Я одна понимаю, что рынок умирает?
цена вопроса, вопрос ценыЛадно, хрен с ним - клиенты в теме сильно нервничают, что им придется платить реальную цену. А Вы чего молчите? Мне одной надо, чтобы рынок выжил? Или так и будем платить клиентам за удовольствие у нас посниматься?
Фотография - творческая профессия, мы тоже люди творческие, тем более надо стараться вникать в финансовую подоплеку бизнеса! А бизнес должен быть прозрачным и понятным! и в первую очередь - нам самим!
Мне что, больше всех надо? Так и будете в болоте сидеть? Тешить свои амбиции фразой "Я профессиональный фотограф", но при этом обкрадывать свою семью - вниманием, временем, деньгами?
Откуда эта тишина в таких важных и жизненных вопросах??
Надежда (Детская и семейная фотография)
Добрый день! Про ценообразование вот хотелось написать... недавно рассматривала предложения различных сайтов, кот. торгуют "купонами", так вот очень много предложений на фотосессии разных направлений просто за смешную цену - дешевле тысячи.. и это аренда студии, визаж и предположим 20-30 обработанных фото. Откуда такая цена? И можно ли при таких условиях, а так же с учетом появления ежемесячно N-го числа Проф.Фот-в "оставаться на плаву" в своей ценовой категории? На мой взгляд только для "своих" клиентов и "сарафанного радио".
15.11.2013
Ответить
Ольга
Скорей всего это рынок в России молодой (Маруся, а в Израиле, например, клиенты соглашаются нормально платить за фотосессии?). И поэтому клиентов сначала нужно научить, вдолбить, разжевать им понятие "услуги фотографа" (по типу надоедающей телерекламы- она ооочень хорошо действует даже на детей). Лучше сделать это в виде учебного материала, пособия, статьи для фотографов, где чётко прописана себестоимость фотоуслуги (как вы описали в своём посте). Статья должна распространиться в фотографические массы и получить одобрение-репосты известных и просто хороших фотографов, чтоб она стала матчастью, такой же как статьи про экспозицию, правила композиции и т.д. Т.е. чтоб она стала банальностью, реалиями и само собой разумеющимися истинами. А последним абзацем или главой может быть- "цена творческого труда фотографа" (то, что прибавляется к описанной-разжёванной себестоимости).Иначе, клиент, держа мыльницу, и получая условно бесплатные реально милые его сердцу бесценные кадры своих близких, сам ни за что не согласится на практически подобные (по поверхностному его мнению) кадры профи-фотографа. Т.е. если клиент идёт к фотографу за фотографиями, то будет понимать уже (прочитав чудесную статью), сколько это минимум (не ниже себестоимости фотосъёмки) ему будет стоить!Мой пример: я- новичок фотолюбитель. На мамском форуме своего города объявила о бесплатных семейных/детских фотосъёмках для моего портфолио. Итог- отснято 8 съёмок в течении 2 недель и поступило 6 предложений поснимать 1 сентября в школе (их не брала, своих детей вела в школу) . Далее выставила ценник и ... тишина. Ценник (не могу себя сейчас оценивать, новичок я, может рано мне ещё брать деньги) выставила средний среди детских фотографов (очень даже хороших) того же мамского форума-1000р/час- да, наверно отстреливать нас надо за такие цены). Но вот нет желающих теперь ко мне. Знаю, что маркетинг мне в помощь, НО такая мизерная цена меня уже убивает! Даже не очень-то хочется снимать людей за такое "вознаграждение". :(Может, что не так написала. Поправляйте, если есть время. :)
14.10.2013
Ответить
Маруся
в Израиле рынок детской и семейной фотографии моложе, чем наш, если чтоПрямо сейчас нет возможности ответить подробно, к сожалениюИ не клиентам надо вдалбливать, а фотографам - если твоя рыночная цени ниже себестоимости - либо повышай уровень, либо уходи с рынка и снимай исключительно в свое удовольствие
14.10.2013
Ответить
Ольга
Значит, у нас в России менталитет такой таёжный, дремучий, нужно всё разжевать и в рот положить и убедииииить (то, чем успешно занимается телереклама, например).Да, Маруся, это фотографам нужно вдалбливать, на их ресурсах. Просто, клиенты тоже почитывают о правиле третей и экспозиции, и даже об обработке фото. Тогда-то они и будут натыкаться на матчасть (для фотографов) о ценообразовании.Я пока вижу для клиентов пользу от семейной фотографии, свою фотографическую миссию, поэтому не бросаю в начале пути это дело. Тем более я от фотографии балдею (в смысле как допинг какой-то, чудо, творчетство). Маркетинг изучаю, ломаю себя потихоньку. Пытаюсь совершенствоваться в фотографии. Не выйдет с меня ничего- уйду " в своё удовольствие".
14.10.2013
Ответить
Ольга
Маруся, К СОЖАЛЕНИЮ, вы одна такая (пока, среди учителей-фотографов в инете я не встречала людей с подобным подходом и понинанием проблем современного фотобизнеса). Все создают фотографов-одиночек, фотографов-добытчиков денег и фотографов-творцов, но все же одиночек (каждый за себя, кто на что способен, каждой твари по паре- "и таким можно быть и другим"). А вы стараетесь " объединить" фотографов, завербовать в правильно понимаемую вами "секту Фотографов" с логичным и единственно потребным для существования/выживания бизнесостроением. Во, загнула... Этого четкого понимания в нынешней российской фотографии как таковой пока не хватает! Дополните необходимым матчасть, а я первая запощу на всех своих (немногочисленных) ресурсах. Не всем фотографам посчастливилось учиться у вас на первых своих этапах. Кто-то через маркетинг приходит к этим истинам фотобизнеса, a кто-то еще топчется в "болотах Сибири".))))
14.10.2013
Ответить
Настя
Ушла с этого рынка ( Неликвидно. Столь редкие заказы, на которые расчитываешь, а они находят дешевле...Занялась снова вплотную дизайном. Тут опыта побольше и связей сарафанных.
01.10.2013
Ответить
Марго Родис
Это очень сложный психологический момент, для каждого он решается по-своему....Это как в отношениях с мужчинами, терпишь, молчишь и надраиваешь кастрюли, а кто-то разводится и идет к своему счастью. Спасибо, тебе, Маруся, за твоё терпение и беседы... Я всё читаю, читаю, внимаю. Клиенты меня вниманием не балуют, есть только парочка-тройка постоянных уже года 4, и потому я в большей степени могу назвать себя "мамочкой с камерой", чем профессиональным фотографом. И поняла, учитывая все возможные затраты, опыт услуги на фотосъёмку, любую, не могут быть ниже той самой 10 , которая уже не раз озвучивалась. И это только стоимость - приехал, отснял, проявил. И это клиент должен знать и понимать.
18.09.2013
Ответить
Маруся
да никому нафиг ничего не надо. Уходить надо с этого рынка. Так ничего не сделать.
18.09.2013
Ответить