Рыба и халав

Нет никакой проблемы в открывании консервы молочным ножом. Просто теперь эта рыба уже молочная стала. То есть, ты не можешь, допустим, с ней сделать омлет, и.т.д. на мясной сковородке.
26.10.2014
Это была вообще селедка... так что думаю вряд ли там будет проблема )))) я все варианты обдумала и честно проблемы не увидела глобальной. Учитывая, что вряд ли цельную селедку покупают на расхват. 
26.10.2014
Да,нельзя,в арухе написано.Я мешаю.Делаю пиштиду саломон со сливками и т.д.
25.10.2014
Нельзя мешать рыбу с молоком?! Правда там написано? Я не нашла, я даже у рава спросила 
25.10.2014
 мама была замужем за сфаради,у них там много послаблений,нежели у нас,мне стало интересно,тоже про это прошу!
25.10.2014
Я бы не сказала что много послаблений. ))) чтоткасается кошерного забоя строже, слихот дольше. Единственое что проще - это в песах что рис можно кушать и кетниет))
25.10.2014
кошеровка кухни в песах проще в разы)
25.10.2014
Я не знаю в чем различие. Есть и мазмирим у ашкенащим и у сфарадим. Мы сефарды , сестра с мужем ашкеназцы и разница у нас только что они раковину дополнительную ставят и застилают все рабочие поверхности , а так кошеруем одмнаково.
25.10.2014
Есть направление сефарадских евреев. У них есть "не вари рыбу в молоке". Ашкеназские равины запрещают варить рыбу в молоке, но допускают сметану и виды сыра.Так же принято есть рыбу до мяса. Не резать рыбу и мясо вместе. Но то что мы хаявим, как мясо и халав есть раздельно, такого с рыбой нет. Даже в арухе написано, что рыба это парве
25.10.2014
может,там написано,что нагревать нельзя?Я не помню,потом у мужа спрошу и скажу тебе.
25.10.2014
Спроси по возможности ))
25.10.2014
18.10. Есть, которые пишут, что опасно есть рыбу с молоком или с сыром, и так принято у сефардов, но рыбу со сливочным маслом – можно.Ашкеназам разрешено есть рыбу с молоком или с сыром, и таков обычай.
26.10.2014
))))))))))))Я нашла, что ашкеназам нельзя рыбу с молоком, но все производные от молока можно 
26.10.2014
где нашла? я уже везде перечитала и твой рав тебе сказал, и мой тоже самое.
26.10.2014
Это я нашла только в одной статье в инете. Там написаны выводы сделаные на основе книг и высказываний разных равинов. Но основа это то, что рыба парве и ее можно есть с молоком. Раздельной посуды для нее не надо. То что разные равины по разному трактуют это уже как личное дело каждого. 
26.10.2014
есть реформисткие равины, которые ездят в синагогу на машине в шабат например. Это дело каждого. Но есть законы от хахамим по поводу кашрута, а кто то для себя решает леахмир или наоборот. Так ты спросила  своего, что он имел ввиду?
26.10.2014
Он сразу спросил какая ситуация была. Резала я рыбу ножом халави или готовила рыбу с молоком. Я ему объяснила, что просто поддела крышку. На что он сказал, что это глупости. Рыба это парве. Есть запреты в еде, но на посуду это не распространяется. Если хозяин магазина такой уж дати,  то он должен был меня строго предупредить об этом. И даже если он, хозяин магазина, считает, что я сделала ошибку. То она как бы на нем, потому что действия мои были не намеренными. Потом я уже сама начала смотреть дальше 
26.10.2014
нее, у насяльника спросила?
26.10.2014
Я его в отместку часами работы и оплатой озадачила. Он у меня камцан мэт,  думаю не рад, что со мной связался 
26.10.2014
А в чем смысл этого всего ? Я не просвещенная, но очень интересно :) все так соблюдается дабы не согрешить либо это как то влияет на здоровье ? Знаю что после мяса нельзя как минимум 2 часа кушать ничего молочного так как это влияет на желудок, но чтоб думать каким ножом что открывать так усложнять себе жизнь чем это объясняется ?
24.10.2014
Смотри есть два ножа синий и красный. Красный это басар, синий это халави. Допускается даже отрезать синим ножом сыр,  если по неосторожности отрезал до этого мясо. Конечно есть не только кошрут в еде, но и в посуде. Есть для молочного  и для мясного 
24.10.2014
Это ясно, мне только непонятно смысл или религиозное объяснение таких правил ? Или это все из за того что לא בריא ? 
24.10.2014
объяснение простое: мы то-что мы едим))
24.10.2014
Вот вот)) поэтому мой муж и отказывается от мяса, направлений много, а объяснение одно :))
24.10.2014
я тут задумалась. мож датишные из за еды такие спокойные и умуряются с ума не сойти с десятью погодками smiley-foot-in-mouth.gif
24.10.2014
Ну объяснений может быть много, хотя и этот вариант не стоит исключать) 
24.10.2014
Потому что так делают евреи. это лично мое объяснение, не вдаваясь в Алаху. И лично мы с мужем, если просто в двух словах, поэтому и соблюдаем кашрут. Про грехи даже не задумывалась никогда (в разрезе мясного и молочного и вообще кашрута)
26.10.2014
рыбу с молоком можно! есть такие, что магзимим прям сильно, но это их личное дело. должен был объяснить, что у него так принято
24.10.2014
Ксень, если б ты эту банку видела с сеоедкой! Огромная такая кувса и запаяная... вот и как зубами впится в нее и открыть! Я честно о таком не знаю. Ты об этом читала где нибудь? 
24.10.2014
Этл не магзимим. Ашкеназим паску что в шульхан арух имели ввиду мясо, а сфарадим говорят, что ошибки не могло быть.
25.10.2014
Рыба — это парве, мясом не является и может употребляться в одной трапезе с молочными продуктами. Я бы в этой ситуации все-таки доверяла раву )))
24.10.2014
Тоже самое сказала хозяину. 
24.10.2014
Сфарадим нельзя рыбу с молочным, ашкеназим можно. Но нельзя именно кушать и готовить вместе. С посудой нету проблеммы.
24.10.2014
Вот и я о том, что это же не еда, а посуда! 
24.10.2014
Такчто это глупости. Даже сфарадим кто идет по Бен Иш Хай можно рыбу с маслом. Вот с сыром или готовить в сметане - нельзя.
24.10.2014
Я вчера все свои книжки перерыла и рава спросила... Некрасиво очень он поступил. Что хотел этим сказать я не знаю. 
24.10.2014
Я думаю он по незнанию. Иногда люди из-за незнания стараются леахмир и на самом деле только хуже делают. В меадриновских молочных рестриках подают и рыбу и спагетти с рыбой в сливочном соусе и т.д. просто пишут что это для тех кто не соблюдает разделения. Скажем если на столе и рыба и сыры, я могу кушать одно после другого, но нельзя смешивать в тарелке одной и приборы надо вытереть если берешь другое. Но чистыми молочными приборами конечно можно. Может он подумал что ты сначала резала молочгое и сразу стала открывать??
24.10.2014
Он хабадник им кипа шхора. Халави я резала этим ножом (цева кахоль), три дня назад. У меня просто не было ничего, чем поддеть немножко крышку... у макзим лэфи даати. Только не поняла цель.Где нибудь такое написано?
24.10.2014
Я не знаю как у хаббадников честно скащать. Логично что как ашкеназим.... Спроси его почему так сказал. В шульхан арух написано нельзя кушать мишум сакана, но резать молочным нету такого запрета. Просто он видимо хотел как-то задеть или не знант алахот или перепутал......
25.10.2014
Думаю скорее задеть... но у него не получилось. Он не ожидал правда, что я буду копать дальше 
25.10.2014
)))) думал ты далека от этого, а не тут-то было.
25.10.2014
К сожалению кипа на голове - это не показатель того, что человек хороший((((
25.10.2014
Ну рыба же ведь не басари, а парве, всегда можно было рыбу с молочным. Может и правда, как Лиза сказала, что у марроканцев нельзя.
23.10.2014
Так он ашкенази...
24.10.2014
Я слышала (хоть и не ручаюсь за достоверность, в "Мастер Шефе" было))), что марокканцы не смешивают молоко с рыбой.
23.10.2014
Он точно не мароканец )))
24.10.2014
Ханука новый закон о гиюре