И я про речь
ГоворилкиИ я спрошу, а то озадачилась)) Ситуация такая - младшей 2 года 5 месяцев. Говорит давно, говорит все - в этом плане во все возрастные нормы укладывалась всегда. То есть на данный момент есть все части речи, включая числительные (в том числе и порядковые - первый/второй), есть разные формы (времена глаголов, падежи), описывает разные ситуации, предложения появились сложные наконец-то (долго были простые), говорит уместно спасибо/пожалуйста, отвечает на разного плана вопросы (не только с ответом да/нет).
Но есть гигантское но - это артикуляция.
Часто ее понимаю только я. Окружающие тоже частенько понимают, она вступает с ними в диалог. Но все равно много "грязных" слов - которые она выговаривает не полностью или коверкает. Если бы она только заговорила, я еще бы могла понять. Но говорит она давно (первые предложения появились в 1,5 года), а эволюции именно в произношении я вообще не наблюдаю...
Есть в этом плане какие-то нормы? И что можно тут поделать? Артикуляционную гимнастику она не особо жалует, пальчиковую тоже не всегда. По альбому Батяевой задания на повторение слов (двухсложных и трехсложных) выполняет, но не всегда опять же четко получаются слова. Некоторые произносит, как привыкла, и все тут. Сова - это чаще всего Ва, и никак иначе. Собака - Бака. Коляска - кака. Памперс - пасюк, конфета - фесюк))) горох - йох. Гулять - уять. "Мама, пойдем уять а пасядку" - это непривыкший человек сходу вообще не разгадает🤣
Призадумалась я, потому что у старшей изначально артикуляция была отличная, в 2 года речь была взрослой во всех отношениях (и по содержанию, и по артикуляции). А тут и не пойму, что делать-то - то ли отпустить, то ли заморочиться)))