Очень переживаю из за отсутствия речи ребенка в 2,2
ГоворилкиЗдравствуйте, дорогие мамы. Пожалуйста если можете уделите немного времени и прочитайте пост, может дадите совет, может у кого то была похожая ситуация ( как потом развивался ребенок), может успокоите🙏🙏🙏, может наоборот поможете увидеть, то что я не вижу, не обращаю внимания.
Я понимаю диагнозы ставит врач, нужны обследования, была у педиатра и невропатолога, они проблем не видят, говорят диагнозов нет, гуляйте до 2,5. Ходили к логопеду, но диагнозы ставить он не имеет права, сказала ЗРР, можно все исправить возможно за несколько месяцев, но сейчас по некоторым причинам не можем ходить на платные занятия, планирую водить с осени. Записалась к очень опытному психоневрологу, но прием только 28 июля. И вообще немного страх есть услышать какой-то диагноз😔😔😔, но я всё равно пойду к специалистам, либо успокоюсь, либо будем принимать меры.
Сразу скажу я никогда аутизм, рас у него не подозревала, и не пыталась найти. Только ЗРР, или ЗПРР, или алаллия или ещё что-то может думаю есть. И среди близких знакомых, родственников нету детей с этим диагнозом, поэтому не могу понять, что у него и как будут развиваться события . Даже если ЗРР, понимаю что всё тут можно догнать, позаниматься исправить, но страх остаётся, вдруг упускаю время, вдруг он привыкнет без слов все объяснять😢😢😢
Теперь о ребенке. Ему 2,2.
Из хорошего
голову держал, поворачивался, сел, ползал, пошел все вовремя ( даже некоторые навыки на пол месяца раньше начал нормы делать).
С горки сам катается по лестницам сам держа за перила поднимается, спускается, не падает, не спотыкается, единственное прыгать не может, учила пытается, но пока не получается. Дуть одуванчик умеет. Мяч пинает,катает, кидает. Ну в общем насчёт физического развития проблем таких не вижу, и на площадке сравниваю детей такого же возраста, все плюс минус одинаково.
На имя отзываться начал рано, где-то с года точно и всегда если не занят отзывается хорошо, разделенное внимание всегда было хорошим, глазной контакт хороший, УЖ на плоскости в 1,5 года точно был уже хороший, если спрашивать всегда правильно тыкал, в пространстве появился примерно в 1,2,но использовал не часто, очень редко, я связываю это, с тем что ему на площадке на улице, от эмоций,от желания бегать, все потрогать не до УЖ было,активно в пространстве начал использовать с 1,11. Но насчёт этого тоже так сильно не переживаю.
Контакт с людьми. Детьми начал интересоваться недавно, то есть подходить к ним хочет потрогать их, повторить вместе, что делают, смотрит на них, радуется, но больше изучает, чуть насторожен. К взрослым, тут конечно кроме мамы, папы и братьев родных никто не нужен, не дай Бог кто-то захочет его поднять на улице из соседей, сразу плач и вырывается, но тут тоже так особо проблем не вижу, нормальное поведение. Гости когда приходят, бабушки, дедушки ( он их не часто видит), первое время насторожено, к ним не идёт, но потом уже нормально контактирует, и последнее время сразу, как придут может к ним подойти дать себя обнять, поцеловать.
Горшок, сама не учила до двух лет, потом начала показывать горшок, но сядет и сразу встанет,дела не сделает,но ничего пока убрала, так как не хочет уже садиться, кричит. Но надела тренировочные трусики, первый месяц абсолютно все равно были, что туда дела сделал и мог так ходить. Сейчас уже несколько дней подходит и сразу говорит(эээээ) и показывает, что надо их снять, но сам не снимает. Говорю показываю, учу одевать, снимать но пока нет успехов, только обувь снять может( не идеально конечно, тянет). С горшком такой проблемы не вижу,все нормально думаю, скоро дозреет.
Знает цвета, домашних, диких животных, электро приборы, фигуры, мебель, игрушки, части тела( все это по картинкам показывает). Сортер собирает, из игрушек только немного мяч попинают, покидает, машинки покатает несколько секунд ( даже не минут😄), и всё пока. Но на площадке играть любит, подходит к разным качелям,горкам.
Что меня беспокоит.
Понимание речи, не совсем могу оценить понимание у него по нормам или нет. Например до года нельзя хорошо понимал, потом все лучше лучше другие просьбы включи, выключи,закрой, принеси, идём мыть руки, идём на улицу, выброси в мусор, принеси из детской( например) кепку( например) и надень, много чего понимает, и много чего по ситуации он не предполагает( то есть я не указываю, и на руках нет например полотенца) но кажется все же меньше. Недавно начал понимать, что хочу сфоткать и надо постоять, но это на несколько секунд успела успела😄😄😄Не понимает, что врач просто послушает лёгкие, посмотрит животик и все ( будет орать во всю больницу), не поймет я сейчас в таулет схожу и приду, дальше будем играть( сразу потянет за одежду,за мной побежит), может и понимает, что я ему говорю, но не хочет делать, не знаю. Вот понимание речи на уровне ли 2,2 не могу понять
кушает все руками в основном, только кефир ложкой проливая. но жевать, что надо понял быстро.
Ну и самое для меня тревожное -это речь. Тут звукоподражания по настроению (му-му, мяу, ку-ку и ещё 20 где-то ). И то их использует редко. Ни одного слова ни мама, ни папа, ни дай, ну ничего. Но на все показывает, более менее как может объясняет, что хочет. И мама, папа говорить умеет, ну очень редко по просьбе повторит и все, ни разу сам не использовал. Я делаю вид, что не поняла прошу сказать, нет он просто психанет и заорет. Ещё заметила языком владеть не может, иногда хочет что то повторить из мультиков, но как языком крутить не знает😄🙈. Каких-то сдвигов в речи не происходит. Я уже не могу представить, что он что-то нам говорит,а в 3,в 4 года уже дети много чего сказать, насмешить ,описать , объяснить, свои мысли выражать да вообще используя речь много чего могут. А нам уже 2,2🥲🥲🥲.
Может характер такой учила махать пока, ладушки здороваться и т.д.(ну это все в годик), научиться то мог довольно быстро, но фиг потом повторит, только изредка по настроению. И вообще редко его просим повторить, что-то сделать, чтобы не было негатива.
Старшие тоже поздно заговорили, но в этом возрасте слова употребляли хоть коверкая, хоть первые слоги, но все же использовали. предложения у них пошли с 2,5.
С ребенком занимаюсь,читаю, учу, гуляю, игры по возможности придумываю играю. Мультики смотрел,но сейчас выключила совсем, хнычет, плачет,требует, но привыкает,отвлекается.
Но иногда из за речи, так накручиваю себя, загоняюсь, переживаю. думаю чем ещё помочь, как поступить, как научить.
Но чувствую себя ужасной мамой, что не получается у меня помочь ребенку заговорить, или упустила что-то с года до двух😭😭😭