Это кризис 6-7 лет или я что-то упустила в воспитании?

Конечно, конкретно эти фразы не говорит, но тоже избалованный. И говорит, что я ему надоедаю, когда долго и упорно объясняю что ему делать, например про тренировку или занятия. Просто не слушает, сразу выдает, что я говорю одно и тоже каждый раз. Я это и сама понимаю, но вот так хочется поучить мне, что получается занудство.Про принятие мер ничего не могу сказать, нужна конкретная ситуация. В сад тоже не хотел ходить, кое-как зубы заговаривала, что один(два, три) дня до выходных. Короче у нас постоянные сюсюсю с ним, не знаю как в школе будет. В саду воспитательницу и прочих старших слушал, вел себя хорошо. Сейчас, к счастью, уже не ходит в сад — отдыхаем, а осенью школа.
24.05.2015
Ого, вот это фразочки.. мой такого никогда не говорил.. не знаю, может когда то и думал, но вслух не произносил. Хотя последний год он сидит дома (сад кончился, а в школу не пошли, решили подождать), занятиями нагружен, но не особо, на безделье есть время, без сомнения.. 
23.05.2015
У тебя он такой зайка, даже по фотографиям видно, что он на грубость не способен! а у меня тот еще сухофрукт. 😈😂Тут еще генетика намешана, так что, взбрыкивания очень были предсказуемы. Хорошо, что я вовремя забила тревогу, сейчас в срочном порядке начинаем работу над ошибками.А младшая всем даст прикурить еще раньше, я боюсь!
23.05.2015
http://www.babyblog.ru/community/post/bolshiedeti/3147463#commentsТут же чуть раньше Вашего поста. Мое мнение: дети копируют своих родителей или взрослых, которые с ними долго общаются (учителя, воспитатели, тренер и пр)
23.05.2015
От нас он точно никогда не слышал ''хочу другого сына'' или ''ты мне надоел'', в саду тоже вряд ли кто-то ему так говорит. Других родственников рядом нет. Спасибо за ссылку, буду читать!
23.05.2015
там спрашивают, психолог отвечает :). попробуйте :).
23.05.2015
Ох, мы пока до утда не доросли, так что ничего советовать не могу, но заранее боюсь и подозреваю, что и нам легко не будет. Сын с рождения со сложным характером(
22.05.2015
Увы, время ''сладких масиков'' так быстро проходит! Да, я вот жалею, что у меня нет возможности с сестрой мужа поближе пообщаться, у нее старшему 18, младшей 13. За 9 лет, что я их знаю, там всякое бывало. Особенно парень зажигал. Сейчас остепенился, в университет Боккони поступает.
22.05.2015
Да уж, понимаю, о чем ты. Но что ж, будем стараться думать о хорошем) 
22.05.2015
smiley-smile.gif  http://www.babyblog.ru/community/post/bolshiedeti/3147201
22.05.2015
Ирина, спасибо, уже читаю! У Вас решилась как-то эта проблема?
22.05.2015
Да ну как решилась... Я писала об этом пять дней назад)Острый момент несколько сгладился, но обстановка все равно пока напряженная, нам есть над чем работать всем, и это дело не одного дня, недели или месяца...Кто бы что ни говорил, я уверена, что это очередной скачок роста, который сопровождается сложностями в поведении. Т.е. не то, чтобы вся причина в этом, но это как индикатор, что надо перестраивать отношения, что-то менять.Меня тут мысль посетила, и я последние дни ее думаю)) Я дочкины успехи и неудачи воспринимаю, как свои. Например, уроки свои она не сделала, а у меня стресс — я не проследила, не организовала, я виновата. Думается мне, что так быть не должно, что надо менять свое отношение, это ведь ребенкины дела, ребенок и должен за них переживать, а я могу только помочь. А тем, что я, как бы, за нее на этот счет беспокоюсь, беру на себя это, я ей мешаю развиваться. Как-то так, может, не очень хорошо объяснила... Короче, делегировать надо часть ответственности, дорос ребенок, наверное.Когда начинает сейчас психовать, тон неправильный выбирает и т.п., я у нее спрашиваю — ты сейчас хорошо себя ведешь? ты понимаешь, что такое поведение приведет к тому, что мы с тобой опять поссоримся?Ну, в общем, чуть полегче стало, но,боюсь, это надолго, а нам, родителям, надо быть гибче.
22.05.2015
  Ирина, очень понимаю.. Сама тот же период сейчас прохожу. К сожалению, кроме как с сестрой (у нее дочка — наша ровестница) мне не с кем поговорить откровенно на эту тему, так как мало кто любит такие темы обсуждать, ведь принято, что у всех идеальные, правильные дети, а все матери — психологи и педагоги в одном лице. У меня сын с рождения отличался легковозбудимым поведением, довольно сложным характером, плюс — итальянский темперамент, видимо, дает о себе знать. Лет до 4 было очень непросто. Потом наступило благодатное время: стал хорошо говорить, стал спокойнее, с ним уже можно стало что-то обсудить, дать понять, спросить его мнения... И тут, как обухом по голове! Сначала капризульки, потом ломание и кривляние, потом грубость и угрозы. Я тут, на самом деле, вижу не одну, а массу причин. Тут и нарушение рамок дозволенного, и отсутствие системы наказаний-поощрений, и моя непоследовательность во многих вопросах, и неумение организовать его свободное время (туда же може записать планшет и мультики), и восприятие его неудач, как своих собственных, и избалованность, и нехватка моего только на него одного направленного внимания (ревность к сестре)..
22.05.2015
Ну, в общем, в панику Вы не впадаете, это главное. Такие трудные моменты надо просто пережить, через них становишься мудрее. И не надо грызть себя, Вы не одиноки с такой проблемой) Ну да Вы и не грызете, у Вас взвешенный подход, сейчас проанализируете все, воспитательно-коммуникативный курс скорректируете, и все перейдет на новый уровень. Все будет хорошо, все идет по плану)
22.05.2015
Ирина, очень Вы правильные слова написали! Будем идти вперед, по плану))
22.05.2015
Подобные глупые грубости появляются в голове ребенка от недостаточной занятости. Или если в голову ребенка это вкладывается извне - друзья, а порой родные бабушки/дедушки и даже папы( при чём не специально, а просто не стесняясь в выражениях при ребенке.
22.05.2015
Я бы реагировала адекватно - предложить немедленно отправится на поиски новой мамы) но без злости, а с сожалением, что придется расстаться с любимым малышом, и вы надеетесь, что ему не придется ночевать на улице под кустом если до вечера он не найдет себе новых родителей)))))
22.05.2015
Как раз так и реагирую! Просит прощения, говорит, что пошутил. Просто для меня всегда было важно, что я понимаю своего ребенка и чувствовать, что мы с ним на одной волне, а сейчас стало трудно сдерживаться на его выпады. Я человек эмоциональный, иногда тоже могу жестко сказать или отреагировать. Он стал менее терпеливым, а я упустила момент его эмоциональной перемены...
22.05.2015
 а плакать навзрыд от таких слов не пробоавали? ну показать что вам оооооочень больно такое слышать и чувствовать? только нужно чтобы кто то еще объяснил ребенку что это из за него, показал как исправить ситуацию... ребенок хочет чуть больше самостоятельности — нужно дать, но не забыть взвалить и часть ответственности. если обидел маму так сильно, то придется очень постараться, чтобы загладить свою вину. и просто обнять уже не получится, дайте возможность проявлять о вас настоящую заботу. заодно меньше времени на безделье останется.
22.05.2015
Это ужасный подход к ребенку. Манипулировать им, сваливать на него ответственность. Вести себя как капризный ребенок. Это не позиция взрослого. Такой подход может поселить неуверенность, нервозность, но никак не здоровые отношения в семье.
22.05.2015
ребенок не становится взрослым и ответственным в один день. это постепенный процесс, и показывать что у поступков есть последствия просто необходимо. при чем с рождения. мама тоже живой человек а не робот, она тоже обижается, плачет, горюет, волнуется. и шестилетнему ребенку уже не один год должно быть понятно без слов, что его поступки тоже могут стать причиной огорчения родителей. это не манипуляция. это жизнь. нервозность поселяют поступки типа "ты меня не любишь? ну и я тебя тоже! не нужен мне такой ребенок". я же предлагаю поступить так, чтобы ребенок осознал, что он очень важный человек для своей мамы.
22.05.2015
Вы думаете. плакать навзрыд, взваливать на него ответственность. делать так, чтобы ребенку пришлось стараться заглаживать свою вину — это показывать, что ребенок важный человек для мамы? По-моему. это занять инфантильную позицию: меня обидел шестилетка. я сижу рыдаю. пусть он меня жалеет. Взрослый подход — это понять корни поведения ребенка. причины его слов. И разбираться с ними. А не дуться. Именно это позволяет ребенку расти. взрослеть и отвечать за свои поступки. 
22.05.2015
корни — безделье. и огорчаются именно из за важных в жизни людей. это кричат и злятся на тех кого не хотят видеть. а огорчение — это отличный повод наладить доверительные отношения, научить СОЧУВТСТВОВАТЬ. да, родителям просто необходимо иногда показывать, что они тоже бывают слабыми. мама — не железная леди, которая всегда и все обязана держать под своим контролем. всегда — надо защищать от опасности извне. от чужих и даже близких но других людей. но если ребенок от безделья выбрал способ ТАК развлекаться, то сиюминутно нужно создавать адекватные последствия такому поступку. нельзя просто игнорировать такие высказывания, уповая на раборку корней. событие уже произошло. на будущее да, необходимо исключать вероятность возникновения предпосылок. но и сиюминутно нужно адекватно реагировать. если человека обижают, нормально именно обидеться. а не злиться или делать вид что вообще ничего не произошло. вы то что кроме копания в корнях предлагаете?
22.05.2015
Безделье — это не корни, ибо безделье — это следствие. Следствие провисшей привязанности. Потому что ребенок в условиях хорошей привязанности с родителем бездельник не страдает, ему есть себя чем занять, он всегда находит себе занятие. А когда с привязанностью беда, он вынужден все силы бросать на отношения с родителем, энергии на само занятия не остается. А как ребенок проверяет отношения? А своими "фразами", не послушанием, капризами. Но что он получает в ответ? Уверенного в себе взрослого, который знает, что делает? Нет, он получает второго ребенка, который обижается. Т.е. Надежного взрослого нет, привязанность в опасности (его же легко отпускают искать других родителей), ребенок в панике. И вместо того, чтобы направить энергию на саморазвитие, он делает что? Да тоже самое: фразы, капризы и т.д. О каком сочувствии тут может идти речь (оставим даже то, что способность смешивать чувства, ставить себя на место другого далеко не у всех детей развивается к младшей школе), когда все направлено на то, что отношения с родителем под угрозой? Не до сочувствия ребенку. Он выполнит все нужные ритуалы — попросит прощения, пообещает, что больше не будет и т.д., лишь бы спасти отношения. Только это идет не от понимания. Не от взрослости ребенка. А от слабости и паники. Поэтому толку ноль и через час, день, все по новой.
22.05.2015
я во многом с вами согласна. но теория хороша только вместе с практическими советами.  если для одного ребенка с рождения даже мысль тихая ужасна остаться без родителей на минутку, то другие дети запросто самостоятельно уходят как от родителей, так и из дома. и да, это определяется степенью привязанности, но сколько не копайся в корнях, если привязанность нарушена в младенчестве, например, потому что ребенка не брали на руки, ситуацию не откатить назад и не исправить. нужно что то делать здесь и сейчас. и мне лично не приходит в голову ничего, кроме того, чтобы повысить занятость ребенка — позволяя помогать по дому хотя бы, а иногда и заставляя, и повышать уровень привязанности в опасности. потому что первыми детьми с рождения руководит именно страх остаться без родителей. или я в корне ошибаюсь?
22.05.2015
Нарушения в младенчестве привязанность — это тяжело, но исправимо. Просто это требует колоссальных усилий. Домашние дела тут могут помочь, но не с позиции обязанности, чтобы занять время, а как совместное дело с родителем. Я не совсем понимаю, что вы имеете в виду под привязанностью "в опасности", если угрозу привязанности, то это деструктивно. Этот страх он не позволяет развиться, укрепиться привязанности, не позволяет ребенку расслабиться и взрослеть. Он отнимает жизненные силы.
22.05.2015
перечитываю еще раз, и полностью соглашаюсь с вами по отношению к детям до пяти примерно лет. но хорошо помня себя в шесть, я уже не могу согласится, что ребенок не в состоянии сочувствовать и понимать последствия своих слов. уж если фантазии хватает на *новую маму*......
22.05.2015
Есть стандартные тесты, позволяющие проверить может ли ребенок ставить себя на место другого. Средний возраст — шесть- семь лет.
22.05.2015
Что за тесты, подскажите, пожалуйста.
22.05.2015
Их по-разному называют, суть следующая. Вы говорите ребенку: представь в комнате девочки — Маша и Лиза. У них по коробочке и по конфете. Каждая кладет конфету в свою коробочку. Маша уходит из комнаты, а Лиза перекладывает ее конфету в свою коробочку. Маша возвращается. Где она будет искать свою конфету? Если ребенок говорит в коробке Лизы, то он еще не может поставить себя на место другого. Если говорит в своей коробке, то мозг уже для этого созрел.
23.05.2015
А в чем здесь фишка не пойму. 
23.05.2015
Фишка в том. что до определенного возраста ребенок не может себя поставить на место Маши. Он не может представить, что Маша-то не в курсе. что конфета переложена. Мозг ребенка не созрел.
23.05.2015
Мой будет смотреть в лизиной ) а где про это можно почитать? 
23.05.2015
Честно говоря, не помню. Мне в разных источниках попадался этот тест. 
24.05.2015
Моя тж сказала, что посмотрит в Лизиной коробочке.
03.07.2018
Предложением поискать другую маму, вы сами себе "могилу роете". Вы даете ребенку в открытую понять, что влёгкую готовы от него отказаться. Что вам нельзя говорить то, что вам не по вкусу, потому как от такого ребенка вы готовы отказаться. Т.е. Вы не любите его любого, а только удобного. Это вносит раздрай и сумятицу в жизнь ребенка. Он становится в вас не уверен. Не уверен в вашем отношении. Что ему остается делать? Раз за разом проверять ваше отношение. Как? Да все также — говоря, что вы плохая, отказываясь от вас, капризничая.
22.05.2015
вы очень невнимательно читаете рекомендации. я не предлагала отказаться от ребенка. я предлагаю дать ему выбор. и просветить о возможных последствиях. но при этом обязательно внушить что маму такая ситуация очень огорчает.
22.05.2015
Предложение немедленно отправиться на поиски новой мамы — это как раз отказаться от ребенка. И ребенок считывает это именно так. Вы его с легкостью отпускаете. Вы не дорожите им. именно поэтому дети начинают "раскаиваться и просить прощения". потому что ужас от возможной сепарации перекрывает все. И этот ужас остается. Надолго. У некоторых навсегда.
22.05.2015
гораздо лучше, если человек боится потерять что то ДО того как потерял по настоящему. если ребенок запросто бросается словами что "я хочу другую маму" он себе представляет весьма радужную перспективу такой замены. и сепарация на его условиях его совершенно не пугает. и если мама изо всех сил будет держать его дома, то он переоценит себя и очень быстро научится манипулировать такими фразами в достижении своих целей, загоняя маму в комплексы вины и самокопания *в корнях*. а потом такую модель поведения будет применять и в личной жизни, регулярно хлопая дверью и обещая уйти *навсегда*))))"хочешь другую маму? ну что же, мне очень жаль с тобой расставаться, но ты можешь прямо сейчас пойти и поискать женщину, которая согласиться любить тебя так же сильно как я. надеюсь тебе не придется ночевать под кустом, если ты до вечера ее не найдешь" — дословно то, что я бы сказала на месте автора. шестилетнему ребенку. я и 17-летнему примерно это сказала. только отпуская с любовью мы можем по-настоящему удержать. и научить не раскидываться словами. особенно громкими)
22.05.2015
Ребенок априори боится потерять родителей, он без них пропадет. Поэтому такие фразы — это крик о помощи. А вместо помощи ребенок получает наоборот — уходи. И именно такие ответы родителя создают основу для дальнейших манипуляций. Потому что невозможно манипулировать тем, кто видит причины твоего поведения, понимает и принимает их. А вот тем, кто разбрасывается отношениями, говоря — уходи, тем кто не понимает и не хочет этого делать, теми да, можно манипулировать, потому что иной модели родитель не показывает.
22.05.2015
Другая мама это не другой человек, а по отношению к нему другая. 
23.05.2015
Спасибо, мне это кажется очень похожим на нашу ситуацию. Действительно, в последнее время у ребенка было много свободного времени и ничегонеделания, так получилось, что из-за наложившихся одна на другую болезней, три недели сидели дома. Бабушек у нас рядом нет, а вот извне запросто может принести все что угодно...
22.05.2015
Женя, как у вас сейчас? Мы вот тоже три недели дома просидели. И я в печали( полезла искать ответы на свои вопросы. Что за поведение такое. И как это не странно, мой в два года, ходил и искал себе другую маму(( а еще вдвойне обидно, потому что он тот еще мамсик
09.10.2016
Я бы разбиралась в первую очередь, что стоит за капризами и брошенными фразами. Что в моем поведении не так, где проседают наши отношения. Есть ли достаточные рамки у ребенка. Вы не упомянули сестру, ревность тоже то, на что я бы обратила внимание.
22.05.2015
Спасибо! Вот, пытаюсь разобраться. Пока точного ответа нет. Бабушка, например, уверена, что это избалованность и виноват ребенок. А я ищу свою вину.
22.05.2015
Что делать, когда ребёнок злится, грубит, огрызается и дерётся? Бесплатный вебинар Детская ревность.