. Объективно человек не может за 36 детьми смотреть, и дать им уже не может, но по документам такая красота! Конечно, одни и те же бумажки из года в год, а в комиссии те, кто ещё у неё учился в детстве! А моя мама, кстати, всегда говорила, что сад-плохое место. Он нужен только в случае крайней необходимости, когда не выйти на работу невозможно, например. Матери-одиночки, допустим, железно сад нужен. Когда кушать нечего по какой-то причине: дефолты там какие-то, кризисы и прочее. У неё 5 детей, но не все из 5 в сад ходили. Я и четвёртый брат по 1 месяцу в жизни и все. Второй брат с сестрой ходили к её хорошей подруге в группу, пятая - по необходимости, очень надо было выйти на работу, чтобы сделать ремонт в новой квартире. Ремонт есть, а вот последствия она до сих пор огребает, хотя пятой 17. Когда узнала, что я забираю детей и малого не отдам, очень поддержала. Всегда мне говорила, что лучше матери никто эту работу не сделает, и что если есть возможность - социализируй другими способами. Кстати, по этой же логике мои родители всегда были против детских лагерей и ни одного ребёнка даже бесплатно в лагерь не пустили.
18.03.2021
Ярослава, вот, вы верно написали, что от руководства зависит, действительно, в основном - такая причина. "воспитала 1947 года" - это у группы малышей... Я не против возрастных работников, но все же в детсадах необходимы проф. важные качества: своевременная реакция, физ. и псих. здоровье.... Мужу дала почитать ваши ответы, мужчина в шоке. На самом деле, это все, конечно, не смешно.
18.03.2021
Олечка ))), в том-то и дело, что не смешно((( я тоже ничего не имею против возрастных! Действительно, есть очень здоровые крепкие женщины, ведущие активный образ жизни, и если они "тащут", то ради Бога! Дама 1947 года объективно не тащит. Она медленная, она текст из 5 предложений 2 часа набивает, а потом ещё 2 пытается распечатать. А тут 36 детей! Да, не 100% присутствуют ежедневно, но и 25-30 для неё слишком. В этой группе было больше всего травм во всем саду (сломанные руки, ушибы, подвернутые ноги). Она не видит, она не сразу понимает. В Ярославле был случай, занятый на камеру, как дети похвалили девочку, начали её всей группой пинать, ходить по ней, а воспитатель стоит в 200 м, разговаривает и просто не видит. Длилось это минут 5. Воспитателя уволили, общественность пошумела. А это случай один из тысячи таких же. Они часто не видят, не замечают. Это только, когда родители, они выделываться начинают. Была молодая воспиталка, 2000 г.р., блин, я как услышу, как она орёт, в шоке просто хожу)) 😂 "ДЕТИ потише, я по телефону разговариваю!!!!" 🤣 К чести некоторых, замечу, что уткнувшись в телефон сидели не все, на детей орали не всегда, а кто-то даже умел организовать эту ораву, чтобы они не шумели без крика! Но, к примеру, были другие дефекты в работе... В общем, нарваться на действительно хороший коллектив - большая удача. И даже при этом, не обязательно, он хороший, я про своих узнала все гадости только, когда пошла на работу, пока была в комитете, они мне совсем другие картинки показывали; примитивные, но не страшные.
18.03.2021
Ярослава, у нас российские каналы есть, тоже видела эти новости: про девочку в Ярославле, и те, где в спальню к детям психбольной проник, жесть. Потом брали интервью у воспетки из Ярославля, она такая: "я уже наказана, мне тоже жалко девочку", спокойно-милым тоном говорит, улыбаясь. У нас недавно в новостях показали: https://www.youtube.com/watch?v=7ljfwwJqwtE
15.04.2021
Сын в сад походил полгода, потом мы решили, что стресс ребенка не стоит моего выхода на работу. Плакал постоянно перед садом и даже по ночам. Позицию, что надо вырывать из маминых рук и силой заталкивать ревущего ребенка в группу, чтобы он там "социализировался" я как педагог и как мама не поддерживаю. Ходим на секции и кружки, в игровые. Ребенок дорос и стал очень самостоятельным и общительным, всегда легко вливается в любой коллектив и друзей находит. Что же касается, учебы, то просто ходите на подготовку, еще спорт хорошо дисциплины прививает. Я больше как раз садиковских детей вижу, которые привыкли баловаться и на ушах стоять. Большинство друзей сына, которые в сад ходят, на кружки ходить не хотят. Так как там тяжело, надо долго сидеть, выполнять задания. В саду то если и есть занятия и кружки, то по 30 минут чаще всего. А обычные кружки от часу до трех. Так, что дело не в посещении садика. Дети себя ведут незрело в первом классе или потому что нервная система еще не созрела, либо потому что нет привычки регулярных занятий.
15.02.2021
Благодарю вас за такой развернутый ответ и советы! Спасибо, что пишете нужные посты на ББ, делитесь опытом. Я много полезного и интересного почерпнула, с вас надо пример брать!
15.02.2021
Спасибо))
15.02.2021
15.02.2021
автор, моя Лиза не ходила в дет сад, сейчас она ходит в русскую школу в подг класс. моя дочка полюбила учебу и коллектив с первого урока. в первый же день она выучила, в каком месте надевать бахилы, за какой линией можно снимать маску, где уборная и как ею пользоваться (дома у нас детская сидушку, в школе нет) у них 4 группы. так вот, в каждой группе 2-3 рыдаю, реально рыдают слезами перед входом в школу. некоторых учительница вынуждена сажать возле себя и постоянно конейнировать. учебу они не учат, все их силы уходят на проижвание горя. примерно через месяц все смогли адаптироваться и начать догонять программу, двое не смогли, потсотянно плакали, их отчислили... я спрашивала мам - все эти дети посещают сад. все до одного. Вот парадокс.
15.02.2021
Классно! Спасибо огромное вам за ответ! Вот, это да! Нет слов! Правда, ну, и парадокс! Здорово, как ваша доча в школу пошла! Умница!
16.02.2021
Полтора Бобра, кстати я вспомнила, что мы когда пошли на раннее развитие в муз. школу, то там некоторые дети не слушались, баловались, шумели. Хотя они все почти, за исключением одной девочки, ходили в садик. А мой наоборот послушная была. Но до этого мы ходили уже на развивайку, там она уже привыкла к занятиям.
01.03.2021
(Мы пока только готовимся к школе, в сентябре пойдем). Мы не ходим в садик, ходили месяца полтора в 3 года, потом ушли. ( я всегда была против садика). Я сама работаю в муз. школе. Дочку старались водить на разные занятия, но мы сейчас живем в маленьком городке, тут очень мало, куда можно ребенка, особенно маленького, отдать. С 2,5 лет ходили на развивающие занятия сначала с мамой, потом без. С 3 лет немного на рисование с мамой ходили, в кружок по вокалу, который вела я для дочки и еще одной девочки. Потом с 4 лет отдали на раннее развитие в муз. школу ( у нас тут это просто два занятия музыкальных групповых, а в больших городах на раннем развитии в школах искусств бывает и развитие речи, и муз. занятия и ИЗО, ритмика, и даже английский, это просто мечта, а финансово это дешевле, чем в частных развивающих центрах, но у нас такого нет). Советую присмотреться к такому варианту. Я сама раньше во Владимире работала в школе искусств, там за копейки было разностороннее развитие детей. Но в итоге дочка постепенно привыкала к школе, порядку, детям, учителям... По характеру она очень общительная, но когда в садик ходить стала, то шарахалась вообще от любых людей((( Потом прошло. С 5 лет перестали ходить на развивайку, я занималась с дочкой дома ( окр. мир, математика, чтение, английский, развитие речи). Конечно, занимались, как получалось, времени на все трудно найти. Но даже небольшое занятие дает результат. Я научила ее читать. Сейчас уже читает книги. В 6 лет мы пошли в муз. школу в 1 класс, у нас каждый день 1-2 урока, плюс 2 раза в неделю на танцы, 1-2 раза на рисование в кружок ходим, еще на подготовку в школу 1 раз на два часа. Занятий достаточно. В муз. школе много задают, мы учим дома, тут требуется организованность и ребенка, и родителя. Дочка привыкла к урокам, к учебному процессу. Думаю, что это поможет нам в 1 классе в школе. Ну, и мы привыкаем вместе к домашним заданиям. И на подготовке к школе дочка привыкает к учителю, к классу, к школе. У меня на работе ( в муз. школе) у коллеги две дочки тоже не ходили в садик. С ними сидела бабушка, она сама преподаватель фортепиано на пенсии, она с ними усиленно занималась. Старшая пошла в муз. школу в 1 класс с 6 лет тоже, как мы, а потом в 7 лет в общеобраз. в 1 класс, еще на худ отделение в школу искусств в 1 класс, а в муз. школе во 2 класс. В школе учится на 5, иногда на 4. Младшая пока ходит на раннее развитие и на вокал, но она очень общительная, эмоциональная. На счет горшка??? ну, мы ходим на занятия, в муз. школу, там тоже надо ходить в туалет. Дочка уже сама там разбирается с этим. Сейчас мы ее отвозим, она сама там раздевается, одевается, так как родителей не пускают. Младшая у меня ходит на развивающие занятия 2 раза в неделю с мамой. (Больше, к сожалению, некуда ходить). Ей очень нравится. В садик не записывались.
01.03.2021
Благодарю вас за ответ и комментарии! Спасибо, очень интересно было читать! Я в этом сообществе сразу обратила внимание на ваши ответы, очень добрые и правильные. Спасибо, что поделились опытом!
02.03.2021
Олечка ))), на самом деле есть и трудности. Наверное, проще сдать ребенка в садик, и отдыхать от ребенка и обязанностей мамы не работе, как делают многие. А дома надо быть и поваром, и воспитателем, и постоянно уборка (так как дети дома), заниматься, гулять надо. Ну, и не хватает общения, особенно, когда у меня одна дочка была, а она очень общительная. И у нас нет родственников и каких-то близких друзей там, где сейчас живем((( Наверное, везде есть плюсы и минусы. Но когда детей стало двое, уже старшая не вспоминает про каких-то еще детей. Сейчас она ходит только на занятия 6 дней в неделю, там общается только, дома любит играть с сестренкой. С бабушкой по телефону только. И как-то ни про каких других детей и не вспоминает. В том году мы гуляли в центре на площадке, общались с детьми. Но потом пошла пандемия, никуда не ходили, а сейчас у нас в парке реконструкция, площадка закрыта, ходить некуда. Но у нас в том году была подружка на площадке( вообще в садик не ходила), моя Милана с ней гуляла. Так эта девочка никуда не ходила, ни на какие кружки, это меня удивляло очень, мама с ней занималась только дома сама. Они не пошли в садик, так как девочка в раннем возрасте сильно болела, и мама решила ее в садик не водить из-за этого. В том году она ходила на подготовку. Сейчас ходит в 1 класс. У меня есть знакомая с тремя детьми ( дошкольниками), в садик не ходят. Еще однокурсница водила сначала в садик на пару дней в неделю, потом год в частный садик отдала тоже на пару дней, а последний год уже и из частного забрала. Но она работает на частичной занятости, сидит муж или бабушки, дедушки. Ходят на кружки. И по ее словам у них не было какой-то тяги к общению с детьми, как у моей старшей. На самом деле были моменты, когда я думала, что может, зря я из садика забрала.... Но у нас был ужасный воспитатель, и там они целый день 18 человек в одном помещении копошатся, гуляют не всегда, постоянно болеют, и режим садика нам вообще не подходил. Дочка стала там спать днем ( у меня дети днем с 2,5 лет не спят), и в итоге ее не могли уложить на ночь и поднять с утра. Ну, и сразу болеть стала часто, и потом пошли постоянные сопли, которые прошли только после нескольких месяцев без садика. И дочка стала шарахаться от людей. Ребенка, как подменили. И это у моей дочки простой характер, доброжелательный, общительный. У младшей характер посложнее, обидчивый, капризный.... И я думаю, посещение садика может очень плохо сказаться на ее характере, может появиться агрессия.
02.03.2021
Мария, кстати говоря, у меня в детстве было для меня приятное время тогда, когда моя мама два года не работала ( так сложились обстоятельства). Я ходила вроде во 2 и 3 класс. Я приходила из школы, а мама меня встречала, кормила, поила)))
02.03.2021
"Приятное время" У меня тоже было такое приятное время, и я была уже даже совершеннолетней. Училась в ВУЗе и работала, а мама дома.... Классно!
02.03.2021
Олечка ))), я еще помню, как дома мама сажала нас за детский столик с братом, мы сажали на стол кучу игрушек, и мы кушали кашу, "кормили" игрушки. Наверное, в этот момент мы болели, в садик не ходили. Как-то приятных воспоминаний из садика у меня нет. Приятные воспоминания связаны с бабушкой, когда в гости ходили, с играми с братом и с двоюродными братом и сестрой.
02.03.2021
Да, сдать проще. У нас очень активный сын, он нас так выматывает, иной раз. Иногда приходят мысли "сдать" . Но, в первую очередь останавливает то, что не хотим жертвовать его здоровьем, потом - он очень открытый, эмоциональный и любознательный, а там его обломают. И я не представляю, как он будет строем ходить.
02.03.2021
Олечка ))), Вот, и я также. Может, в частный и можно походить, но это недешево и у нас тут нет. Соседка переехала в Москву, там в частный сад водит дочку на неполный день, там детей не более 6 человек где-то, и реально с детьми занимаются. Ее дочке очень нравится. А в обычном садике куча детей и воспитатель. У меня знакомый еще когда дочке было 1,6 года говорил, что она должна уже давно "пол топтать" ( это значит, в садик ходить). Точное высказывание)))
02.03.2021
Мария, я бы в такой частный тоже повела, на неполный день. Когда я в своем детстве ходила в сад, именно себя в куче детей и самоощущала. Из хорошего помню, что у меня были 2-е подруги - 2-е Наташи. Они были маленькие, одна худенькая, другую привели, когда мы уже давно ходили и она часто плакала. Теперь я понимаю, что они, видимо, по месяцам младше всех были. И они ко мне просто примкнули и привязались, я у них типа лидером была, т.к. они нуждались в ком-то постарше и опытнее, наверное. Я их очень любила, они были невредными и добрыми, в отличие от всех других, я ни с кем больше дружить не хотела. Даже девочка, моя соседка, и в сад с ней вместе ходили, я с ней не хотела играть, т.к. вредная и мне было некомфортно. Меня взрослые спрашивали (как обычно всех детей: с кем дружишь, кто жених... ): наверное с соседкой? Я: нет, у меня 2-е Наташи! И жених, кстати, имелся. Невредный.
03.03.2021
Олечка ))), У меня тоже были 2 "подруги". Мы часто вместе были. Одна была спокойная, мне нравилась, а другая наоборот вредная. И она нас доводила. Из-за этого мне не хотелось в садик идти, я плакала каждое утро. А когда маленькая совсем была, то меня воспитатели за руки, за ноги держали, чтобы мама на работу ушла. А в яслях я помню, как сижу и плачу, и полный страх, мир как-будто исчез, ничего нет, только слезы и одиночество. Ну, и минус моего хождения в садик был в том, что я не спала днем и мучилась в тихий час. Надо было лежать, вставать нельзя. Позже я в книге прочла, что заставлять ребенка лежать вредно в плане половой жизни. И я глубоко в себя уходила из-за этого, потому что, что еще оставалось.
04.03.2021
Я один раз из садика сбежала. Благо, садик через забор от нашего дома был. Несколько дней побег планировала. До калитки добегала и назад, а в один прекрасный день.... Хорошо, что папа на обед домой пришёл и меня назад отвёл. Воспитательница наказала, сказала: "Ребята, Оля убежала из садика и мы её накажем...". Посадили в беседку во время прогулки. Если честно, я из этого поняла только, что убегать бесполезно - назад вернут. ))) Муж тоже навсегда запомнил, как его в ясли из рук мамы забирают, а он к ней ручки тянет.
05.03.2021
Олечка ))), Я тоже хотела сбежать, там была дырка в заборе. Но переходить две дороги надо было.
05.03.2021
Мой муж тоже помнит, как убежал один раз, как вернули не помнит, вспоминает только, что страшно было. Мария, поздравляю вас с праздником 8 марта! Желаю здоровья, счастья, любви, благополучия и отличного настроения вам и вашим родным!
08.03.2021
Олечка ))), спасибо, Вас тоже с праздником!!!
08.03.2021
08.03.2021
Плюсую за раздевания. У меня в сентябре малой появился, и я так замучалась по 4-6 раз в день ходить одевать-раздевать, что стала доводить их до двери и оставаться с коляской на улице, правда, у них есть кнопочный мобильник на экстренный случай. Весьма быстро они научились все делать сами, к зиме я уже выпускала их из машины и смотрела, чтобы зашли на кружок, а когда он заканчивается, они звонили мне, я подъезжала на машине и забирала их. Только шапку на голову одевают, а завязываю на бантик я при встрече. Со шнурками обуви нет, видно, летом придётся повозиться. Когда ходят не в паре по какой-то причине, принципиально ничего не меняется. Дети очень быстро адаптируются, если не делать из них инвалидов.
14.03.2021
Старшая дочка ходила в садик, отдала её в год и 8 мес тк сама вышла на работу в ее 3 мес У ребенка была очень сильная нагрузка, помимо садика она занималась проф бальными танцами а это значит 6 дней тренировка и в воскресенье соревнования, помимо танцев был английский и фортепьяно и ее любимая верховая езда. Из за такой нагрузки дочка ходила в садик до обеда в понедельник, вторник; среда был у нее выходной, четверг и пятница опять до обеда. В школу пошла в 6.8 умела бегло читать , пересказывать прочитанное и писать. По подготовке, усидчивости проблем не было. Училась хорошо, закончила 4 кл с одними 5. Но сейчас ей 18 лет и она спрашивает зачем так рано ее отдали в школу, и вспоминает что до 2 класса она вообще не понимала что это школа. Сын в силу обстоятельств в садик не пошёл Я очень сильно переживала из-за того что у него не было садика и фактически общения с сверстниками. Он ходил на развивающие занятия,с 5 лет на шахматы и теннис. В 1 класс пошёл более осознано в 6л 10мес Читал по слогам, не писал, перессказ делал с помощью. Но он у нас математик с 3 лет решал задачи в уме в пределах 10 :-) таблицу умножения сам выучил в 5 лет ( сестра учила как раз, он выучил быстрее ) Младшей сейчас будет 5, планируем отдавать в школу в 7.6 Сейчас ходит на занятия в садик 2 раза в неделю по 3 часа, там музыка, спорт,прописи, рисование. На занятиях 3 ребенка 2раза в неделю бассейн 2 раза логопед индивидуально 2 раза английский в группе 2- 3 ребенка Плюс занятия в РГДБ, музеях и посещение театров Планирую в сад отдать за год до школы, до обеда и среда будет выходным днем. Тк у нас все занятия останутся добавиться сад, будет сильная нагрузка на нервную систему. Отдавать буду для того чтоб она привыкла к шуму от большого количества детей ,умению услышать в толпе педагога. Проблем с усидчивостью нет. По старшим детям знаю что очень сложно домашним деткам выносить именно шум от 20- 30 детей. Ну и главный бонус , у нас дети всей группой идут в 1 класс. Чтоб влиться заранее в коллектив- хочу отдать за год до школы.
22.02.2021
Огромное спасибо, что ответили! Как вы хорошо описали свой опыт по каждому ребенку. Мне одна знакомая рассказала, что тоже ей дочь сказала: "Мама, зачем ты меня в школу рано отдала, мне так нужна сейчас математика, для работы, а я ее в школе толком не поняла". Про шум я как-то не задумывалась, буду знать. Как много у вас дети разносторонне занимаются, здорово!
24.02.2021
Алина, у нас тоже группы в садике плавно переходят в классы в школе. Но мы ходим на подготовку к школе, там привыкаем к классу. И к нас там есть 2 знакомые девочки.
01.03.2021
У нас нельзя примкнуть только к подготовке к школе, это занятия с учителем именно группы дет сада.
01.03.2021
Дочка в 3 года пошла на ритмику, в 4,5 в СШОР на спортивную акробатику. В 5 ходила еще 2 раза в неделю в творческую мастерскую и раз в неделю на 30 мин групповые развивающие занятия с логопедом, в 6 СШОР, творчество и 30 мин раз в неделю групповые занятия с психологом. Читать, писать печатными буквами и простому счету учила я дома, на подготовку к школе не ходила дочка. В 7 пошла в 1 класс - отлично учится, очень социально активная. «Наш пострел везде поспел» - это про нее 🙈 и контрольную на 5 напишет, и с соседями переговоры ведет, и во всех проектах участие примет, и в спорте перспективная ☺️ Сын тоже домашний, но не такой усидчивый, как дочка и очень эмоциональный парень. Учится всему на бегу, долго на чем-то монотонном не сосредотачивается, с этого года стал ходить на акробатику для малышей к дочкиному тренеру. Пока все на этом)) но ему и всего 4,5 и характер другой. Не могу сказать, во сколько в школу отдам - 7 или 8 лет. Как увижу, что готов сидеть и вникать. Для своего возраста развит интеллектуально хорошо, но вот все на бегу у него делается))
15.02.2021
Огромное спасибо за ваш подробный ответ! Интересно читать. Ой, у меня тоже шебутной ребенок. И эмоциональный, когда рад или расстроен, орет так, что уши закладывает.
15.02.2021
Ну как, приходим в школу, а там ревут некоторые дети, которые именно ходили в сад, и в припрыжку бегут кто не ходил. от наличия сада ничего не зависит. Здесь в сообществе "а без сада нам лучше" девушка пишет очень много о развитии своего ребёнка, уверена он многим садичным в уровне подготовки даст фору. Потому что, как раз, зачастую, родители в сад привели и все, на этом их занятия с ребёнком закончились.
15.02.2021
Спасибо за ответ! Так реалистично описали. Вы правы! Я на работе хвасталась однажды об успехах сына, а одна сотрудница говорит: "Сами, это - сами, а в садике все-таки программа...". И вот, у этой сотрудницы дочь после школы нигде не училась, никакой профессии не получила и сейчас сидит на ее шее, нигде не работает, куда устраивается: то выгонят, то сама уходит. Родила сама не знает от кого, ребенка тоже на маму повесила, любит пошастать. Я не осуждаю, но факт остается фактом - своими детьми надо заниматься.
15.02.2021
Олечка ))) программа программой, а все зависит от конкретного воспитателя и садика. Мы вот когда ходили, то прямо каких-то супер занятий с детьми не заметили.
01.03.2021
У меня муж всё поделки свои садиковские вспоминал, а когда мы с сыном стали свои поделки делать, он понял, что наши круче, чем в садике.
02.03.2021
Олечка ))), я что-то особо не помню никаких поделок в садике. У меня дочка ходит в кружок ИЗО, там, бывает, поделки делают. Ну, и дома тоже делаем по настроению.
02.03.2021
И я ничего примечательного не помню , 1-й класс - помню поделки, а садик - нет, что там много, очень много рисовала, помню, воспитатели сажали за стол и давали много-много карандашей в конце дня, а сами они рядом занимались своими делами, мы рисовали до упору, пока родители за нами не придут.
02.03.2021
Ходим в сад, ребенку нравится. Во время пандемии сидели дома, потом предлагала сыну остаться дома, так как есть возможность сидеть, не захотел. Коллектив есть коллектив и некоторым людям он необходим. Болели первый год и то не сильно. Сейчас вообще не болеем, антибиотики ни разу не пили 🤷‍♂️ так что нужно от ребёнка отталкиваться, не решать за него , а дать право выбора. Вот у меня мужа в сад не водили, и он до сих пор вспоминает это как самый большой минус в своей жизни. Одно дело общаться с другими детьми под присмотром мамы ( на площадке) другое, знать что мама далеко и налаживать связи самостоятельно. В школе, как мне кажется, времени на все эти социальные взаимодействия будет меньше.
15.02.2021
А как можно в 4 года дать право выбора ребенку? Дружить дети начинают ближе к 6-ти. В нашем возрасте дети в саду только дерутся и делят игрушки. Налаживать связи - больше от характера зависит. Со здоровьем вам повезло, вы входите в категорию редких детей, чего не скажешь о большинстве, сидящих в замкнутом пространстве, у кого нет шансов побороть инфекции, серьезно, знаю таких деток, которых зеленые сопли сопровождают все дошкольное время. "Радости" коллектива всегда успеет познать.
15.02.2021
Олечка ))), я знаю много детей, которые в садике без конца болеют и это продолжается в школе, и у детей от частых болезней и лекарств, к сожалению, появляются хронические заболевания: аллергии, астма.
01.03.2021
Вот-вот... а еще, как их недолеченных тащат в сад... печально.
02.03.2021
Олечка ))), мы также ходили, просто врачи недолеченных детей выписывают, и приходится ходить в садик, если нет бабушек на подхвате. У многих бабушки сидят, когда у ребенка сопли, чтобы с работы не уходить на больничный.
02.03.2021
Анна Тигровна, а я вот, наоборот, вспоминаю как самый большой минус своей жизни, что меня отдали в садик в 1,4 года и отходила до школы, там я стала очень замкнутой. В школу вообще не хотела идти в 1 класс и плакала на 1 сентября .боялась школы очень. В школе было в итоге ОЧЕНЬ тяжело в плане общения. Но училась хорошо, к счастью.
01.03.2021
Мария, Так понятно. В 1,4 нельзя детей в сад, они не готовы. Я за три года, дети должны общаться со сверстниками . делайте как хотите, у всех своя правда
01.03.2021
Знакомые, кто водит своих детей, рассказывают, как их дети там "общаются". Одну девочку мама отправляет каждый раз "на фронт", так и говорит: "на фронт".
02.03.2021
Олечка ))), Блин, надоели. Не хотите водить, не водите. У нас прекрасный сад и воспитатели и дети нормально общаются. Удачи
02.03.2021
И вам всего хорошего! Особенно, если дети и воспитатели так же общаются, как и вы тут общаетесь.
02.03.2021
У меня старший сын не ходил в садик, я конечно пробовала его водить в 2,5 года, но были сильные истерики, в итоге не стала водить, потом в 5 лет решили опять попробовать отдать в садик, но начались постоянные болезни, в итоге опять забрали и больше не водили, но и у меня возможность была быть с ним до школы. Мы ходили в кружки, на всякие развивашки, с 4-х лет в бассейн ходить начали, гуляли много на разных детских площадках, вообщем дома мы практически не сидели, да и ребёнок у меня очень общительный! В школу пошёл хорошо( мы ходили год до школы на подготовительные занятия в нашу же школу), почти всех ребят он уже знал, болел конечно почаще, но это было только в первый год. Я бы и второго сына не повела в садик, так же бы занималась им и водила везде, но сейчас такой возможности нет, надо выходить на работу!
15.02.2021
Спасибо за ответ! Что поделились опытом! Классно, в ту же школу, я тоже так постараюсь, чтобы всех ребят знал.
15.02.2021
Сын у меня не ходил в сад. С 5 лет водила на развивающие занятия и эстетическое развитие(пение,танцы,рисование и баян). В школе болел едва ли не меньше других. По крайней мере за 9 кл(сейчас в 9кл учится) по болезни дома был 3 раза. Коммуникабелен. Дочери только 5. С 4 лет ходит на эстетическое развитие. Любит занятия,общения хватает и на занятиях,и вокруг детей полно(соседи 5 детей,приезжает девочка к бабушке из др.города)+ подружка с 1,5 лет дружат,ходим в гости друг к другу.
15.02.2021
Спасибо вам за ответ! У меня тоже сын очень коммуникабелен. Быстро осваивается в новых местах. Я даже рада, когда он не освоился где-то какое-то время: хоть постоит спокойно, помолчит.
15.02.2021
У меня старший сын не ходил в сад из-за логопедических проблем (в 2010-2011 логосады ликвидировали, а по факту до 5 лет никакой замены не предложили, кроме особо сложных случаев, когда нужна спецпрограмма уже в саду). По результатам уже пройденной началки я бы рекомендовала следующее - 1) большая игровая нагрузка в течение нескольких часов в день в большом коллективе (прогулки с 3-4 детьми на площадке не в счет) - для многих несадовских детей большая проблема это большой коллектив (больше 3-4 детей в окружении и необходимость с ними общаться) - это могут быть игровые комнаты, сад на несколько часов в день и т п. Кружки не в счет, т к там организованная взрослыми деятельность, а не игровая, свободная 2) подготовка к оргмоментам в принципе проходит достаточно легко, поэтому я бы рекомендовала посещение подготовки в школе за год до школы, чтобы привык к школьным стенам и т п. Кружки опять же не в счет - там детей меньше, требования как правило более мягкие
15.02.2021
Благодарю за ответ! Огромное спасибо за советы! О, точно! Я про подготовку забыла! Обязательно пойдем!
15.02.2021
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Наша жизнь без детского сада