Как читать книги, чтобы ребенок это полюбил?
Литература, музыка и песни для детейРешила сделать гид по введению книг в рацион вашего малыша)) я очень люблю это сравнение с прикормом: книги вводятся. Вы ж не ждете, что человек, пробовавший только молоко, переварит креветку 😂? С книгами так же ☺️.
В 3 года я купила эту полку и, расставляя книги, обнаружила, что половину знаю наизусть, и вообще нечитанных на ней нет. Их тут >300. И мы никогда не агитировали ребенка читать. Так что надеюсь, мои советы дельные 😁.
1. Когда младенчик начал бодрствовать между сном и едой - наступает время ч/б книжек. У нас это было в 3-4 месяца
https://www.instagram.com/p/BZgQ-uHn8HV/?igshid=12uhmnhyuookj
2. Когда вы понимаете, что требуется что-то новое - выбирайте цветные книги с подвижными элементами. Ориентировочно 4-6 мес.
Мы не давали ребенку их в руки - книга не игрушка - но движение привлекает внимание.
Или
https://www.instagram.com/p/BaJbEypHqcA/?igshid=1qed9ibmuuz7v
* каждая новая книга вводится по протоколу:
- смотрите только пока у ребенка есть интерес, интнрес закончился - отложили
- сначала показываете все на картинках пальцем и ничего не читаете, потом пробуете читать, потом читаете больше, наконец - читаете все - книга введена
3. Следующий этап - расширение ассортимента. При этом важны визуальные критерии: изображение должно быть схематичным, но очень похожим на настоящий предмет. Представьте, что перед вами инопланетянин, он никогда кошек не встречал, что бы вы ему показали?
Тут у каждого свое восприятие, приведу пример того, что для меня было «узнаваемые лошадь, собака, король»:
** некоторые книги вы можете не читать, а только показывать. Если подходят иллюстрации, а текст нет - говорите отсебятину. Так можно!
4. Во все иностранные развлекательные книжки незаметно встроено обучение счету, цветам и чему-нибудь еще. Все эти гусеницы Эрика Карла и Крокодилы Ван Флита, на самом деле, мега продуманные 👌🏻!
Но чтобы вывести это на поверхность, нужен толчок - типичная «развивающая» книжка.
Она не укладывалась в рамки моих эстестких предпочтений, но ребенок фанател, так, что просил читать ее каждый день, а она на час))) После нее сын мгновенно освоил сортеры - это было прямо четко. Он связал форму дырок с подходит-не подходит.
5. Книжки-истории. Обычно стихотворные. Обычно минуты на 3-4 длиной. Примерно в 1.3 уже могут идти хорошо.
Важно выбрать тему, интересующую ребенка! У моего это были светофоры - я нашла книгу про них и понеслась))) Она уже минут на 7.
*** принципиальное отличие этого этапа в том, что уже не каждое слово поддержано картинкой! Или картинки могут быть более вольными - менее понятными. Но ребнок способен отследить сюжет!
6. Свободный полет. Тут вы уже можете двигаться к собственным предпочтениям в текстах и визуале. Понятность отходит на второй план. Остается хорошо проведенное время!
**** Только расскажу про сказки: сейчас считается, что их лучше вводить после 3х лет, так как появляется критическое мышление.
Если же вы даете их раньше, то они заводят ограничивающие убеждения в подсознание (и потом человек работает с психологом и коучем, чтобы все их откопать и выкинуть 😅)
Ну и как в конце каждой инструкции, перечислю типичные ошибки, а-ля «прибор не включается - вставьте вилку в розетку»
А. Рвет книги
ребенок не порвет вам книги, если вы будете читать их ему из ваших рук. В 1.5 дети способны переворачивать картон, с 2-2.5 - тонкие страницы. Но по опыту, чем доступнее книги, тем ниже интерес. Если же они только у вас - взрослых - всегда кайф попросить вас почитать.
В. Не интересно читать
ребенку не интересно читать конкретно ваши книги, а не книги вообще. Часто я вижу как малышам читают сказки почти без иллюстраций - представьте, что вам читают на итальянском и картинок мало, вы долго будете слушать? Или иллюстрации мелкие и блеклые (из маминого детства).
Подруга вчера сказала цитирую: «Саша, у нас Соня не любила книги вообще, а когда я купила те, что у тебя на книжном канале, она стала обожать читать!»
Соне 2.5, так что никогда не поздно 🤓.