Отзыв на книгу " Цветы жизни. Пророк и дети"
5.6. Воспитание в Исламе
Автор Али аз-Захрани.
Восполняю пробел знаний, связанных с воспитанием малыша в своей вере. Её, кстати можно скачать, она в свободном доступе в интернете. Но и цена бумажной книги не велика, ок.150 рублей. Книга будет интересна не только приверженцам исламской религии, там много информации об особенностях развития умственного, физического и т.д.
Вот аннотация: "Отношения Пророка (мир ему и благословение) с детьми были идеальной формой человеческих взаимоотношений и воплощением исламских ценностей. Посланник Аллаха(мир ему и благословение) не просто хорошо относился к детям и старался делать им добро. Он ещё и стремился дать ребёнку почувствовать его ценность и демонстрировал уважение к детям. Благодаря деликатному отношению
с его стороны и мудрому подходу к их воспитанию дети, которым посчастливилось быть современниками Пророка,(мир ему и благословение) чувствовали, что они ничем не хуже взрослых. А чувствовать это
крайне важно для формирования личности ребёнка. И действительно: благодаря уважительному и доброму отношению Посланника Аллаха (мир ему и благословение) они становились достойными людьми, уникальными личностями.
Книга знакомит нас с воспитательными принципами Пророка (мир ему и благословение) и показывает, какую пользу могут извлечь для себя воспитатели из различных эпизодов жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение) с участием детей.
Ну, теперь некоторые отрывки. Книгу дочитала, завела как посоветовала Ксения, отдельную тетрадку для записей. Стоооолько закладок, завтра выпишу то что не отложилось, не наложилось или просто воодушевляет
1. Дети очень подвижны, и Посланник Аллаха r не оставил
без внимания эту особенность. Он подчеркнул её, сказав:
«Подвижность ребёнка в раннем возрасте - зрелость ума
в будущем» [Тирмизи]19.
Родители и воспитатели не должны беспокоиться, если ре-
бёнок очень подвижен и непоседлив, ибо Посланник Алла-
ха r пояснил, что эта особенность - залог высокой степени
умственного развития в будущем. Взрослые должны помо-
гать такому ребёнку динамично развиваться и избегать из-
лишней строгости и применения силы в отношениях с ним.
2. Посланник Аллаха r побуждал родителей быть правди-
выми в отношениях с детьми. 'Абдаллах ибн 'Амир переда-
ёт, что мать позвала его, сказав: «Иди сюда, я дам тебе кое-
что». Посланник Аллаха r спросил: «Что ты хотела дать
ему?» Она ответила: «Финики». Тогда Посланник Аллаха r
сказал: «Если бы ты ничего не дала ему, тебе была бы запи-
сана ложь» [Абу Дауд].
3. Мухаммад Нур Сувайд сказал: «Дети наблюдают за поведением взрослых и подражают им, и если они видят, что ро-
дители правдивы, сами они вырастут такими же, и так во
всём. Когда родитель велит ребёнку быть правдивым, а сам
лжёт, или требует от него почтительности и послушания,
а сам не уважает своих родителей и ведёт себя с ними не-
подобающим образом, или запрещает ребёнку курить, а сам
курит, - это явное противоречие и это роняет воспитате-
ля в глазах детей и делает его слова для них пустым звуком».
4. Личный пример - самый быстрый способ привести ре-
бёнка к определённым ценностям и мыслям. Любое дей-
ствие матери - незабываемый урок для её ребёнка. Если
мать - благонравная и достойная женщина, ребёнок ви-
дит это благонравие воочию, словно на витрине, и впи-
тывает его задолго до того, как к нему начнут обращать-
ся с разного рода наставлениями и увещаниями. Поэтому
мать должна заботиться о том, чтобы в её словах и дей-
ствиях не было ничего предосудительного и порочного,
потому что иначе она совершит двойную ошибку: первой
ошибкой будет совершение порицаемого, а второй - не-
вольное обучение ребёнка этим действиям. Следователь-
но, ей необходимо приняться за себя и исправиться, пото-
му что больной не может долго прикидываться здоровым
перед другими. Противоречия между словами матери и её
действиями могут стать причиной психической травмы
у ребёнка, которая негативно повлияет на его жизнь в бу-
дущем. К сожалению, многие родители велят своим детям
то, чего сами не делают. А Господь сказал: «О те, которые
уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете? Ве-
лика ненависть Аллаха к тому, что говорите вы то, чего
не делаете» (61:2-3).
Кто из нас желает, чтобы Всевышний Аллах ненавидел
его? Верующая и мудрая мать большую часть своего вре-
мени посвящает разговорам со своими детьми. Она уме-
ет внимательно слушать их, когда они делятся с ней сво-
ими страхами, тревогами и сокровенными мыслями. Она
знает, как построить прочный мостик между своим боль-
шим материнским сердцем и их маленькими сердечками.
Она искренна с ними и умеет быть им другом, и они отве-
чают ей любовью, искренностью и правдивостью. Роль от-
ца в воспитании детей тоже крайне велика. К сожалению,сегодня многих отцов личные амбиции отвлекают от вос-
питания собственных детей, и они взваливают всю ответ-
ственность на хрупкие плечи матери.
И последнее,
5. 'Амр ибн Саляма рассказывает: «Мой отец32 сказал:
"Я пришёл к вам от истинного Посланника Аллаха r, и он
сказал: ‹Когда настанет время молитвы, пусть произно-
сит для вас азан и руководит вашей молитвой тот, кто
больше знает из Корана›". И они посмотрели и не смогли
найти никого, кто знал бы из Корана больше, чем я. И они поставили меня впереди, и я руководил их молитвой, а мне
в то время было шесть или семь лет» [Бухари].Возложение на
ребёнка подобной ответственности - лучшее средство
укрепить его психику и помочь ему стать уравновешенной
и сильной личностью в будущем.
============
Очень много примеров из жизни праведников, и большинство из них " разжеваны", из одного залива есть 11 выводов.
Рекомендую к прочтению. Смутил только вопрос тавассуля,я придерживаюсь другого мнениея (кому интересно, дам ссылку с далилями)
RUZANNA*
Ассаляму 'аляйкум. Очень интересно было читать. Первый пункт про подвижность не знала вообще) джазаки Лляху хъайран)))))
24.02.2017
Ответить
Золотце ( овечьи шкурки)
Ва алейкум ассалям ва рах1матуллагь ! А меня то он как порадовал )))
24.02.2017
Ответить
Umm_Rose
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух! ДжазакиЛляхи хайран, ухти!
20.02.2017
Ответить