Нужно ли регулярно заниматься с детьми?

Мне кажется, что многое зависит от ребёнка. Одни дети усваивают информацию с полуслова, пару раз посмотрели песенку и ходят напевают, а некоторым стопиццот покажешь и потом разучивать надо. Вот те, которые всё быстро и хорошо усваивают, потом и в школе хорошо учатся, если не ленятся. Я со своей занимаюсь 2-3 раза в неделю по часику, в игровой форме. Какие-то основные понятия: горячий-холодный, высоко-низко, далеко-близко изучаем в быту, а не по книжкам, так даже интереснее.
08.08.2020
Знать пары - это норма для детей 6 лет))) У меня всё в зоне доступа, хотят - сами берут и малюют, я только помогаю, открыть крышки, налить воды, распечатать картинки и т.д. Никакого расписания нет, творчество вообще не любит расписания))) Разговоры, чтение, игры любые - это же все тоже развитие.
07.08.2020
Я думаю, что именно какое-то расписание, регулярность - это больше для сада. Ну или если маме реально так больше нравится. Я по расписанию не занимаюсь, но считаю, что определенные занятия должны присутствовать. Со старшей дочкой мы очень много гуляли, читали, но какие-то занятия прошли мимо, например, ножницы или краски она взяла в руки года в три, песенок, танцев почти не было, росла в тишине. А младшая моя (на 5 лет младше) всё это с года хватала от старшей (в прямом и переносном смысле;). И знаете, разница заметна, она и рисует, раскрашивает намного лучше, и песни поет, танцевальные движения запоминает, стихов много знает (в т.ч. за программу второго класса;))). При этом я не могу сказать, что занимаюсь с ней регулярно и много, скорее наоборот, между двумя детьми время приходится делить, но вот какая-то среда более разнообразная и занятия разные в ней есть. А насчет того, сколько с кем занимались и что из этого вышло, на этот вопрос невозможно ответить. Ведь нельзя одного ребенка дважды вырастить, может, занимались бы больше - был бы профессор. А может и нет;)
07.08.2020
Я тоже периодически задаюсь таким вопросом. В карантин вроде старалась заниматься, давала краски сыну, рис покрасила, с водой играл и играет до сих пор, вообще воду обожает. Как пошли тёплые деньки стали много гулять и забила на все. Конечно тоже рассказываю все, книжки смотрим, пазлы половинки, досочки сегена, геометрик, лего, во все это играем, показываю... Но у нас проблема - это отсутствие усидчивости и если у сына не получилось с первого, второго раза что собрать/сделать он психует и швыряет🤦‍♀️Сейчас мы в гости у мамы и изредка достаю книжки даже. Общается с двумя своими братиками, учится у них чему то новому, правда и плохому и тоже....
06.08.2020
Я вот как раз этим (рисованием, лепкой и т.д.) практически не занималась с сыном, есть сад, там и занимаются. И приучала к самостоятельности, то есть играл сам, занимал себя саи, считаю, что это правильно. С ним читали, гуляли, что то рассказывала, объясняла и т.д. Ему будет скоро 12 и я вижу результат, который меня более чем устраивает. С дочкой поступаю так же.
06.08.2020
А я вот как раз не «учитель»)) с сыном года в 2-3-4 активно проходили всякие тесты, пособия. Ему нравилось, мы и занимались. Сейчас ему не нравится, когда я объясняю что-либо😁 Возраст видимо🤷🏻‍♀️ Периодически (пока))) прошу его почитать мне или закорючки повыводить. Не особо ему это удовольствие приносит😁 С мелкой не занимаюсь пока) Так.. покалякаем немного, книги немного посмотрим (потом порвем🙈). Не знаю даже, когда дорастет😁
06.08.2020
Все у вас отлично:) Как показывает практика, все эти занятия и развивашки никак не влияют на будущие успехи ребёнка. Вы занимаетесь тем, что нравится детям, им такие занятия в радость, и этого достаточно.
06.08.2020
А вот я вижу результат занятий и уверена, что если бы со мной в детстве не занимались, в жизни многое бы было не так замечательно. Так что, наверное, зависит от того, чем именно заниматься)
06.08.2020
Зависит от возраста и вида занятий. Учить ребёнка 5-6 лет чтению, например - не помешает (но и не принципиально, для этого нужна школа). И другое дело стремиться, чтобы ребёнок читал и считал в возрасте, например, 3 лет. Это не нужно никому и в жизни никак не поможет, и даже в школьные годы не поможет. Знаю таких детей, им просто скучно в первом классе, когда все изучают то, что они уже знают. А такие занятия, вроде поделок, рисования итд - если ребёнку это интересно, отлично, а если для него это мучение - лучше выйти лишний раз погулять.
06.08.2020
С этим согласна, зависит от того, чем и в каком возрасте заниматься, то есть заниматься всё-таки надо. А вот с предыдущим вашим "Как показывает практика, все эти занятия и развивашки никак не влияют на будущие успехи ребёнка" - категорически не согласна)
06.08.2020
Ну судя по тому, что детям автора 3 и 1, то о серьёзных занятиях, подготовке к школе речь не идёт. В этом возрасте как раз и идут многие на "развивашки", именно, чтобы чем-то занять и маме самой заняться. А у автора и дома у детей достаточно занятий. Поэтому и пишу, что все ок:) А что это не влияет, так и есть. Столько у меня знакомых детей, которых таскали на всякие занятия с 2-3 лет. И английский, и математика, и логика, и прочее. И все мамочки считали, что теперь проблем со всем этим у них в жизни не будет. Когда пошли в школу, стали видны реальные результаты. Многие из них учатся на тройки, а те, кто никуда не ходили, ну может кроме детского сада, учатся на 4-5. Это, конечно, не правило, а совпадение. Поэтому и пишу, что ранние занятия ничего не гарантируют и не являются залогом хорошей учёбы, образования в будущем.
06.08.2020
У меня другой опыт, занятия и математикой, и логикой дали свои плоды в школе. С дочкой тоже занимаюсь. Опять-таки, видимо, зависит от того, как, где, чем и когда заниматься 🤷
06.08.2020
Плоды ли это занятий? Может у вас "предрасположенность" к математике? Гуманитарию хоть с пелёнок можно долбить математику, математиком он не станет. А если человек предрасположен к математике, то и "разжевывать" не надо, сам во всем разберётся. У меня как раз есть такой знакомый мальчик в параллельном классе сына. С ним никто никогда специально ничем не занимался - щёлкает задачи на логику как орешки, играет в шахматы, просчитывая ходы, итд. В общем, не будем спорить, каждому - свое, главное, чтобы детям все было в радость:)
06.08.2020
Точно неизвестно, но младший брат был слегка обделён в плане занятий, маман "не видела в нем потенциал", на самом деле думаю, что устала, с двумя сложнее, чем с одной, ну и учился он крайне посредственно.
07.08.2020
В плане учёбы тут совсем другая тема, никак не связанная с малышковыми занятиями. Возможно, его учёбу просто не контролировали, например, не проверяли домашку. Сделал что-то и хорошо, а как сделал неважно. Дети очень быстро понимают, что нет контроля, и начинают все делать кое-как (или вообще не делать). И такие пробелы как раз быстро накапливаются с начальной школы и как снежный ком, потом уже крайне сложно восполнить.
07.08.2020
О нет))) нас обоих контролировали ещё как, врагу не пожелаешь. Либо правда потенциал ниже, либо недостаточно вложили в него до школы.
07.08.2020
Оценки особенно в начальной школе не показатель, реальных знаний. В начальной школе много времени занимает оформление пять клеточек слева три клеточки справа и почерк. Многие псевдоотличники после навалки сдуваются, когда требуются реальные знания. И да я считаю, что ребёнку в дошкольном возрасте нужны кружки, не развивашки, систематические занятия спорт/танцы + что-то творческое (Музыка, рисование) и ходить надо регулярно, это дисциплинирует. Но это не в 1-2 года, а постарше лет с 3-4.
07.08.2020
Сдуваются не из-за знаний, а из-за того, что в началке у них "тепличные" условия, учитель их всех знает, жалеет, где надо потянет итд. А в средней школе всем плевать, там поток. И, естественно, в этом потоке надо прилагать намного больше усилий, чтобы выплыть к хорошим оценкам, заслужить хорошую репутацию у новых учителей итд. Но для этого ребёнка нужно начать контролировать именно в началке, чтобы появилась привычка к "качественной" учёбе, ответственному выполнению заданий итд. Это и есть цель началки: дать основные навыки (чтение, письмо, счёт) и приучить к школьной дисциплине, графику итд. Мы это все проходили и наблюдали примеры разных детей (занимающихся, не занимающихся, ответственных и не очень). Насчёт танцев, рисования, спорта, если ребёнку в радость - однозначно, да, отлично, но если это мучение, таскание со слезами - нет, лучше заняться тем, что нравится ему самому, даже если это просто прогулки на свежем воздухе.
07.08.2020
Чтобы не было мученьем и таскание со слезами надо найти занятие, которое ребёнку будет нравится и педагога к которому ребёнок будет идти с радостью. Такого, чтобы совсем никак и не куда не бывает.
07.08.2020
Можно автору вклиниться в вашу беседу?)) У меня лично очень редко бывает вдохновение заниматься с детьми "по возрасту", то есть изучать фактуры, звуки, лепить, развивать пальчики или чем там вообще занимаются)) С сыном прошли всё это через быт. На дочку искреннего желания нет, да и сын лезет, мешает, убивает вдохновение напрочь. Поэтому он сам занимается с сестренкой) Но. Есть одно большое но. У меня конкретный бзик на... как бы это сказать... на предметной информации. К примеру, если это - машина, то это машина, а не бибика. И я хотела основные знания вложить в ребенка как можно раньше. Хотела, в прошедшем времени, слава богу)) Сейчас понимаю, что ребенок должен быть просто любим и счастлив. Знания - дело десятое. Но при любой возможности я стараюсь их дать. Сын давно знает все буквы и я уже (!) хочу научить его читать. Зачем? Наверно, повысить своё чсв))) Если отказывается, не наседаю. Но на эту тему у меня нескончаемый энтузиазм. Есть знакомый, научился читать в 3, в школу пошел в 5, один класс перепрыгнул. Потом универ, диссер, работа. Однако у него были проблемы с социализацией, мы и заобщались с ним как две белые вороны в студенческой компании. В общем, что хотела сказать. Что с игровыми занятиями у нас почти никак, основы окружающего мира познаем напрямую через окружающий мир, а еще пытаюсь впихнуть знания и умения не по возрасту (но по способностям). Хочется это всё делать ради счастья и удобства для ребенка сейчас и в будущем, но боюсь, с одной стороны, упустить что-то элементарное, с другой стороны, нагрузить лишним, поднимая чсв, но прикрываясь интересами ребенка. :)
07.08.2020
Ну так вы и смотрите по ребенку:) Сегодня интересно - рассказывайте, учите. Завтра надоело - не надо, а не как уроки: сегодня с 10 до 12 мы читаем и учим буквы, и хоть ты тресни, все равно сядем и будем учить. Так не стоит. У меня есть одна знакомая, которая вот примерно как вы, хотела дать ребёнку как можно больше, чтобы он был максимально подготовлен, расширяла кругозор итд. Эффект был следующий - перенасыщение знаниями не готового к этому ребёнка. Сначала ему нравилось, она обрадовалась и начала его всем этим пичкать: чтение, математика итд. К дошколке ему это все настолько надоело, что хотил туда со слезами, ну и в школу потом пошёл как на каторгу. Она поняла, что перегнула палку, когда ребёнку было лет 5, сбавила обороты, но ребёнок уже так и не "отошёл" от этих занятий, энтузиазм к знаниям и школе вернуть не удалось. Пример вашего знакомого, конечно, заманчив. Мы все хотим дать детям все, чтобы они стали успешны. Но, к сожалению, таких примеров единицы. Скорее всего, это дар, который дан далеко не всем. И если загрузить так обычного ребёнка, то результат будет обратный:( В общем, я основываюсь исключительно на примерах из жизни. У меня старший сын в средней школе, прошли подготовку, началку, видели, как другие занимались или не занимались и какой у кого был и есть результат в итоге. Много знакомых, у кого дети дошкольники или в начальной школе. Моя племянница - учитель начальных классов и работает с разными детьми, подготовленными и не очень. Видя все эти примеры, я и делаю соответствующие выводы. Ни в коем случае не хочу никого обидеть. Просто считаю, что у детей должно быть детство, такое, знаете, беззаботное, где главное - это любовь родителей, родственников, игры, прогулки, а не сидение над книжками, занятия и уроки. Этого у них в будущей жизни будет предостаточно, а вот беззаботность в наше время - это роскошь. Так пусть хотя бы в детстве насладятся этой беззаботностью и потом будут вспоминать свое детство с улыбкой, а не со слезами.
07.08.2020
Апельсинка, мне кажется, с таким подходом "пусть будет беззаботное детство" очень просто жить маме, но для развития ребенка не айс. Меня в детстве много занимали, в началке ничего не сдулось, золотую медаль откровенно натянули по физре (не стыдно)). Да, не беззаботное детство было, зато с 34х я пожинаю плоды, ушла в early retirement, могу позволить себе больше никогда не работать. Что лучше, беззаботное детство в течение 4х лет или взрослая жизнь лет так 20 до обычного пенсионного возраста? Резюме: нужно, конечно, смотреть по ребёнку, если есть неврология, не стоит его перегружать, но и не надо упускать время, важное для развития нормальных, способных детей.
07.08.2020
Со старшим вообще ничем не занималась Давала карандаши, краски и тд Не хочешь сам ? Значит не надо Я вообще не могу это делать ....лепить , рисовать и тд вообще не мое ! Ну не могу я и все Так вот...не дурак вроде вырос 😄 не фантазирует конечно искусством, но все выполняет на уроках . Очень помогает и помогал всегда , физически очень развит ...думаю эти лепки тоже не его тема . Дочка маленькая , но я вижу ее мелкую моторику уже! И кажется это тот случай , когда придётся учится бисер разбирать и лепить что-то утонченное 😄 не кучу как делал это сын)
06.08.2020
Считаю, что в радость все должно быть. Сын мой любит всевозможные занятия, я тоже. Зависит от погоды как часто занимаемся)) когда на улице прекрасно, дома только спим и едим. Когда погода портится, можем долго заниматься. Но я вижу результат. И конечно все по возрасту, алфавит в 2 года мы не учим)))
06.08.2020
Мы сейчас дома выздоравливаем и я не представляю, чем ещё занять ребёнка кроме развивашек: читаем, лепим, учим цвета и животных, рисуем. Мозаика, конструкторы и машинки тоже присутствуют)
06.08.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Год и три От лепета к нормальной речи