О проблеме неговорения вслух

Я клянусь, я уверена - она МОЖЕТ объяснить! - ваша дочь может ходить и делает это, ваша дочь может говорить и делает это. Ваша дочь с трудом рассуждает об абстрактных понятиях, ей сложно разложить слово на две части, она регулярно испытывает трудности с такими заданиями и не дает вам ответ. Судя по всему она пока не может справится с этими логическими задачами и вам пора с этим смириться, признать факты. К тому же дети растут и учатся, если ваша дочь сейчас не может раскладывать слова на две части и объяснять значение, это не означает, что никогда так не сможет. Через несколько лет ей будет доступна активная интеграция мыслей, взгляд на проблему с двух точек зрения, она будет понимать сложные шутки. Если ваша дочь сейчас в 7 лет посмотрит КВН она не поймет почему люди так часто смеются, ее сознание не осилит такое количество сравнений, метафор и двойного смысла. Наберитесь терпения, не бегите впереди паровоза, учите дочь, рассказывайте ей все что знаете, передавайте опыт, знания основы аналитического мышления, все это прекрасно впитается и распределится в ее голове со временем. И еще такой момент. Интонация человека меняется, когда он задает вопросы с двойным дном. Помните как вы описали дочь, она слышит вопрос и впадает в ступор. Вы задаете эти "особенные вопросы" меняя интонацию голоса и выражение лица, она слышит, что вы ее экзаменуете. Судя по всему этот экзамен она пару раз провалила в самом начале и вы отозвались о ней нелестно, покритиковали:"Ну, доча ну мы же только вчера об этом говорили и ты прекрасно мне сама это все повторяла, без подсказки!" Когда идет экзамен ваша дочь пугается и судорожно пытается угадать правильный ответ, угодить вам, чтобы не потерять ваше расположение и одобрение, но от страха ее сознание сужается до тоннеля и она больше не рассуждает, он как улитка втягивается в раковину из которой не слышно ни звука. В таком состоянии невозможно учиться, запомните это, даже если вы ей правильный ответ скажете она не сможет его запомнить и позже воспроизвести. Вывод, хотите чтобы дочь делилась своим мнением и рассуждала, не критикуйте ее за ошибки, не исправляйте их, не ставьте ее в положение, где она падает с пьедестала для вас, показав что она не на столько умная, как вы ожидали, что она всего лишь повторюшка, которая много запомнила. Если дочь несет ерунду, мягко скажите:"Хм, интересная мысль. Кажется это новая информация, я об это ранее не слышала. Думаешь это может быть в реальности? Мне кажется, что я читала об этом и автор писал что... Хм. пожалуй нам нужно вместе об этом почитать, т.к. я смутно помню как правильно в этом случае." Снисходительность к ошибкам, мягкая критика и вечный второй шанс - это должно стать вашим вторым именем в общении с детьми.
01.07.2020
все дети разные. кто-то любит порассуждать,кто-то нет.чем больше вы пристаете,тем больше может ее это оттолкнуть. отстаньте от ребенка. оставьте ей детство,а не ваши стандарты - ты должна рассуждать, говорить,думать,понимать. она еще ребенок.
30.06.2020
У нас наоборот, если я спрошу у сына что ты думаешь, он начинает такое нести, что я уже жалею, что спросила.. Говорю, если не знаешь, то лучше подумай послушай других, но его это не останавливает.. Я думаю, что с возрастом все выйдет в норму - и думать и говорить научатся..
30.06.2020
У меня сложилось впечатление, что это Вы хотите, что бы она объяснялась, это Вы хотите, что бы ребëнок был активным в рассуждениях. Но не все дети такие. Кому-то проще словами объяснить, а кому-то в изложении высказать свою мысль. И судя по вашим комментариям ниже, вы ждëте от дочки того же, какой вы сами были в детстве. Надеюсь это не так, потому, что по себе могу сказать, что я до сих пор расхлëбываю комплексы, которыми накрутила меня моя "идеальная мама". До сих пор у меня чувство, что я не оправдала еë ожидания.... И вообще, ребëнок только в школу пойдëт, а вы уже что-то от неë хотите, что должно соответствовать вашим убеждениям. Дети для того и идут в школу, что бы их там научили и натренировали. Для этого и задают пересказы, для этого после текстов список вопросов, на который надо ответить. Это всë для того, что бы дать детям почву для рассуждений. Я не редко ухожу в сторону от вопроса и мы рассуждаем. Именно для того, что бы сын высказал своë мнение.
29.06.2020
Во - первых, разбор слов, это не всем взрослым просто. Е говоря про ребенка. Этим надо целенаправленно заниматься. У нас на доп.русском детей три года уже учили этому. Сейчас только стали разбираться. Потом, возраст почемучки в 7 не проходит. Он цветет и пахнет 😀 Моим 9 и то, бесконечные почему? Сейчас я, правда, уже а сама как думаешь? Или, а если подумать? В 7 такого не говорила, просто объясняла как и что. Кроме того, есть математический склад ума. Вам ниже написали. И таким детям да, игра в слова хуже дается. Они не слышат их природу. Раскладывают чисто логически. А это не всегда подходит. Я по своим знаю, они ярко выраженные математики. Поэтому с математикой проблем нет, сложнейшие логические задачи щёлкают. А с русским бьемся. Ну и, наконец, мама, есть мама. Она и объяснит не так, и спросит не так. Вот Марь Иванна, то да! Я так своих пыталась научить что такое части речи, что такое члены предложения. Билась, билась, плюнула. Они не могли понять, почему и существительное,и подлежащее, а все предмет. А в программе, чтоб ей, это все проходилось в конце второго и конце третьего класса. Там сначала однафонетика была. А тексты писать надо, а грамотно никак. А правила никто не проходил, а само не пишется. Я в итоге дошла до того, что говорила: ты просто запомни, что в этом слове окончание такое. И никак иначе. А почему, позже пройдете. И вот когда у них тема частей речи стала в школе изучаться, сразу все стало понятно. Ну дык, это же учитель объяснил! Вам могу посоветовать, пусть тренируется рассказывать по картинке. И пересказывать прочитанное. Сама или ей прочитали. Пересказа в школе будет очень много. И на все почему объяснять как можно больше. Пассивная речь (слушание) потом быстро перейдет в активную. Она сможет подробно рассказывать о разных вещах. Удачи!
29.06.2020
Когда занимались с логопедом, она посоветовала к школе с ребенком заниматся развернутым ответом. Вот глядя на картинку -что это - дерево. Какое, кге растёт, какие листья и т.д. даже красиво кино есть, которые так учат схематически рассказывать.
29.06.2020
Во-первых, Вы требуете от нее лингвистического мышления, то есть автоматического анализа состава слов. Это не каждому дано, например, старший сын с математическим мышлением, он долго не мог сообразить, как это я делаю, в конце первого класса никак не мог понять, что такое рифма, ему тогда задали сочинить стих. При этом по математике решал все за доли секунды, я сама не успевала сообразить. А младшие, наоборот, гуманитарии, им самим нравится разбирать сложные слова, они рифмы легко придумывают, но с логикой и математикой все достаточно средне. И, во-вторых, желание порадовать маму, когда она задает задание, у некоторых детей вводит их в стресс, они впадают в ступор, у моей дочки такое часто. Я очень переживала, что она будет тормозить и в школе, но ни в саду, ни в школе на нее не жалуются(по крайней мере, пока). Я, так понимаю, это реакция на мою требовательность.
29.06.2020
Она у меня хочет быть судьёй, я поощряю и стараюсь развивать логику и цепочки мыслительные, анализ. Законы домашние пишет, исполняет. Печать даже своя есть и мантия) Даст бог созреет!
29.06.2020
Какая смешная))) Удачи!
29.06.2020
Как исправить не подскажу, но в школе посоветую проходить темы вперёд, чтоб дочка увереннее чувствовала себя на уроках. Моей это очень помогло!
29.06.2020
Спасибо, это правда идея хорошая!
29.06.2020
Ступор, потому что ребенок а) боится ошибку сделать.... б) потому что очень сложная задача. Что конкретно у вашего ребенка, надо выяснять со специалистом. Но вот конкретно по раскладыванию слов - это рановато еще для ее возраста. Поэтому такие слова нужно сначала помогать раскладывать.
29.06.2020
Ребёнок может бояться ошибиться, сказать неправильно,пожтому и молчит. Попробуйте объяснить, что ошибаются все, даже взрослые, это нормально, тем более дети,,, они для того и ходят в школу, чтобы учиться, узнавать новое, ошибаться и исправлять ошибки, если бы все знали, то и школа не нужна! Мой какое-то время говорил, что он глупый, тк не все знает, долго говорили на тему ошибок, знаний, школы, и сейчас он осознал, что ошибаться-не страшно, что он может и не знать что-то, для этого он и учится
29.06.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Глупые что ли? По мотивам поста про самостоятельно гуляющих детей...