Поиск

Как не упустить время … РАС/ЗРР

Лучший ответ

может у вас не РАС, а алалия (моторная, сенсорно-моторная)? Для речевого развития - музыкотерапия, логоритмика в частных медцентрах, специализирующихся на неврологических проблемах. Больше играть в мяч (прям до фанатизма - он залог хорошего развития, к примеру кидаете в ручки и проговариваете слово). Дефектологи всё-равно обычно берут детей с 2-х лет, дабы уже была усидчивость хотя бы на 10 минут.
Елена, может и алалия. спасибо за совет с мячом. Кстати мы в него играем, но немного по другому. Но с мячом хоть пять минут может поиграть, не убегает.
... Если вы хотите помочь ребёнку в развитии. То надо заниматься самой, а не искать "куда бы ещё пойти". В таком возрасте занятия со специалистом, это выкачка денег с родителей. Мой в 1,4 крутил только колёсики на машинках, ужасно боялся чужих. И да, "мама" я дождалась только после 2х лет. ... Почти раз в неделю встречается пост о аутизме у таких маленьких... Мамочки бы уже сдружились и общались о развитии, вместо того что бы по врачам бегать.
Светлана, спасибо. Занималась и занимаюсь. Просто занятия с мамой это одно, а занятия со специалистом это другое.
Татьяна Алексеева , как раз в таком возрасте, специалист хороший вас не возьмёт и от занятий с мамой отдачи будет больше. Не знаю, как ваш ребёнок на занятиях со специалистом ведёт, я со своим даже в магазин не могла зайти...
Для диагноза рано, ребенку всего 1,3, ещё тысячу раз всё появится,по этой причине раньше 3 не ставят ничего. У меня были вопросы касательно дочери, тьху-тьху все прошло. Мама говорила у нас с братом не было УЖ,я вообще молчала как рыба до 2 лет,но все хорошо,так что рано паниковать.Развивайте ребенка,много рассказывайте,и, главное, будьте с ним на одной волне.
Натали, я этим и занимаюсь😊 развиваю как получается, пока не особо конечно, но я стараюсь. И да у меня паника, честно.
Татьяна Алексеева , в этом возрасте лучшее развитие-свобода.Давать все трогать, пробовать, исследовать.
Натали, запрещаю только откровенно опасное для здоровья и жизни.😄 этому мальчику разрешено практически все)) со старшим такого не было. Старею видимо😃
Татьяна Алексеева , просто дети разные))Верьте в лучшее!
Все эти симптомы и при зпр и уо и т.д. почему сразу рас? Для диагноза действительно рано. А психиатр 10 лет назад в год входил в обязательный осмотр. При рас не бывает упущенного времени. Это навсегда. Вот при зпр - да, чем раньше начать заниматься, тем больше эффект, хотя выше своего потенциала никто не прыгнет. И с зпр дети очень разные. От инвалидности до почти нормы. 1. Обследоваться и выявить дефициты и проблемы в организме,так как устранив их развитие часто прыгает вперёд. 2. Не навешивать ярлыков. У меня двое таких было в вашем возрасте. Рас нет, есть другие диагнозы. Один отлично скомпенсирован, второй "на троечку". 3. Из книг для раннего возраста- "денверская модель", и " идёт работа".
клюковка, я конечно не за ярлыки. Может неправильно выразилась. В голове каша сейчас. про упущенное время читала, что чем раньше начнёшь, тем лучше можно скомпенсировать. Я конечно же не про выход в норму имела ввиду. за рекомендации спасибо.
Татьяна Алексеева , про раньше- это про зпр,про академический знания, а с рас немного иная тактика.
клюковка, у нас психиатр в год в комиссию не включён, а участковый невролог не увидел проблем, да я их и сама толком не видела.
Татьяна Алексеева , может потому что их нет? 🙄
Еленка, нет чего, немного не поняла….
Татьяна Алексеева , проблем того плана, что вы увидели
Еленка, да я бы только рада была. Но они есть к сожалению
Татьяна Алексеева , я пишу о том, что 10 лет назад психиатр в год был включён в скрининг, так что это не рано. Моему в год первый диагноз психиатр и влепил)). Сейчас да, не включён.
клюковка, поняла.
клюковка, подскажите, пожалуйста, по первому пункту. Какие обследования вы имеете в виду и какие могут быть дефициты и проблемы? Т. е. что искать и какими методами?
Мария, так любые диагнозы могут быть. Врачи знают перечень обследований при задержке развития. Даже те же проблемы с жкт при устранении дают толчок к развитию, так как организм не тратит время и силы на эту проблему и Мы проходили : 1. Проверка слуха. Аудиограмма или квсп 2. Ээг мониторинг ночной 3. Мрт головного мозга 4. Эндокринолог +анализы 5. Генетик+анализы 6. Уздг 7.узи жкт и уздг сосудов брюшной полости 8. Рентген шеи в 3 проекциях с функциональными пробами. 9. Рэг 10. Психиатр 11. Дефектолог ( у нас есть в больнице областной как врач, даёт оценку развития). Расскажу вам реальную историю. Мы много лет наблюдались в торокальной хирургии. Лежали часто. Положили в палату мальчика. 6 лет. Не говорит. Аутизм и даже инвалидность по аутизму. А у него обнаружили что одна из вен в брюшной полости работает неправильно и гонит неочищенную кровь из печени в мозг. В итоге мозг содержит много марганца. Идёт отравление. Прооперировали, поставили стент на вену и ребёнок уже к концу госпитализации заговорил потихоньку. Изменился. Через полгода они практически догнали ровесников. Никакой не аутизм это был. Так что даже узи жкт и уздг сосудов может выявить многое. Хотя данный диагноз редкий, но все же их существует не мало, что даёт аутичные черты.
клюковка, вот это да! Как повезло мальчишке, что на его пути попался врач, который это продиаагностировал!!!
клюковка, ого, могу представить сколько вам это стоило времени и сил. Никто у нас никуда не направляет. Пока сама во всем не начинаешь разбираться, никто не подскажет. Хотя вот невролог из поликлиники дал рекомендации обратиться в специализированный центр. УЗИ шеи сделали. Собственно и все. Все остальное платно и с огромными очередями к специалистам. И главное такой момент. Если это не случайная находка, как у мальчика в вашем примере, то результаты обследований в общем-то просто для информации. Лечения то по сути нет? Ни результаты проверки слуха, ни результаты ЭЭГ ничего не дают. Как считаете?
Мария, почему не дают? Результаты обследований дают хоть что-то, исключают или подтверждают другие патологии. Нас тоже никуда не отправляют. Начали сами пока, ессно за деньги, вот сегодня сделали ээг дневного сна…потом с результатами к неврологу, тоже за деньги
Татьяна Алексеева , хоть что то, это я так понимаю просто знание и все. Есть у меня знакомая, у ее сына зрр. Сделали исследование слуха. Что-то там не очень оказалось, недостаточно что-то развилось. Я спрашиваю, хорошо, а дальше то что? Как лечить? Она - ну как, развивать мозг, ходить заниматься. Так они занимались и до этого. Ну и смысл этого исследования..? Я не говорю о случаях, когда слух страдает и зрр именно оттого, что ребенок плохо слышит
Мария, да это понятно. Но для себя они знают, что слух есть и это отпадает. Продолжают занятия. А если бы было наоборот (гипотетически), то там уже другой подход. у меня как-то сомнений на счёт слуха нет, но все таки попытаюсь выбить направление на бесплатное исследование, а то деньги с этими врачами утекают как вода…
Татьяна Алексеева , попробуйте выбить направление, даже интересно. Недавно общалась с одной мамочкой, они были у сурдолога, та позвенела возле уха и говорит, видите, она слышит. И все. Поэтому собираются делать платно. А платно это 5 тысяч стоит.
Мария, у меня заняло все неделю. Записалась заранее ко всем по времени. Ну, анализы по генетике делаются долго. Я считаю что все очень важно, так как элементарно когда устранили проблемы с жкт, пошёл скачок в развитии и т.д. Я просто взяла общий список обследований при задержке развития и пришла с ним к неврологу. Она подкорректировала ( добавила на аминокислоты анализы и гормоны) и все. Никаких сил и времени мне это не стоило. Плюс есть же платная медицина, где все что угодно за ваши деньги. Ээг мониторинг не входит в омс, поэтому он платно и мрт обычно по омс - это большая очередь. Чтобы не ждать, мы проходили платно. Уздг, узи и т.д. я тоже сделала платно у врача высшей квалификации, которому доверяю. Есть же куча заболеваний, дающих задержку. И эпилептиформеая энцефалопатия и снижение слуха и глиозы в мозге и далее. Как то не хочется убиваться впустую и думать, что это чистая психиатрия, когда все можно откроректировать. Нужно все исключить, чтобы уточнить диагноз, плюс выявив проблемы можно понимать, что не все препараты и виды стимуляции мозга можно проволить, иначе можно и навредить и даже потерять ребёнка. Куча историй на форумах особых, когда не сделав ээг начали ноотропы или БАК и получили эпилепсию некупируемую и потом эпистатус и смерть.
клюковка, ну вот мне невролог сразу сказал, что все платно. Не предложил никаких обследований кроме УЗИ шеи, которое тоже платно. Не можете платно, ну что ж, ваши проблемы, как-то так он сказал. Чтобы попасть к неврологу по рекомендации, в одном мед центре запись на апрель, в другом через месяц. Многие в нашем городе ездят на комплексное обследование в Питер в Прогноз.
Мария, в Питере все уходят с одинаковыми диагнозами. Там всем штампуют одно и то же )) и ээг делают короткое , не информативно и делают вызванные потенциалы, которые не нужны, но деньги за них нужно содрать. Нам с обследованиями помог обычный невролог из поликлиники. Несколько сменилось и все были хорошими. Так вы не ждите, меня тоже никто никуда не направлял. Это же вам нужно знать чем болен ребёнок. Пошли со списком и попросили направления у терапевта, у невролога, сделали сами платно.
клюковка, вот видите как интересно вы пишите про Прогноз, а у нас он авторитет)) Обычная у нас история - это когда мыкаются по врачам месяцами, прежде чем нащупать хоть какое-то направление работы. Не говоря уже об эффективном направлении. Ходили мы тут в центр, занимающийся детьми с особенностями развития. Я там присутствовала на занятиях по нейрогимнастике. Обычно родители ждут в коридоре. И вот я составила мнение об эффективности. Скорее это можно назвать просто общение с ребенком, чем осознанный план занятий. А стоит это 1100 за занятие. Родители платят деньги и думают, что с их ребенком занимаются, а по факту эффективность очень низкая.
Мария, официально разработанные курсы нейропсихологические идут самое раннее с 4,5-5 лет и то, это курс при сдвг ( когда он магнит как диагноз). Все остальное с 6-7 лет. Все что для более раннего возраста- педагоги строят отсебятину и вот тут большую роль играет квалификация нейропсихолога. Если он может грамотно протестировать и составить индивидуальную программу, то будет эффект, если нет- значит нет. Но указание занятий для очень маленьких- это просто заработок на родителях. Особенно когда ребёнок ещё не в состоянии сам выполнять упражнения.
клюковка, нет нет, мы о разном. До нейропсихолога кстати мы пока не дошли, я не вижу в настоящий момент чем он может помочь. Наши пробелы я и так знаю, а что еще нового он может сказать. Хотя может это важно, побывать на приеме у нейропсихолога..? Но я впредыдущем сообщении говорила о нейродинамической гимнастике. Вот цитата: "Нейродинамическая гимнастика включает в себя подвижные игры с использованием специального оборудования, позволяющего ребенку получать вестибулярные, тактильные и проприоцептивные ощущения."
клюковка, подскажите, пожалуйста, вызванные потенциалы делают в рамках какого исследования? И почему они не нужны?
Мария, исследование так и называется- вызванные потенциалы. Моё мнение что не нужны- так как практически у всех оно отклонено от нормы, а лечения этому нет. Просто на родителя производится впечатление, что куча проблем и вот тут знают, что с этим делать. Везде ходили, никто проблем не видел, либо ставили диагноз поверхностно- зпр, зрр, ач, а тут пришли, выявили кучу проблем по обследованиям.. Эх, авторитет данного учреждения у не опытных, кто не стремиться вникнуть сам во все или только столкнулся. Родители опытные " проблемных детей", понимают что пыль в глаза за ваши же деньги не стоит свеч.
клюковка, а опыт приобретается ценой потраченных впустую времени и денег на бестолковых врачей и неэффективные занятия )) Спасибо большое за информацию! А вы все обследования у себя во Владимире делали? Прочитала, что исследование слуха КСВП лучше делать во время сна, это правда? Как у вас проходило?
Мария, нет, мы во Владимир только переехали. Жили в Н.Новгороде. обследовались там, но ээг и мрт переделывали в Москве, так как не согласна была с результатами. Но у меня ребёнок сложный в плане диагнозов и неврологии. Поэтому я перепроверяла. И не зря. На квсп нужно лежать смирно. Если не будет, то подгадывают под сон.
клюковка, а где именно переделывали в Москве? Результаты в Москве оказались лучше или хуже первоначальных? И вы упомянули анализы на аминокислоты. Это кровь из вены я так понимаю? А какие именно аминокислоты надо сдавать? Я нигде об этом не встречала информации.
Мария, нет, это моча на аминокислоты. Это генетик назначает. Там панель фиксированная, анализ так и называется- моча на аминокислоты. В Москве не стали ставить диагнозы на основании мрт и ээг и да, там оказались лучше. Мрт делали в рдкб- там Алиханов- лучший по расшифровке мрт головного мозга. Его консультацию нужно оплатить отдельно. Ээг делали в клинике Казаряна. Потом ещё в Бурденко и инст.св.Луки, ну это спустя годы. По ээг так до сих пор не все в норме.
клюковка, вы к генетику по ОМС попали? И вы писали, что невролог подкорректировала что-то с этим анализом. И этот анализ сдавали по ОМС? Или платно? Про клинику св. Луки я слышала, из нашего города тоже туда ездят.
Мария, вы не ровняйтесь на нашу историю. У меня тяжёлый ребёнок и в случае просто зрр зпр возможно достаточно просто консультации генетика. По омс делают кариотип- это ни о чем. Генетик посмотрит ребёнка, почитает выписку, соберёт анамнез и назначит, если нужно, если будет за что зацепиться. Мы сдавали стандартно картотип и мочу на аминокислоты. Моча платно. В любой платной лаборатории. Мы были у нескольких генетиков и по омс и платно и дома и в Москве и сдавали для себя панель по ряду заболеваний, но они не связаны с психическим развитием.
клюковка, спасибо вам большое за всю информацию! Пойдем к неврологу и хочу ориентироваться в вопросе, чтобы приём полезнее прошёл и чтобы оценить невролога как специалиста. А что вы думаете по поводу Томатис, Интайм? Нам предлагали пройти курс. Но я сомневаюсь насчёт эффективности и стоит это 35 тысяч..
Мария, про интайм слышу впервые, про томатис... Настоящий Томатис в Бельгии. Люди ездят туда, так как по цене это одинаково, что и у официальных представителей, даже с билетами. Слишком много подделок, не обученных людей. Это бизнес. Если решитесь- зайдите на сайт томатиса и у них на карте указаны точки где их реальное оборудование и уровень сертификации специалиста. Давно не интересовалась этим вопросом, но раньше это было всего несколько точек.и не везде был специалист такого уровня, что составлял программу. Большинство использует стандартные. Пока не встречала ни одного, кто бы заговорил после Томатиса. Гулить больше- да. У нас все детство стояла эпилепсия и ничего из этой серии мы не делали.
клюковка, поняла! А где вы находите адекватную информацию? Зашла я вчера на форум Русмедсервера в раздел Психомоторное и речевое развитие детей. Консультант раздела - дефектолог разделяет ваше мнение и как то не очень отозвалась о микрополяризации, Томатисе. Говорит, эффективность низкая и пустая трата денег. Так вот, где можно найти объективное мнение по теме? Может какие форумы есть?
Мария, да нет объективного. У каждого оно свое. Мы просто наблюдались у врачей и действовали с ними в команде. Врачи попадались хорошие, даже в поликлинике.
клюковка, спасибо вам еще раз. Мне пока на врачей рассчитывать не приходится, но вдруг повезет))
клюковка, вернусь к этому сообщению. А вы вот эту панель на аминокислоты сдавали случайно не в связи с заболеванием ЖКТ? А то мы уже 8 месяцев лечим ЖКТ, а конца и края нет. Врачи назначают стандартный курс лечения, он помогает на некоторое время, а потом опять все возвращается. Вот задумалась, может ребенка не обследовали нормально и надо искать причину, кроме "у детей бывает".
Мария, нет, это анализ га обмен веществ и генетический ( нет ли сбоя при накапливании, употреблении).
клюковка, поняла, надо разбираться со всем этим.
клюковка, препаратов не будем касаться. А вот если без них, какие существуют способы лечения? Я так понимаю, что это соответствующие занятия. Психолог, логопед, нейрогимнастика, томатис и тд
Мария, только это и есть. Таблеток нет. Лекарствами все остальное лечат. Только сколько случаев, что лечат, лечат, а у ребенка просто снижен слух и он элементарно не обследован был нормально. И у него не аутизм, а иугоухость.
Прочитала Ваши комментарии . Сходите к психологу. Вы,сами, без ребёнка. Причина обращения - излишняя тревожность.
Missis K, спасибо за совет) вы так говорите , потому что сами с таким не сталкивались. И хорошо)
Для детей вашего возраста нормально понимать обращенную речь, подкрепленную жестами или излишними эмоциями. Их мозг работает иначе. Карточки полная ерунда. Чтобы ребенок занимался по карточкам нужны некоторые развитые навыки, которых пока может не быть. Купите ему объемные фигуры. Ребенок хорошо запоминает то, что вызывает хоть какие-то эмоции. Какие эмоции могут вызывать карточки у 1,3 летки? Отсутствие слов до 1,5 норма. До этого возраста формируется словарный запас. Просьбы должны быть простыми и понятными. И если он эти простые и понятные просьбы выполняет, все отлично.
Яна архитектура и дизайн, спасибо как раз , начала читать книгу про ранее вмешательство (денверская модель) и да там тоже написано, что на позитивных эмоциях обучение проходит быстрее . Что логично в принципе.
Татьяна Алексеева , вот, посмотрите девушку https://vm.tiktok.com/ZSeXtara... . Понимаю, что тик ток ресурс так себе, но она очень адекватно все объясняет. Как и что развивать, как во что играть и тд.
Яна архитектура и дизайн, посмотрю. Спасибо.
По посту и комментам вроде обычный ребенок описан. Вот реально что следует проверить на всякий случай - слух. Даже если Вам кажется что слышит. А если врач скажет что у ребенка нет РАС, Вы поверите или пойдете искать следующего?
Мамазавр, вот вы явно не прочитали моего посыла. Вопрос стоял не в диагнозе.
У нас все так же ,дочери 1.3 ,понимает только если с жестами ,на имя через раз отклик ,осознанных слов нет только лепет собиралась комиссия из 8 человек ,наблюдали ,сказали на аутизм не похоже ,но задержка присутствует сейчас занимаемся с логопедом-дефектологом и сама с ней по максимуму занимаюсь в 1.5 сново будут смотреть на динамику развития и будут что то решать вообще хочу ехать в Киев на полное обследование
Виктория, спасибо за вашу историю. Сколько уже занимаетесь с дефектологом, есть динамика?
Татьяна Алексеева , 2 недели ,появился уж ,хоть и не уверенный ,но появился понимание обращённой речи стало немного лучше
Виктория, супер результат! я пока не нашла дефектолога в нашем городе, кто бы взял такого мелкого
Татьяна Алексеева , нас тоже брать не хотели долго ,чудом удалось договориться в основном берут с полтора года
А что вас настораживает? Нормальное же развитие. Мама не говорит-может еще год не говорить.
Julia, да я уже написала, что насторажаивает. Поймёт меня наверное тот кто столкнулся с этим. мама не говорит, если спросить покажи маму , не покажет. Он то слово это знает, оно в форме лепета. А вот что я мама, он этого не понимает, не обращается ко мне. просьбы не не понимает в 99% случаях. на имя не отзывеется . в этом возрасте это уже далеко не норма.
Татьяна Алексеева , у меня четверо детей и все начинали делать все в разное время. Младшая стала стала говорить мама после 2,5 лет. Вторая моя дочь очень рано начала говорить, но двигалась не очень хорошо. По-разному.
Julia, я понимаю , что все по разному развиваются. Это естественно. если бы проблема была только в одном слове, то я бы не парилась. Тут совокупность. посмотрю что невролог скажет. Иду именно к той, которая спец по зрр. но риск рас есть, глупо (с моей стороны) было бы это не замечать. Поэтому начала работу сейчас в этом направлении.
Просто психолог действительно для галочки, вам лучше найти хорошего нейропсихолога и дефектолога. Их совместная работа приносит хорошие результаты, но опять же при регулярных занятиях
Maria Dr, мы не были у психолога. Мы ходили к психиатру , чтобы понять , что дальше делать. Но он сказал рано… месяц назад записалась на ээг, пойдём послезавтра, не знаю смогут ли сделать, уложу его там спать или нет. Потом к неврологу с результатами. Про нейропсихолога спасибо, пойду искать. А дефектологи разве берут таких мелких?
m-chat проходили тест?
Наталья, да. После результатов этого теста сразу записок ребёнка к психиатру.
Татьяна Алексеева , какой риск?
Наталья, средний.
Татьяна Алексеева , ну вот я посмотрела этот тест от 16 мес. У нас был средний всегда. Девочка наша понимала речь, уж был, в глаза смотрела, речь по возрасту, но были особенности. В итоге, очень легкий рас. вы сейчас все равно ничего не сделаете. Почитайте Денверскую модель. играйте, эмоциями заражайте, больше времени уделяйте. Ну и подождать , какая динамика будет. Некоторые действительно выправляются.
Наталья, как раз эту книгу и читаю. Спасибо.
Наталья, а этот тест для какого возраста? Ведь если протестировать годовалого или до года, там может показать и высокий риск, просто потому что ребенок ещё маленький. У меня дочке в год тоже показал средний риск. Там например, был вопрос, ходит ли ребенок, а она ещё не ходила.
Facepalm, там вроде от года до трёх, я уже не помню. Нашей долго покалывал средний риск.
Facepalm, посмотрела, там от 16 до 30 месяцев.
Наталья, ну вот, сыну автора только 15 месяцев
Как относится к чужим людям? Обращает внимание на других? Как с едой? Смотрит в глаза? Слух проверяли? Есть имитация, разделённое внимание? Что значит не понимает обращённую речь? Может показать животных? Есть повторяющиеся действия? Играет только сам или с вами?
Yulia1987, 1. родственники для него чужие. Редко видит, раз 5 наверное. На руки не пойдёт, может рядом побегать, ну собственно и все. 2. С едой проблем нет. Ест все. Даже бы сказала что ну очень отменный апптетит, просыпается с фразой ням ням или куф(кушать). 3. слух ещё не проверяли. Вот как-то сомнений по этому поводу у меня нет, он слышит даже как маленькая собачка гавкает двумя этажами выше.  4. имитация, если я правильно это понимаю , есть. Может стащить телефон у отца , приложить к уху и сказать але. Найдёт пустую кружку , типа пьёт. Пол подмести, тряпкой типа пыль вытереть. Может ещё что-то , ну вот это на ум пришло. 5. разделённое внимание, скорее нет, чем да. Если пальцем на что-то показывает (дома в основном), на меня никогда не смотрит. Но иногда бывает пританцовывает под музыку, и глазами как бы одобрение ищет. Редко но бывает. 6. С животными беда. Мы занимались по карточкам домана, я их сначала в своих руках показывала и ребёнку давала. На просьбу покажи, ноль полный. Вчера уже на дверь приклеила несколько штук. и несколько раз в день прошу показать, иногда показывает в тему иногда нет. Знает только мяу мяу и гав гав. Больше ничего не хочет или говорить или просто не понимает . 6. Повторяющихся действий нет. 7. Может и сам поиграть конечно. Но вся его игра обычно заключается в беготне по комнатам, разбрасыванием книг и разных предметов. Или с веником побегать туда сюда. И тому подобное.Но мне кажется для такого возраста это не критично. Заинтересовать можно чем то очень не на долго. Единственное с чем он может более менее долго сидеть , это с макараноми в тазу, но их то можно разбрасывать )) может поэтому.
Татьяна Алексеева , у нас и половины не делает, чтотделает ваш, с чего вы решили про РАС? а то может мне тоже пора переживать?
Маленький Рембрандт, все мое переживание сводится к тому, что ребёнок не понимает речь. А уже должен. Значит что-то в его развитии идёт не так.
Татьяна Алексеева , это очень хорошие показатели. Где здесь рас? Обращенную речь вообще не понимает, ни слова? Или хоть как-то? В 1.3 ребенок и не должен прям все понимать.
Facepalm, практически не понимает. Надо ещё жестами показывать. Как пример, если говорю дай, моя ладонь должна быть протянута. Иначе никак. если говорю пойдём гулять, и иду в коридор, ему это ни о чем. наприер позову на кухню со словами «или кушать» побежит. Но тут уже рефлекс, а не понимание, как мне кажется.
Татьяна Алексеева , какой ещё рефлекс? Нет такого рефлекса, бежать на кухню при словах "иди кушать". Мне кажется, вы напридумывали того, чего нет. У моего сына аутизм. Вот там действительно на лицо. В год ребенок был как новорожденный. Вообще ничего не понимал. Никаких ням ням, никаких подметание веником, имитаций разговора по телефону. В глаза как будто больно ему было смотреть, отворачивался специально. На всю еду рвотный рефлекс. У вас же для 1.3 все отлично. Ну не выполняет он ваши команды по первому требованию. Он же не собака.
Facepalm, я не в коем случае не хочу вас обидеть, но я не Команды ему даю, а просьбы. Да , как мне уже написали ниже может это и зрр, и прочее. но есть такое выражение: если вы знаете одного аутиста, то вы знаете одного аутиста. Они тоже ведь все разные. вы лучше расскажите, какими коррекционными занятиями вы занимаетесь. Если вас не затруднит конечно. 
Татьяна Алексеева , мы перепробовали вообще все, что существует. Обследовались в Ганнушкина у нас в Москве, микрополяризацию в Бехтерева в Питере, рефлексотерапию, томатис. С 3 лет ходили в лекотеку, там психолог, дефектолог, логопед. Потом в коррекционную школу. Сразу скажу: ничего не помогло. Но у меня очень тяжёлый мальчик. Единственное, что помогло - доктор лев левит из Тель Авив. Ездили туда 3 раза. Интеллектуальное развитие так и не сдвинулось, но поведенческие проблемы ушли в значительной степени. Наладилась еда, ушли истерики, появился контакт глазами, стал отзываться на имя и тд. И да, аутистов я знаю не одного, а очень много, тк уже много лет варюсь в этой тусовке: школы, реабилитации, мероприятия...
Facepalm, спасибо за развёрнутый и подробный ответ! да я понимаю , что степень разная бывает.
Татьяна Алексеева , исходя из вашего описания рас нет, согласна с комментарием ниже, при рас НЕТ контакта с окружающим миром вообще, ребёнок будет полностью в себе, ему все равно с кем оставаться, кто его берет на руки, о имитации речи вообще нет. Это нормально сначала сопровождать слово жестом, иначе как ребёнку освоить их (?): начинать с простых глаголов, никаких абстракций. Непонимание речи это не обязательно рас, может быть сенсорно-моторная алалия. В 1.3 вас наряд ли возьмёт логопед, но с 1.6 вполне. Самостоятельно занимайтесь по книгам, карточкам, берите его пальчик и показывайте, результат будет, но не быстро.
Yulia1987, а у вас тоже ребенок с рас? Такое ощущение что вы где-то об этом прочитали и выдали. Спектр на то и спектр. И дети в спектре бывают разными. Моему ребенку не все равно кто его берет на руки и с кем ему оставаться.
Л..., некоторые люди думают что дети с рас это которые в углу на стульчике сидят и ни на кого не смотрят
Татьяна Алексеева , и качаются еще))) Самое удивительное что и некоторые врачи так считают
Л..., это не из книг взято.
Татьяна Алексеева , и да, в качестве эксперимента хотя бы, попробуйте не попросить, а скомандовать. Возможно, результат будет другим. Дети разные. С некоторыми просто нужно потверже .
Постоянно что-то говорит
Развод и пособия