Редкая птица - Айрис Апфель. Часть 2
расширяем горизонтыО личной жизни, стиле, русских корнях этой замечательной особы можно прочитать здесь.
А мы поговорим про ее выставки нарядов, коллекции украшений, и съемках в рекламе.
"Если кому-то не нравится то, что я делаю, это их проблема, не моя", - говорит Айрис Апфель.
Итак, Айрис Апфель спокойно жила и занималась любимой работой, как в 2005 году Институт костюма (Нью-Йорк, США) выразил желание позаимствовать несколько ее аксессуаров для своей очередной выставки.
Айрис не возражала, но когда кураторы музея приехали и увидели содержимое ее шкатулок, они поняли, что несколькими аксессуарами тут не обойтись, и что гардероб миссис Апфель заслуживает отдельной экспозиции.
Выставка имела огромный успех – и заставила ее вдохновительницу задуматься над статусом своего гардероба. «Многие люди покупают роскошные дорогие вещи и никогда их не носят, для меня это дикость. Одна дама как-то показала мне свое новое приобретение – изумительное платье от Джефри Бина за 15 000 долларов. Увидев его, я не могла сдержать восторга: «Представляю, какое удовольствие вы получаете, когда надеваете его!» А она мне ответила: «Да вы что! Это же часть моей коллекции! Вы же не носите то, что было выставлено в музее!», «Что ж, значит, у меня нет коллекции!» – возразила Айрис.
Айрис Апфель никогда не придерживалась определенных рамок стиля и моды. Она называет себя самым старым тинейджером мира. В своих интервью она говорит, что приобретала одежду не с целью сбора коллекции. Это была для нее охота, азарт, она заядлый шопоголик. Но привлекает ее в шопинге не простая примерка одежды по совету стилиста или консультанта, а именно сборка одежды. Тщательный поиск интересных деталей, и последующее их "соединение" – вот истинное веселье для нее. Также Айрис считает себя безнадежным романтиком. Она покупает вещи, потому что влюбляется в них. «Я никогда ничего не покупала только потому, что это ценно. Мой муж говорит, я смотрю на кусок ткани и слушаю нити. Они рассказывают мне истории. Они поют мне песни. Я должна получить физическую реакцию, когда что-то покупаю». Сама Айрис Апфель запрещает называть себя коллекционером. Великолепные экспонаты, выставлявшиеся в музее, – украшения для слонов или лошадей, трофеи, привезенные из Марокко или Падуи, болеро тореадоров и индейские пончо, все эти бесчисленные вещи – просто часть ее гардероба. Она собирала их на протяжении всей жизни, и никогда они не лежали без дела. Айрис рассказывает: «Однажды ночью температура резко понизилась, а я не была к этому готова. Я думала, у меня было что-то меховое, но не могла найти. Перерыла весь дом. В отчаянии, я хотела, как Скарлетт О’Хара, сорвать портьеры, но тогда их у меня не висело. Поэтому я накинула на себя мохеровый плед с кушетки и ходила в нем. Это выглядело великолепно».
Айрис Апфель называют "Rare Bird of Fashion", то есть "редкая птица в стиле моды". В 2009 году в Метрополитане (Нью-Йорк, США) прошла выставка избранной коллекции костюмов Айрис, выставленная Институтом костюма (такой чести удостаивался лишь Ив Сен-Лоран в 1983 году)
Эта выставка имела название "Rara Avis: Selections from the Iris Barrel Apfel Collection" ("Редкая птица: Избранное из коллекции Айрис Баррель Апфель"). Избранное – это более 300 аксессуаров и 82 ансамбля, которые были собраны Айрис со всего мира, от маленьких лавочек, блошиных рынков до дизайнерских бутиков. Некоторые из ансамблей настолько безумны, смотрятся, как если бы они, появились непосредственно из ума самого Луиса Бунюэля. Персона Айрис Апфель является теперь настолько легендарной, настолько потусторонней, что многие, кто сначала видел выставку, предполагали, что она уже умерла. Айрис даже просила своего племянника для смеха говорить о ней: "Если ты услышишь, что кто-либо говорит, что я мертва, ответь им: нет, она очень даже жива и гуляет вот здесь вокруг, чтобы сэкономить на похоронные расходы». Осматривая музейную экспозицию, Апфель заметила: «Это - не показ коллекции. Это просто налет на мою гардеробную! Я всегда думала, что для того, чтобы тебя показали в "Метрополитене", нужно умереть». На вопрос, почему ее костюмы причисляют к музейному искусству, Айрис ответила: «Мне все время говорят, что я художник, и что я комбинирую вещи необычным способом. Но я я не делаю ничего, чего не делала бы последние 70 лет. Забавно. Я стала иконой и супермоделью.» В то же время Айрис отмечает, что никогда не пыталась что-то придумать нарочно, она просто чувствовала, что надо одеть. Прошло какое-то время, прежде чем получилось то, что нужно. Для начала нужно понять, кто ты есть, а потом уже проще выразить это в одежде. Айрис говорит: «Я знала многих привлекательных девушек. У них были красивые лица, и поэтому они не собирались ничего развивать в себе. И они так никогда и не узнали, что значит быть интересными. А я – знаю»…
После того, как в 2009 году нарядами от Айрис полюбовались в Нью-Йорке, ее гардероб переехал в Бостон, в планах поездка в Европу. Все это доставляет Апфель массу хлопот, и единственная причина, по которой она продолжает этим заниматься, – гора писем от разных людей со словами благодарности за ее вдохновение и кураж.
«Однажды мне даже сказали, что я изменила кому-то жизнь! А я подумала: что же за такая несчастная жизнь была у этой крошки, если мне удалось повлиять на нее», – вспоминает Айрис. Она чувствовала, что не имеет права просить объяснений. Потом, на мероприятии для знаменитостей, все таки получила ответ. «Ко мне подошла привлекательная, средних лет, женщина, чтобы поблагодарить меня лично за то, что я помогла ей пережить ее изменения в жизни. « Мне 70 на следующей неделе», - сказала она, « и я всегда была довольна тем, как одета. Я не хотела одеваться как все, но и не знала, как выглядеть уникально. Я боялась выглядеть как фрик». Потом она пришла посмотреть выставку, и была потрясена. Она осознала, что можно самовыражаться и научиться одеваться так, как нравится. Но она не была полностью уверена, и пришла посмотреть ее еще раз на следующий день. Она начала экспериментировать. И как только она оделась не как все, она осознала, что не должна мыслить как все.
Это очень важный посыл и именно поэтому я устраиваю выставку. Я чувствую, что делаю свой вклад в освобождение женщин. Они понимали, что совершенно не обязаны выглядеть как все, а тем более думать как все. И эта мысль делает меня счастливой. Разве это не самая большая награда?»
Искусство для Айрис Апфель - это высшая степень самовыражения. Она говорит, что является своим собственным холстом. Быть индивидуальностью сегодня непривычно, т.к. все хотят быть как все, знать, что носят на красной ковровой дорожке. Если люди осмеливаются быть собой, это их тут же пугает. Но сама Айрис скептически относится к тому, что стать гениальным дизайнером одежды можно за счет полученных знаний. Одно из ее знаменитых высказываний гласит: «Научиться вкусу могут все, но нельзя научиться харизме»…
Айрис Апфель в рекламе MAC
Джеймс Гэджер, старший вице-президент косметического бренда MAC, как-то сказал, что MAC нравится сотрудничать с уникальными людьми, которые появляются на свет раз в миллионы лет.
И вот, в январе 2012 года знаменитый косметический бренд представил свою новую коллекцию, посвященную Айрис Апфель, в рекламной кампании коллекции она сама принимала участие.
Коллекция макияжа «Iris Apfel» – это и изысканный стиль, и жизнерадостность ее создателя.
В коллекцию вошли: помада Lipstick пяти оттенков (Pink Pigeon, Scarlet Ibis, Party Parrot, Flamingo, Morange), три оттенка карандаша для губ, пять оттенков теней для век (Silver Gull, Robin’s Egg, Diamond Dove, Early Bird, Howzat), тушь для ресниц Opulash, карандаш для бровей и для век, пудра Beauty Powder оттенка Too Chic и лак для ногтей трех оттенков (Oriele Orange, Toco Toucan, Sandpiper).
А чуть позже выхода коллекции MAC еще один вдохновленный Айрис модный бренд, на этот раз обувной – Jimmy Choo, который объявил о создании пары босоножек «Iris», названных в честь знаменитой модницы.
Босоножки на 13 сантиметровом каблуке созданы из кожи, плетеной вручную, и украшены разноцветными подвесками. Цена этой пары обуви составляет 1495 долларов.
Как-то, принимая очередного фотографа у себя дома, Апфель, обутая в удобную пару обуви, сказала:
«Эти платформы и высоченные каблуки… Я их называю «радость ортопеда». Ничего не вижу в них красивого. Они никогда не победят классическую обувь.»
И… та-даам! Jimmy Choo создал и «облегченный» вариант босоножек – сандалии на плоской подошве, выполненные в том же оформлении.
Об украшениях.
90-летняя законодательница моды специально для посетителей
сайта
Первую, и более доступную по цене, составили браслеты из
пластин янтаря и слоновой кости, элегантные броши, усеянные бирюзовыми
камешками, элегантные колье из черных бусин различной формы.
Второе собрание будет лимитированным. Туда войдут дорогостоящие аксессуары,
отделанные горным хрусталем. Модница создала уникальные массивные браслеты и
значки в форме лягушек.
Также в небольшую третью коллекцию Айрис включила украшения, которые носила сама! По признанию стильной леди, таким образом она хочет освободить место в своих многочисленных шкатулках и сундучках.
Айрис призналась прессе :
«Наступил тот момент, когда мне понадобилось освободить пространство для новых
вещиц. Я собирала эту бижутерию на протяжении всей своей жизни, так что многие
аксессуары – раритет!»
Цены на коллекционные украшения Айрис Апфель колеблются от $45 до $3 тыс.
И, напоследок, Айрис - студентка колледжа искусств
Источники

