Новый детский музей в Москве - "Живые системы"
Куда пойти с ребенком? (Все о досуге с ребенком и семьей)Или Биоэкспериментаниум, который расположен на старом месте Экспериментаниума, на Бутырской улице (от метро Савеловеская примерно 10 минут пешком).
Затраченное время: 3 часа.
Стоимость: на фотоколлаже ниже (многодетным есть льгота).
Мои впечатления вкратце: супер! Придем еще обязательно. Однако детям нужно заранее дать задание-проект (об этом буду в посте).
Есть кафе с горячей едой.
Ссылка на сайт: http://www.bioexperimentanium.ru/ru/
Кстати, мы даже съэкономили на билетах, выиграв 2 билета в конкурсе музея в инстаграмме @bioexperimentanium. Точнее, выиграл Андрей, нарисовав инопланетянина с добростями. Добрости - это такие внутренние органы, которые делают существо добрыми и счастливыми.
Я, пожалуй, не буду постить миллион фотографий на темы "мы с разными экспонатами". Этот тот случай, когда таки надо добраться и попробовать самим. Позволю себе лишь самые яркие наши впечатления в разных отделах экспозиции.
Измерь себя.
Лев прыгает, как лягушка. А Андрей весит, как кобра.
Если Марк на руках у отца, то его макушка находится в 204 см от пола.
А блогер MariaKite аж 153 см роста.
Популярная фраза на мамских блогах "все дети такие разные!", "все индивидуально!" и так далее. Теперь, когда в определенных случаях мне хочется на это хмыкнуть, я могу показывать это фото:
Сердечно-сосудистая система.
Самое большое впечатление Льва - это то, что "бедное-бедное сердце, какая тяжелая работа". Это он качал насос, имитируя работу сердечно-сосудистой системы.
Я не могла не согласиться. Дети иногда вытворяют такое, что только и вспоминается, как мое бедное сердце вкупе с седыми волосами.
Дыхательная система.
Посколько следом за ней была - пищеварительная с возможностью моделирования процесса дефекации, то дыхательную систему проскочили мигом. Андрей лишь мимоходом измерил объем легких (переходники к трубочке для вдоха индивидуальные и одноразовые).
Пищеварительная система.
Шарик для тенниса - это сначала еда, потом какашка. Пищеварительная система на ручном приводе :-)
Опорно-двигательную и регуляторную системы мы проскочили.
Ну вот разве что Андрей поизучал размеры мозга у разных существ.
Зато на экспонатах, посвященных репродуктивной системе, застряли.
Фото карусельки "ты в утробе матери" показывать не буду. Одно только скажу - мой вестибулярный аппарат сейчас такого не выдерживает )
Детям очень понравился экспонат, моделирующий случайность пола эмбриона.
Лев: Мальчик - мальчик - опять мальчик …Ну сколько можно!!!!
Я: Все, как в жизни …
Возможность "сделать узи" привлекала обычно мам, а не детей. Горящими глазами все толкали своих детей: "Иди, иди сделай узи!". Дети послушно делали узи пластмассовой тете с железным пузом.
Лев расстроился. Был бы там мультик, ну телепузик какой - было бы прикольно, а нечто черно-белое - это не интересно.
Эволюция.
В шкуре младенца-динозавра дети побывали. А я была в шкуре самки динозавра, ожидая "вот сейчас КАК ВЫЛУПЯТСЯ"!!!!
Однако меня больше всего впечатлил лаконичный макет "ледниковый период". Глыба льда.
Как раз перед этим Андрей ушибся, хорошо было приложить локоть к этой глыбе.
А здесь дети раскапывают кого-то. Кого? В этом-то и интрига! Раскрывать ее не буду )
Восприятие - самая, на мой взгляд, крутая часть музея.
Вот он - обещанный мой анонс из инстаграмма - экспонат, показывающий всю силу и все ограниченность нашего разума.
Два питьевых фонтанчика: один обычный, другой в виде унитаза. Везде чистая вода!
Выпьете воды из унитаза?
Я попробовала. Было ОЧЕНЬ неприятно (обойдемся без физиологических подробностей).
А вот на следующей фото пример супер-возможностей детского мозга, забивать который взрослыми стереотипами и клише стоит осторожно. Иначе говоря, у почти двухгодовалого Марка проблем с фонтанчиком из унитаза не было ни разу.
В этой части экспозиции было много интересных экспонатов. Например, полежать на кровати с гвоздями. Настоящими, елки-палки, гвоздями, которые еще и выдвигались с нажатием клавиши.
Без шуток!
Последняя часть музея одна из самых полезных и познавательных - Трудности привычного.
Дети и взрослые на своей шкуре поняли, что управлять инвалидным креслом, преодолевая обычные городские препятствия - задача не из простых. И это еще без бордюров и пандусов, которые могут быть такие, что их преодоление - это, считай, отдельный вид экстремального спорта.
А мне стало особенно познавательным на своей шкуре ощутить костную проводимость звука. Слышишь! Вот реально слышишь, хоть и негромко, через металлический штырь и зубы.
Ну и информация, которая всегда актуальна. В музее есть кафе с горячей едой, детские стулики для малышей предусмотрены.
Ну а теперь про немножко неприятный момент. Правда, с музеем непосредственно это никак не связано, скорее к поведению детей и их сопровождающих.
Интересных экспонатов много, эксперименты можно проводить долго и вдумчиво. Но что происходит? А происходит бездумная а порой и безумная беготня по залах, как на детской площадке.
У меня есть два совета, чтобы этого избежать:
1. Родителям не надо стараться в музеях обойти ВСЕ. Музей завтра не закрывается, можно оставить что-то и на потом. Лучше вдумчиво ребенку объяснить что-то одно, чем обежать все поверхностно.
2. Я своим детям обычно даю задание-проект, который надо выполнить в музее. Суть задания может быть связана с программой детского сада (или школы), интересующим ребенка вопросом и прочее. Формат задания - сделать рисунок, схему, доклад. Справляется легко даже пятилетка.
И тогда посещение будет не просто развлекательным, но и познавательным. А в суете, беготне и поверхностном осмотре толку мало.
В экспериментаниуме, например, Андрей сделал проект по устройству гидроэлектростанции.
П.С. Уффф …. написала! Либо заниматься детьми, либо блогом ) Ладно хоть моя ребятня умеет хорошо играть самостоятельно и почти без драк ))))