ТН "Домашние животные"
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Изучили мы зверей, просто потому что материал был под рукой, как-то в целом само получилось:)))
В нашей тематической недельке активное участие принимали фигурки с Фермы:
Еще использовали животных из сортера, они деревянные, карточки к ним я сделала сама. Суть игры - 10 животных разложить по карточкам, на сегодняшний день Майя это делает безошибочно! Это одна из наших любимых игр, вообще, где есть хоть какие-то карточки, моментом становится любимым делом! Лото с первого фото постигла та же участь!
Использовали трафареты. С их помощью закрашивали карандашиками зверят, даже пробовали залепить пластилином, но пальчики быстро все отскребли:)) А картинку с животными мы просто на холодильник повесили, приходя на кухню тыкали пальчиками, кто есть кто.
Купили кубики со зверятами. Картинки я потом разрезала попалам, получились своеобразные "парочки". Кубики Майя еще не может сама собрать, но меня часто просит пособирать их, сама сидит рядом и наблюдает, показывает пальчиком куда какой кубик положить:)))
Использовали вот такие дидактические карточки:
Журналы с Фермы мы разглядывали, читали, складывали стопочкой))) Отличным дополнением стала наша книжка с музыкальным модулем "На Ферме", слушали кто как "разговаривает", пальчиком нажимали)))
Наше чтиво:
Еще мы свили гнездышко для маленького Цып-цыпа, он ожидает появление своих маленьких братиков и сестричек!
Без плаката на стене не обошлось! Муж на меня уже ругается, говорит что могу уже порадовать какую-нибудь школу или детсад учебными материалами:)
Ну а теперь о структуре самой недельки. Ее я разделила на 7 тематических дней. Каждый день был посвящен какому-то животному или группе животных. Мы брали дидактические карточки, рассматривали зверей, выбирали кого-то одного и подбирали материал про него. Практически каждый день Майя раскладывала зверей из сортера по карточкам, собирала лото, рассматривали зверей на плакате, изучали их малышей, занимались звукоподражанием... В конце дня выполняли подделку/аппликацию/раскрашивали/просто рисовали изученную за день зверушку, а дидактическую карточку с ним вешали на стенку шкафа, напротив кроватки. В конце недельки шкаф почти завесили:))
Творчество:
1) Первый день - Собака
Собачку отправили в плавание, раскрашивали кораблик ватными палочками гуашью. А утенок пришел провожать Собачку!
2) Второй день - Кошка
Покормили киску пластилиновым кормом
немного раскрасили кисоньку в раскраске
ну а этого красавца мама заранее подготовила. Я заранее сделала фон, наклеила шарики (вырезка из журнала), части тела кота, мордочку тоже заранее сделала всю. Вместе мы клеили только котика, он из черного бархатного картона, очень приятный на ощупь получился, Майя его даже гладила потом!
Пожелали Котику счастливого пути!
3) День третий - Корова!
Снова раскрашивали Коровку ватными палочками гуашью, а Пчелка прилетела в гости к Коровке, полюбоваться на ее прекрасные цветочки!
А это Буренка моя любимая! Мне она так нравится! Ее мы раскрашивали пластилином (белым, черным, коричневым), просто отрывали кусочки и прилепляли их. Майе очень понравилось! Она даже решила, что несколько пятен на головке, Буренку только украсят, я с ней согласилась полностью!)))
4) День четвертый - Лошадь+Ослик
В этот день мы наблюдали волшебство! Под нашими кисточками магическим образом появилась Лошадки и цветочная полянка! Просто мама, накануне вечером, восковой свечкой нарисовала лошадку, а утром было очень весело!
А здесь все совсем просто. Фон снова я подготовила заранее, выдала Майе наклейку, она сама расположила ее на листочке, а потом мы для лошадки сделали цветочную полянку. А еще, использовали овощи из фруктово-овощного набора и "кормили" лошадку яблочками и морковкой. А одно яблочко у нас съел червячок!
Про Ослика творчества нет:(
5) День пятый - Барашки и Козы
Много мы в этот день бодались!)))
Я все готовлю заранее, чтобы во время занятия заниматься только творчеством, а не ожиданием! Даже пластилиновые шарики, которые Майя потом раздавит пальчиком и получатся цветочки!
Заодно повторили овощи!
6) День шестой - Свинья!
Одна свинка получилась спонтанно, та что в юбочке. Пришли с прогулки и увидели на столе цветную бумагу. Я предложила сделать Хрюшку. Вырезала детали туловища, помогала Майе клеить. Юбочку сделала я. Мордочка и копытца - пластилин. А хрюшка справа - раскраска, снова пластилин.
А у этой хрюшки был очень большой мяч, но он был совсем не веселый! Мы добавили яркости! Гуашь, ватные палочки.
7) День седьмой - Домашние птицы.
Уточка купается в пруду!
Здесь практически все я сделала сама, Майя клеила туловище петушка, солнышко, тучки из ваты и делала сережинки у цветочков.
Это из "Школы семи гномов". Кормили курочку и цыплят пластилиновыми зернышками.
А этой курочке добавили цыплят на наклейках.
Концом этого дня стало изготовление гнездышка для цыпленка. Фото - выше. В этот день мы познакомились с гусями (играли "Жили у бабуси.."" на книжке с пианино), индюками, утками, страусом (может и не совсем домашняя птица), голубем (тоже), канарейкой и попугаем (тоже не совсем домашние, но просто ради новых слов), но творчество было только про кур.
Этот день стал итоговым днем, всей недельки. Мы вновь рассмотрели всех животных на плакате, назвали детенышей, конечно Майя пока не может четко сказать Жеребенок, но показывает без труда, причем как Жеребенка так и Детеныша у Лошадки. Рассмотрели животных на дидактических карточках. Полюбовались на свое творчество и ритуально все сняли со стены и положили в папку.
А на следующий день отправились в контактный мини-зоопарк, закреплять полученные знания на практике! Там мы встретили живую Козочку (кашку утром покушали очень хорошо, чтобы Козочка нас не забодала!), которая оказалась очень любопытным мальчиком! Вместе с нейним?в одном вольере жил Барашек. Вместе они мучили маленькую тележку, то бодают, то прыгают на нее. Майя на всякий случай не гладили ни того, ни другого)) Еще увидели маленьких Хрюшек, они только позавтракали и валялись довольные к верху пузиками, но при приближении к их загородке, вставали и высовывали любопытные влажные теплые пятачки.
Я: Майя, смотри какие хорошенькие! Погладь!
Майя: (подошла, осмотрела критически) Пока! (и ручкой помахала)
Потом наблюдали за цыплятами, а они за нами))) Даже в ручках подержали! Тепленькие маленькие комочки! Целая стая)))
Еще там были гуси, индюк, попугаи, еще какие-то птички, множество грызунов... Карликовых кроликов дают в ручки, а большие кролики - кусачие, их не дают. Еще там спал хорек, шиншиллы. На гусей мы поГАГАГАкали, на индюка сказали НДЮК!
В зоопарке провели наверное минут 40, мы пришли утром к открытию, были там одни. Когда вышли и пошли домой, увидели карусель с лошадками и покатались на ней, опять таки вся карусель была в нашем распоряжении!
Итог:
За недельку мы повторили всех домашних животных, их детенышей, поиграли в пальчиковые игры (уже будет слишком большой пост если я еще и их выложу!), много творили, все игры сами собой складывались про животных. Майя стала лучше говорить, что меня очень радует, появилось много новых слов! Каждый день смотрит на меня, ждет чего-то новенького))) Иногда сама приносит краски и кисточки, тянет за руку, "Мама! Идем!". А еще после этой недельки, Майя начала немного играть в ролевые игры. Возьмет коровку и бычка и играет. как-будто они у нее бодаются, или кормит их овощами, выгуливает)
Для тех кто из Перми: Мини зоопарк находится в ТЦ Земляника (на Парковом), 3 этаж (где фуд корт). Работает с 11-00. Цена для ребенка (до года бесплатно) - 100 руб, для взрослого - 150, стаканчик корма - 50 руб.
Последний день этой недельки стал плавным переходом в следующую недельку - "Птицы"!