Заметки про СО 2 часть. Возможно ли работать с ребенком на СО?
семейное образованиеЗаметки про СО 2 часть.
Вопрос о том, должен ли один из родителей полностью посвятить себя образованию ребёнка на семейном обучении (СО), действительно актуален для многих семей.
Мой личный опыт говорит «да», но, разумеется, это не является универсальной истиной.
Существует множество мам и пап, которые успешно совмещают работу и семейное обучение. Однако среди моих знакомых и по блогам я не встречала тех, кто работал бы на полной пятидневке с утра до вечера вне дома.
Большинство родителей предпочитают фриланс, удалённую работу или гибкий график, что позволяет им быть рядом с ребёнком и уделять время его обучению. Однако даже при таком графике не все могут позволить себе полностью включиться в процесс.
Организация обучения зависит от множества факторов. Одни родители берут на себя все педагогические функции, другие частично или полностью делегируют их.
Например, многие родители, чьи дети обучаются на СО, прикрепляются к онлайн-платформам, где работают опытные преподаватели. Эти учителя не только объясняют материал, но и помогают каждому ученику освоить его в индивидуальном темпе.
Некоторые родители подключают репетиторов для отдельных предметов.
Значительную роль в организации процесса играет сам ребёнок, его возраст, уровень самостоятельности и отношение к учебе.
Некоторые дети настолько самостоятельны, что достаточно один раз объяснить им тему и выдать задания, после чего они могут справляться сами. Особенно это заметно в средней школе, где большинство учеников уже способны организовывать своё обучение без постоянного контроля со стороны взрослых.
Мы с сыном только начинаем осваивать этот формат обучения, поэтому на данный момент я вовлечена в процесс на полную.
Первую половину дня мы полностью посвящаем занятиям. Однако используем и другие форматы: у Ярослава есть занятия на онлайн-платформах (например, Петерсон, ОМ, биология) и с репетиторами (английский, китайский), что позволяет мне ненадолго освободиться для других дел, например, хотя бы приготовить обед или ужин.
Что касается моих рабочих проектов и личных увлечений, то на них времени пока остаётся только по ночам или на выходных.
Однако проблема не только в СО, но и в том, как проходит вторая половина дня.
Она достаточно стандартна для всех детей, будь то школьники или те, кто обучается на СО: это секции, прогулки, личное время. Единственное отличие - школьникам нужно ещё найти время для выполнения домашних заданий.
А родители условно делятся на две группы: те, кто может позволить себе посвятить это время своим делам, и те, кто занимается перевозкой и сопровождением детей.
Для нас, после того как Ярослав ушел из школы, вторая половина дня осталась почти такой же. Теперь только не нужно пытаться втиснуть выполнение домашних заданий между секциями, что значительно упростило жизнь.
Но остаётся проблема сопровождения ребёнка на занятия. В Москве я вряд ли позволю Ярославу до 12 лет ездить по метро одному, даже если это не другая часть города. Поэтому я провожу вторую половину дня в роли "мамы-возилки» и ждуна.
В небольших городах или пригородах ситуация немного иная. Там дети уже в младшей школе часто могут самостоятельно ходить на кружки и гулять, особенно если всё в шаговой доступности.
В таких условиях родители могут посвятить это время работе или другим делам. Это одно из преимуществ жизни в малых городах или пригородах.
Таким образом, вопрос того, нужно ли полностью посвящать себя образованию ребёнка на СО, зависит от множества факторов: от семьи, возможностей, характера ребёнка и места проживания.
Лучший ответ





