Очень переживаю из за отсутствия речи ребенка в 2,2

Лучший ответ

Думаю, что задержка есть, но в этом ничего криминального нет. У меня дочка родилась недоношенной, физически развита была и остается - супер. В 1г3 мес например сама поднималась на 4 этаж без перил. Но в 1г11мес меня смущала речь: были только слова мама, папа, дай, на и первые слоги. Мы пошли в очень хороший центр, который специализируется на тяжелых детях к неврологу. Сначала меня опросили: Освоен ли горшок и просится ли? (Дочь в 1г7 вроде пошла на горшок и сама просилась потом) Ест ли ложкой и вилкой (Да) Умеет ли показывать части тела на себе, на маме, на кукле? (Да). И забегая вперед скажу вам, что важно учить всем частям тела, потому что многие 3х летки, например, не могут показать пятку, ключицу, локти. Есть ли контакт глаза-глаза (да). Затем были пробы: на знание цветов и фигур в сортере. На слуховое понимание: дай мне мяч, дай мне ложку. Пробы с частицей «не»: дай мне НЕ мяч. Затем смотрели за ее зрительным контактом. Например, запускали машинку с горки и как она следит за ней глазами. В общем, пробы она все прошла и мне сказали, что с ребенком все отлично, надо ждать. Я подождала еще 2 месяца , но сдвигов не было. Мы пошли к логопеду-дефектологу, начали заниматься 1 раз в неделю по 40 минут. Что-то она повторяла, что-то нет. Отзанимались мы наверное месяца 3 и я начала искать нового логопеда. Потому что мне не нравился подход: логопед была очень мягкая, очень долго долбила от нее одно и то же. А дочка у меня активная, плюс возраст, ей тяжело было сохранять внимание на одном задании 10 минут. Начали ходить к другой 2 раза в неделю по 30 минут. Занятия без мамы, я сижу под дверью и слушаю. Логопед нас сначала брать не хотела, потому что тоже сказала, что особых проблем нет, ее проблема была в переключении между разными слогами (и до сих пор ей трудно в некоторых словах). А так она строила предложения из своих корявых слогов даже, например: мама, дай ма (малину). Но я настояла нас взять, потому что есть младший сын и я знаю, что не могу с ней столько заниматься сама. Плюс я не хотела запустить ситуацию. Да и в целом считаю такие занятия даже полезными. Поэтому стали к ней ходить. Занятия были направлены и на понимание цветов (потому что я тоже думала, что дочь все знает, но когда пробы логопед стал усложнять, она стала путаться), на пространственное восприятия (повторить по картинке что-то), артикуляция, потом например собрать пазлы из двух частей верно, на понимание глагольного словаря: покажи, где зайчик едет, где плывет и прочее. Не знаю, совпадение или нет, но после 2 месяцев занятий в 2,6 дочь стала говорить прям сильно больше. У нее стало появляться по 10 слов в день. И самое для меня приятное, что стала говорить слова по типу Таня, пока, сюда. Сейчас речь прям активная. Пытаемся учить стихи. Логопед нас отпустил до сентября, если вдруг меня смущать что-то будет. А так сказала до 4 лет гулять, если потом вдруг шипящие не встанут. Поэтому я бы на вашем месте нашла бы хорошего невролога и возможно не одного. И хорошего дефектолога. И начала бы работу. Да, вы можете подождать например, до 2.6. Но я бы не стала. Потому что слова по типу мама, папа уже активно должны быть в речи. Я ничего такого не вижу в занятиях, если ребенку нужно немного помочь. P.S. я ещк в январе водила дочь (в 2. 4) в другой центр на диагностику к очень крутому специалисту. Она детей не ведет, но делает диагностики. И вот она ее посмотрела и успокоила меня, сказала, что все у нее замечательно, проблем нет с артикуляционным аппаратом, ни с пониманием. Она даже пробы выполняла для детей 3,5 лет. Она сказала, что ввиду недоношенности просто поздно дозревают участки головного мозга, отвечающие за речь. И надо просто дать время. И сказала, что можно даже не заниматься. Но мы продолжили занятия. Меня конечно все родственники считали неадекватной. Но зато я от нескольких специалистов услышала, что все в порядке, услышала рекомендации по домашним занятиям и так далее.
24.06.2025
Аноним
Дарья1919, здравствуйте, спасибо за такой подробный ответ. Много чего взяла себе на заметку
24.06.2025
Если что, пишите в личку
24.06.2025
Аноним
Дарья1919, хорошо спасибо большое 🙏🙏🙏
24.06.2025
Здравствуйте, как ваши дела?
02.09.2025
Аноним
lissaA, здравствуйте, лучше. Вот как месяц продвижения пошли, понимание речи стало ещё лучше, слова пошли первые и он из часто употребляет, иного словосочетания проскальзывают. Говорю повтор ,скажи повторяет что может. Но в основном либо последний слог (на-это машина), либо первый слог, если слово из 3х и более слогов), Но я рада , уже заметны продвижения. Ещё были у нейропсихолога, смотрела час ребенка,все хорошо, развитие, понимание речи по возрасту, только речи нет пока и это нормально, бывает такое, до трёх лет сказала заговорит. Ходили на занятия к логопеду дефектологу, но только на 5 занятий, он истерил и плакал, не хотел, пока прекратили. Но я вижу уже успехи, и каждый день какое-то слово, старшие тоже после 2,5 предложениями заговорили, и все у них нормально, за него тоже перестала переживать
02.09.2025
Спасибо большое за ответ🙏🏻🙏🏻🙏🏻желаю вам дальнейших успехов , Все обязательно выправится! Речь вот-вот пойдет 🙏🏻
02.09.2025
Есть похожие моменты у дочки с описываем вами. Тоже много чему учили, и махать пока, и давать пять, и с артикуляцией похоже, пытается повторить но не все получается. В итоге у нее проблемы с моторной имитацией. На данный момент задержка речи, скорее всего диспраксия. В 2 года у нее резко пришли звукоподражания, мама, папа сказала осознанно в 2.1-2.2, но употребляла редко. Вот только недавно, в 2.4-2.5 стала мамкать и папкать по 40 раз на день. Около месяца назад начала называть все слова, но одним слогом или повторяющимся слогом (баба-бабочка, оно же батон). Ходим на занятия к нейропсихологу, чего и вам советую.
24.06.2025
Аноним
Маманий, спасибо за ответ. Понятно. А прогноз какой? Все можно догнать? И станет развитие как у всех на уровне?
24.06.2025
При диспраксии прогноз благоприятный, мне это сказали 3 специалиста: 2 логопеда и нейропсихолог. Но нужно заниматься, само если прийдёт, то неизвестно когда. Поэтому и советую к нейропсихологу, особенно если есть вопросы по имитации. Там работают через движение и с имитацией, и с переключением
24.06.2025
Аноним
Маманий, 🙏🙏🙏
24.06.2025
Я рекомендую посмотреть одно из недавних видео Алены Васильевой про речь в 2 года, так и называется, посмотрите на ютубе. Будете немножко лучше понимать. По теме: чисто теоретически это не норма, потому как в 2 полных года у ребенка должна быть фразовая речь из двух слов (здесь конечно же имеется в виду и звукоподражания, если их ребенок использует в фразе). Посмотрите все-таки видео
24.06.2025
LiloLilo, не дописала… я имела в виду теоретически, потому что с вашим малышом может быть все нормально, просто вот такая у него задержка, и потом он все догонит. Но конечно же его должен видеть специалист при встрече
24.06.2025
Аноним
LiloLilo, дай бог все догонит, очень переживаю🙏🙏🙏
24.06.2025
Аноним
LiloLilo, здравствуйте. Я ее видео видела про речь, может это другое, ещё раз посмотрю. Спасибо за ответ
24.06.2025
Ребёнок разговаривает преимущественно шёпотом в 2.5 Нужен совет. Пропускает или путает слоги в словах