Я одна понимаю, что рынок умирает?

Добрый день! Про ценообразование вот хотелось написать... недавно рассматривала предложения различных сайтов, кот. торгуют "купонами", так вот очень много предложений на фотосессии разных направлений просто за смешную цену - дешевле тысячи.. и это аренда студии, визаж и предположим 20-30 обработанных фото. Откуда такая цена? И можно ли при таких условиях, а так же с учетом появления ежемесячно N-го числа Проф.Фот-в "оставаться на плаву" в своей ценовой категории? На мой взгляд только для "своих" клиентов и "сарафанного радио".
15.11.2013
Это реклама и ничего больше
15.11.2013
Скорей всего это рынок в России молодой (Маруся, а в Израиле, например, клиенты соглашаются нормально платить за фотосессии?). И поэтому клиентов сначала нужно научить, вдолбить, разжевать им понятие "услуги фотографа" (по типу надоедающей  телерекламы- она ооочень хорошо действует даже на детей). Лучше сделать это в виде учебного материала, пособия, статьи для фотографов, где чётко прописана  себестоимость фотоуслуги (как вы описали в своём посте). Статья должна распространиться в фотографические массы и получить одобрение-репосты известных и просто хороших фотографов, чтоб она стала матчастью, такой же как статьи про экспозицию, правила композиции и т.д. Т.е. чтоб она стала банальностью, реалиями и само собой разумеющимися истинами. А последним абзацем или главой может быть- "цена творческого труда фотографа" (то, что прибавляется к описанной-разжёванной себестоимости).Иначе, клиент, держа мыльницу, и получая условно бесплатные реально милые его сердцу бесценные кадры своих близких, сам ни за что не согласится на практически подобные (по поверхностному его мнению) кадры профи-фотографа. Т.е. если клиент идёт к фотографу за фотографиями, то будет понимать уже (прочитав чудесную статью), сколько это минимум (не ниже себестоимости фотосъёмки) ему будет стоить!Мой пример: я- новичок фотолюбитель. На мамском форуме своего города объявила о бесплатных семейных/детских фотосъёмках для моего портфолио. Итог- отснято 8 съёмок в течении 2 недель и поступило 6 предложений поснимать 1 сентября в школе (их не брала, своих детей вела в школу) . Далее выставила ценник и ... тишина. Ценник (не могу себя сейчас оценивать, новичок я, может рано мне ещё брать деньги) выставила средний среди детских фотографов (очень даже хороших) того же мамского форума-1000р/час- да, наверно отстреливать нас надо за такие цены). Но вот нет желающих теперь ко мне. Знаю, что маркетинг мне в помощь, НО такая мизерная цена меня уже убивает! Даже не очень-то хочется снимать людей за такое "вознаграждение". :(Может, что не так написала. Поправляйте, если есть время. :)
14.10.2013
в Израиле рынок детской и семейной фотографии моложе, чем наш, если чтоПрямо сейчас нет возможности ответить подробно, к сожалениюИ не клиентам надо вдалбливать, а фотографам - если твоя рыночная цени ниже себестоимости - либо повышай уровень, либо уходи с рынка и снимай исключительно в свое удовольствие
14.10.2013
Значит, у нас в России менталитет такой таёжный, дремучий, нужно всё разжевать и в рот положить и убедииииить (то, чем успешно занимается телереклама, например).Да, Маруся, это фотографам нужно вдалбливать, на их ресурсах. Просто, клиенты тоже почитывают о правиле третей и экспозиции, и даже об обработке фото. Тогда-то они и будут натыкаться на матчасть (для фотографов) о ценообразовании.Я пока вижу для клиентов пользу от семейной фотографии, свою фотографическую миссию, поэтому не бросаю в начале пути это дело. Тем более я от фотографии балдею (в смысле как допинг какой-то, чудо, творчетство). Маркетинг изучаю, ломаю себя потихоньку. Пытаюсь совершенствоваться в фотографии. Не выйдет с меня ничего- уйду " в своё удовольствие".
14.10.2013
Это надо понять ДО вхождения в бизнес. Только такой подход грамотен
14.10.2013
Маруся, К СОЖАЛЕНИЮ, вы одна такая (пока, среди учителей-фотографов в инете я не встречала людей с подобным подходом и понинанием проблем современного фотобизнеса). Все создают фотографов-одиночек, фотографов-добытчиков денег и фотографов-творцов, но все же одиночек (каждый за себя, кто на что способен, каждой твари по паре- "и таким можно быть и другим"). А вы стараетесь " объединить" фотографов, завербовать в правильно понимаемую вами "секту Фотографов" с логичным и единственно потребным для существования/выживания бизнесостроением. Во, загнула... Этого четкого понимания в нынешней российской фотографии как таковой пока не хватает! Дополните необходимым матчасть, а я первая запощу на всех своих (немногочисленных) ресурсах. Не всем фотографам посчастливилось учиться у вас на первых своих этапах. Кто-то через маркетинг приходит к этим истинам фотобизнеса, a кто-то еще топчется в "болотах Сибири".))))
14.10.2013
:)
14.10.2013
Ушла с этого рынка ( Неликвидно. Столь редкие заказы, на которые расчитываешь, а они находят дешевле...Занялась снова вплотную дизайном. Тут опыта побольше и связей сарафанных.
01.10.2013
Это очень сложный психологический момент, для каждого он решается по-своему....Это как в отношениях с мужчинами, терпишь, молчишь и надраиваешь кастрюли, а кто-то разводится и идет к своему счастью. Спасибо, тебе, Маруся, за твоё терпение и беседы... Я всё читаю, читаю, внимаю. Клиенты меня вниманием не балуют, есть только парочка-тройка постоянных уже года 4, и потому я в большей степени могу назвать себя "мамочкой с камерой", чем профессиональным фотографом. И поняла, учитывая все возможные затраты, опыт услуги на фотосъёмку, любую, не могут быть ниже той самой 10 , которая уже не раз озвучивалась. И это только стоимость - приехал, отснял, проявил. И это клиент должен знать и понимать. 
18.09.2013
да никому нафиг ничего не надо. Уходить надо с этого рынка. Так ничего не сделать.
18.09.2013
Затраты фотографа на проведение съемок