Подсказка к уроку №7
Подсказки к урокамот Lenusja
Девочки, попытаюсь поподробнее описать, как я делаю растушевку.
1. Этап первый - выбор мотива.
2. Этап второй - тщательное продумывание фона под конкретный мотив (с выкраской)
3. Тщательная обработка поверхности (прошкуривание, грунтовка, снова прошкуривание, нанесение фона, прошкуривание, наклеивание мотива, снова прошкуривание).
4. Растушевка.
Перед началом растушевки я обязательно наношу защитный слой лака для того, чтобы в том случае, если растушевка в каких-то местах сразу не удается, можно было ее стереть мокрой тряпочкой. Самое главное для удачной растушевки правильно подобрать цвета - это занимает много времени. Растушевку наношу частями - например, сначала зеленые оттенки, потом розовые и пр. Начинаю с самого светлого тона конкретного цвета, прочпокивая им один слой. Пользуюсь только сухой губкой (обычную губку для посуды разрезаю на "брусочки" примерно 1 см шириной). Для растушевки использую акриловые краски без всякого замедлителя (при использовании замедлителя я не могу 2 раза чпокать по одному месту, т.к. краска размазывается и становится прозрачной, в то время как мне нужен более густой и насыщенный цвет, для чего я и чпокаю губкой второй, третий - т.е. сколько нужно раз - для получения нужного эффекта). Границы перехода тонов гашу цветом слоновой кости, чтобы они не были явными. Слоновой костью также гашу самый конец (внешние границы) растушевки. В последнюю очередь затемняю все уголки, изгибы и пр. - места, где, на мой взгляд, оттенок должен быть самым темным и густым. В местах "встречи" растушевки разных оттенков (например, розового и зеленого) я накладываю эти оттенки, получая третий в результате их смешения. Многократно прищуриваюсь и смотрю, отставляю в сторону и смотрю издалека - нельзя допускать, чтобы какой-то участок растушевки доминировал - она должна быть равномерной по всей поверхности, за исключением мест, которые вы хотите логически выделить, акцентировать. Не бойтесь лишний раз чпокать слоновой костью (вместо того, чтобы сразу кинуться смывать) - часто она маскирует недостатки. А в принципе многое делается на уровне интуиции.
И самое главное - не ожидайте, что у вас прямо вот так сразу и получится (я начала пытаться делать некое подобие растушевки еще год назад, а конкретно тренировалась минимум полгода). Нужна длительная тренировка, надо "почувствовать", какой нажим следует придать губке, как держать ее в руке и пр. Главное - делать это не спеша, без наскока, при полной концентрации и очень аккуратно. Очень важно, повторяю, научиться подбирать цвета и оттенки.
Katrusja, во-первых, какая у тебя губка? Надо брать ту, что для посуды (помельче поры). Во-вторых, попробуй вначале почпокать (после того, как в краску макнешь) по листочку бумаги и прочпокивай по бумаге, пока цвет не перестанет ярко отпечатываться - только после этого чпокай на поверхность. В-третьих, начинай с более светлого оттенка и им прочпокай примерно на 1см от контура мотива, а в самом конце затемняй тонкий участок ближе к мотиву, как бы углубляя его визуально. У тебя такие неровные следы от губки, потому что ты брала слишком много краски на губку (а надо по чуть-чуть) и потом по этой причине старалась особо не прижимать губку к поверхности. Надо все наоборот: краску "выбей" на листок бумаги, а потом вбивающими движениями чпокай по поверхности.
Я дымку делаю кисточкой. Сначала максимально темный цвет возле фрагмента, затем обмываю кисть и с водой растаскиваю краску. Лишнюю сырость по ходу убираю тряпочкой. 
