Поиск

Русский язык 2 класс

наклонение глаголов в русском языке
Опять наша болючая школьная песня... и вопрос про частную школу.
Угадайте, кто или что это???
Eli
Читать надо много, чтобы на интуитивном уровне граммотность была. А люди, которые мало читают, они и в зрелом возрасте ошибки совершают.
12 лет
Екатерина
Чтение у нас - обязательный ежедневный мацион. Но по себе могу сказать, читала и читаю достаточно много. Но школу я закончила с одной четверкой по русскому языку, хотя очень старалась. Из-за русского мне даже медаль не дали. Я в детстве и сейчас в незнакомых мне словах неправильно ставлю ударение, даже если предварительно подумаю. Мама, когда я была маленькая вздыхала, и тихонечко приговаривала "Вроде бы в роду все русские". Я просто стала инженером, а не лингвистом :)) Ведь алгебра, геометрия, физика, химия были моими любимыми предметами. Там все однозначно :))
12 лет
Натали Фотограф Москва
Мы сейчас в 1 классе, проходим буквы Ж и Ш. Я так и не поняла, объясняли ли им уже правило-жи, ши - пиши с буквой И, или нет. Но ребёнок у меня упрямо писал-мышЫ, карандашЫ и т.д. Пока я ему сама не объяснила. Сама пишу даже не задумываясь, как и что писать, и всегда так было, сколько себя помню. Если начинаю проверять, то наляпаю ошибок. Старшая дочь всегда писала только по правилам, и до сих пор помнит все эти правила. Мне кажется есть врождённая грамотность, или человек учит правила. А у младшего ещё и фонетический слух не очень. Я знаю точно, что ему будет сложно...
12 лет
Екатерина
Есть таоке понятие как "фонетико-фонематическое восприятие речи", это мне логопед объяснял. Оно развито у детей с музыкальным слухом, например. Это восприятие можно развивать, но счастливчикам оно дается от природы. Нам с сыном этого восприятия не досталось :)) А вот у сестры мужа оно есть. Это позволило ей без проблем писать диктанты в школе, учить английский, поступить в лингвистический институт Мориса Тереза на бесплатное обучение и хорошо его закончить. Она без ошибок пишет по-русски, английски, немецки и ураински. Особо не задумываясь. Аж завидно :))
12 лет
Натали Фотограф Москва
С русским у меня тоже всё в норме, А вот с остальным... Наверное нет у меня этого"фонетико-фонематическое восприятие речи". Хотя, во 2 классе учительница по музыке уговаривала моих родителей отдать меня в музыкалку на фортепиано, говорила, что у меня идеальный музыкальный слух...Но родителям некуда было ставить пианино, и участь моя была решена.
12 лет
Елена
Говорю вам как учитель русского языка: надо стимулировать орфографическую зоркость. Чтоб ваш ребенок знал, где конкретно надо подумать (а во время диктанта время на это есть). Существует масса упражнений на это, и в интернете в том числе. Поищите. И еще. Вашему ребенку надо как можно больше читать. Это тоже развивает грамотность. Он будет запоминать, как выглядит то или иное слово.
12 лет
Екатерина
Про орфографическую зоркость знаю. Тренируем ее путем списывания текстов, есть сдвиги. Читает ребенок каждый день, это обязаловка. Только вот по себе сужу, читала и читаю достаточно, но не запоминаю написание. Запоминается у меня только после частого встречания на письме.
12 лет
Елена
Пишите диктанты тогда дома. Что-нибудь интересное, чтоб ребенок не очень сопротивлялся. Меня мама так мучила этим в детстве, зато теперь очень приличная грамотность
12 лет
Екатерина
Спасибо за совет. Попробуем. А то как-то тренируемся просто отдельные слова правильно писать, а в тексте он не чувствует на что обратить внимание надо.
12 лет
Елена
Вот именно поэтому и надо писать побольше текстов.
12 лет
Светлана
Нам тоже русский плохо дается ( 2 класс), за домашку и классную работу пятерки, а как диктант - тоже трояк.:((((
12 лет