Поиск
Надо ли развивать логическое мышление ?
Комментарии
Аватар

Во всем нужна мера. 

Я, например, большую часть своей осознаной жизни была логиком. Меня папа так учил, он был примером для меня во всем. Мама же — полная его противоположность. Жизнь ее — это эмоции и спонтанные действия. Но, думаю, именно благодаря отсутствию какой либо логики в ее действиях, у нее активно развита интуиция. Она легко обходила свои жизненные преграды именно потому, что за минуту до этого почему то вдруг меняла свои решения. С ней очень тяжело жить. 

На определенном жизненном этапе я поняла, что свою логику надо засовывать подальше. Она ограничевает наше мышление. Заставляет нас делать стандартные выводы. Но ведь именно нестандартные решения украшают нашу жизнь! 

Аватар
  Я бы сказала, логика позволяет делать разумные выводы, а не стандартные. В обычной жизни, нестандартные решения,может быть, и выглядят мило, но здесь речь идет о способности учиться, понимать происходящее, уметь анализировать и видеть причинно-следственные связи, и т.д. , те, кто этого не умеют, живут эмоциями и с ними действительно трудно жить,потому что трудно их понимать. Не хочу обидеть никого, просто я так вижу.
Аватар

Как раз я и говорю о том, когда "речь идет о способности учиться, понимать происходящее, уметь анализировать и видеть причинно-следственные связи, одним словом уметь мыслить , а не жить эмоциями."

Не надо делать упор на чем то одном, надо развивать гармонично. 

Ведь что такое логика? Это наука о правильном мышлении. О заложенном кем то и когда то правильном (на чей то взгляд) ходе вещей. 

Да, от логики никуда не деться. И ребенок должен уметь выстраивать логическую цепочку. Но рассказывать ему что цвета радуги это: красный-оранжевый-желтый-зеленый-голубой-синий-фиолетовый — не стоит. Ведь за красным не идет оранжевый, а за ним — желтый. Идет масса оттенков (как и наши эмоции) 

По этому, развивая в ребенке логику, надо учить его прислушиваться и к эмоциональной сфере жизни. 

Аватар

эмоциональную сферу нужно развивать,согласна. 

Аватар

А как же Шичида и правое полушарие?;)

Аватар
здесь недавно было интересное обсуждение реальности правополушарного развития
Аватар

Спасибо за ответ, почитала. 

Аватар

Наталья, скажите пожалуйста, а примерно до какого возраста книга Белошистой? Посмотрела в лабиринте примеры страниц, задания показались очень простенькими. Спасибо!

Аватар
До 6-7 лет. Заданий там много, есть из чего выбрать. Можете посмотреть" Игралочка Математика"  Петерсон, только не ту, что с раздаточным материалом, замучаетесь вырезать. В ней нам тоже большинство заданий кажутся простыми, но мне нравится, что к каждому заданию идет история, так ребенку веселее.
Аватар

Спасибо, по Игралочке давно занимаемся очень любим ее. Сейчас делаем 2 часть (4-5 лет), вот мне и показалось, что в этой книге все намного проще 

Аватар

Не смогла я уверовать в эту методику) Думаю, для тренировки памяти некоторые упражнения  подходят, но не более того. .Тема правого полушария вообще очень спорная

Я вообще нигде не нашла информацию об отдаленных результатах методики(это не значит, что их нет), а вот та же Л.Ясюкова   или Ш.Амонашвили не один десяток лет проводили исследования в области развития мышления детей. Их подход мне кажется более научным, чем учение человека, говорящего о телепатии и интуиции.

 

 

Аватар
Не буду придираться по поводу эмоций, так как к развитию мышления они не имеют отношения, но видимо, само слово "развитие" у каждого  рождает массу ассоциаций и произвольно соединяется с самыми разными областями, которые можно развивать.
Я со всем согласна, но не стоит увлекаться одним в ущерб другому. Когда дочь была маленькой. я упорно давила на развитие логики и занималась с ней по разным никитинским пособиям, тогда как все вокруг восторгались общим ее уровнем и не понимали. чего я еще хочу от дитя. У нее была прекрасная память и она очень умело ей пользовалась, почти мгновенно находя нужную информацию в большом объеме. Очень полезное умение, согласна, но вот решать сиюминутные задачи, не имея предварительного опыта, для нее было довольно сложно. Во всяком случае, мне собственный ребенок казался изрядным  тормозом, хоть в школе и оказалось совсем не так ))  А вот сейчас наблюдаю детей,  которые неплохо соображают, но почти ничего не считают нужным запоминать — они все же уступают детям с хорошей памятью, которых довольно легко и быстро можно натаскать на решение логических задач. Так что тут нет критерия что более, а что менее полезно. Развивать надо и то и другое.   Вот хорошая статья на эту тему. 
Аватар
За статью спасибо, почитаю.
Про эмоции, а что, их разве нельзя развивать? Ну или хотя бы учиться ими управлять) То,что они имеют отношение к развитию мышления, я и не говорила.
Я бы тоже очень хотела, чтобы мой ребенок имел хорошую память и по мере сил ,стараюсь что-то с ней делать в этом направлении. Хотя, все-таки, как я поняла из книги, после 5-6 класса натаскать на решение логических задач уже очень проблематично, а после школы и невозможно.
 Я же не призываю заниматься одним в ущерб другому. 
Про дочь, интересно. Все Ваши занятия, значит, пошли на пользу.Может, потому и был хороший общий уровень, что занимались?А расскажите еще, она успешно училась до старших классов и в ВУЗе?
Аватар

Насчет эмоций, это я не про Вас, а по отношению к дискуссии ниже )) "Развить" их нельзя, возникновение эмоций — процесс неконтролируемый, можно лишь в процессе социализации  научиться не проявлять их внешне, хотя излишнее увлечение этим чревато многими психологическими и не только заморочками...
Я не читала книгу, но думаю, что в ней чуточку о другом — сложно натаскать после 5-6 класса и далее, если нет базы — определенной массы знаний и умений. Именно поэтому, имея ту самую базу,  дочь уже во втором классе стала опережать ребят с очень хорошо устроенными, но мало наполненными головами. Она поступила в физико-математический компьютерный лицей  Училась всегда легко, тратя на обязательные уроки буквально 15-20 минут даже в старших классах, все было интересно, поэтому многое "сверхурочное" делалось просто из интереса и любопытства, школа ей не надоедала, даже плакала в младших классах, когда из-за морозов отменялись занятия и все ученики вопили от восторга )) С 4 класса участвовала в городских и областных олимпиадах, занимая призовые места. Был такой момент — в 7 классе на школьных олимпиадах она заняла 7 призовых мест по разным предметам (из 9), сказала с досадой, что на две не успела попасть — проводились одновременно с другими. На призовые деньги мы купили ей гитару,  а меня вызвала директриса лицея и долго читала мне мораль о недопустимости такого разбрасывания. После этого школьные и городские олимпиады стали проводиться в один день и в одно время в разных аудиториях/школах, поэтому дальше участвовала только по своему профильному предмету — математике, редко-редко выкруживая участие в мероприятиях по истории или экологии. Школу закончила с медалью, а в Новосибирском университете (в Академгородке) висело огроменное объявление, что медали стран, бывших республик СССР не принимаются к рассмотрению. Зато папки с олимпиадными  грамотами хватило для зачисления на мехмат вне конкурса без вступительных экзаменов. Сейчас закончила там же аспирантуру, преподает в ВУЗе матан и теорию вероятностей. Студенты ее любят — говорят умеет очень доходчиво объяснять сложнейшие вещи. Я им верю — правда умеет ))) Во всяком случае, я кое-что понимаю )))
Занятия — да, пошли на пользу, причем, я действительно видела, что она стала соображать и решать довольно быстро, а не выезжать за счет накопленного багажа памяти. Но мы все время играли в разные головоломки, любили кроссворды, ребусы, разные интеллектуальные занималки. Она говорила, что на третьем курсе сама очень ясно увидела пользу игр с танграмом и пентамино (начали лет с 6). Ее друзья-однокурсники немедленно нарезали фигурки и начали восполнять пробелы ))) Многое, конечно, осталось незамеченным, неотслеженным. Впрочем, так и должно быть.
Ну и, кроме памяти и логики, имеющихся, к примеру, у компьютера, совершенно необходим еще один компонент — воображение, которое позволяет нам рождать новые смыслы. Как раз без этих компонентов и невозможно понятийное мышление. А логика — это всего лишь логика, как сказал мне мой психотерапевт — это один из способов заблуждаться "правильно" )))

Аватар
Спасибо за такой развернутый ответ, дочка умница! Вы меня вдохновили! Хотя,конечно, от природных данных тоже многое зависит
Аватар

Про природные данные Ясюкова выразилась довольно однозначно. Мозг человека продолжает формироваться после рождения, так что все в ваших руках ))

Аватар
Ух какая ты молодчина ,читаешь все про развитие. Значит постараемся и мы логику развивать. Кстати на буквы и цифры мы упор не делали, Данька сам предпочитает постоянно их повторять
Аватар
Да я и не про вас)) ну, частично про вас)
Аватар
Девочки, можно добавлю к себе оочень интересно !
Аватар
Конечно))
Аватар

Здравствуйте! Интересно почитать, но цена на неё... Может встречали её в электронном варианте?

Аватар
Ого..подросла цена.. Не знаю, не искала в электронном. В принципе,там ничего ,сильно отличающегося от разных пособий на логику ,нет. Но в пособиях уже готовые задания,а здесь надо самой готовить. Примеры заданий у меня выложены
здесь и по Венгер здесь
А так,можно Петерсон где-нибудь скачать и Мальцева мне понравилась тоже недешево