Развивашки с двойняшками, возможно ли это?
Воспитание двойняшек
Здравствуйте, уважаемые мамы! Пока мы с мужем в ожидании появления наших деток, я как человек увлекающийся, занялась изучением методик... Не все еще прочитано, но примерное представление о каждой уже сложилось. И как многим, понравилась методика Шичиды.
Уже понапечатала кучу всего: и черно-белые картинки и карточки там разные, книг детских накупила на 15 тысяч... И вдруг пришло понимание того, что для меня скорее всего не будет представляться возможным заниматься и готовиться.
Стало очевидно, что прежде всего необходимо будет организовать РЕЖИМ. Очень кстати попалась книжка "Французские дети не плюются едой", там как раз рассказывается об организации режима кормления и сна. Но там пишется про одного ребенка... Буду рада любым личным примера по организации вашего времени!
Не знаю на сколько вся перелопаченная мною теоретическая база поможет на деле... Очень приятно смотреть какие развивающие задания делают мамы со своими детьми. Подскажите кому-то удается с двойней заниматься продуктивно, каждый день? Остается ли энергия на подготовку материала? Может посоветуете литературу именно про двойни?
Хочется верить, что смогу попробовать ранее развитие с детьми, а не буду просто средством жизнеобеспечения))) Спасибо!
Оксана
показываю своим карточки с колличествами но не регулярно. Вообще им нравится, как увидят сразу улыбаются ползут к карточкам. На остальное особо времени нет. Может после года будет попроще , буду брать готовые пособия типа Земцовой, Кумон у меня старшей они нравятся.
29.04.2016
Ответить
Оксана
Очень здорово, что сейчас у Вас есть время на изучение методик и подготовку материала. Потому что потом вряд ли оно будет, по крайней мере в течение первого года. Все зависит от наличия помощников и от самих детей - будут ли они спать по ночам и пр. Тем, у кого дети спят, кажется невозможным и неправильным, что кто-то ходит полночи с ними на руках. Насчет режима Вы правы - гораздо лучше, когда он есть. Заниматься с двойне продуктивно каждый день - смотря что имеется под этим ввиду, но там внизу уже была дискуссия на эту тему. Помимо ежедневных массажев-считалочек и прочих естественных вещей мы начинали с простого, месяцев в семь. После завтрака, пока дети сидели в стульчиках, я 2-3 минуты показывала разные картинки (не Домана). Рассматривали днем книги. На стенах висели картинки на разные меняющиеся темы. Еще все очень хвалят музыкальные занятия по Железновой, но я так и не смогла их освоить. Примерно с годика давала детям краски и тесто без каких-либо учений, просто ощутить, что это такое. На самом деле, детям очень нравится всё новое. А поскольку долго свое внимание они ни на чем не удерживают, то им можно предложить массу всего интересного. Тем более, если мама сама этим вдохновлена и увлечена. Поэтому почему бы и не подготовиться сейчас, когда есть время и не попробовать после рождения )) Дети сами вам подскажут, что им нужнее в данный момент. А по поводу высыпаться сейчас - я спала почти всю беременность, но впрок не выспишься и меня это не спасло от жутких недосыпов потом. Но конечно, сейчас нужно отдыхать по максимуму, чтобы не было накопления усталости. Желаю вам удачи в начинаниях!
29.04.2016
Ответить
Валерия
Спасибо большое!))) Да, потому и начала готовиться загодя, чтоб потом не бегать по городу в поисках книжек или дешевой печати))) Сплю как обычно, встаю рано это всегда у меня так...впрок точно выспаться не получится!)
29.04.2016
Ответить
Наталия
Мне кажется занятия по Шичиде в полном объеме возможны не раньше, чем в год. До года карточки вполне себе. У нас тоже проблемы с тем, что любая вещь - предмет поедания, причем обеими сразу. В 3 месяца было легко читать книжки - я укладывала детей, сама ложилась между ними и поднимала книгу вверх, они аж повизгивали от радости, сейчас читать сложнее - надо вырвать из рук и слопать. Зато крупы просто обожают! Каждый вечер у нас рай - дети изучают горох и всякую лабуду, так что насчет Монтессори можно галочку поставить :D
29.04.2016
Ответить
iren
Скажу так: я в свое время также как и многие озадачивалась проблемой раннего развития. Но будучи по своей природе достаточно ленивой, сразу отмела любые карточки и вообще все, что нужно специально клеить, вырезать и с чем нужно сидеть. Из многочисленных методик меня больше всего вдохновили идеи Никитиных (книгу в интернете можно найти) и, как ни странно методика Л.Н. Толстого, вычитанная мною в очередном журнале по раннему развитию. Основной постулат методики сводился к следующему: с рождения повесить в визуальной видимости то, что вы хотите показать ребенку. У нас с рождения висела разрезная азбука русская и английская. Просто висела, больше ничего. Чуть позже добавились карты мира и нашей страны. И потом еще таблица сложения - вычитания. Все остальное делалось спонтанно, по настроению. Каков итог: географию знают очень хорошо, умеют работать с картой. Считают и решают без проблем. Буквы знали в 1,5, потом также быстро выучили слоги. И на этом затык - пока читать только начинают. Очень рано освоили рисование: в 2 уже свободно держали карандаш. Цвета и прочее учили на игрушках и мозаике. Книгами заинтересовались в 1,5, а развивающие начали изучать после трех. Из Никитиных помогли идеи закаливания и физического развития - подростковый спорткомплекс с 6 мес. А вообще, когда родятся, Вам будет понятно, чем как заниматься. Дети сами подскажут :)
28.04.2016
Ответить
Ольга
и дома мы занимаемся 2 раза в день минут по 40, я это начала практиковать с года примерно.это реально главное режим четкий.
28.04.2016
Ответить
Ольга
Мы ходим с 1,2 прекрасно себя вели с самого начала. Так что рекомедую. У нас зороший педагод, замечательно все преподает. Нам сейчас 2,9 будем продолжать ходить до школы туда, там еще ближе к школе идет и как подготовка к школе
28.04.2016
Ответить
Валерия
А на счет разных интересов? Если детки разбегаются в разные стороны и заниматься одним делом не хотят?
28.04.2016
Ответить
Ольга
Ну, такого у нас почти не бывает, они и на занятиях выработали дисциплину, что бегать нельня надо лелать и слушать. И дома я им говорю давайте позанимаемся они сразу за столы садятся )) и еще по мимо занятий по пособиям всяким, всякие настолки на счет итд это уже в свободное время
29.04.2016
Ответить
Ольга
Ну, как то само собой сложилось, они уже прям бегут после завтрака и полдника сами на стульчики садятся )). Конечно иногда балуются но в основном стараемся придерживаться режима.
29.04.2016
Ответить
Ольга
Я не готовлю задания сама, у меня много пособий Земцовой, Ульевой и кумон. У Ульевой в основном это рисование всякими методами типа ватные палочки пальчики итд и ещё у неё с пластилином книжки есть, Земцова это в всякие задачки для ума так сказать )), а ещё у нас есть несколько книжек серии умный ребёнок. Все эти книжечки от года есть и далее по возрастам. Ещё кое что подсматриваю у мамочек в инстаграмме
29.04.2016
Ответить
Ольга
и конечно обязательно книжки, чем раньше тем лучше и чем больше читать тем лучше, будите сами за книжкой отдыхать, пока им читать будите или картинки рассматривать ))
29.04.2016
Ответить
Людмила
Я когда беременной была тоже много о чем мечтала))) ну про методики рр - это еще не самое сложное к осуществлению. В принципе, наметить какой-то определенный план, организовать игру минут на 10 вполне реально. Я методики не использую, просто учимся чему-то играя. Читаем книги, танцуем, поем, играем в прятки, обнимаемся, целуемся, делаем гимнастику, игрушки, книжки, все это в помощь. По мне так лучше не использовать конкретную методику и не заставлять прям учиться, не навязывать. У детей должно быть детство! Про карточки и книги - мы их едим! Фигурки животных у нас из дерева - грызем! Лучше всего идут подвижные и музыкальные игры.
28.04.2016
Ответить
Валерия
Спасибо за ваш ответ!))) Да я тоже думаю, что нужен микс из разных методик, плюс поправка на то что интересно будет деткам)))
28.04.2016
Ответить
Кэти
То, что вы строите планы по развитию детей - это отлично, но пока это лирика, практика покажет, насколько реально вам будет заниматься с вашими детьми. Ещё раз проговорю, тут многие писали, что занятие с одним ребёнком или даже погодками - это совсем другая история нежели занятия с двойней, это особый колорит! Один хочет одно, второй другое, но у брата отниму и все коллективно тут же хотят к маме, поэтому закатывают концертик с воплями. Здесь вторую и также немаловажную роль будет играть ваш настрой на занятия, сможете ли вы перебороть усталость, нервы, отчаяние, апатию, злость (не каждый день так, но часто)) и заниматься во что бы то ни стало, то занятиям, конечно, быть.) Моим пока 1,7г, интересно и им, и мне (более менее) заниматься стало ближе к полутора годам, есть периоды повышенного интереса к занятиям, есть периоды ора и просто бегание-прыгания. Про сами занятия - классическое: один готов заниматься и выполнять задания,к примеру, лепить из теста, другой это тесто ест и бегает с ним по квартире. Занятие окончено. И так со многим, жду более старшего возраста. Я считаю важными занятия на мелкую моторику, по какой-то определённой методике не занимаюсь, пока нет моих сил и желания, хотя методику Шичиды мне советовали некоторые подруги, но у них одняшки)) По поводу дорогих книг. Тоже решила раскошелиться, купила книгу "Очень голодная гусеница" за рублей 500 что ли, довольная своим годовасам её дала, через 5 минут эти гусеницы книгу прогрызли! Дала её через несколько месяцев - была кровавая дележка книги, т к в одном экземпляре)) пока лежит на полке, денег жалко))
28.04.2016
Ответить
Валерия
Хотела заказать эту книгу, но ее нет в наличии... я согласна с вами во многом (про лирику)))
28.04.2016
Ответить
Анна
Почитайте эту девочку. Думаю, Вам будет близка её позиция. https://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/3069437
28.04.2016
Ответить
Валерия
Спасибо, эта девушка просто пересказывает на свой манер книгу, которую я уже прочла))) по поводу Домана я с ней категорически не согласна, кстати... Он работал в после военные годы с детьми, у которых за частую было повреждено 50% головного мозга и они читали на ровне со сверстниками. По его методы можно долго говорить, но покажите того, кто сделал то что сделал Доман!!! Просто его методы очень трудоемки и требуют серьезной подготовки от родителей, мало кто в этом сознается, что часто только по этой причине отказываются ну и оправдываются кто чем горазд
28.04.2016
Ответить
Мама мальчишек
Извините, что вклинюсь, у меня не двойняшки, но почти погодки, занимаюсь с обоими. Естественно, разные интересы, разные занятия. Поэтому занимаемся в разное время, со старшим обычно до обеда, с младшим - утром или ближе к вечеру. Одновременно только читаю: Джулия Дональдсон, картонки издательства Розовый жираф, Джек Тикл, Чуковский, потешки, Маршак.
28.04.2016
Ответить
Мама мальчишек
Сейчас бессмысленно четко планировать, что и как. Родятся - вы узнаете, что себе не принадлежите, все то, что сейчас кажется элементарным - спокойно почистить зубы или посидеть в туалете - может стать роскошью) Когда с этим удасться смириться, можно уже плясать от исходных данных и решат, что делать. Научитесь исплзовать все, что возможно. Те же карточки - есть у меня бумажные, но немного. Собирать самой - сил нет. Купила пару приложений для планшета - показываю с них. Пособия лучшше всякие находить в интернете и сохранять в кубышку, и купить хороший цветной принтерю Ой как пригодится.
Мультики пошли - окей - насобирала себе плейлист из всяких развивающих, чтоб не бестолково было - например, каналы с ютьюба - ТеремокТВ, Hooplakidz - незаметно старший выучил и цвета, и английских песен вагон и маленькую тележку.
С игрушками - брала всегда навырост (погремух и так надарят) - лего дупло, игольчатый конструктор, посудка, набор игрушнчной еды (обычный и которыйможно резат деревянным ножом),игрушки для купания, кукольный палчиковый театр (этот мастериала), мячи разных фактур и размеров, набор деревянных кубиков хороших, хорошие книги, музыкальные инструменты (ксилофон, барабан, маракасы, бубен, дудка). Сейчас если беру что-то - то это либо расходка для улицы (каталки, лопаты, грали итп), либо настольные игры/конструкторы/развивающие наборы (типа блоки Дьенеша) или фигурки животных итп. Ну и мальчишки у меня - поэтому в ходу игрушечные инструменты.
28.04.2016
Ответить
Мама мальчишек
Ну и еще одно. Если вы перфекционист или страдаете синдромом отличницы - избавьтесь от этого до рождения детей. У меня действует принцип "либо быстрый, либо мертвый" - по этому принципу делаются все домашние дела - готовка, уборка, раскладывание вещей после стирки. Муж у меня перфекционист - он может начать уборку со своего рабочего стола и один стол натирать со всех сторон три часа. Я себе такого позволить не могу, так как в этом случае пострадает что-то ценное - меня не хватит ни на занятия, ни на игры,ни на чтение. А так идеального порядка нет (с детьми его и не будет), зато и позанимались, и себя в порядок привести успеваю.
28.04.2016
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.