Тематическая неделя "Домашние животные" (юбилейная)
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Подошло к концу наше очередное тематическое приключение – наша юбилейная (10) тематическая неделька! Буквально на днях решила посчитать - и оказалось, что 10-я уже! )
Темой были выбраны Домашние животные. Однако целями недельки были:
-пополнение словарного запаса
-закрепление названий «членов семей» домашних животных
-частичное знакомство с анатомией животного, проще – частями тела.
Самих ДЖивотных к этому моменту мы знали.
Итак, о недельке!
На стенах у нас красовались домашние животные с их детьми.
А вот кто красовался на полочке :
Сразу хочу отметить, что выделяют различных домашних животных:
-те, которые живут на ферме (которых используют в домашнем хозяйстве и в пищу, к ним помимо всем известных также относятся верблюд, осел и северный олень)
-те, которые являются домашними питомцами (рыбки, попугайчики, кошки, собаки, черепахи, хомяки и т.д.)
Недельку посвятили обеим группам!
А начали мы недельку в воскресенье с похода в КСК «Битца» . Посмотрели лошадок – жаль, что они уже в конюшнях, а не в загонах, да и тренировки тоже происходят не на улице, а в крытом помещении, но мы все равно посмотрели и очень близко )) Алиса была в восторге (жаль сфотографировать не удалось).
А потом мы отправились посмотреть на оленей! Это Алисина любовь! Мы очень долго к ним шли, так как Алиса проходила максимум два метра, останавливалась, оглядывалась по сторонам и кричала изо всех сил «Аени!!! Аени!!! Аени!!!» («Олени»).
Но мы все-таки дошли и очень хорошо с ними пообщались )
Угостив Оленей, мы решили попить чаёк )))
Теперь о наших играх на этой недельке!
1. Самая популярная – пазлы! Алиса собирает их уже с легкостью. Это наш новый уровень после половинок и пазлов «Птицы». Эти пазлы в большей части состоят из трех деталей, но собирать их не так уж просто, так как необходимо соблюдать последовательность, например, корову надо собирать так: сначала туловище соединить с задними ногами, тогда получается выемка для головы, если собирать в другом порядке – все распадается. Но доченька быстренько сообразила. Хочу дальше продвигаться – перейти к четырем деталькам, но пока боюсь – вдруг не понравится.
2. Домино. Осваиваем.
3. Мама и детеныш. (Играем так: говорю, что малыш потерялся - давай найдем его маму)
4. Лото (Алисино любимое) - раскладывает карточки по местам быстренько и с энтузиазмом!
5. Рамка –вкладыши
6. Рамка-вкладыши «Одень свинку»
7. Рамки с вкладышами «Ассоциации.Животный мир». Дочка справилась с первого раза и без подсказок.
8. Парочки
9. Англ.наименования
Были на этой недельки и две тематические сказки для домашнего театра:
1.Курочка Ряба
Так смешно с этой сказкой получилось:
Я рассказываю «Жили-были дед и..»
Алиса: «БАБА!!!»
Я: «И была у них…»
Алиса: «МАМА!!!»
))))
Потом она каждый раз кого-нибудь другого придумывала вместо курочки рябы.
2.Три поросенка. (Спасибо большое Аяне за героев этой сказки))))
Не могли никак эту сказку до конца рассказать, а дело вот в чем – показали дочке кто какой домик построил и, соотвественно, разложили поросят на их домики. Потом, когда волк дунул и соломенный домик разлетелся, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф рванули к домику Нуф-Нуф, однако Алиса снова разложила поросят по местам – каждого в свой домик! Вот такая сказка у нас получилась – что бы волк не делал – поросята не покидали свои дома и не желали сдаваться!
Сделала две презентации «Домашние животные (ферма)» и «Детеныши домашних животных». Это в рамках наших занятий обучению чтению. Мы сейчас на словосочетания перешли, но презентации со словосочетаниями по этой теме сделать не успела, но хоть слова посмотрели раз 100, Алиса все время твердила – «Есё, есё!!!»
Если кому-нибудь нужны – можно скачать здесь:
http://narod.ru/disk/33190405001/%D0%BF%D0%A0%D0%95%D0%97%D0%95%D0%9D%D0%A2%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%AF%20%D0%A1%D0%9E%20%D0%A1%D0%9B%D0%9E%D0%92%D0%90%D0%9C%D0%98.pptx.html
Ну, и большое значение уделили мы знакомство с семьями животных. Помогал нам в этом набор карточек из-ва «Карапуз» «Домашняя школа Монтессори».
Показывала Алисе карточки, называла самку, самца и их детеныша, рассказывала коротенькую историю про них, а потом просила Алису показать, например, кобылу, жеребца, жеребенка.
Творчество:
Дочке очень понравилось делаю аппликацию, приклеивая цветные детальки на белый силуэт. Перед приклеиванием она детальки просто так прикладывала на соответствующие места - в общем- пазл.
Еще котик один у нас потерялся - такой забавный получился.
Книги:
Книга - просто замечательнейшая! такая веселая, необычная. Это сборник - там несколько рассказов, много стихов и все такие необычные, оригинальные.
Итоги:
-дочка повысила свои навыки в складывании пазлов
-отлично находит парные картинки
-хорошо знает мам детенышей домашних животных
-знает некоторых "пап" ))
-называет всех домашних животных (по-своему, конечно).