Зона ближайшего развития. А где это?
Воспитательные моментыЧасто мы, предлагая ребенку игрушку, ожидаем, что вот он ее возьмет, да как начнет взаимодействовать, что не остановить!!! и прям по часу будет с ней возиться, а у нас появится время на кофе, а то и на масочку для лица, а там, глядишь и пресс подкачаем.....да вот хрен.
и тогда мы печально вздыхаем и говорим- "не зашло", "не дорос", "ему не интересно", "ребенок ничего никому не должен!! тем более играть в какую-то там скучную пирамидку"!!!!
Но вспомним дедушку Выготского, который твердил про зону ближайшего развития...
а это че? а это секрет, зная который, становится понятно, почему Петенька не дорос, а Васенька играет в эту самую пирамидку и тот сортер и мяч катает ловко.
Да, никто не отменял индивидуального темпа развития и вообще особенностей, а так же побочек в виде гипо/гипер тонусов, которые так же влияет на познавательный интерес ребенка, но!!!! никто так же не отменяет наличия так называемых "зеркальных нейронов" которые заставляют маленького человека бесконечное число раз повторять за взрослым, а потом отрабатывать полученный навык самостоятельно.
Ну и вернемся к нашим баранам, те Выготскому , на схеме очень хорошо видно,Васенька тааак хорошо все делает, потому что у Васеньки есть мама, которая садится на пол и взахлеб собирает пирамидку, а потом башенки из кубиков строит), и на выходе Васенька умеет это сам, так начинает повторять за мамой и повторяет бесконечное число раз. (пункт а)
а Петеньке выдали кубики, посмотрели, как Петенька не знает, к какому месту их приложить, тяжело вздохнули "не дорос" и убрали кубики. (пункт б)