Нужен совет. Пропускает или путает слоги в словах
ГоворилкиДочке 2. 9. В некоторых словах пропускает слоги: мазин - магазин. В некоторых, меняет слоги на другие: мамою - помою, нормально - мамально.
Какие-то слова говорит неверное: пает - привет, паёг - пирог, агда - когда
Мы занимались у логопеда до мая, чтобы толкнуть речь. Ей ее запустили хорошо. Но сейчас она активно говорит, но не всегда верно. Это такой этап или все-таки снова к логопеду идти осенью? Расскажите, как было у вас
Лучший ответ
Катюнечка Солнышко
Вероника говорила: "камоны"
Свекровь: "ты не правильно говоришь, повторяй за мной: " Макароны"
Вероника: "это ты непяильна галалишь, повторяй за мной "камоны"
Ещё точно был "касяр" (Сахар) остальное плохо помню.
Аурика заговорила в 3.5 и за год речь у неё прекрасно разогналась. Анжелика в 3.
Шипящие и твердая "л" у старших выговорились ближе к 6.
Старшие говорят без дефектов. Анжелиша вообще болтуха, каждое событие каждого дня пересказывает виртуозно, с вдохновением))) Аурику слушает моя подруга, она руководит детским садом коррекционного типа, говорит, что логопед ей не нужен.
Я не знаю, чего ты боишься, Даш, кто тебя напугал, но твой ребёнок прекрасно говорит для её возраста. Тем более, что мама ты неспокойная, не сидишь сложа руки.
Самое лучшее для детей, чтобы с ними разговаривали и слушали - тогда будет толк. В вашей семье этого хвататет сполна.
24.06.2025
Ответить
Дарья1919
Катюнечка Солнышко, «прекрасно» - это смотря с кем сравнивать😃все равно же есть определенные нормы. Ненормально, если в 3 года ребенок не говорит и это факт. Все-таки речь - высшая психическая функция. Просто я такого характера, что никогда не хочу ждать , а считаю, что нужны превентивные меры. И если ей сложно выговаривать слова, просто общением тут не поможешь.
24.06.2025
Ответить
Катюнечка Солнышко
Дарья1919, если сравнивать с собой год назад. То есть, если после запуска речи она разгоняется слабо, ребёнок не строит фразы, не повторяет когда его просят повторять, тогда да, конечно, нужно бежать и бить тревогу. Если после запуска речи она нарабатывается активно и поддаётся самокоррекции - работать с ребёнком нужно, но можно в бытовых условиях.
Я, Дашуль, когда-то со старшими детьми столкнулась с проблемой учения уроков. Многие мои подруги считали, что над уроками нужно сидеть. Дети моей близкой подруги с 4х лет сидели за партами и учились писать, считать, выводить почерк.
Я отдала детей в школу максимально чистыми. Нет, они, конечно, ходили в школу Радость, где тоже были тетрадки и "уроки", но отдала я их туда для социализации.
Я пару раз сидела с уроками со старшей и пару раз с младшей. Когда со мной сидела мама, соседи стучали по батареям, я понимала, что полученный в детстве багаж может слишком сильно травмировать моих детей. Я слушала, как подруги нервничали, рассказывали как их дети "не следят пальчиком", что они невнимательные и бестолковые, и мвоих просила делать то, что просят их учителя, чтобы а) не стать семьей на виду в соцслужбах и б) не подставлять самих учителей, объяснила, что есть программа которой учителям приходится следовать и ничего с этим не поделать.
В итоге: Вероничка закончила без золотой медали, конечно, но с аттестатом с отличием и уже два года учится на повышенной стипендии в одном из сложнейших вузов страны на сложнейшей специальности. Анжелиша стабильно получает 4 четвёрки в году, остальные сдаёт на пять. Это её заработанные знания, я включаюсь если она просит, помогаю что-то начитывать, чтобы лучше запомнить, или слушаю как она написала. В общем, я рядом.
И я говорить начала в полгода. В 8 месяцев мама забирала меня из яслей в Тбилиси, мне говорили "Нахвандес, Эка(до свидания, Катя", я махала и повторяла "Эка". В полтора года декламировала Агнию Барто, в 3 знала Айболита наизусть. В пять начала читать, в том числе газетные статьи, в 6.5 мама отвела меня в первый класс. И на этом моя развитость закончилась. Я закончила школу с 4 тройками в аттестате. Потом поступила в институт и закончила с двумя четверками. И второе высшее закончила с одной четвёркой.
Я это всё к чему, дети развиваются в своём темпе и режиме, и то, что у каких-то детей речь запускается очень рано, а у каких-то попозже вообще не гарантирует никакой успешности. Успешность гарантирует только эмпатичный взрослый рядом, всё остальное корректируется вниманием и любовью. Для 2.9 твой ребёнок невероятно много знает и умеет.
24.06.2025
Ответить
Дарья1919
Катюнечка Солнышко, спасибо большое за поддержку🙏🏻наверное , я очень тревожная и есть синдром отличницы. Всю жизнь такая в школе была и в институте. Знаю, что речь - вообще ничего не гарантирует. Но иногда думаю, что хочется ей помочь, а не сидеть сложа руки.
24.06.2025
Ответить
Катюнечка Солнышко
Дашуль, ну если её это никоим образом не ущемляет и не отвращает, и если тебе это доставляет удовольствие, а не становится трудовой повинной - занимайся на здоровье!
Но если ты действуешь в ущерб своему времени, и времени своей семьи(у тебя ещё есть Савелий и муж, которым тоже внимание нужно твоё) - оставь бытовое повторение(когда ты осознанно берешь слово и просишь его постоянно повторять правильно) и полгодика побудь в этом режиме. Времени у тебя полно. А полгода - отличный срок, чтобы ты увидела, что это работает.
Я очень рекомендую, солнышко, никогда не сравнивать своих детей с кем-то ещё. Повторюсь, дети, декламирующего стишки в полтора года - это не показатель гениальности, её может показать лишь время. Это о том, что их мозг работает вот так, а мозг другого человека иначе.
Два раза доктор наук Черниговская рассказывала про свою подругу: она помнит каждый день до мелочей, в какой кофте ходила, какую еду ела, где была, но толку от этих запоминаний никакого. В каких-то других моментах память её не работает. Вроде, и феномен, а вроде и вообще непонятно к чему. Просто вот такая особенность.
25.06.2025
Ответить
Катюнечка Солнышко
Расскажу ещё про чтение)))
Я обожала чтение с раннего возраста. Сама маме носила книги. Научилась читать когда маму забрали в роддом, а отчим читал недостаточно. Я даже первый прочитанный комикс про эскимосов помню как сейчас🥹
Мои дети не читающие ( в плане врождённых предпочтений), и когда я пытаюсь им читать книги закрывают и вырывают(старшие делали так же). Но всё же книг у нас много, много полок с книгами, и я всегда читаю, то есть сам процесс чтения у детей всегда перед глазами.
Раз от разу я рассказываю детям почему читать важно и нужно, и как отсеивать контент. Не только печатный, но и видео. В итоге обе старшие пришли к чтению в 14 лет. Вероника читает запоем, из поездок я везу ей книги, Анжелика периодами, но тоже заказывает себе книги. То есть, бессмысленно было заставлять их читать, важнее - создать комфортную среду для чтения.
25.06.2025
Ответить
Дарья1919
Катюнечка Солнышко, Катюш, да это все понятно. Во мне борятся два мнения. С одной стороны, я хочу, чтобы она спокойна развивалась, не наседать на нее, ждать, когда речь будет становиться чище и прочее. Но с другой стороны, я понимаю, что нормы придуманы не просто так. Конечно, не все дети ровно в 2 должны заговорить предложениями. Но когда я вижу, что она на протяжении уже 3-4 месяцев говорит «моной» вместо «домой» - меня это начинает тревожить, что в ее голове есть какое-то нарушение, недозревшие части клеток мозга или еще что-то, из-за чего она не может сказать правильно. Я вижу, какая она смышленая. Она стала заканчивать многие стихи, даже которые не знает, просто по рифме и смыслу. Она постоянно рассказывает что-то. Но я вечно переживаю, что могу упустить что-то. Еще в окружении есть подруги-логопеды, которые вечно твердят о нормах, о том, что в 3 года речь должна быть чистая и понятная и я снова нервничаю…
25.06.2025
Ответить
Катюнечка Солнышко
Милая, тебе нужно научиться отключать звук на такие "профессиональные мнения". Но я очень понимаю и тревогу твою(если так сильно наседают с мнением, отмахнуться просто так очень непросто) и представления о зрелости клеток мозга(мы же сейчас живём в таком агрессивном информационном пространстве, что представлять ужасы стало в разы легче). Тебе просто нужно на примере отдельных слов(выбирай по три для комфортного повторения для тебя и для неё, потому что больше требует более высокой концентрации внимания и ты снова будешь тревожиться) понять, что она сможет со временем повторить их правильно. Помни о том, что одному ребёнку хватит пяти повторений, а другому нужно пятьдесят, спонтанно проси Аглайчика повторять их и отметь срок прогресса. Тогда ты сможешь успокоиться и выдохнуть. И, наконец, выключить звук у своих подруг-логопедов.
Не забывай, Дашенька, что люди частенько самоутверждаются за счёт других людей.
П. С. Я, кстати, говоря, тоже, возможно была бы тревожной мамой, если бы у меня перед глазами не было примера моей младшей сестры. Начала говорить после трёх, потом болтала так, что уши сохли😅 мама говорила "Лида, да помолчи ты уже, пожалуйста, дай побыть в тишине"(ужасный пример материнского эмоционального интеллекта, но так было🤷♀️) поэтому когда Анжелиша в 2 года говорила "мама" показывала на телевизор и цокала языком, я знала, что она хочет посмотреть "Спирит-душа прерий". И меня это совершенно не пугало. С трёх до четырёх она говорила: " Кучи "Гадкий он"" Я спрашивала "Гадкий я?", она отвечала, нет, " Гадкий он"😁😁😁
Моя подруга, о которой я писала выше, это человек гений. Она психолог-криминалист, дефектолог, руководитель детского сада, и набрала группу аутистов. Она настолько от Бога профессионал, что её Ладушка выдет очень высокий результат коррекции.
Когда Аурика произносила некоторые слова, а это был, в основном, счёт, цвета и песенка из мультика "Три кота" , я записыаала всё на видео и отправляла ей. Таня слушала и отвечала: фонематический ряд присутствует, для запуска речи всё есть. Это значило, что биология в порядке. Мне этого было достаточно
25.06.2025
Ответить
Дарья1919
Катюнечка Солнышко, да, я понимаю, что в целом у нее речь сильно пошла только в 2,6, но иногда аж до трясучки. Я же знаю, что она умеет говорить «да» и «мой», но моной просто непрошибаемо. Так было с собакой. Она никак не могла сказать это слово. И просто однажды вечером случайно повторила за мной «собатька». Теперь говорит именно так. Причем она неправильные слова повторяет за всеми детьми. «Моной» и «какаска» (коляска) пришли от нашей подружки, которая младшее ее. За Савой повторяет папака (лопата). И его очень долго называла просто «И» или «батик». И только недавно стала говорить Саик (Савик) или Сае (Савелий). Поэтому я даже как-то очень надеюсь на сад и говорящих там детей, чтобы она стала за ними повторять.
25.06.2025
Ответить
Катюнечка Солнышко
Дарья1919, главное, чтобы они(дети в саду) говорили лучше😅
Даша, прогресс у Аглаи отличный! Всё будет. Ты столько всего даёшь своим детям, что это неизбежно!
Ты прекрасная мама!!! 😘🥰
25.06.2025
Ответить
Татьяна Денисова
Как нам говорила логопед в саду: до 5 лет нет смысла заниматься с логопедом. И думаю, она права. Все успели поставить. Для ребенка, которому еще нет 3, это нормально, что путает. Пройдет. Поправляйте сами
24.06.2025
Ответить
Дарья1919
Татьяна Денисова, ну знаете, некоторые в 3 года говорят только мама и папа. И я считаю это ненормально. И тут нужен логопед.
24.06.2025
Ответить
Лекса @_SS_industry
Сын начал говорить поздно и стремительно . Где то в 2,8
Говорил быстро . И слоги тоже путал . Я не видела проблем .
В 5 только пошли к логопеду ставить звуки (р,с и еще какие то )
Дочь очень ранняя в плане речи . В полтора тоже путала слоги , в 1,7 нууу прям единичные слова остались
Типо смешно - семшо .
24.06.2025
Ответить
Надежда
У нас был такой этап, когда ребёнок начал активно говорить. Постепенно это уходило и заменялось правильным произношением, но некоторые слова остались до сих пор. "Лизумин" вместо "лимузин" например непобедим)
24.06.2025
Ответить
Дарья1919
Надежда , вот и она стала активно болтать. Причем говорит например «я козё пойду. Я ее исправляю - не козё, а тоже. И она сразу верно говорит. А в некоторых словах слушает меня и снова: я пойду мамою тапки свои🤣
24.06.2025
Ответить
Марина
Дарья1919, вы еще маленькие+ недавно заговорил ребенок.
Что реально Работает ( у меня тоже зрршка)- замедляться самой. Ребенок замедляется тоже и намного лучше начинает воспроизводить слова, особенно те, где до этого «проглатывал» слоги.
Еще момент, я прям помню, когда была мелкая, мне казалось, что слово «удобно» правильнее звучит как «удоВно». Я понимала, что мама говорит не так и могла повторить, как нужно, но говорить на постоянке «удобно» не хотела- ну неправильное же слово. Еще было «заколи мне волосы»- из той же оперы
24.06.2025
Ответить
Дарья1919
Марина , да, кстати. Она когда вечером спокойно играет сама, я иногда слышу, что она говорит правильно, например : кука (кула) идет в ма-га-зин. Она прям медленно это слово говорит. Я ей говорю- ну вот же, правильно сказала. И она снова мазин или маГзин говорит. Исправляю ее каждый раз и мне уже кажется, что я с ума схожу от этих исправлений🤣каждые 10 минут медленно слова за ней проговариваю
24.06.2025
Ответить
Марина
Дарья1919, просто замедляйтесь, интонируйте, знаете, как книжку читаете- с выражением. Это прям очень помогает.
24.06.2025
Ответить
Дарья1919
Марина , спасибо большое за совет. Потому что мы с ней обе девочки-вжик🤣🤣🤣
24.06.2025
Ответить
Марина
Дарья1919, да аналогично. Я свою все поправляла, а потом поняла, что сама слишком быстро говорю, детским ухом наверное так и слышится, как она повторят- съедая пару слогов.
24.06.2025
Ответить
Тигр
Сын говорил буфол вместо футбол, буфолка вместо футболка. К 5 годам все встало.
У дочери больше проблем, много нет звуков, да вместо два, и ТД. Тут только заниматься с логопедом и дома самой.
24.06.2025
Ответить
Дарья1919
Тигр, мне вообще непонятно, по какому принципу она меняет слоги в словах. Например, майка, кофта, собачка, постою, посуда, пасиба (спасибо), гом (гром) и всякое такое говорит четко. Но носочки - это сосочки🤣вавона - ворона, какаска - коляска.
24.06.2025
Ответить
Дарья1919
Марина , я ей не писала пока. У нее отпуск. Не хочется тревожить человека.
24.06.2025
Ответить
Марина
Дарья1919, поняла, не думаю, что есть срочность. Тем более, речь недавно запустили, это нормальное явление на первых этапах. Можете пока самостоятельно поработать над ритмом в игровых формах (типа повтори за мной: один хлопок, ребенок повторяет. Потом два хлопка и тд; упражнений таких много, в инете найдете). Это как подготовительный этап у вас будет, и логопеду потом попроще будет
24.06.2025
Ответить
Марина
Дарья1919, и именно на физическом уровне старайтесь побольше, это тоже основа (можете тоже вбить в инете «упражнения для диспраксии»)
24.06.2025
Ответить
Navvinka
Слоговую структуру и фонематический слух нужно развивать. В принципе, вам всего 2,9, можно и самим дома заниматься, начинать с ритма.
24.06.2025
Ответить
Дарья1919
Navvinka, ой, мы уж и хлопали слова, и играли без конца и дома, и с логопедом на фонематических слух. У нее нет с ним проблем. А вот слоговая структура да. Но я уже не представляю, как еще ей это исправлять. И карточки были с переключением, и ритмические ряды и прочее
24.06.2025
Ответить
Navvinka
Дарья1919, у старшей то же самое было. И заговорила поздно. Я её на ритмику детскую отдала, потом это хореография стала и народный танец, бассейн, дома нон-стопом занималась, сама новые игры и задания придумывала, в 4 года шахматы. И до школы всё нивелировали.
24.06.2025
Ответить