Алиса и занятия в центре Е.Куликовой
Детские сады, клубы, центрыДевочки,
Алиса занимается в центре Елены Куликовой и это ее первое открытое занятие.Играют они вместе, я ее ожидаю после занятий.Я довольна результатом , хорошо заходит игровая практика.Тут многие спрашивали какой результат от занятий , пока мы ходим два месяца результат вот один из многих.
p.s. заниматься самой можно да , если у вас это получается хорошо, я очень рада мне не нужно об этом писать.Если ваш ребенок умел так в 11 мес, в год, в год и два я очень рада)
Алиса 1,11Лучший ответ
Пользователь
Самое хорошее здесь то, что ребенок привыкает к занятиям по расписанию. Ну и то, что нравится и что-то выучит. Другое дело, если сравнивать с тем, что могло бы быть в принципе.
...
Проблема в том, что многие способы и приемы занятий с маленькими детьми взяты из работы с детьми с ОВЗ, поэтому для детей с сохранным интеллектом их надо модифицировать.
...
На видео учитель сразу сообщает ребенку, что это синяя рыбка, не дав даже шанса ответить самой девочке (даже слог СИ, даже один звук С были бы намного лучше, чем простое сообщение взрослого).
...
Дальше, казалось бы, правильно задаёт вопрос "В какую коробочку мы с тобой положим?" Но тут же, даже не попытавшись дождаться какого-либо ответа, отвечает сама "Наверное, нужна синяя коробочка". И показывает пальцем на коробку тоже учитель.
...
Чем это отличается от работы с особыми детьми? - Ничем.
Это стандартная ошибка непрофессиональных людей - подсказывать, не давая ребенку шанса ответить самому (даже с ошибкой). Но ведь центр претендует на профессиональные услуги. Таким способом у ребенка разовьется память и умение следовать инструкциям - неплохо. И достаточно для детей с ОВЗ, но абсолютно недостаточно для остальных.
...
Даже неговорящим детям надо давать шанс ответить самим, пусть и действием или показыванием пальцем. Даже если они делают ошибку, надо не показывать её и не останавливать игру, а дождаться окончания действий и спросить "Как ты думаешь, всё ли в порядке?". И не спешить помогать исправлять. В большинстве случаев ребенок с сохранным интеллектом справится сам. Пусть он на собственном опыте убедится, прав ли он. В таком случае у него будет развиваться умение наблюдать, сравнивать и (особенно) делать выводы. А впоследствии аналитические и творческие способности.
...
Это можно было бы еще понять, если бы это было первое занятие по распознаванию цветов, но тогда должно было быть только 2 игрушки - красного и синего цветов, потому что число первого выбора ребенка равно возрасту. Но это явно не оно. Кроме этого, ребенок ошибся в определении синего цвета. Это не проблема совершенно, но это значит, что навык распознавания двух первых цветов пока не сформирован. Но в таком случае речь ни о третьем, ни, тем более, о четвертом цвете не идет - нужно повторять первые два только в других играх. Один из главных принципов обучения - пока не усвоена предыдущая тема, к новой не переходим, иначе информация в голове ребенка перемешивается, и процесс обучения затягивается.
...
А если говорить об эффективности следующих зянятий, то намного веселее и продуктивнее для детей без ментальных проблем игра в сыщика, когда ребенок ищет заранее разложенные в комнате не на виду предметы (из разных категорий вещей) этих же двух цветов и складывает их в красную/синюю миски/коробки.
...
В общем, если дома (или где-то) эти недостатки будут нивелироваться, то будет все в порядке. Если оставить только такой тип занятий, в школе вероятны проблемы.
10.05.2022
Ответить
ПижамаМама
Пользователь, а разве это не задача на поиск одинакового? Ребенку показывают пример, остальное она делает сама и довольно успешно. Мне кажется, это всё-таки занятие не на изучение цвета, что думаете?
Я правильно понимаю, что ребенку с овз сразу показывают как правильно, а нормотипичному, предлагают догадаться о сути задания самостоятельно? Или всё-таки мне проговаривать задание: "посмотри, какого цвета игрушка, в какую коробочку надо положить ее? Найди такую же"
10.05.2022
Ответить
Пользователь
ПижамаМама, это задача на поиск одинакового по цвету (ведь цвета синий и зеленый называются) и на следование инструкции. Дело в том, что при четырех коробках ребенку уже не нужен пример. Это делается при необходимости в самом начале, при двух. При увеличении количества коробок уже не надо ничего объяснять - все делается по аналогии.
.
Да, понимаете правильно. Только не просто догадаться, а с помощью вопросов, но не сразу таких конкретных и подробных, как у вас (такие. если будет нужно, во второй раз. после ошибки).
.
Лучше создать игровую или сказочную ситуацию, когда действия ребенка будут естественны. Например (самое первое занятие по цветам), смотри, это красный принц. Где его коробочка? Это синий. Где его? Как думаешь, чья это собачка? Куда положить? И не спешить, давать достаточно времени на мысли и ответ.
...
Потом: "Ты какую машинку на улицу возьмешь - красную или синюю?"
Потом простые наклейки (две куклы, две игрушки). "А эта кукла какую игрушку выберет?".
Потом игра в сыщика.
Потом "Эти домики одинаковые или разные? Что разного? Красный человечек в каком хочет жить? А какую дорожку к домику нарисовать, чтобы ему понравилось? И т.д.
10.05.2022
Ответить
Dana_Mr
Пользователь, все делается как раз по заученности, а не аналогии.Аналогию ребенку еще нужно установить/поймать в 1,11 лет.Игровой подход вполне имеет право на существование.
10.05.2022
Ответить
Dana_Mr
Пользователь,
Самое отличное в этой ситуации - работа по образцу ,работа с формой и цветом (странно, что вы это не написали). Индивидуальный подход и включенный преподаватель тоже хорошо.Контакт сложился, Алисе нравится ходить в центр. Она бежит с удовольствием в кабинет играть.Это ребенок, которому еще нету двух лет и вариант заставить то, что не нравится мало возможно.Это важный аспект, который у вас почему то остался за скобками.Алиса сидя за столом без мамы , без плача о маме , вполне себе радуется и веселится.
О количестве кубиков в видео.Один из главных принципов не зубрить два кубика до автоматизма.Даже если ребенок на ваш взгляд не тянет, то это не повод убирать их до одного или двух.Любой результат это процесс.Система старой закалки школьных педагогов/логопедов - учить, начиная с малого.Для чего вдалбливать в головы детей в нежном возрасте главный навык - демонстрация выученного ? Моя задача, как родителя, научить ребенка не демонстрировать заученное с логопедом/педагогом мне , как маме ( два кубика выучила и показала), не думая над процессом, а уметь ДУМАТЬ.Подумать и выбрать правильный вариант из всех кубиков.Я сейчас могу еще написать о развитии мелкой моторики, о развитии речи , о пространственном мышлении и так далее, но кажется, что очень увлечены своей точкой зрения))
Я думаю, что игровые занятия для детей гораздо привлекательнее , чем занятия с логопедом, где как раз учить , сидеть и не играть.Учить по чуть чуть , как раз, что бы точно выучила и не ошибалась.Но зато от зубов отлетает и готовность на лицо.
На счет школы.Ой ли...Наши дворовые школы по моему очень любят в системе тех, кто умеет учить на зубок.Но пока при подготовке к школе я что то не вижу другого подхода, чем "выучил два кубика" и дальше зубришь по чуть чуть...Только потом уже выясняется, что ребенок читает, а суть не понимает.Пересказ или сочинение труд высших умов и не посилен каждому.Если задача попадается не та, которую учил/решал, то навыка решить новое нету.Подумать навыка нету.
10.05.2022
Ответить
ПижамаМама
Классный педагог))) жалко у нас ничего такого нет, у меня уже мотивация заканчивается играть, тем более такой интерактив устраивать. А сколько стоят занятия? Можно в личку?
10.05.2022
Ответить
Guest
У меня подруга из Москвы тоже очень хвалит курсы Елены. Она даже на ее платный канал в ютьюбе подписалась. У неё малыш 1г 11мес сейчас, где-то с года эти ролики смотрит. Подруга говорит, что он благодаря роликам выучил животных и разные предметы. Они сейчас не в Москве живут, но когда там были прошлым летом к ней на курсы ходили. Очень довольны, очень нахваливают)
10.05.2022
Ответить