Речь речь речь
Двойняшки от 1 года до 3-хПрекрасно понимаю что этот вопрос тут обсуждался миллион раз. Но волнует он меня сил нет(((( переживааааааю.... Когда ваши малыши начали говорить??? У нас туго с этим.... Говорим Платоша-кококо, кар, да (дай), на и мама в порыве отчаяния если только разок в день)))) и то похоже не особо осознанно. Ну не ко мне обращается точно. Так в никуда. Настена та вообще только да и то по праздникам. Рисуем ,лепим, моторику развиваем, логоритмикой занимаемся. А воз и ныне там, а ведь 1.4 в воскресенье уж(((((((( переживаю каждый день)))
Ольга
Нам год и восемь. Один говорит "на" (дай), "мама", "кака" ( не знаю, что это?), "де" (где) -и всё. Второй побольше, стал повторять слова, какие понравятся.Неделю назад Тема начал повторять некоторые слова за Ильёй. Я пока не зацикливаюсь! Хотя моторику развиваем, вот с дыхательной гимнастикой плохо, думаю свисток купить, может научатся дуть)))Старший пошел в ясли в год и десять, говорил на тот момент только: папа, мама, деда, баба, дай, на - и всё! Через месяц -два сада рассказывал стихи Барто наизусть)))
31.10.2013
Ответить
Оля (Магазинчик праздника)
У меня так же было. Начали активнее разговаривать, когда перестали соски днем давать, примерно к 1 и 7. Сейчас довольно много слов говорят и повторяют за нами, но предложения пока не строят.
31.10.2013
Ответить
аленка
Тати, я как логопед могу сказать, что детки не отстают у вас. К году 8-10 слов в норме должен говорить ребенок. Но за слово считается - ам, дай, на, ав, ням-ням. Не переживайте, заговорят и очень хорошо! Тем более вы активно занимаетесь.
31.10.2013
Ответить
Тати
Спасибо большое Вам Алена))) логопед может сможете как логопед посоветовать какие то занятия упражнения?хотя я уже столько литературы перечитала))) Янушко очень понравилась. Все толково написано.мы логоритмику по Железновой делаем, ну и сами пальчиковые игры,перебираем все мелкое, дыхательную гимнастику стараемся, но парень у нас совсем отказывается дуть, мадам получше, старается) а правда что на становление речи влияет уздечка подязыковая? Надо ли ее проверять?
31.10.2013
Ответить
аленка
Все правильно делаете! А артикуляционную моторику в картинках покупали? Очень полезная вещь. Самое главное не заставлять, а работать по форме игровой деятельности. Если не хочет лучше не настаивать, оставить в покое. Дых. гимн. как проводите? Тоже по какому-то автору или с помощью игровых инструментов? Работайте над фонематическим восприятием (что гремит?, что упало?) Уздечка языка может повлиять на задержку речи и искаженное произношения чаще шипящих и звука р. Короткая уздечка языка или нет может выявить логопед или стоматолог. Ее сразу видно, с рождения. Ребенок не может поднять вверх язычок, присосать его к небу и т.д.
31.10.2013
Ответить
Тати
У логопеда не были, стоматолог говорил про короткую уздечку верхней губы, про языковую ничего. Нужно к логопеду сходить. У меня есть "большой логопедический учебник" там артикуляции немного есть. Но они ничего кроме высовывания языка сейчас не повторяют. А в картинках не подскажите где найти? Автор? Я бы с удовольствием купила.дыхательную гимнастику начиталась везде по чуть-чуть, дуем на свечки, на пену, разные перышки. Какой то структурированности занятий нет. Хотелось бы побольше и поинтересней конечно. Может и тут посоветуете какую то цельную методик?Настюша дует хоть как то пытается. В основном правда вверх, а не перед собой. А Платон нехочет вообще. Уходит сразу(фонематическое восприятие это соотношение предмета и звука который он издает? Я правильно понимаю?
31.10.2013
Ответить
аленка
Если стоматолог ничего не сказал, значит у вас все в порядке с уздечкой языка. Советую почитать работы Репиной - "Речецветик", Т.А Ткаченко - очень хорошая серия учебно-методических пособий. Нищева Н.В. -много полезных изданий. Из книг - Т.А. Ткаченко - Фонематическое восприятие - разбита по упражнениям от простого к сложному (там и наглядный материал по фонем. восприятию, все нужные рекомендации и советы, все понятно и доступно, и на будущее очень пригодится) Н.В Нищева - "Веселая артикуляционная гимнастика", Ирина Скворцова - "Логопедические игры", Моя первая книга словарь в картинках - рассчитана на годовалых детей, очень будет интересна детям такого возраста. Фонем. восприятие - способность воспринимать и различать звуки речи. Для развития возьмите муз. инструменты, покажите как они звучат, потом предложите на слух отгадать какой инстр. звучал (чтобы показал), начинать надо с 3-х инстр. Постепенно до 5 увеличиваем. Потом можно другие предметы - спич. коробок, коробка, шуршалка и т.д. На счет силы выдоха - также можно использовать дудочки, губную гармонь, загони мяч в ворота (ватный шарик и ворота), ветерок, бабочка (сделайте бабочку, првяжите ее и дуйте вместе) Обыгрывайте все. И детям будет интересно и они будут выполнять упражнения с удовольствием
31.10.2013
Ответить
Ольга
Тати, напишу свое мнение, оно отличается от мнения сообщества - "заговорят, еще не остановишь"!))) Да, так-то так... Но... Слишком много но... Вправду ваши еще малыши, в год должно быть произносимых хоть раз 10-20 слов (это не активная речь).К 2-м годам -200 слов уже активного запаса.Так вот этой проблемой занимается невролог. Вы же были на приемем в год - все ок? Тогда и переживать нечего. До 2, 5-3 лет речь ноотропами (мне наш невролог пояснила) не стимулируют - это возбуждает цнс. Дают препараты для кровообращения мозга (если нужно, ессно), это косвенно улучшает динамику речи.При адекватных занятиях, увидите прогресс после 1,6 , здесь скачок в развитии. Если к 2-м годам разговора не будет - это только тогда повод для беспокойтсва.Занятия - 4 направления:моторика, дыхание, атрикуляция, увеличение словарного запаса и понимания речи.Что действительно должно насторожить - это непонимание речи из простых конструкций.
31.10.2013
Ответить
Тати
Спасибо большое Оля!! Согласна с вашей точкой зрения полностью! У невролога были -все в полном порядке.она так и сказала что если речи не будет к двум годам, тогда будем думать.понимание речи у них великолепное -все знают как что называется, все просьбы выполняют, все показывают. Занимаемся активно, вот только пока не пойму как артикуляцией с малышами такими заниматься?) они кроме как язык высунуть не повторяют ничего. Может есть способы?
31.10.2013
Ответить
Ольга
Сама с такой проблемой столкнулась.... Просто я помню об этом, и каждую подходящую по смыслу ситуацию "обыгрываем в лицах"))): то обезьянку в книжке скопируем, то хомячка (по щекам стучим, как массажик), а то и ничего, не хотят. Это года в 3 - посадил, и проводи занятие. Дуем тоже по настроению, пальчиковую гимнастику - только когда руки мою))) Как-то так...Сейчас у мамок говорящих детей на площадках провожу опрос: что, сколько, как?, оказывается, немногие-то и занимались..., ну книги, ну мультики. Как цнс созрела - заговорили.
01.11.2013
Ответить
Люси
Обалдеть ))) думала вам уже за три года. Нам 2,9 только начали разговариваться. и то не четко говорим слова( но как обычно мама все понимает, тобиш я)
30.10.2013
Ответить
Люси
не торопите события) и не сравниваете у кого да как) Ваши дети индивидуальны) Я тоже торопила , но понимала что раньше трех не заговарят
30.10.2013
Ответить
Тати
))) стараюсь не торопить) и не сравниваю , а просто интересуюсь))) может у кого какие методы действенные есть разговорить неговорух))спасибо вам за ответ)
30.10.2013
Ответить
Люси
мы пили пантогам) но тут тоже не угадаешь из-за пантогама пошел прогресс или пришло время) ( просто пантогам нам еще назначали и по другим причинам не только из-за того чтоб разговорить)
30.10.2013
Ответить
nika
мы стали говорить после 3, один стал все говорить в 3.4 а другой и сейчас не очень, говорит, но запас словарный маленький
30.10.2013
Ответить
Андриана
Раскажу о своих детях ) старший сын начал говорить рано (рано это с полутора лет ) в два уже мог рассказать стишок ,маленький и не совсем правильно ) средний сын даже в четыре года говорил ооочень невнятно ! а произносить все звуки стал только в конце первого класса !! и это при нормальных способностях!!!например заканчивает четверть с четвёрками и пятёрками ,тройка только по русскому )) младшие _ доча говорит много слов .говорит предложениями ,каждый день добавляются новые слова ,сын говорит от силы 10 слов ! а уж в1,4 переживать не стоит )
30.10.2013
Ответить
Тати
Спасибо большое за подробный рассказ))) успокоили))) переживать не буду больше)))
30.10.2013
Ответить
osinushka
Нам 1.10-не разговариваем. 5-6 слов примерно с 1.6 "мама, папа, баба, деда", 10 звуков типо "ав, мяу, ррррр, уууу, ам", и все... Наши ровесники уже алфавит от а до я говорят (единорожденные), а мы даже "конденсат в карбюраторе" сказать не можем
.... ШутЮ!
.... ШутЮ!
30.10.2013
Ответить
Андриана
ну вот я почему то не считаю ,что есть большая разница один ребёнок или два ,просто каждый индивидуален (а мы даже на горшок не просимся ,а ровесники наши уже даже попу сами себе вытирают )) по крайней мере со слов мамочек именно так)
30.10.2013
Ответить
osinushka
Просто интересно, почему вы так считаете? 1 ребенка, чаще всего носят до 39-40-41 недель, а двойню редко, когда до 38-39. Понятно, что все сформировано внутри, но всяко 1 ребенок это вообще ни разу не 2. У меня, правда, опыта 1 ребенка нет, но я достаточно книг про двойни прочитала (целых 4, кот существуют в России на русском), там абсолютно однозначно написано, что ожидать чего-либо от двойни супротив 1 ребенка, глупость :) тем более, как в комментам уже написали: у двоих есть свойпонятный детям язык. Если старших братьев-сестер нет, развивалки не посещают, то опыт брать неоткуда....
30.10.2013
Ответить
Андриана
ну я по одному ребёнку до 38 недель носила )а двоих до 36 недель )я сама из близнецов ,и была очень умным ребёнком ,как и сестра ,например читали мы в 4 года ,но у нас были старшие сёстры ,они нас и научили ,а мы научили младшую сестру читать в 5 лет ,мои двойняшки .перевернулись ,сели и пошли достаточно рано , не позже ,чем другие рождённые по одному и сейчас София достаточно много говорит ,из чего я делаю вывод .что это её индивидуальные особенности .а то ,что Давид не говорит пока ,так это не потому .что из двойни ,а его индивидуальные особенности )
30.10.2013
Ответить
osinushka
Мне кажется, повернулся и начал говорить - 2 абсолютно разные вещи... Совершенно разные отдела мозга за это отвечают, тч это не особенность, а просто наличие предпосылок- развивашки, дотошная мама, кот хочет быть впереди планеты всей, но наличие брата/сестры, кот понимает все интуитивно и нет необходимости говорить, расслабляет... У вас есть примеры двоин в нынешний век технологий, кто начал четко говорить раньше 2.6-3х? Я на 2х форумах таких двоин пока не встретила. У всех такая де история....И не будем забывать, что девочки в принципе делают все быстрей, чем мальчики
30.10.2013
Ответить
Люси
есть у меня такие в двойнях. ))) ресь зависит не только от развивашек. Я на собственном опыте убедилась что мальчики начинают все делать позднее чем девочки.
30.10.2013
Ответить
натусик
У меня крестник,одиночка,начал говорить в три и один месяц.Сейчас пытается составлять предложения.Отставание не ставили.А мы в 1.10 двойнята повторяем все слова,пытаемся сказать простейшие дай чай,мама ка ка ит.д.Нам поставили отставание небольшое.Мне кажется,просто все детки разные,но все начнут говорить,кто то раньше,кто то попозже.И не важно двойнята или одиночки.
30.10.2013
Ответить
osinushka
Вы тоже говорите, что ваши сами да собой унитаз смывают. У меня разные "подруга сказала" есть. Вот 2 подруги с детьми-погодками альчиками по 1ому опыту сказали, что на унитаз старшие дети сами стали в 2.8 проститься, поэтому с младшими, нашими ровесниками, пойдут по этому же пути...
30.10.2013
Ответить
Люси
Старшая на горшок стала проситься с 1,5 лет, мальчишки толькко только закрепляют эти навыки))) не переживайте всему свое время.
30.10.2013
Ответить
Екатерина-квадромама
Мой средний, единорожденный, в три с половиной года только отдельные слова говорит и то не чётко, возили и по неврологам, и по центрам речевым, все говорят-ждите, а я уже очкую, завтра в очередной Нии записываться будем (((
30.10.2013
Ответить
Екатерина-квадромама
Вот и у меня со средним такая же проблема, нам три с половиной, а говорит отдельные слова, типа мама я не пам, это в переводе мама, я не упаду, а вы куда-нибудь обращались?
30.10.2013
Ответить
Андриана
нет ,нам в садике в три года дали направление в спецсад,я отказалась и поэтому нас не взяли в логопедическую группу в обычном саду ,типа или спецсад или как то сами (,денег на платного логопеда у нас не было ,занималась дома сама ,и то время от времени ,по чуть чуть ,пошли в школу ,там с ним полгода занимался логопед ,и другие полгода дома я занималась .сейчас речь нормальная ,в школе говорили .что с нашей речью показан речевой интернат ,но логопед выстояла его ) ,очень долго .лет до 6 его с трудом понимали люди ,настолько невнятно он говорил !!но набор слов был оочень большой !
30.10.2013
Ответить
Екатерина-квадромама
А сейчас нормально говорит? С логопедом до сих пор занимаетесь? Вот и я боюсь проблем со школой и что речевой интернат нам светит
30.10.2013
Ответить
Андриана
сейчас говорит хорошо ,с логопедом занимался только в первом классе полгода
30.10.2013
Ответить
натусик
Не хочу говорить ничего плохого,но прям иногда удивляюсь.Всему свое время.Куда торопитесь,будут болтать не остановишь:))Наверное им надо было начать болтать,как родились,тогда вы бы не переживали.
30.10.2013
Ответить
Тати
Какая вы молодец что сдержали себя и не сказали ничего плохого!героическая женщина!нет я не ждала что дети будут разговаривать с рождения, я вполне адекватна) я всего лишь споосила когданачали разговаривать детки двойняшки у других родителей.
30.10.2013
Ответить
натусик
Ирония,это конечно хорошо,но вы написали,что переживаете.А вам всего 1,4.Я знала,что будет такая реакция.И опять сдержусь,что бы не нагрубить.А про героическую женщину,вы правы,я такая!
30.10.2013
Ответить
Тати
Ирония? Отнюдь. Я написала что переживаю и спросила у кого как. Вы что то не ответили на мой вопрос.
30.10.2013
Ответить
натусик
В 1,4 переживать за речь...Ладно,можно сколько угодно говорить.Нам 1,10.Повторяем все слова,предложения не складываем.Вчера ходили к логопеду.Поставила небольшое отставание и сказала,что в два уже стихи расказывают.Но у нас очень хорошее развитие,по ее мнению.Откуда она это поняла?.,Вопрос.Все детки разные.Кто то в год с небольшим уже предложениями говорит,а кто то в три только начинает,а потом не заткнешь.Я уверена,что и у нас и у вас все будет замечательно.Мы родились меньше кило,а выросли такими хорошими и здоровыми девочками.
30.10.2013
Ответить
Тати
Да вы правы у всех все будет хорошо)))))) это абсолютно точно) а кому за что переживать каждый решает сам)))) у меня вот с речью пунктик) лучше раньше начать переживать и заниматься с детьми чем сидеть до трех лет а потом бежать сломя голову по неврологам и логопедам) имхо
30.10.2013
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Спасибо))) будем ждать)))) наберемся терпения дружно)