Мягкая Школа
для детей«С Мягкой Школой я познакомилась в 1993 году. На тот момент она представляла собой авторскую школу боевого искусства. Её создатель, Алексей Крол, изучал измененные состояния сознания, в которые входит воин для оптимального поведения в экстренных ситуациях, чтобы выживать и побеждать. Меня как дефектолога заинтересовали основные приемы и принципы МШ в работе с детьми. Я увидела, что можно обучить слепого ребенка уворачиваться от ножа, и как мальчишки с ДЦП начинают шустро двигаться, увертываясь от палки. Главное – сначала медленно, в виде игры, с радостью. И вот раз от раза маленький человечек меняется, но не только на занятиях, а и в жизни, становясь гибче психологически, более чутким к себе и другим, уверенней в себе и добрей.
Опыт моей работы с малышами здоровыми и инвалидами убедил меня за эти годы, что очень многого можно добиться, занимаясь регулярно. Радостно наблюдать, как дети, родившиеся с помощью Кесарева сечения, учатся преодолевать препятствия, и как гиперактивные становятся уравновешенней и собранней, а застенчивые смелей.»
Элла Глушкова, основоположник Мягкой Школы в России
Что такое Мягкая Школа.
Основные принципы Детской Мягкой Школы
(расположены не по степени важности, а в случайном порядке):
1. Позитивного мышления;
2. Игры;
3. Ситуативного подхода;
4. Работы в паре;
5. Безопасности;
6. Единства тела и психики;
7. Постепенности и последовательности;
8. Индивидуального подхода, учета возрастных особенностей;
9. Динамического расслабления;
10. Диалога, партнёрства;
11. Идти туда, где сложно;
12. Интеграции;
13. Без просьбы не помогать;
14. Учить только тому, что умеешь сам.
Основа всех приемов и игр в Мягкой Школе — всего 5 базовых упражнений, которые постепенно усложняются и имеют множество комбинаций 2-х, 3-х или всех 5-и упражнений:
· акробатика (безопасные мягкие падения, безопорные кувырки),
· выползание,
· толкание,
· выкручивание и
· прилипание.
Когда человек приходит на занятия Мягкой Школы, первая задача, которая встаёт перед ним — расслабление. Но уже через какое-то время он понимает, что этого мало. Должен быть «внутренний стержень». Каким он должен быть — человек начинает постепенно понимать сам, и каждый находит свой образ для этого стержня. Человек должен стремиться быть как струя воды. Она мягкая, но мощная, и сдвинуть ее невозможно. Главный критерий правильности движения — удобство и легкость, при которых тело доставляет меньше забот, и уходят суета и болезненные вопросы повседневной жизни. Самый высокий КПД движений тела (и мыслей тоже) у стариков и уставших людей. Но зачем ждать старости, чтобы пришла мудрость? Развиваться нужно сейчас, а то вместо мудрости дождемся маразма.
У инструктора МШ чувствительность высокой степени. Он создает для каждого человека ситуацию именно такой степени сложности, чтобы он смог ее преодолеть, приложив усилия, Это и ведет к раскрепощению. Один из главных принципов системы МШ — это умение не мешать тому, что есть наша сущность, реализовывать и освобождать Себя. Все упражнения в Мягкой Школе построены на ситуативном подходе: создается ситуация, посильная для конкретного человека, и чтобы преодолеть ее, приходится все время импровизировать. Человеку помогают учиться не упражнениям, а способам создания собственных средств выхода из трудных положений. Когда это умение в результате тренировок становится бессознательным, его можно применять в любой своей деятельности. И приходит понимание, что ограничений нет. Иногда человеку кажется, что из этого захвата он не выйдет. Но так думает лишь его мозг. А телу-то неудобно в том положении, и оно начинает искать, и находит зачастую совершенно неожиданный выход, а ум лишь удивляется результатам.
В МШ нет какого-то определенного набора движений, которые надо заучивать. Ситуации от простейших постепенно усложняются, и человек все больше открывает свои возможности, спрятанные под панцирем физических зажимов, тем самым освобождаясь от проблем психологических.
Для кого Мягкая Школа.
Мягкая Школа, как Вы, наверное, уже успели заметить, не просто физкультура. Конечно, развитие моторных навыков и умение гармонично и эффективно двигаться очень важно как для развития ребёнка, его нервной системы и здоровья его психики, так и для психо-физического здоровья родителей. Но Мягкая Школа учитывает в первую очередь принцип единства тела и психики, души и тела.
Что дают её занятия для детей различных групп здоровья — вы можете почитать подробнее ниже.
Здоровым детям.
Не случайно наши предки почитали в человеке и физическую крепость, и духовное здоровье. Мягкая школа способствует формированию здоровых черт характера и помогает ребенку научиться быть добрым, чутким к себе и окружающим, уметь управлять своим телом (развивая силу, выносливость, гибкость, координацию), быть трудолюбивым, спокойным, последовательным, уверенным в себе, нести в душе радость. Ребенок, занимающийся в Мягкой Школе, становится доброжелательным и способным легко адаптироваться в любой ситуации.
Детям с незначительной неврологией.
Мягкая Школа эффективно работает с разными группами детей, в частности с детьми, пострадавшими в перинатальный период от гипоксии (хроническая гипоксия во время беременности, гипоксия во время родов). Такие дети обычно наблюдаются на первом году жизни неврологами по поводу гипоксически-ишемического повреждения ЦНС (синдром мышечной дистонии, гемисиндромы, задержка темпов формирования двигательных навыков).
Обычно неврологическая реабилитация проводится до года, после чего в карточке ребенка записывается, что он здоров. В этот момент родители успокаиваются и упускают наиболее оптимальное время для восстановления и включения компенсаторных механизмов организма малыша. На данный момент таких псевдоздоровых детей не менее 70%. Если ребенок не наблюдался неврологом, то после года родители замечают сами, что ребенок двигается меньше сверстников или наоборот гипервозбудимый, неловкий. У него задерживается формирование речи, он косолапит, чиркает мыском при ходьбе, несимметрично снашивает обувь, у него также наблюдаются нарушения осанки в раннем возрасте (от 1,5 лет).
Также сейчас очень распространен диагноз ММД (минимальная мозговая дисфункция), который находится в ведении психоневрологов и является одним из частых последствий перенесенной гипоксии. Проблема становится заметной для родителей после 3 лет, когда ребенок пытается включиться в социум (детский сад, группы развития, дошкольные секции и кружки). Дети с диагнозом ММД импульсивны, нетерпеливы, испытывают сложности с концентрацией внимания. Им трудно поладить с другими детьми или состредоточиться на занятии. В лечении таких детей применяются транквилизаторы, тормозящие общее развитие ребенка и наносящие вред его печени и почкам.
И тут встает вопрос – куда идти с такой проблемой. Часто направляют таких детей в дефектологу, психоневрологу, логопеду, специалистам по массажу и ЛФК. У этих специалистов не разработана система помощи детям с таким диагнозом. Потому что на фоне детей с более тяжёлыми диагнозами они выглядят почти благополучными. Трудности лавинообразно нарастают, когда ребёнок с ММД начинает посещать начальную школу. «Приходите позже», «принимайте препараты (транквилизаторы)», «самостоятельно осваивайте комплекс ЛФК», «отдайте в секцию плаванья», «занимайтесь танцами» — чаще всего слышат родители. С нашей точки зрения, в данной ситуации высокоэффективными является комплексный подход с использованием методов, предлагаемых кинесиологией, гомеопатией, иглоукалыванием, аюрведической терапией и, в частности, Мягкой Школой.
Детям со страхами.
У маленьких детей причинами страхов могут быть: родовой стресс из-за недоброжелательного отношения к ребенку медперсонала, при обезболивании в родах у мамы снижается выработка эндорфинов, которые природой предназначены для снятия болевого шока у ребенка, отлучение (даже на короткий период) от мамы, высокая чувствительность страхов мамы и принятие их за свои. Также в основе страхов очень часто лежит нарушение кровообращения в некоторых структурах мозга, отвечающих за эмоции вследствие родовой травмы. В дальнейшем такие дети могут давать нарушения в формировании эмоционально-волевой сферы, нарушении структуры сна, развитии речи, развитии интеллекта. А самое главное, жизнь таких детей и их семьи наполнена страхами и тревожностью (плаксивость, депрессии, тревоги, непереносимость отсутствия мамы).
Ситуативный подход Мягкой Школы предполагает прохождение ребенком сложных эмоционально-физических ситуаций, созданных взрослыми и сверстниками. Уровень сложности и длительность выполнения задания определяется инструктором строго индивидуально, чтобы ребенок не наращивал новых страхов, а наоборот, проживая эти ситуации, учился адекватно и позитивно на них реагировать и спокойно их преодолевать, не вязнуть в страхах. А игра активно этому способствует. Да еще и мама рядом, которая учится доверять ребенку, не бояться его страхов, а малыш многократней уверенней рядом с родным человеком.
Детям с психологическими проблемами.
Это дети с нарушениями отношений в паре родитель-ребенок, воспитатель-ребенок и т.п. Т.е. дети с психопатическими чертами характера, необоснованной агрессивностью, проблемами уверенности, с истеричностью, патологической лживостью, повышенной суетливостью, негативизмом. Постепенно, работая в МШ, ребенок учится быть уверенным в себе за счет реально видимых ребенком и окружающими успехов и частой похвалы, у него снижается агрессия, формируется терпимость, нормализуются отношения с родителями и сверстниками. Для получения устойчивых результатов семья должна прозаниматься не менее года. Ведь человеческая природа имеет инертность. Изменения происходят не сразу, часто работает психологическое сопротивление, мешает страх расстаться с уже сложившимися стереотипами, а положительная модель взаимоотношений должна закрепиться под присмотром инструктора, который работает с целой семьей.
Детям с серьёзными неврологическими патологиями.
Дети с грубой неврологической патологией (ДЦП, последствия травм, ТНР, значительные нарушения эмоционально-волевой сферы);
Опыт работы с такими детками уже немалый – с 1993 года, то есть все время существования Детской Мягкой Школы. Это и работа в Реабилитационных и Интеграционных лагерях в Таганроге(1993), Евпатории(1994), Дубне(1996), в Польше (2004-5гг), в Подмосковье («Интеграция»1,2,3), в центрах: для детей с ТНР (тяжелые нарушения речи), для Аутистов на Кашенкином лугу, в терапевтических группах для заикающихся взрослых и детей. Но главная работа и, как мы считаем, наиболее эффективная – когда в каждой группе обычных детей по одному ребенку с тяжелой проблемой. Помимо получения общей психо-физической коррекции ребенок социализируется и тянется за другими детками, которым такая форма работы позволяет увидеть, что люди очень разные, и нет никого хуже или лучше, ибо главное на этом свете – ЛЮБОВЬ.
Занятия проводит сертифицированный тренер.
Время и дни занятий: пятница с 17.00 до 18.00 (младшая), вск с 12.00 до 13.00,
Стоимость: 750 руб разовое занятие, 600 руб в абонементе при посещении 1 раз в неделю, 500 руб в абонементе при посещении 2 раза в неделю.
Запись по тел.8916-2656147 или по почте admin@big-turtle.ru