Вред садов для здоровья детей до пяти лет
Вред ДДУПочитать http://momscorp.ru/article/post/1/91 было любопытно. Мнение воспитателя в РФ совпадает с мнением воспитателя в Швеции, а также одного из комментаторов, за влажностью воздуха в группе следить надо, но не следят ни в РФ, ни в Швеции, хотя это проще пареной репы. Знаю, т.к. почитала Комаровского, имею дома гигрометр, и увлажнаю воздух своевременно. Я знаю, как благотворно это сказывается на состоянии кожи ребёнка, а также на слизистой носа.
Кроме того, в Швеции как и в РФ тоже родители прибегают, чтобы сдать больного в сад, или недолеченного. В Швеции все знают, что ребёнок, переболевший ротовирусом, норовирусом заразен ещё двое суток ПОСЛЕ выздоровления, а кто тащит ребёнка в открытый детсад (где присутствуют родители) или в закрытый, поступают непорядочно, заражая массу детей, и их родителей, воспитателей. Воспитатель мало что может сделать, т.к. ребёнок выглядит здоровым. Единственное, что успокаивает, так это то, что недолго таким родителям придётся радоваться, т.к. этот вирус даёт очень недолгий иммунитет после болезни, и эта инфекция вернётся к их же ребёнку бумерангом, а значит, им сидеть с ребёнком дома во время обострения болезни в любом случае, и ничего они там не выиграют от того, что два дня ещё дома не посидели и не подраили жильё в это же самое время.
Мнение педиатра тоже интересно было, но насколько оно истинно? РФ очень медикализированная страна: в РД клизма, бритьё, стимуляция, проколы пузыря, мед. вмешательств в естественный ход событий, сколько угодно. Такого врача слушать я бы на стала, особенно пообщавшись с западными врачами, в частности шведскими, и имея свой положительный опыт естественных родов без излишних медицинских вмешательств.
Любого цвета и консистенции сопли, а также кашель БЕЗ других грозных сопутствующих (температура, понос, рвота) совсем не повод для общественной изоляции и постельного режима, по мнению большинства непост-советских врачей. "Сопли на ногах перенёс", куда там! На ногах температуру неполезно переносить, а не сопли, а просто так без серьёзного повода лежать в постели ещё вреднее, как взрослым, так и детям. В этом заключается ненаучность аргументов педиатра в статье.
Кроме того, есть несколько аспектов, которые на самом деле являются причинами болезней детей (есть исследования доказательной медицины), но в статье вообще не освещены.
1. Про такой важный фактор как ГВ и ИВ, ни слова, ни полслова. Отитами страдают чаще ИВ-дети, как и другими простудными. ИВ-дети, это все дети, кого недокормили до 2х лет грудью с разумным прикормом не ранее 6 месяцев БЕЗ коровьей, козьей и др. молочки и заменителей человеческого молока. Что получается? Родители, которые толком грудью не кормили, сдают своих, естественно чаще болеющих ИВ-детей в сад, и без устали ищут кого-то виноватого в том, что их дети болеют. Не надо никого искать и обвинять, конкретно в этих соплях или прострелах в ушах их ребёнка виновато только то, что у их ребёнка не было длительного ГВ! Ничто другое не виновато, и уж точно возлагать вину за недоГВ своего ребёнка на других людей неправильно, если не сказать, неадекватно. Конечно, бывают очень заразные отиты, конъюнктивиты, которые могут коснуться любого ребёнка, но, по статистике, чаще это касается именно детей, которые не получили достаточного ГВ, да и вообще которых раньше в сад сдали. О пользе ГВ здесь www.lllrussia.org/mamam/importance/14-articles/62-outcomes.html
2. Кстати, об отитах и садах. В год сестра моего мужа прекратила кормить грудью как первого, так и второго ребёнка, т.е. ГВ у её детей одинаково НЕдолгое. Разница между детьми - 2 года. Естественно, когда она решила выскочить на работу, её детям было соответственно 4 года и 2 года на момент помещения их в сад. Догадайтесь, у кого из детей был отит всего один раз до возраста 7 лет, а у кого более десяти раз, и пришлось делать операцию на ухо? Правильно, старший отделался лёгким испугом, т.к. его иммунитет к 4-6 годам уже был более сформирован, чем у младшего ребёнка. А вот младшему пришлось делать операцию и лечить от отитов. Вывод?
Детям до 3х лет, а ещё лучше до 5 лет, НЕ место в детском саду. И грызнёй между родителями и воспитанием их, и увещеванием эту проблему не решить, как и разделением: здесь у нас будет комната для здоровых, здесь платная - у кого сопли зелёные, здесь с доплатой - у кого прозрачные, здесь небесплатная - для тех, у кого кашель. И ещё медсестёр в штат сада, а ещё лучше врачей, а ещё лучше врачей-специалистов, а хирурга не хотите в садик трудоустроить, уважаемый автор? А может, родители будут сами заниматься своими детьми, а если невмоготу им до 5 лет сидеть со своим родным ребёнком дома, то тогда нанять няню, как в общем, и показано исследованиями для детей до пяти лет - заботливый взрослый и родные стены?
3.Третье и самое главное. Исследования о гормоне стресса кортизоле в крови детей, посещающих учреждения зачем проводились? Эти доказательства, что, пустой звук? Доказано было, и выше этого не прыгнешь, что у детей до 5 лет, а особенно до трёх лет, оставленных НЕ дома с мамой, папой, бабушкой, дружелюбной няней, а в чужом месте, коим является для них сад, всегда повышен уровень кортизола. Нормой для здоровья и развития это не является. Повышение кортизола неминуемо негативно сказывается не только на умственном развитии, но и на иммунитете, т.е. ребёнок будет болеть, вне зависимости от того, заражает его кто-то или нет. Отведи ребёнка в камеру-одиночку или бокс стерильный на 5-8 часов в день, сдай его туда с воспитателем или даже парой здоровых детей, результатом всё равно будут болезни. Разница будет лишь в степени тяжести, но больничные всё равно гарантированы родителям, сдавшим ребёнка до пяти лет в детский сад, особенно неГВ-ребёнка.
4. Факторы риска в детсаду. Если почитать вот эти статьи Ольги Писарик,
то станет ясно, что помимо возраста детей есть ещё другие факторы, которые делают обстановку для ребёнка более стрессовой. Среди них: личности взрослых, количество взрослых на количество детей, количество квадратных метров на каждого ребёнка, возраст между детьми более 6 месяцев и некоторые другие. Об этих важных факторах в статье ни слова. Все беды якобы от соплей детей нерадивых родителей, но этот фактор столь любимый родителями, в научной лит-ре вообще нигде не фигурирует как источник всех бед, или хоть каких-то бед. Итак, статья не подтверждена доказанными фактами, а значит, ненаучна. Кроме того, что она ведёт к непродуктивному выяснению вопроса "Кто виноват?", она ещё и не даёт правильного ответа на вопрос "Что делать?", потому что отводить детей в сад даже здоровыми проблему стресса и гормона кортизола не решит. Проблема-то состоит в том, что сады как общественный институт несостоятельны для детей до 4,5-5 лет. Вот, это и есть правильный научно обоснованный ответ на вопрос, "Что делать?" А вопрос "Кто виноват?" вообще неправомерен.
5. Теперь об истинном мотиве написания статьи, а также о реальном решении. Невозможность той профессиональной и социальной реализации для автора, которой она желала, ведь работа на дому не даёт достаточно контактов с людьми, хоть и может приносить доход. На самом деле, проблема, по-моему, просто организационная. Затрат никаких особых не требует, ни от учителя, ни от руководства. От учителя и руководства требуется такая простая, но в то же время сложная вещь - научиться не только мыслить НЕстандартно, но и действовать.
Если ОБЖэшник ведёт английский, почему бы руководству школы не взять мать на работу вместе с её четырёхлетним ребёнком? Что в этом такого, четырёхлетний ребёнок же уже не младенчик до года, который заверещит в любой момент и всё сорвёт? Я бы пошла на это смело. И мама рядом, и у ребёнка общение, и дети в школе уже без соплей до колена, не представляют опасности для ребёнка учительницы. И потом, это вынужденная мера лишь для работающих мам детей до пяти лет. После пяти лет дети уже остро нуждаются в детском коллективе, т.е. в подготовителных группах детского сада, болеют меньше, присутствия мамы и родных стен не требуют.
Если ребёнок учителя не инвалид, не страдает детской шизофренией или другими серьёзными расстройствами, то 45 минут он способен спокойно посидеть в комнате до перемены. Вполне возможно, что руководство школы не против, что мать будет иногда на пару минут отвлекаться и на ребёнка, но притом, всё-таки эта учительница научит детей большему в английском, даже отвлекаясь на пару минут, чем ни на кого не отвлекающийся ОБЖэшник, по той простой причине, что она куда более квалифицированна. А если среди родителей детей найдутся неадекватные, они обязательно найдутся, и будут жаловаться, что их ребёнку знаний недодали, т.к. мать с ребёнком учит английскому, то их детей можно отдать на воспитание и выпестовывание ОБЖэшнику, посмотрим, как быстро они у него зашпрэхают на Инглише.
Не думаю, что на безрыбье руководство школы может выбирать, и не думаю, что за такой выбор (учитель с ребёнком) руководство школы серьёзно может пострадать от вышестоящих. Ведь тем всегда можно сказать: "А у нас больше учителей по английскому нет, а учителя по труду мы не можем поставить обучать детей английскому. Либо учитель такой, либо вообще никакого, выбора нет." При желании всё возможно.
Синди, Копирайт 2013
Сама статья ниже
http://momscorp.ru/article/post/1/91
Автор: Марина Танцырева РасСАДник
Наша история
В детский сад мы ходим уже целых 20 месяцев. По документам. На деле же 52 дня. Это если два новогодних утренника и одну репетицию считать. Без них - 49.
Мы не злостные прогульщики, посещающие детский сад периодически из-за блажи правой пятки. Мы не семья домохозяек, способных окружать ребенка гиперопекой в любое время дня и ночи. Мало того, наша семья не испытывает ни малейшей дрожи перед ужасными воспитателями-монстрами, пищей из общего котла и детьми разных сословий и наклонностей.
Ребенок у нас тоже вполне себе социальная личность. Людей уважает, к общению стремится, за мамкину юбку булавкой не прицеплен. До сада болел лишь подвывихом бедра, ободранным носом и однажды бронхитом по нашей общей неосторожности.
Мне потребовалось выйти на работу. Дочь решено было внедрять в общество. В общество мы шли морально готовыми. Знающие мамочки на форумах и в песочницах предупредили, чтобы мы вели себя там внимательно и осторожно. Есть, мол, у нас такая категория личностей, которые водят в сады своих детей вне зависимости от степени их инфекционного поражения.
Первые дни в раздевалку группы я заходила со стандартным вопросом на устах:
- Позвольте полюбопытствовать, уважаемая мамаша, а почему это ваш ребеночек так в кашле заходится и сопельки зеленые на кулачок наматывает?
Варианты ответов я также получала вполне стандартные:
- Это у нас остаточное.
- Да он у меня сейчас по дороге запыхался.
- Ой, сама не знаю.... Дома такого не было... Попрошу воспитательницу понаблюдать...
- А? Че? Вам померещилось.
- Сама дура.
Через три дня мой ребенок свалился с гнойным отитом и разорвавшейся из-за этого барабанной перепонкой. Я же узнала, что половина детей в нашей группе остаточные, запыхавшиеся и вообще, мне приснившиеся. В следующий раз мы продержались четыре дня. Диагноз тот же - острый отит. Температура 40, госпитализация, уколы, плач дочери, ее обещания быть послушной, самой лучшей, только «мамочка, ну, пожалуйста, ну, не надо, мне очень больно».
Год прошел как в тумане. Мои постоянные больничные, недовольство коллектива, дежурство попеременно свекрови, бабушки, мамы. Они приезжали к нам за 800 километров, жили, следили, помогали, уставали, мы отпускали их на покой. И все это на фоне непрекращающихся отитов. Дочь начала терять слух.
Волевым решением я уволилась с работы.
***
Думаете, это единичный случай?
Нам не повезло, иммунитет слабый, ребенок несадиковский? Нет, к сожалению. С такими единичными случаями сталкивается чуть ли не каждая пятая семья. Они возмущаются, ругаются с воспитателями, медсестрами, выставляют родителей вместе с их детьми за дверь, а толку никакого. В 7:55 они их выставили, в 8:00 ушли на работу, а в 8:05 мамаша с больным ребенком вернулась и впихнула его в группу вместе с замечательной справкой из местной поликлиники: «Здоров». Такая справка в поликлиниках выдается всем желающим при отсутствии у желающего температуры. Температура, кстати, очень легко сбивается парацетомолом за 30 минут до приема врача. Итог известен: целая группа здоровых по справке детей с лающим кашлем - залог высокого процента посещаемости сада. У сада хорошие показатели, а воспитателю - хвала и почет.
И мало кого волнуют 10% процентов несчастных детей, которые на фоне этой замечательной статистики приобретают всевозможные хронические заболевания, теряют слух, зарабатывают астму, пороки сердца и прочие прелести, которые им придется пронести через всю свою дальнейшую жизнь.
Но большинство мамаш чужое горе волнует мало - какое нам дело до ваших детей, сами родили, сами за ними и следите! А у нас работа, нам никто больничных по две недели не дает, по закону не положено. Открою небольшой секрет - при большом вашем желании долечиться есть у вас возможность это сделать. Врачебная комиссия и смена диагноза вам в помощь.
Финансовый вопрос
«Кто тогда семью кормить будет? И вообще, я мать одиночка». Еще лет5-6назад я бы с вами согласилась, поняла и посочувствовала - ни бабушек, ни дядюшек, ни мужа, ни друзей. Но не сейчас. Через интернет можно зарабатывать не хуже, чем из офиса. Болеет ребенок? Не терпят такого на работе? Увольняйтесь, уважаемая, и работайте из дома. Вариантов масса - копирайтинг, модерирование, изготовление вещей на заказ (вариантов рукоделия сотни), репетиторство на дому, организация совместных закупок, в конце концов. Было бы желание заработать. Как говорится, те, кто хотят - ищут возможности, те, кто не хотят - ищут причины.
Мамашки продолжают работать, получать зарплату. За счет других родителей, получается. Они работают, мучают своих детей, таская их с температурой в сад, а мы тратим зарплаты наших мужей на лекарства, ищем бабушек, тетушек, нянюшек, увольняемся с работ. За наш счет они работают, за наш счет.
«Как ни крути, наши дети дороже любой карьеры!»
Ладно, оставим материальный аспект проблемы в стороне. Не он здесь главный, на самом деле. К совести, уважению, здравому смыслу я взывать за последние полтора года устала. Никому нет дела до чужих детей - сострадание и человеколюбие в людях либо есть, либо нет. Их мы никому не привьем насильно, даже если будем ежедневно дежурить у дверей группы с веником в руках и с Валуевым за спиной.
А как же собственные дети?
Самым удивительным в этой истории мне кажется то, что подобные мамочки совершенно не думают о своих собственных детях. На довольно известном форуме, где обитает большое количество мам всех возрастов и категорий, нами был проведен небольшой опрос, в котором приняли участие 297 человек. Результаты его впечатляют.
54% родителей при первых же признаках болезни оставляют ребенка дома до полного выздоровления.
24% - ведут ребенка в сад, если с утра он кашляет или сопливится. Наблюдают - если симптомы позже не исчезнут (куда и почему они сами собой должны исчезнуть? - прим. автора), тогда уже оставят его дома.
15% - не ведут ребенка в сад, если он заболевает, но сидят с ним дома 3 дня, которые можно сидеть без справки, и потом ведут в группу, если нет температуры.
6% - ходят в сад всегда, если нет температуры. Сопли и кашель, считают они, - не повод сидеть дома, так их ребенок никогда к саду не привыкнет.
1% самых ответственных и любящих родителей сбивают температуру и ведут ребенка в садик, т.к. им надо работать, и надеются, что в садике не заметят.
Комментарий педиатра
Получается, что чуть ли не каждый второй ребенок посещает детский сад нездоровым. Мамы осознанно и добровольно ведут больных детей в коллектив. «Посещение детьми детских дошкольных учреждений ведет к возникновению у них осложнений и хронических заболеваний - как в ближайшем будущем, так и в отдаленной перспективе. Обычные простуды оборачиваются бронхитами, пневмониями, отитами, часто переносимыми на ногах. Недолеченные болезни оказывают разрушающее действие на неокрепший детский организм. Осложнения на сердце, легкие, суставы - частые последствия подобного попустительства. Кроме того, в нашей практике участились случаи, когда родители при появлении первых признаков заболевания у ребенка стараются поскорее "вылечить" малыша, самостоятельно "прописывая" антибиотик. У детей развивается антибиотикорезистентность, то есть устойчивость к антибиотикам. Это может стать реальной угрозой в будущем при возникновении тяжелых заболеваний, требующих немедленной антибиотикотерапии», - комментируют ситуацию врачи-педиатры.
Здесь хочется еще раз высказать свое удивление: наши дети - это наши дети, но не жалко ли мамочкам своих собственных детей? Не страшно ли им осознанно награждать родных людей страшными заболеваниями в самом юном возрасте? Они искренне не понимают, что горы таблеток, которые будут съедены их детьми во взрослом возрасте - это прямая заслуга нынешнего попустительства?
«Мой сын год в сад ходил, болел часто. Но сейчас ничего, адаптировался, привык, не болеет уже. А если бы я его дома оставляла, долечивала, как вы говорите, так он бы никогда не адаптировался, так бы и продолжал болеть». Запишите эти слова в блокнот. Лет через 20 перечитайте, сравните ощущения. Постоянно болеть и постоянно переносить болезни на ногах - ситуации в корне разные. И последствия у них разные.
«Сопли? Это не болезнь. Ну, текут немного, и что? Ребенок активный, неужели я его дома держать буду?» Болезнь-не болезнь, вопрос спорный. Опять-таки, поговорим о последствиях лично для вашего ребенка. Дети жестокие, постоянные сопли под носом вряд ли протекут мимо их внимания. «Сопливый! Ха-ха!! Васька сопливый пришел! Утри нос, сопля!» Такое своему ребенку любящий родитель мог бы пожелать только в страшном сне...
Социальный аспект
Да, сознательные родители, в итоге, заберут своих детей из детского сада - негоже ему заражаться постоянно от несознательных. Я так и поступила в свое время. Что произошло дальше? Раз я забрала ребенка из сада, то из школы мне тоже уволиться пришлось. Теперь английский в нашей школе преподают психолог на пару с ОБЖшником. Не так-то просто найти в крохотном военном городке на краю Земли учителя иностранного, который будет готов за небольшие деньги терять время, силы и нервы. Родители расстраиваются, репетиторов нанимают, деньги им огромные переплачивают. У других финансовые возможности репетитора нанять не позволяют, поэтому они просто злятся и ругаются - кто-то громко нашу систему образования проклинает, а кто-то тихо - каждый в меру своего воспитания. Мол, не учат в школах ничему, учат плохо, учителя отсутствуют, а те, что есть, не сильно устраивают.
А корень-то проблемы не в нашей системе образования, а в нас самих. Кто-то водит в сад своих заразных младшеньких, заразные дети заражают своих одногруппников. Родители постоянно заражаемых одногруппников поступают как ответственные люди - забирают своих сыновей-дочерей из сада. Как, собственно, родители кашляющих им и советовали на протяжении всего года на пороге детсадовской группы: мол, не нравится тембр нашего кашля - не ходите, не слушайте. Больше не ходят, не слушают. А пострадали в итоге старшие дети безответственных или же их кошельки - репетиторы нынче не дешевы.
И не только учителя увольняются или же сидят на бесконечных больничных. Каждый раз, когда будете видеть очередь в очередное госучреждение, банк, почту или иной ЗАГС, не ругайтесь, пожалуйста, в коридоре. Возможно, по вашей проблеме могли бы в двух, а то и в трех, кабинетах принимать, да вот в саду родители несознательные попались.
Что можно сделать?
А вообще, хотелось бы предложить организовать в каждом детском дошкольном учреждении изолированную комнату в дальнем крыле сада для всех «остаточно» кашляющих, прозрачно сопливящихся, умеренно температурящих и незаразно чихающих. Финансово невыгодно? Невыгодно - сделайте группу платной. Горишь желанием сдать недолеченного ребенка в сад - добро пожаловать! С вас триста рублей двадцать копеек. Пусть убытки несут те, кто виноват, а не те, кому по счастливой случайности довелось с детьми безответственных родителей в одну группу ходить.
Комментарий воспитателя детского сада
Меня тревожит, что сейчас для многих родителей стало нормой водить больных детей в детский сад. Мамы, по их словам, очень дорожат работой. И если ребенок будет кашлять или шмыгать носом, ему дома дадут горсть таблеток и приведут в садик. А когда говорю им: «Ваш сын/дочь кашляет, с насморком, мешает спать другим детям в тихий час из-за кашля», в ответ получаю: «Ну да, он/она кашляет, я даю таблетки, но у нее/него же нет температуры».
Еще очень часто слышу: «Да это у него аллергический кашель!». Не наблюдаясь у аллерголога и не сдав ни одного анализа, родители сами поставили своему ребенку диагноз. Естественно, я это понимаю как сознательное лукавство родителей.
Воспитатели очень часто заражаются от таких детей. Мы тоже люди, так же болеем. И частое отсутствие воспитателя, поверьте, тоже не лучшим образом отражается на детском коллективе. Еще хочу сказать про учебную программу. По плану есть определенные занятия с детьми, но фактически, мы не можем выполнить план из-за частых болезней детей.
Рассуждать об этом могу долго. К сожалению, складывается ситуация, что «родитель всегда прав», и даже если я настаиваю на том, чтобы ребенка увели из группы, родители через руководство садика заставляют меня принять его. Низкая посещаемость в группах - плохо для садика, а то, что, возможно, кто-то заразится... Ну, что же, «издержки производства» - так рассуждает мое начальство. Почему-то считается, что кашляющий ребенок без температуры не представляет особой угрозы. Уже устала с этим бороться.
Остается только взывать к разуму родителей: в сад вы обязаны водить здорового ребенка, а больные дети должны лечиться дома. Как ни крути, наши дети дороже любой карьеры!
Убедительная просьба, давайте уже перестанем фармкомпаниям постоянных клиентов с младенчества растить, а? Театр начинается с вешалки, а наше здоровье - с детского сада.