Игры с фигурками животных
КонкурсыХочу поделиться со всеми нашими любимыми играми - играми с фигурками животных и про животных.
Первой реалистичной фигуркой, которую мы приобрели для нашей дочери, был конь. Тогда ей было 8 месяцев. Сейчас ей 11 месяцев, у нас пока 10 фигурок. В основном мы приобретали ей фигурки домашних животных, так как именно с них мы решили заняться изучением животных. До этого мы использовали маленькие фигурки из пластика, которые малышка любит не менее сильно. В последнее время проснулась также любовь и к мягким игрушкам, ими мы тоже пользуемся в играх. Также много времени доченька проводит с магнитными фигурками животных, а еще обожает фигурки ручной работы из фетра (из именной фетровой книги - о ней чуть позже). На фото фигурки животных из разных материалов. Это часть того, чем мы играем.
В целом, все наши игры с животными можно разделить на несколько групп в зависимости от того, достижение какого результата я ожидаю. Это условное деление, так как одну и ту же игру можно отнести как ко всем группам вместе, так и к нескольким группам. Итак, перейдем к самим играм.
1. Развитие моторики
Игра, от которой мою дочь невозможно было оторвать - это игра с манкой. В манке мы закапывали животных, оставляли следы различных форм, просто высыпали её на пол и совершали с ней еще множество манипуляций.
Не менее увлекательно для нее было выполнение задания по извлечению животных из разных пакетов, мешочков, коробочек и других емкостей. Сложность состояла в том, что нужно было догадаться, как именно открывается пакет или мешочек. Файл на молнии она открыла после 15 минут мучений, таким образом продвинулась в познании способов открывания различных ранее недоступных предметов...
Со слезами на глазах и в расстроенных чувствах малышка покидала тропинку, на которой мы рисовали пальчиковыми красками. Так уж ей понравился процесс, что отмывать пришлось и ее и животных. Эта игра может быть преобразована в более сложные игры («Следопыт» или «Кто сбежал ночью из зоопарка»), но нам это пока не по возрасту.
Однажды я, пошутив, надела цветное колечко на шею коровы, заменив им колокольчик, а дочка помогла додумать вариант другой игры. Мы попытались измерить колечками длину шеи животных. Конечно, эксперимент позволил нам сделать вывод о том, что у жирафа шея самая длинная и измеряется четырьмя колечками. А затем мы стали использовать шею жирафа в качестве основы для пирамидки. Позже просто комбинировали цвета и оттенки, озвучивая их названия.
2. Сюжетно-ролевые игры.
Так как данные игры направлены прежде всего на формирование коммуникативных навыков и развитие воображения, мы старались использовать как можно более разнообразный материал при проведении этих игр.С помощью набора кубиков из картона мы сконструировали домики для коровы, собаки и кошки, а затем я рассказала малышке, как животные ходят к друг другу в гости по дорожке, дочка повторяла за мной движения животных.
Конечно, чтобы что-то создать, нужно сначала разрушить, и дочка без сожаления разрушила нашу постройку, но вместо нее дочка занялась не менее интересной игрой: познанием пространства внутри кубиков. Кубики побольше подошли для крупных животных, а поменьше - для мелких.
Какая же сказка не обходится без животных персонажей! Мы очень любим инсценировать сказку «Колобок», а на помощь к нам приходят фетровые фигурки животных из именной фетровой книги, которую дочка очень любит. Эта книга появилась у нас в 5 месяцев. С ней мы растем, она и материал для развития моторики, изучения форм, цветов, общих представлений. Рассматривая данную книгу, дочка научилась переворачивать страницы и теперь сама берет свои книжки с полки и рассматривает их, листая страницы.
К тому же в фетровой книжке есть отдельный разворот, посвященный ферме. Все животные можно отстегивать или отлеплять (они на кнопках или на липучках), а некоторые двигаются (свинку можно погружать в «лужу», а корову в стог). После того как у нас появились пластиковые фигурки, мы начали обыгрывать тему «ферма» и с помощью этих фигурок. Теперь дочка умеет обобщать черты животных и узнавать их в любом изображении или виде.
Когда дочери было 4 месяца, у нас появился большой развивающий коврик, сшитый из фетра и ткани.
По данному коврику мы также разыгрываем разные сюжеты. Как правило, они сводятся к путешествиям по небу, морю и земле. Фигурки животных принимают в этих путешествиях активное участие.
Демонстрируем фигурки свиньи и волка, используя собранный пазл «Три поросенка». Рассказываем ребенку сказку.
3. Приобретение первичных знаний о природе.
В основном эти игры сводились к демонстрации животных с помощью книг, карточек, кубиков и соотнесения изображений с самими фигурками.Часто играем с кубиками-пирамидкой, подбираем животных к картинкам на кубиках и рассаживаем их на самих кубиках или кладем животных внутрь. Рассматривать кубики малышка обожает. У меня есть ощущение, что картинки для кубиков рисовали сами дети.
Малышке очень нравится путешествовать по дому на игрушечном поезде. Раньше мы просто катали дочку по дому и разговаривали с рассаженными по разным углам животными. Позже усложнили игру. Животных мы садили в вагон и везли животных к карточкам с их изображением. В последнее время малышка сама начала возить поезд.
Карточки мы всегда рассматриваем с большим интересом. Для этих целей используем небольшую доску:
А для большей наглядности мы создали свою ферму. Материалом запасались на прогулках.
Ферму я решила разместить на балконе, чтобы можно было выходить туда поиграть и не разносить сено и прочие радости по дому. Таким образом, удалось избежать ограничения пространства игры ребенка и превращения дома в источник опасных мелких предметов.
В нашей фетровой книге есть разворот с игрой на липучках «Кто что ест». Эти карточки помогают нам подготовиться к игре с настоящими материалами.
А по утрам мы выходим на балкон, чтобы покормить наше «хозяйство». Этот процесс занимает ребенка почти на 40 минут!
Полезна и игра в ассоциации. Смысл игры в том, чтобы подобрать карточки, соотносящиеся по тематике с конкретным животным. Можно усложнить игру, подбирая не только карточки, но и различные предметы. На данном этапе я лишь объясняю малышке содержание мной подобранных карточек и предметов.
4. Развитие речи.
Конечно, все предложенные игры направлены на развитие речи, а соответственно и мышления. Но в некоторых играх я делала акцент именно на конкретных словах и частях речи. К примеру, размещая магнитные фигурки животных на холодильнике, мы уделяли внимание прилагательным «высокий», «низкий», «большой», «маленький», предлогам «под», «над», наречиям «выше», «ниже».
Во время кормления часто даю ребенку пирамидку с разноцветными блоками, а с появлением фигурок животных стали использовать блоки для измерения фигур в высоту. При этом проговариваю слова «выше», «ниже», а также числительные до четырех.
5. Слуховое восприятие.
Показывая фигурки, изучаем звуки, издаваемые животными. В этом нам помогает наш музыкальный поезд, который содержит большие удобные кнопки с голосами животных (слон, обезьяна, корова, собака и сверчок).
Очень любим музыкальную игру «Трусливый заяц» Железновых. В игре нам помогают наш зайка Ми и предметы, с помощью которых издаем звуки. Смысл игры состоит в озвучивании действий и событий, происходящих с зайцем, вышедшим из дома: в кустах ежик как зашуршит (шуршим пакетом), заяц испугался и бежать (кастаньеты), лягушки увидели зайца и прыг в воду (проводим палочкой по ксилофону) и т.д.
6. Развитие памяти и внимания.
В этой игре я использую пирамидку с круглыми стаканчиками, которые можно соединять между собой в форму шара. В один из них кладу животное, затем перемешиваю и предлагаю ребенку вспомнить, в какую я положила фигурку.
7. Подвижные игры.
Сначала с помощью фигурки демонстрирую, а затем мы, как получается, воспроизводим движения, свойственные разным животным: прыгаем, как зайка, топаем, как слон, крадемся, как тигр и т.д. Еще любим убегать от волчонка.
Конечно, игр с фигурками животных множество, их можно усложнять с возрастом ребенка, я описала только те, в которые мы постоянно играем.
Спасибо всем за внимание, надеюсь, что-нибудь окажется полезным!