Игры (7-8 мес)
Игры и игрушки для карапузиков от 0 и до года
Ну все! И Катюша поползла, ух держитесь все Ксюшкины игрушки!
Ксюша у меня ползала с 5-ти месяцев, у Катюши совсем все по-другому. Хоть и говорят, не сравнивать, признаюсь, нет-нет, да и заглядываю в свои записи) Но я абсолютно спокойна, главное, чтобы был прогресс от месяца к месяцу. Так что, играем, наблюдаем и удивляемся!
Некоторые игры с прошлых месяцев еще актуальны. Подробнее про них здесь: https://www.babyblog.ru/community/post/0_1_razvitie/3212999
А ниже основные наши развлечения.
• Показываем, рассказываем, озвучиваем. На улице, дома, в книжках.
• Трогаем все, что можно. Понемногу даем предметы помельче (фасоль, горох, орехи и пр.). Но Катя все тащит в рот (у Ксюши такого не было, так что это не у всех детей), поэтому оооочень аккуратно. Сегодня вот Катя залипла на изюме, тренировала, так сказать, «пинцетный захват»). Можно сложить сыпучести в мешочек и дать в таком виде.
• Все также меняем экспозицию на стенах. Проходя мимо, здороваемся с персонажами, спрашиваем, например: «А где котик, мяу-мяу». Если малыш указывает правильно (поворачивается, тянется руками), радуемся. Если нет, сами показываем. Здесь тоже индивидуально, Ксюша, например, показывала ручкой, а Катя ищет глазами.
• Часто меняем игрушки. Те, которыми недавно играли, убираем на пару недель подальше с глаз.
• Читаем. Ксюша очень любила книжки, слушала, разглядывала (и сейчас продолжает любить). Катю книжки пока не заботят, но нравятся отдельные моменты. Например, сова в книжечке для ванной (книжки «Раскрась водой» брала тут:
• Кто это? Показываем иллюстрации, спрашивая «Кто это?». Немного подождав, сами отвечаем: «Мишка», и т.д. Рассказываем, кто как говорит.
• В зеркале. Подносим кроху к зеркалу, показываем, где у него глазки, носик, ротик.
• Обсуждаем цвета. Это проще делать, когда есть несколько предметов/картинок одного цвета: «Вот желтый банан, а это желтый шарик».
• Продолжаем вводить простые инструкции: «поцелуй маму», «дай ручку», «скажи: до свидания», «покажи, какой ты большой».
• Играем в прятки или «ку-ку». Доросли, наконец, смеется Катюшка. Можно играть как самим, так и с игрушкой (прятать ее как за ширму).
• «Коза рогатая». Ксюша смеялась, Катя не оценила, она больше любит, когда просто пузико целуют. Суть: Изображая мизинцем и указательным пальцем рога, приблизившись к грудке или животику, слегка щекочите их «рогами»:
Идет коза рогатая за малыми ребятами!
Кто каши не ест, молока не пьет -
Забодает, забодает, забодает!
• «Теремок». Делаем домик из картона и несколько персонажей: петушок, зайчик, и др. (я распечатывала готовых персонажей и антураж к сказкам «Теремок» и «Колобок», если кому интересно, можно скачать их
• Открываем крышки у коробок и кастрюлек, ищем, что в них спряталось.
• Катаем мячик. Пока только учимся бросать.
• Рушим башни из кубиков, стучим кубиками, едим кубики).
• Стаканчики-пирамидки можно вкладывать друг в друга, строить башенки. Пока я строю, Катя разбрасывает, достает стаканчики один из другого, стучит ими.
• Домашний оркестр. Достаем кастрюльки, коробки и другие «ударные инструменты». Выдаем ложку и музицируем. Играем на детском пианино, причем Катя очень долго перебирает простые клавиши, что-то сама себе наигрывает. А вот записанные мелодии на этом пианино ее не сильно интересуют.
• Катаемся в коробке или на коврике по комнате.
• Загадочные бутылочки.
Ох уж эти бутылочки! Ксюша их просто обожала, сейчас собираю новую коллекцию для Кати. Суть: берем пластиковые бутылочки, из-под воды, например. Заполняем разными разностями. Заклеиваем клеем, чтобы малыш не открыл (я верхние крышкечки-соски оставляла запаянными, развинчивала саму крышку и после выдавливала суперклей на верх резьбы и завинчивала обратно, в общем тут нужно сделать все, чтобы малыш не мог открыть бутылку).
Чем заполнять? Да тем, что в голову придет. Можно просто сыпучестями (монетки, орешки, камешки, фасоль, горох, гречка), а можно и поинтереснее, например:
- Жидкий глицерин и блестки (при взбалтывании блестки поднимаются вверх и медленно опускаются вниз). Или просто вода и блестки.
- Шампунь и стеклянные шарики.
- Масло и подкрашенная вода (попробуйте взболтать). Можно положить маленькую игрушку.
- Мелко нарезанная бумага и какая-нибудь игрушка.
- Рис и бусины (игрушки).
- Гель для мытья посуды, немножко воды и пищевой краситель. Если взболтать, получим красивые пузыри.
• Запахи. Периодически даем понюхать разные предметы/вещества: апельсин, травы, стручок ванили, палочка корицы, и др. Можно сделать мешочки из ткани и наполнить их травами, крупными специями (гвоздикой, анисом и пр.).
• Бегаем, подпрыгиваем, кружимся, скачем с Катей на руках.
• Лежа на спине, кладу Катю себе на живот, обхватываю руками и перекатываюсь с ней вправо-влево. Приподнимаю аккуратно над собой, целую пузико.
• Бегаем за сестренкой с криками «догоним-догоним». Вот уж точно «веселуха»!
• Создаем препятствия из одеяла и невысоких подушек, Катя с настойчивым кряхтением преодолевает их. Стараюсь держать себя в руках и не навязывать ей свою помощь)
_____________________________
Как-то так.
А как у вас? Делитесь, многое из прошлых комментариев я взяла на заметку, спасибо!