Поиск

Про "нельзя"

Чем вы занимаетесь с детками?
Стал очень сложный характер ((
Все что касается огня, газа, горячего и тока - это полнейшее табу с пеленок! У двоих знакомых дети с ожогами, поэтому тут я максимально категорична. испуганно ахаю что нельзя, объясняю почему (ток - опасно и бла бла бла!), если все равно лезет - отвожу, отвлекаю, повторяю, что опасно, если наглеет и не слушается, повышаю голос, одергиваю, могу шлепнуть не сильно, но доходчиво. На все остальное, что нельзя, но не так бешеноопасно, реагирую мягче, повторяю тысячный раз, объясняю,увожу, отвлекаю. Это при максимальной напичканности жилища всевозможными замочками, заглушками, блокираторами и прочими приблудами для безопасности.
6 лет
В год дочь не воспринимала слово "нельзя". Выход был - во-первых, отвлекать, а во-вторых, существует масса средств безопасности для дома (заглушки, защёлки, провода спрятать, химию на замок и т.п.). А на улице только отвлекать, всякими "пойдем покормим птичку, посмотрим котика", вы лучше знаете, что ему интересно. "Как меня убило током" и мне весело было бы посмотреть, а ребёнку и подавно.
6 лет
Про нельзя я подробно писала в этом посте в третьем пункте http://www.babyblog.ru/user/id1298281/159813
6 лет
Так не надо-высокохудожественно)) просто резкое громкоЕ АЙ!!НЕЛЬЗЯ!! И в глазах испуг неподдельный. Ребенка от розетки уносите.все. У меня дочка в чужие коляски лезла-я без испуга в глазах,правда)) говорила-нельзя и уносила. Было три недели катаний по земле и ора,но я была неприклонна. Сейчас подходит к коляскам-рассматривает,потом пальчиком грозит-нельзя и отходит))
6 лет
Согласна, "нельзя" оставить для самых крайних случаев, когда надо немедленно остановить ребёнка. В бытовых ситуациях лучше подойдут "опасно", "горячо" (с встревоженным видом), и ещё "плохая игра!"(строго) в ситуациях, которые не опасны, но просто Вам не нравятся :)
6 лет
Синонимы с частицей "не" не работают, мозг их не воспринимает. Заменяйте на другие, вам уже написали "опасно", " горячо " и т.д. А вообще, если ему интересны машины, то вы можете стоять рядом с дорогой и держать его на безопасном расстоянии, получается, что вы не запрещаете. Можно объяснять, что некоторые действия можно делать, но только с вами или папой или другим взрослым. Так вы контролируете опасные моменты и в то же время не запрещаете действие.
6 лет
Тоже задавалась вопросом в этом возрасте. В итоге нельзя сократили до минимума, добавила горячо, опасно и в таком духе. Сейчас нам 1,7 нельзя и вообще любой отказ воспринимается жутко - истерика. Также стараюсь не повторять это без конца и уводить от опасности.
6 лет
Обязательно сопровождайте слова действиями.
6 лет
переключать внимание. Слову нельзя можно подбирать альтернативы "опасно", синонимы словам с "не". С годовалым толтко так, повторение и еще раз повторение, отстранять от нежелательных и опасных действий, а не просто сидеть и нельзякать.
6 лет
У нас точно так же и что не по её, сразу падает на спину и смотрит за моей реакцией, я страюсь игнорировать( эх, по больше бы терпения...). Вот подумала завтра начну говорить "опасно". Раньше говорила строго "нельзя" и она застывала и начинала плакать, что я ругаюсь, но не лезла. А потом я говорю, а она смеётся) я начала говорить "аяяй, так не делают, Соня очень плохо делает" и головой машу не довольно. Когда как, то срабатывает, то нет
6 лет
Я стараюсь говорить " опасно",раньше слушал,теперь когда как,ноу нас сейчас в целом период сложноватый.
6 лет
Вот хорошая статья про нельзя http://www.mirwomne.ru/deti-do-goda/articles/vospitanie-malischa/nelzya-govorit-nelzya/
6 лет
Разделяйте как-то запреты. Например то что никогда нельзя - 'опасно!'. Потому что если нельзя печенье а после супа вдруг стало можно то как бы и с дорогами и розетками может тоже уже можно?... разыгрывать сценку с розетками я бы тоже не стала. Ребён думает что это игра такая весёлая. Про розетки например я объясняла так что там огонь. Что такое огонь она знала...ну и заглушки - чудесная вещь. Духовку тоже контролировала сначала сама строго. И в итоге выработали правило - свет горит =духовка горячая. Пару раз дала ей дотронуться до горячей но уже не обжигающей дверцы... ну и год - это конечно ещё очень рано)))) да и вообще - посмотрите на взрослых - дорогу на красный перебегают, за рулем по тлф разговаривают и тп....хотя знают ведь, что нельзя.
6 лет
У нас много "нельзя", все что опасно. Я говорю резко, строго нельзя (выбегать на дорогу,например). Потом сажусь на корточки, главное смотрю ребёнку в глаза, беру его ручку и начинаю долго объяснять почему нельзя. Потом задаю ему вопрос, чтобы объяснил, что он понял(например, сынок, почему нельзя выбегать на дорогу) и далее спрашиваю договорились? Ты меня понял? Если происходит тоже самое - начинаю снова все сначала. Если совсем опасно - могу отдернуть его, но чаще на моё строгое и громкое нельзя он уже реагирует. Я считаю, что надо говорить говорить говорить пока не поймёт..
6 лет
))) представила ваше шоу в лицах. думаю, это ребенка еще больше настраивает на изучение того, что нельзя. потому что вы показываете весело. когда нельзя что-то опасное (розетки, плита, провода, дорога) - строго говорите "нельзя" и отводите от объекта, потом уже объясняйте. пусть поймет, что первое - отдалиться от этого предмета. обязательно не просто говорите, а отводите ребенка. действием показывайте, что ваше "нельзя" - не игра. и то, что нельзя - нельзя всегда, каждый день. а не сегодня можно, а завтра нельзя. ))) я пару раз давала пальчиком прикоснуться к горячей кружке, покалывала ножницами, вилкой пальчики. сейчас сын четко знает - плиту не трогать, на дорогу выходить только с мамой, кружки со стола не тащить - могут быть горячие, вилки и ножи даже не пытается взять, хотя ящик ему доступен. так что - меняйте немного подход и повторяйте, без этого никак. а если то, что нельзя не опасно, но сейчас просто не желательно (например, одежду из ящиков вытаскивать или кастрюлями поиграть) - тогда отвлекать, предлагая другое занятие. я говорила, что кастрюли сейчас нужны маме, а тебе вот можно поиграть контейнерами или пластиковыми стаканами. поймет всё ваш малыш, дело времени и вашей последовательности и настойчивости.
6 лет
все училала, что розетку трогать нельзя, думала ребенок понял, но как то увидела, что он засунул туда деревянные палки...капец, чуть,дар речи не потеряла,надавала по-рукам, чтоб больше никогда такое не повторялось. мне кажется Вы его только веселите и развлекаете своими представлениями, четко, твердо-нельзя!!! рано или поздно все поймет!!!!
6 лет
Дааа. Хорошо, что деревянные. У меня муж в детстве тоже туда шпильку засунул, отлетел на пару метров. Это родителей дома не было, а ему всегда интересно было, правда ли шибанет. Был уже 100% с четким пониманием, что так делать точно нельзя!
6 лет
Я тоже в 6!!!! лет засунул шпильку в розетку, отделалась ожогом пальцев, при этом меня за мокрые волосы держала старшая сестра. Так что поиграть с током интересно всегда
6 лет
Нельзя для розетки подходит) а к менее опасному можно употреблять просто другие слова: Не надо, не делай так...и тп, объяснять все,почему нельзя,тк сейчас может и не понимает а через месяц уже дойдет) то что можно дать,для показа последствий, разрешите. Ну например потрогать горячую чашку или кашу. "Не трогай, горячо, ай" все равно тянется,потрогает,",я предупреждала" следующий раз уже будет верить маме на слово) (ну может не с первого раза но пары раз достаточно).
6 лет
Да, с горячим понял хорошо, давала потрогать. Буду пополнять словарный запас))) спасибо!
6 лет
Нельзя должно быть разным. Одно обычное, другое строгое и тревожное. От долгих и красочных объяснений толку нет. Сама иногда этим грешу, объяснение, безусловно, нужно, но оно должно быть максимально коротким и лаконичным. Типа нельзя, там ток! И интонация должна быть подходящей. У нас в общем то понимает, когда дело касается безопасности. А в других ситуациях, например, на площадке, мое нельзя не особо слушает.
6 лет
Спасибо! У нас так же. Иногда даже получается его напугать, но потом быстро смелеет. Потрясающе дети считывают эмоции, даже где-то глубоко в глазах замечают что-то неуловимое, чего стараешься на лице не показывать.
6 лет
Провода, розетки и духовка осмотрены и изучены вместе со мной, больше не интересуют. На улице вожу за ручку. Не хочет идти за ручку, отправляется в коляску. Истерит с падением на спину и прочими прелестями: беру на ручки или просто сижу рядом и успокаиваю, отвлекаю, жалею. Драться, отнимать вещи и всячески проявлять агрессию по отношению к другим людям - нельзя. Любое нежелательное действие сразу пресекаю, объясняю причину.
6 лет
Есть у него любимая розетка, тоже изучали пицот раз, но одна любимая есть, куда всегда лезет)) горячее объяснила, а вот с проезжей частью туговато. Площадки не любит, любит по парковкам гулять) всегда убегает с площадки в сторону парковки и улицы) с историками так же поступаю. Спасибо!
6 лет
Со временем и к этой розетке охладеет, пока можно заставить чем-нибудь (спец заглушка на розетку скорее всего ещё больше привлечёт внимание).
6 лет
Да вот с нее все и началось!))))
6 лет
Где то читала, что ребенок воспринимает буквально нельзя. Как. Нельзя если можно думает он и делает. Меняйте на: у нас не принято, так не красиво делать, это неправильно и тд к каждому прилагайте обаятельно объяснения почему. Конечно сразу не поймет, но со временем. Это даст свои плоды
6 лет
Спасибо!
6 лет