Занятия с педагогом из центра раннего вмешательства
Растем и развиваемсяДевочки, всем привет.
Наконец нашла время поделиться нашими успехами. Если кто помнит я рассказывала о нашем походе в центр раннего вмешательства и подозрении о наличии рас у сына. Ссылка на старый пост https://m.babyblog.ru/community/post/education/3110145
Дальше будет много текста :)
Первым делом нам позвоним педиатр и позвал на прием. Он был очень взволнован, потому что в центр мы пошли сами, а не по направлению. Кажется, его очень беспокоило то, что он мог пропустить рас у ребёнка. Напомню, в центре раннего вмешательства нам дали рекомендацию обратиться в центр аутизма для повторного тестирования, направление туда можно получить у педиатра. На приеме врач задавал нам кучу вопросов, играл с сыном и оценивал его контактность. Даня вёл себя очень хорошо, впрочем как и всегда с интересными ему новыми людьми. Он контактировал, показывал свою обувь, демонстрировал как он сам умеет обуваться и приносил врачу свои ботики (сам затеял игру), много улыбался глядя в глаза и много всего другого. В итоге доктор направления нам не дал и смеялся, что мы вообще допустили мысль о рас.
Из центра к нам направили педагога, которая должна была пообщаться с ребёнком в привычных для него условиях и в дальнейшем заниматься с ним раз в неделю, заодно давать нам советы как развивать те области, в которых он отстаёт (отклик на имя, выполнение просьб, «хвастовство», следование за взрослым). К нам пришла очень милая молодая американка, мама двух деток. Она сразу же понравилась Дане, целый час он не отлипал от неё. В конце первого занятия-знакомства она поделилась с нами, что находится в недоумении зачем она здесь нужна 😄 Ее слова были: «ребёнок, описанный в отчете, и ребёнок, с которым я познакомилась сейчас - это 2 абсолютно разных ребенка» 😄. Она предположила, что во время тестирования в центре ребёнок мог подумать будто он пришёл ко врачу, поэтому на контакт идти не хотел и мог быть немного напуган из-за незнакомого языка, на котором с ним все говорили. Педагог ушла, дав рекомендацию как тренировать отклик на имя (но по ее мнению игнор - проявление характера и никак не рас). Единственное, что ее беспокоило - это речь, потому что с его активным запасом было странно отсутствие элементарных фраз из двух слов.
Педагог пришла ещё раз через неделю и ее мнение не изменилось. Все ее рекомендации сводились к тому, что нужно ребенка готовить к появлению малыша (я была на поздних сроках беременности).
Через несколько дней после последнего занятия у него появились фразы, а ещё через неделю пошли предложения по типу: «Деда, смотри, Даня качается на стуле сильно-сильно» или «мама, дай сок апельсиновый, пожалуйста» 😳 С появлением малыша мы не заметили никакого регресса и ревности. Наоборот сплошная любовь и нежность (Но все конечно может измениться в одночасье, поэтому не расслабляемся).
Сейчас у нас отклик все такой же избирательный, просьбы выполняет только те, которые ему хочется (если не хочет так и говорит «не хочу»), показывает предметы и приносит редко, но все же делает, пазлы и развивашки не интересуют, ответная улыбка есть, но зависит от настроения и ситуации, что в принципе нормально на мой взгляд. Поведение правда отвратительное - вредничает, не слушается, капризничает, ну типичный тоддлер 😄
Сейчас у нас гостит свекровь, и она пребывает в шоке от того как малый похож на своего папу в детстве 😄
Всем, кто дочитал, спасибо!