Поиск
Это считать развитием речи или нет?
Комментарии
Аватар

Никакой задержки речи у ребенка нет. Прогресс идет, понимание улучшается - что ещё нужно?

Аватар

Спасибо за ответ! С пониманием я спокойна, развитие видно, а вот с речью активной пока кроме направленности ничего не меняется, вот и переживаю.

Аватар

У старшего до 2,4 со скрипом шла речь, а после его прорвало за месяц -два. В 2.8 уже довольно сносно общались. К 3 и подавно. Дочка моей подруги с 1.6 читает стихи, болтает и т.д. сейчас им по 4 и речь на одном уровне. Просто мальчишки все хорошо начинают делать позже, но не значит, что хуже .

Старшего в свое время и обследовали, и даже диагноз получили, нэдва раза, но не пичкать всякой дрянью с недоказанной эффективностью, слава Богу, ума хватило. А уж сколько на таких поздноговорящих детках зарабатывают логопеды, дефектологи и прочие ребята я даже представить боюсь.

Аватар

Я вот надеюсь он просто как и с остальными умейками начнёт позже, но сразу хорошо - он и вставал, и ползал сразу почти не падая, все начинает делать видимо когда уверен в себе.

Аватар

Конечно, заговорит, никуда не денется. Вагон времени у вас ещё, как минимум полгода можно вообще не думать об этом, а то и год .

Аватар

До того как заговорить сын лепетал и днем и ночью. Не думаю что это задержка так как идет этап развития ркчи

Аватар

Спасибо! А долго была стадия с лепетом до разговора? И как начал, резко или то одно слово появилось то потом второе?

Аватар

Ровно за месяц. В 1.7 начал повторять слова, в 1.8 фразы.

Аватар

Спасибо!! Ох, как я мечтаю, что и у нас так скоро уже будет.

Аватар

Понимание речи- это пассивный словарь, это тоже развитие речи. Конечно развитие идет.

Аватар

Спасибо за ответ! Надеюсь пока он пассивный словарь копит активно, а потом также активно речь пойдет.

Аватар

Я бы очень напряглась, если бы в 1,6 у ребёнка не было ни одного слова и даже подражания. Но такое мнение здесь непопулярно, в основном, все считают нормальным услышать первые слова к трём годам.

Однако специалисты утверждают, что не стоит ждать 2-3-5 лет, чем раньше начнёте работу, тем быстрее получите результат.

Как вообще у вас день проходит? Как часто гуляете? Что делаете на прогулках? Как часто читаете? Мультики смотрите? В какие игры играете?

Аватар

Я напряжена ещё с года, поэтому в 1 и 2 были у невролога. Но делать серьёзные обследования тогда не рекомендовали.

Днём гуляет на улице обычно 2 раза, ходит в основном, сейчас особо интересного в грязи и холоде не поделаешь. Дома играет машинками, читаем немного (книг много, но ему нравятся далеко не все), рассматриваем картинки или рвём их, с водой любит играть, переливать, немного Сортеры пирамидки, иногда раскрашивает водную разукрашку пару минут, но опять же начинает есть, забираю. С развитием моторики сложно, так как все в рот тянет, ну немного перекладывает крупные макароны и то постоянно со рта достаю.

Поскольку я работаю (чаще с дома, на 2-3 раза в неделю езжу, он чаще с моей мамой или няней, может это влияет тоже негативно. Хотя я с ним обычно не меньше 5-6 часов все равно.

Аватар

Не думаю, что бабушка или няня негативно влияют, ну разве что мультики может они включают, а вы не знаете об этом?

Вам бы толкового невролога найти или нейропсихолога, но не такого, кто таблетками запичкает, а посоветует, в какую сторону дальше двигаться

Аватар

Я имела ввиду, что слышала такую теорию, что если дети с мамой все время, то быстрее говорят. Мультики именно мультики он не смотрит, ему не нравится, он любит песенки детские слушать, есть штук 7 любимых.

Аватар

Да вряд ли, это же уже родные люди для него. Наоборот, общение с другими на пользу идёт, а то все время мама и мама тоже скучно)

Песенки это наоборот хорошо, так что не знаю даже...

Аватар

мои две дочки почти все время со мной. и от этого больше говорить не стали.

У одной дочки только ма-ма-ма, ба, и ба-ба (это типо машина биби) и рррр (показывает как лев рычит).

у второй дочки мама, ба, папа, рррр, ба-ба (тоже как машинка).

Я с ними занимаюсь в т.ч. по альбомам развития речи. + читаю логопедов о том как лучше проговаривать, чем заниматся. вот тут мне кажется очень доходчиво - https://m.babyblog.ru/user/Lisenok-Belk/3153125

Аватар

Спасибо! Ссылочку почитала, буду так пробовать.

Аватар

Главное пассивный словарь накапливать 👌

Мальчики часто чуть позже начинают говорить,так что и задержки как таковой ещё нет.

Аватар

Спасибо за ответ!

Аватар

У нас все знакомые мальчики полутора лет не говорят особо еще. Девочки бывает, в мальчики мамапапают в основном. Ну и звукоподражания есть

Аватар

Спасибо! Да, у нас на площадке большинство, даже и 2 года и девочки, не говорят особо - говорит вообще один всего нормально причём мальчик даже младше на месяц. Остальные очень мало, но у всех всё-таки есть какие-то слова, мяу мяу там или ав-ав. А у нас мамамама и папапапа, причём к папе тоже мама может быть, так что не уверена даже можно ли их засчитать.

Аватар

Ну не совсем речи, но развитие явно идёт, раз вы сами отмечаете развитие понимания. Одного без другого не бывает.

Аватар

Спасибо за ответ!

Аватар

Развитие речи - это ведь не только непосредственно появление активной понятной речи. Это и подготовка к ней. Понимание обращенной речи, накопление пассивного словарного запаса, лепет, звукоподражание - это всё тоже развитие речи.

У нас примерно на таком уровне было развитие в 2,2. Ну притянула я за уши около 30 слов типа, ай, ой, бах, бух, ням, бобо. Мама и папа не говорил сын до 2 лет. Зато лепета, как у вас примерно, было много. Нам ЗРР не поставили в 2,2 при таких данных, невролог грамотный был, сказал, ждать, скоро запустится. В 2,3 был резкий скачок, сразу по несколько новых слов в день, через месяц уже не было смысла считать.

У дочки похоже было, только лепета намного меньше, она больше молчала или короткими звуками что-то обозначала. В 1,11 стала повторять слова, запустилась активная речь.

Никакой задержки у вас нет, не придумывайте и не наговаривайте на ребенка)))

Если кто-то говорит лучше, это не значит, что ваш отстает в развитии. А может он лучше соображает, больше знает или подвижнее. У каждого свой темп и свои способности. Я с детьми маленькими работаю. До 2 лет говорят единицы, 2-3 из 10, примерно

Аватар

Спасибо за ответ! Я и сама вижу по деткам на площадке, что и в 2 ещё реально говорящих мало. Но у вас и у всех на площадке всё-таки есть сколько-то звуков понятных, мне б хоть несколько, хоть бух или ам-ам. Именно вот чтоб что-то обозначало всегда определенное слово(звук) - то такого нет, я даже не могу однозначно сказать, что мама и папа у нас полноценные. Причём он прекрасно понимает, и где мама, и где папа ещё с года точно. И вот он может лепетать папапапа, а я повторю за ним «да, это папа», и попрошу - скажи папа, или а кто это (показывая на папу) - он никогда не повторит. Может не понимает слово скажи.

Аватар

При том что просьбы он в основном выполняет всегда, например, покажи где носик, глазки, принеси машинку, книжку, вытирай пол салфеткой, пошли разбирать посудомоечную (любит), вчера даже правильно дал мне синий и зелёный кружок пирамидки (не уверена, знает ли он цвета, но мне кажется красный-синий-зелёный вроде да, сортер там где одинакового цвета отверствие и фигурка собирает безошибочно). А вот скажи дай, да, папа, мама - никогда, ни разу не повторил.

Аватар

Ну ведь видно, что ребенок хорошо развивается, верьте в него. Полтора года вообще не тот возраст, когда стоит волноваться.

Кто-то постепенно добавляет новые слова в активное использование, а кто-то копит, потом резко сразу много выдает. Вот до 2,3 мало было слов и те простейшие, никаких предложений, лепет один. А в 2,4 уже не было смысла считать, за сотни счет уже шел, предложения вскоре появились, вообще удивлял огромным запасом слов и построением сложных предложений. И так нередко бывает. Возможно, что и у Вашего случится прорывом.

Аватар

Спасибо! Очень надеюсь так и будет, прорывом.

Аватар

Ему только полтора года, и он только учится)))

Аватар

Мне по описанию ничего ужасного не видится. Главное - прогресс относительно самого себя.

Дети быстрее начинают говорить, когда вынуждены говорить (кругом другие дети, или взрослые не предугадывают их просьбы). Помню, что у нас тоже позже всё началось, но насколько - не помню. Теперь не заставишь замолчать)) правда, некоторые буквы до сих пор не выговаривает, но я решила не мучить ребёнка логопедами в ближайший год точно, тк прогресс идёт, просто в своём темпе, а там посмотрим

Аватар

Спасибо! Вот пытаюсь понять, это можно считать как прогресс по сравнению с ним же или нет?

Аватар

Мне кажется, вполне. Ты видела Ирин пост про речь? Почитай, если ещё нет. https://m.babyblog.ru/community/post/education/3110965

Аватар

Да, вчера читала. Очень оптимистичный, надеюсь и у нас прорыв будет сам по себе, но чуточку раньше хотелось бы.

Аватар

Моему почти 1,5, слова говорит мама на меня (если я иду навстречу или в окне меня видит, например), дядя и кака. "Кака" у него означает очень много всего, от кар-кар и ква-ква до кап-кап и кашка.

Животных очень любит и всем звукоподражает, кроме бе/ме, мяу и пипи, это не умеет.

Но вот помимо слов у него много интонаций - например, лежим перед сном и я говорю ему отрывисто "а-а", он повторят. Или *укачивающе* а-ааа-а-ааа, он повторяет. Попробуйте тоже так играть. Очень сову любит, ух-ух-ух.

Но мой сам книги обожает, постоянно приносит их, мы смотрим, я ему всё объясняю. По мне так более важен пассивный словарный запас. Поэтому его " ка-ка" на лягушку лля меня так же ценно, как и когда он бобра узнаёт. Вместо "как говорит бобёр?" я спрашиваю "как делает бобёр" и сын зубами стучит, на енота ручки трёт одну об другую.

В общем, книги наше всё... Про животных, техника на ферме, семья/дом.