Как фотографировать детей на пляже
секреты ремесла (композиция, сюжет, съемка)Отправляясь к теплому морю всегда хочется привезти с собой снимки, которые не просто будут говорить, что вот мол мы были на море, но еще и будут передавать эмоции и теплоту.
И, что самое главное, позволят вспоминать радостные моменты и возвращаться к ним вновь и вновь.
Далее я просто хочу поделиться своим опытом фотосъемки детей у моря.
Какие трудности тут могут быть:
1. Песок. Он везде. Я изо всех сил старалась держать камеру в сумке, не бросать в песок и не хватать грязными руками, но он все равно был везде. А особо мелкие песчинки забивались в кнопку спуска затвора и мешали ей нажиматься. Для того чтобы бороться песком поможет груша, которой можно выдувать пеcчинки, или зубная щетка - ей очень удобно вычищать песок из углублений. В любом случае, если очень сильно переживать из-за камеры и не доставать ее из кофра то можно остаться вообще без снимков, поэтому о чисоте камеры я не особо пеклась - пару раз у меня заедало кнопку затвора - но она легко снимается, зубной щеткой вычищаются песчинки и все работает как ни в чем ни бывало.
Единственное чего не стоит делать - это менять объективы на пляже, ну или делать это осторожно и в безветренном месте, потому что вычистить песок с матрицы фотоаппарата будет намного сложнее.
Поэтому все снимки у меня сделаны на универсальный объектив - 18-55 f/2.8-3.5, такие фокусные расстояния достаточно универсальны чтобы можно использовать один объектив и для крупноплановых портретов и для общих планов.
2. Вода. Ну с водой все не так страшно как может показаться на первый взгляд, если нет больших волн или брызг то снимать можно даже стоя по пояс в воде. Несколько капель на камере и объективе на нанесут им никакого вреда. Но если Вы очень переживаете за влагозащищенность камеры то можно воспользоваться целофановым пакетом - в него помещается камера, проделывается отверстие для объектива (тут можно закрепить край пакета с помощью фильтра который будет выступать в в качестве крепления в качестве дополнительной защиты) и камера защищена от случайных брызг.
1/1000 | f/4.0 | 55 mm | ISO 200
Еще один момент при съемки воды и в воде - если хотите чтобы брызги на фото были именно брызгами и получились отчетливо и четко то выдержка должна быть не больше 1/1000 секунды. На ярком дневном солнце это не будет особой проблемой (тут сложнее размыть движение воды в случае необходимости). Для примера можно сравнить кадр приведенный выше, и вот этот
1/100 | f/7.1 | 19.6 mm | ISO 200
Первый сделан на ярком дневном солнце и выдержка там была достаточно маленькая чтобы брызги получились очень резко, а на втором снимке (он сделан вечером, уже в сумерках) выдрежка еще достаточна чтобы движения ребенка не смазались, но уже не достаточна чтобы получились резкими брызги и волны.
3. Очень яркое солнце днем. Настолько яркое что о съемке с открытой диафрагмой придется забыть. У меня при ISO 200 (меньше камера не умеет) и диафрагме 2.8 получалось, что надо ставить выдержку меньше 1/4000 секунды, а такие маленькие выдержки камера уже не умеет отрабатывать, поэтому приходится прикрывать диафрагму чтобы получить нормально проэкспонированный кадр. Ну и плюс к этому яркие света и глубокие тени. C этим уже ничего не поделаешь, кроме того, что надо стараться выстраивать кадр так чтобы солнце было за спиной фотографа, тогда получается более яркий и сбалансированный по свету/тени снимок. Ну и т.к. при прикрытой диафрагме задний фон размывается меньше следить чтобы на нем было как можно посторонних объектов. Ну а если они есть, чтобы они находились как можно дальше от объекта съемки, потому что с удалением от точки фокусировки задний план размывается сильнее.
1/480 | f/6.4 | 55 mm | ISO 200
На этом снимке, несмотря на довольно закрытую диафрагму, лодки на заднем плане получились достаточно размытыми чтобы не отвлекать внимание от бегущих детей как раз потому, что находятся довольно далеко
4. Люди-люди-люди на заднем плане. Безлюдный пляж, это очень здорово, и они действительно существуют, но более часто встречается ситуация, когда на один квадратный метр песка приходится десяток отдыхающих. Чтобы как-то ограничить число посторонних людей в кадре можно либо снимать с близкого расстояния на широком угле объектива, либо наооброт - крупноплановые портреты и при этом обязательно следить за задним планом. Мне в последнее время очень удобно в таких ситуациях использовать не видоискатель камеры, а дисплей, потому что в этом случае я могу боковым зрением следить за ситуацией вокруг и предсказать движение и перемещение людей.
Чтобы сделать этот кадр я полчаса "сидела в засаде" и поджидала момент когда будет просвет в череде людей идущих по берегу к лодкам
Здесь тоже вокруг люди, и просто подгадан подходящий ракурс и момент (собственно, именно поэтому рука у дочки получилась обрезана)
вот снимки снятые с довольно близкого расстояния на широком угле
1/240 | f/4.0 | 18 mm | ISO 200 | 1/150 | f/4.0 | 23.3 mm | ISO 200 |
Но больше всего мне нравится вечеом на закате снимать в конторовом свете. Фотографирую я всегда в режиме приоритета диафрагмы (задаю iso и диафрагму, а выдержку фотоапарат подбирает сам), но это дело привычки. Кому-то удобнее снимать в полностью ручном режиме, но я считаю что это при этом тратится больше времени на подбор параметров и повышается вероятность пропустить нужный момент для съемки или ошибиться с экспозицией, например, если солнце зайдет на тучу. Поэтому у меня установлен режим А (от слова Aperture - диафрагма), а подстройку экспозиции под свой конкретный замысел я осуществляю с помощью экспокоррекции. Кстати, один из самых главных эргономических параметров по которым я выбирала камеру - удобство расположения кнопки экспокоррекции, потому что пользуюсь я ей очень часто.
Возможно, потом при обработке надо будет сделать снимок еще светлее и тут важно чтобы качества было достаточно для вытягивания деталей в светах и тенях - это значительно облегчает жизнь при обработке. Я практически перестала использовать шумодавы и повышать резкость снимков - потому что качества более чем достаточно, особенно если не снимать на iso 3600.
Так вот, при съемке в контровом свете, экспозиция должны быть выставлена по лицу. Конечно, очень хочется сфотографироdать ребенка на фоне заката, но по мне так лучше отдельно ребенок, отдельно закат чем еле различимое лицо ребенка на фоне солнца. Экспозамер у меня используется по всему полю кадра, поэтому если довериться камере при съемке против солна то лицо ребенка будет темным, и тут на помощь приходит кнопка экспокоррекции, сначала экспокоррекция вставляется на глаз (+1 для начала), делается снимок, оценивается результат по дисплею квмеры и при необходимости вносятся поправки. Тут надо помнить, что детали из теней вытянуть намного проще чем из светов (это связано с особенностями устройства матрицы), поэтому лучше чуть-чуть недоэкспонировать снимок чем переэкспонировать и потерять значимые детали в светах. Тут мне хочется сделать акцент именно на слово "значимые", потому что задний план и небо при такой съемке практически всегду будет пересвеченным, но на мой взгляд это не является существенным недостатком, а придает такого рода снимкам дополнительный свет и яркость.
1/1250 | f/4.5 | 18 mm | ISO 200 | +1.67 EV
1/640 | f/5.0 | 18 mm | ISO 200 | +1.67 EV
Постановочные снимки я не люблю, предпочитаю просто фотографировать детей за их привычными занятиями. Могу разве что немного срежиссировать иx игры, например, положить игрушки в нужное мне по свету и композиции место или предложить какую-нибудь игру. а потом просто отхожу в сторону и сижу наблюдаю и ловлю подходящий момент.
Так же не бойтесь сделать много дублей, даже когда кажетcя что кадр есть, все равно подолжайте снимать пока есть возможность.
Здесь я просто перетащила красного слона-пришельца поближе к морю и место где не было людей
Светланка
Всегда с интересом читаю Ваши статьи! Отдельное спасибо за подробное объяснение, как снимать против солнца.
04.02.2014
Ответить
Бетта
Лена, спасибо! Вчера только вас вспоминала, думаю давненько вы не писали) спасибо что делитесь ценной информацией. Девочки у вас чудесные
03.02.2014
Ответить
Елена Петрова
мы уезжали и интернет был только урывками, поэтому редко здесь появлялась.Спасибо!
04.02.2014
Ответить
Светлана
как здорово)) читала с таким захлебом))))ты такая умница, что помогаешь начинающим)))
03.02.2014
Ответить
marihka
Отличная статья, спасибо огромное. Елена, я правильно поняла, у вас не зеркалка? Снимки отличные
03.02.2014
Ответить
Елена Петрова
камеры такого типа называют беззеркалками :) у них тоже сменные объективы, и свет через объектив сразу попадает на матрицу минуя зеркало которого нет. а отсутствие зеркала позволяет сделать камеру очень компактных размеров
03.02.2014
Ответить
marihka
Елена, спасибо за пояснение. Вот хочу купить себе зеркалку, но думаю это будет не скоро, а старший сын уговаривает беззеркалку той же фирмы что и ваша. Я глянула на цену и ахнула, ваша стоит как начальная зеркалка)))). Вот теперь в раздумьях. Качество ваших фотографий очень понравилось!)))
03.02.2014
Ответить
Елена Петрова
зеркалкой за 30тр я не снимала никогда, иногда беру у папы профессиональную полнокадровую зеркалку за 150тр. так вот, качество снимков, если снимать в raw не отичается. резкость и датализация очень сравнимые, количество шумов на высоких iso тоже. так что эта малышка стоит своих денег :)
03.02.2014
Ответить
marihka
Елена, извините меня что пристала) к вам, уточните пожалуйста, а формат снимков в вашей камере только jpg, или и raw есть?
03.02.2014
Ответить
Лена
Лена, подскажите пож-та, где вы купили эту камеру с китовым 18-55, везде продается 16-50, спасибо)
24.03.2014
Ответить
Лена
Лена, скажите, а как у этой камеры видео? надо срочно купить камеру в отпуск, не знаю что выбрать, эту камеру или что-то из sony nex, не посоветуете? я все хотела посмотреть вживую на нее, но не нашла в продаже, продавец сказал у нее автоматического режима нет и не профессионалу будет трудно, так ли это? спасибо))
24.03.2014
Ответить
Елена Петрова
видео снимает, вполне достойно. насчет автоматического режима - он есть в этой камере. не занаю с чего продавец взял что нету. :)но даже если бы и не было, не очень понимаю в чем проблема. Выставите iso в авто, режим съемки А, и все. остальное все камера сама будет определять.сюжетные программы - портрет, пейзаж, горы, облачно и прочее в камере есть.Ну и качество снимков у фуджи будет лучше чем у nex.
24.03.2014
Ответить
Елена Петрова
у фуджи есть режим антибликов для дисплея, поэтому в него хорошо видно даже на ярком солнце. отсутствие видоискателя мне не мешает :)
24.03.2014
Ответить
Анастасия
Мы как раз в отпуск собираемся. Бесценные советы для начинающего фотолюбителя, спасибо!)
03.02.2014
Ответить
Svetlania
Лена, всегда жду Ваши посты-это просто кладезь информации. Написано легко и доступно. Огромное спасибо!
03.02.2014
Ответить
Катерина
я помню, в отпуске с подружкой на одну горку на Родосе каждый вечер как на работу поднимались закатное солнце ловить. Теперь путешествую с мужем, его не заставишь...
03.02.2014
Ответить
Елена Петрова
мне в этом плане с мужем повезло, он всегда готов с детьми посидеть пока я закатом-рассветом гоняюсь. Но я рассветы намного больше закатов люблю - все спят, а вокруг красота творится!
04.02.2014
Ответить
Катерина
посидеть с ребенком он готов, но вот xодить и фотографироваться не любит. любит только потом фотографии себя разглядывать!
04.02.2014
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.