Жалость
Коротко обо всемнавеяно последними наблюдениями за людьми....
практически все знают о такой заповеди как "леламед каф схут" что означает, что если кто-то делает что-то что вам не нравится то прежде чем осудить надо попытаться оправдать... и это правильно ведь чазе всего первое суждение оно на эмоциях и часто преувеличено...
НО есть еще и такое выражение в Гмаре " мы ше мирахем аль аахзарим софо митахзер аль рахманим" что в вольном переводе означает "тот кто жалеет злодеев в конце концов жесток к тем кого надо пожалеть"....
у меня всегда были вопросы в том что касается уживчивости этих двух правил нашей еврейской жизни одного с другим, а вот сейчас в конце концов все встало на свои места....
Когда речь идет о чем-то что не доказано и не известно что и как было мы да стараемся не судить людей сгоряча.... не бросаться с головой в порицание кого-то за его слабости ведь неизвестно как бы мы повели себя на его месте...
При этом всем когда известно что кто-то жесток по отношению к кому-то и не важно это его\ее семья или сотрудники или еще что бы то ни было то входить в его положение нельзя ни в коем случае, ведь понимаю, принимая, защищая таких людей мы во-первых: унижаем и добиваем тех к кому этот человек был жесток, что само по себе дополнительная жестокость в их адресс; а во-вторых: что еще более весомо поощряем подобное поведение впредь, чем даем негласное разрешение на такое поведение и впредь, что значит еще больше пострадавших от жестокости данного человека....
Словом, судить просто так человека нельзя, но когда его вина очевидна или доказана, то нельзя ни при каких обстоятельствах его жалеть\оправдывать а так же и тех кто ему помогал или как бы то ни было способствовал проявлению его жестокости причем не важно в какой форме была жестокость и точно также не важно в чем было пособничество в умалчивании или открытом содействие...
Жестокость должна караться и осуждаться обществом только тогда ее проявлений станет меньше в нашем и без того не самом добром мире