Наши игры и занятия к ТН "Путешествие по Африке"
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!И снова мы путешествовали. На этот раз по Африке. Познакомились с климатом, растительностью, животными и даже были в гостях у местного племени!
А какие игры сделали наше путешествие интересным и познавательным, я расскажу ниже :)
Под катом очень много фото....
1. Монтессори - игры ( или все , что связано с развитием моторики, сенсорики)
В первый день мы знакомились с климатом Африки , а так же с растительным миром. Африка богата фруктами. А вот вам и целая корзина!
Играем, развиваем пальчики, моторику и учим фрукты. Игрушка качественная, нам понравилась.
Собрали сумки и поехали в Африку. Вот перед нами дорога. Цель занятия - развитие координации. Бегаем по дорожке, не заступая за края! Играли в эту дорожку два раза. Бегать под музыку очень весело! А еще можно ползать, и кататься верхом на маме слоне!
Сенсорная коробочка ( вернее коробища :)) . Играли мы с ней много, вариантов - море. Доигрались до того, что Настя сказала: "Уберите это. Надоела мне" .
Рисовали пальчиками по манке. Расселяли животных. Откапывали - закапывали. Разбросали бусины. Искали, сортировали, доставали ложечкой.
А это еще вариант игры с нашей Африканской кробочкой:операция "Спасите бегемота!" Все ведь знают, что бегемот провалился в болото и ни туда ни сюда! ДА.....
Идею , в самый последний момент подсмотрела у Женя.
В пластмассовой плошечке делаем болото из воды и муки. И рисуем потом там гуашью. На фото видно, к сожалению плохо, но получается прикольненько. Ну а потом топим бегемота и иже с ним ( всю африку утопили, даже жирафа :) ) В конце идем всех мыть, вытираем тряпочкой.
Еще монтессори игра. Закапываем животное в крупе. И пытаемся отгадать кто это на ощупь. Но игра нам еще велика, то есть мы для нее малы, так как глаза Настя закрывать не хочет категорически :)
Делали бардак, одним словом.
А еще мы были в гостях у одного африканского племени( не важно какого, просто племени). И они научили нас делать фенечки из бусинок, ракушек и прочего добра!
Впевые пользовались иголкой и ниткой. Сподвигла меня на этот шаг конечно же книга о методе монтессори. Иглу взяла большую, тупую ( для толстых ниток). На мое удивление, Настя справлялась хорошо. Но не увлеклась. У нее сейчас другое увлечение. Мама катает шарики из пластелина, а Настя втыкает в шарик зубочистку или спиченку ( смотря чем играем, спички нравятся больше). Сегодня мы еще добавили этой игре и бусины.
2. Математические игры ( игры на развитие математичских способностей, логики, внимания и пр.)
На этой неделе мы поиграли в несколько новых игр на развитие логики. Ну и кое что было уже не в первый раз.
Игра по типу лото "Что возьмем с собой в Африку". На карточку, с изображением африканского пейзажа, накладываем картинки - фото того, что нам пригодится в жаркой Африке. Нужно выбрать из карточек , где изображены и сандалии, и бутылочка воды, и шуба, и варежки. Потом была еще картинка с изображенеим Арктики . И нужно было разложить предметы, которые могут пригодиться в Африки, а которые в Арктике. А вот фотоаппарат может пригодиться и там и там. Кладем его по серединке. Кто читал Звонкина, поймет откуда ноги у этой задачки :).
Как справлялась Настя? Исключительно с моими подсказками . А пересекающихся множеств я коснулась слегка.
Впервые мы поиграли в мемори. Насте понравилось, но не увлекло. Лото конечно же тоже присутствовало. Оно пока в фаворитах. Очень любит . Справляется хорошо.
И рыщут по дороге слоны и.....
Собирали пазлы. Составляли последовательность слонов от большего к меньшему. Мама справилась на отлично :) Настя нашла самого большого слона и самого крошечного. А потом вдруг из под попы достала еще одного слона и , оказалось, что этот слон самый большой. "А этоть аааагромный!" - сказала Настя.
Так как мы брали с собой в путешествие фотоаппарат, конечно же сделали много снимков и перед самым отъездом из Африки раздали фотки счастливым животным. Раскладываем на изображения фигурки животных.
3. Логопедические игры.
Делали зарядку для язычка . Все упражнения брала вот из этого набора.
У Насти пока плохо получается. Она даже не может понять, как это дотянуться до носа языком :)
4. Сюжетно-ролевые игры.
Было три большие игры.
Первая - это сами сборы в Африку. Мы искали нужные нам в путешетсвии предметы по квартире. Этакий упрощенный вариант искалочки бродилочки.Были в африканских джунглях. Все эти игры были в первый день. Подробнее тут.
И вообще, первый день был самый насыщенный и приятный.
Ну и еще одна игра ! в
В гостях у африканского племени !
К сожалению, Настя уже устала. Похоже ей надоела уже вся эта Африка. Но порисовать на себе, она не отказалась. А вот ритмы африканских барабанов ее не вдохновили. Мама напрыгалсь от души ( уже во второй раз).
Смотрели клип про африканцев. Про быт и танцы.
5. Творчество.
В этот раз мы много рисовали гуашью. Очень. Насте поднадоело.
Рисовали жирафов. О них подробнее тут.
Делали савану и пустыню.
Раскрашивали, и даже лепили.
Мама умничка. :)
Ну и Настя в этот раз отличилась. Нарисовала вот такую Африку. Рисовала одна, пока я готовила на кухне. Прибежала, зовет, кричит что ей надо мне что то показать.....
Зхожу в комнату, а на планшете для рисования вот эта картина. Мне кажется , у Насти талант :)))))))) Шучу. Но на самом деле, меня очень порадовал этот рисунок. Самостоятельный и видимо что-то означающий :)
6. Танцы, музыка, спорт.
Это у нас как всегда хромает. Спорта ноль. Из музыки: слушали и двигались под Железновых : "У жирафа" и "Лимпопо". Было так же много музыки из совейских мультиков, но Настя сказала "Мне не нравится". Смотрели мультики
"Львенок и черепаха",
"Птичка Тари",
"Катерок",
33 попугая ( не понравился ).
Танцевали под народную музыку.
7. География. Развитие речи.
Читали стихи Чуковского ( без него в Африке ни как :))
"Телефон" и "Айболит".
Изучали животных, климат, фрукты, людей с помощью вот таких наглядных материалов
Рассматривали вот такие книги:
Знакомились с птицами с помощью самодельных карточек:
И "изучали" вот такие карты.
Неделя выдалась насыщеной. Мы устали. Многого не сделали. Ну и клучшему.
Из моих ошибок - слишком много наглядных материалов. Мало художественных книг. Читали в основном одного "Айболита".
Настя выучила всех животных, познакомилась с птицами. Повторила фрукты. Нарисовалась. И устала.
Пополнила словарный запас и стала еще больше говорить. То есть теперь это вообще сплошной поток слов. Слушать ее смешно , местами очень смешно.
Лезла на диван, еле-еле вкарабкалась и залезла в подушки да и застряла там. Лежит , брыкается и бормочет:
"Мама, пасите. кого? бегемота. повалился в болото. да? и туда и сюда....да....