Занятия с ребенком 1-1,5 года
Растем и развиваемсяКак вы занимались со своими детьми? Было ли такое, что самое банальное, типа запомнить на картинке пару животных, долго не получалось. В общем пытаюсь по картинкам называть животных, учу показывать пальчиком, но результатов как будто нет, даже непонятно, запомнил ли что-то ребенок, потому что ничего показывать, приносить или повторять не хочет. Был один день, когда несколько правильно показал, но после этого как будто откат и 0 интереса. Также со звукоподражанием, какое-то время занимались, пытался, не получалось, потом вообще перестал что-то повторять.
Непонятно, что дальше делать, игры какие-то более сложные чем бегать, катать и грызть что-то вообще не понимает, чтобы что-то в игровой форме учить...
Ребенку 1,4, без диагнозов
Лучший ответ
Нана
Зависит от самого ребëнка, от усидчивости. К году дочь уже очень много животных и предметов знала. Информацию запоминает быстро, 1- 2 показа бывает достаточно для запоминания.
Занимаемся обычно. Показываю игрушечных животных, сравниваем с книгой, слушаем какой звук изображает, включаю видео с животными. Катаем на машинках животных, закапываем их в крупу, прячем под стаканчики и тряпочки, строим домики им из кубиков, кормим их.
Из книг любимые с натуралистичными изображениями.
Говорю всë эмоционально. Хвалю. Повторяем каждый день.
19.12.2024
Ответить
lissaA
Нашему 1.1, знает кошку и собаку , остальных животных учим, пока результатов не вижу. Писала тоже пост, беспокоит , что долго все запоминает 😶
19.12.2024
Ответить
Виктория
Никак не занималась. Начали дома поделки всякие, да рисовать после 2,5 лет уже.
19.12.2024
Ответить
Неваляшка
У нас тоже не получается прицельно заниматься)) Дочь многое понимает и знает из слов, но делать, показывать или отвечать может только если сильно захочет (раз в неделю). Один раз покажет нос, и потом на повтор просьбы смотрит, типа "отвалите, это скучно"😄. Перешли к ситуативному обучению, видим кошку на улице, подходим, мяу-мяу, это кошка. Потом если другую живую кошку увидит, показывает пальцем. А на картинке и в принципе книжки недолго ее занимают. Мне кажется что пока все в норме 🤔
19.12.2024
Ответить
Кристина
Неваляшка , как вы поняли что понимает и знает? Я вот не могу понять знает ли что-то если не приносит и не показывает
19.12.2024
Ответить
Неваляшка
Кристина, ну вот я практически месяц не говорила "покажи нос, язык". Сейчас проверила - с первого раза. Но каждый день не будет делать, делает по интересу или если давно не делала
19.12.2024
Ответить
Неваляшка
Кристина, у нас кстати знания слов(ну, объективно, намеков на слова и слогов) особенно проявляются, когда ей нужно что-то дать, а мы не даём. Тогда может стараться и называть 😄 когда делаем вид, что мычание и указательный жест на объект не понимаем ))
19.12.2024
Ответить
Анна
Неваляшка , ну говорят же, что дети могут не показывать и не говорить, но запоминать, а ты не узнаешь, что он запомнил, пока ребенок в обратную это в рандомный момент не выдаст😆😆
19.12.2024
Ответить
Полина Кудоярова
Запомнить и показать - это не банальное. Тестируете слишком рано. Я так же делала, потом бросила карточки. Сейчас 1,6 реально стал смотреть карточки, но надо было раньше и без тестов, всё равно что-то запомнится. Карточки показываю 3 шт в первый день 3-5 раз стараюсь, довольно быстро, как если бы в книге их смотрели, а он пальцем тыкал, спрашивал, что это. На следующий день эти + 2 карточки, так до 10 довожу. И так неделю. Можно потом потестить понимание из 2 предложить выбрать, потом из 3-х. На след неделе - новая тема. Эти можно как-нибудь повторить потом. По Паевской многое зашло из развивашек на мелкую моторику, главное, она учит, как играть. Ещё Юлию Уткину смотрю. Отдельно занимаемся мелкой моторикой, крупной, речью. Не знаю, что советовать особо, не понятно во что уже играли. Магнитная рыбалка - хит, мозаика шестигранная, много всего. Речь я запустила в 1,4.
19.12.2024
Ответить
Кристина
Полина Кудоярова, ну тут почитаешь у людей чуть ли не в 9 мес и приносят и показывают... карточки смотрим, потому что их нравится смотреть, а бытовые предметы не интересны
Спасибо за ответ)
19.12.2024
Ответить
Анна
Кристина, ой, я тоже писала пост-вопрос про тыканье в книжки пальчиком. У 80% все уже с 10 месяцев все знали и показывали. Ну камон. Какие 10 месяцев. Дочке 1.1 почти, только недавно стала тыкать в книгу, и то не потому что я попросила, а просто так, со звуком "э", типа че это😁. Я думаю она даже не запоминает, ей просто прикольно😄
Книжки кстати слушает, как я читаю, только которые с короткими стишками и окошками, потому что интересно их открывать, кто же там. Я так скупила всю серию таких книг, там " Кто сказал ква? ", " Где цыпленок?" И тд, посмотрите, может у вас такие тоже продаются.
По ней тоже сложно сказать, что именно она понимает и запоминает. Точно знаю, что знает кошку, потому что она от них в восторге, говорит "ки", больше кстати вообще ничего не говорит😆, только на своем белибердяйском.
Если у вас мальчик, говорят, они позже могут развиваться. Думаю, рано бить тревогу. Просто продолжайте, и потом запомнится все и покажется✨
19.12.2024
Ответить
Мария Ржевская
Нам 1,8 вообще не чего не хочет , я показываю посмотрит пару секунд и всё опять смотрит куда интереснее, вообще не хочет делать то что пытаюсь научить.
25.08.2025
Ответить
Алька Родригез
Покажите настоящих животных запомнит лучше. Дочь с 7-8 мес собак-кошек называет. Я вообще не планирую с ней заниматься какими-то карточками. В конце концов, игрушки звери есть. Зачем малышу эти абстракции рисованные?
19.12.2024
Ответить
Кристина
Алька Родригез, настоящих видели, дома кот, собаки и птички на улице, думаю слова запомнил, называть все равно не называет
Рисованные вообще не воспринимает, а вот реалистичные фото-карточки очень нравится смотреть
19.12.2024
Ответить
LiloLilo
Карточки не работают в этом возрасте. Нужны прогулки, бытовые ситуации, животные игрушки либо настоящие. Кроме то, в этом возрасте развивается крупная моторика , ребенку нужно бегать, везде залазить. Так мозг развивается, вы не можете это как-то изменить. Есть конечно дети более усидчивые по характеру, но чаще всего это происходит так, как я написала
19.12.2024
Ответить
LiloLilo
Olena, моему тоже 1.4. Вот если бы я села с ним цвета по карточкам учить, то ничего бы не вышло. А так я ему повторяю часто в процессе прогулки: «смотри, у тебя курточка желтая, и листик тоже желтый. А ну-ка найди еще желтый листик». Вот так он и запоминает. Это просто пример. Можно что хотите таким образом учить (по возрасту, конечно)
19.12.2024
Ответить
Кристина
Olena, просто очень нравится смотреть картинки реалистичными животными или фото, поэтому их и смотрим. А еще документальные фильмы дискавери с животными, смотрим и называю животных. У ребенка восторг от них, но не уверена, что хоть какие-то названия запомнил
И на прогулках тоже ничего особо не интересно из предметов, только машины и кошки/собаки/птички
Надо было селиться рядом с зоопарком))
19.12.2024
Ответить
LiloLilo
Кристина, нет, ну если ребенку интересно, это другое дело. Я подумала, что ему не хочется. Тогда не переживайте, дети запоминают. Просто не хочет вам показывать. А вообще есть у вас УЖ?
19.12.2024
Ответить
Кристина
Olena, уж пытаюсь научить уже месяц наверно, и складываю пальчики и его пальчиком тыкаю и называю, и пока никак( если что-то надо, будет брать меня за руку и вести
19.12.2024
Ответить
LiloLilo
Кристина, ну значит не дозрел еще. Продолжайте стимулировать УЖ, это важная штука в развитии ребенка
19.12.2024
Ответить
Таша
У нас такой же возраст) Нам просто помогает наличие дома собаки)) Гав гав кажется он и до года выучил))) а так особо не вижу смысла в карточках, лучшее развитие в быту, лучше живые примеры)
19.12.2024
Ответить
Кристина
Таша , у нас есть кот, но мяумяу не выучили) Правда он крайне редко мяукает😀 Ну слово киса точно знает, это да
Вот бытовые предметы вообще не интересуют(
19.12.2024
Ответить
Таша
Кристина, а игрушки? У нас игрушки так себе, а вот всякие кастрюли и моя косметичка в топе) если переживаете, лучше лишний раз к неврологу
19.12.2024
Ответить
Кристина
Таша , игрушки любимые машинки и подобное. Мягкие есть разные, но не интересны
Игрушек очень много разных, и кубики и сортеры, фрукты, овощи, животные, любимая игра это все это подаставать из ящиков и разбросать, и рушить кубики если из них что-то построить
19.12.2024
Ответить
Анастасия
Никак. Не вижу у этом смысла. Я с детьми общаюсь и играю. Они все запоминают из обычной жизни
19.12.2024
Ответить