Великий Доре и немного безумия. Zangavar.
отзывыДавненько я не покупала настолько необычной книги, девочки!
Ее можно посоветовать купить только человеку, которого хорошо знаешь - вкусы, предпочтения.
Поэтому сразу напишу, кому она будет неинтересна.
Значит, верхом на Гиппогрифе сквозь ночь вместе с Густавом Доре вам не по пути, если:
- ваш ребенок никогда-никогда не будет читать книжки, в которых гигантский крокодил в подробностях пожирает лошадь, а лошадь в это время кричит в экстазе - О да!! как же я люблю этого крокодила!!
- вы не любите черный юмор, стеб и мрачные шутки.
- вас смущают танцующие на скалах голые девы и реакция на них двенадцатилетнего мальчика
- вы не любите, когда на страницах книги есть кровь, кишки, тлен и безумство. Даже в маленьких порциях.
- вы не хотите, чтобы ваш ребенок в принципе читал о смерти
- вы считаете, что монстрам, нарисованным Доре, место на стенах в кабинете психиатра, но не в детской книге
- и вообще вы считаете, что философия - это не для детей
Мне кажется, теперь этот отзыв не прочитает вообще никто))) Наверное, надо было не писать о крокодиле))
Но все же! Если вас не смутило все вышеперечисленное, в чем я сомневаюсь, или вам просто интересно узнать, что же за новинку выпустило не самое обсуждаемое у нас издателсьтво Zangavar, то полетели? Скучно с этой книгой не будет!
Сразу скажу, что все не так уж страшно, как я описала. Книга - не жестокая, не развратная, она просто очень смелая, и юмора в ней не меньше, чем пафоса.
Кто же ее написал?
Немецкий писатель Вальтер Мёрс, автор "Города мечтающих книг". Он еще и художник, и создатель комиксов.
Идея Мерса необычна - он писал свой роман специально под иллюстрации великого Гюстава Доре. Для своего романа Мерс выбрал двадцать одну гравюру, которые мы видели в оформлении "Потерянного Рая" "Дон Кихота", рассказов Эдгара По, и т.д.
Далее цитирую аннотацию - "вдохновившись ими, он создал собственную сказку об увлекательных странствиях некоего юного героя, проверяющего себя на прочность в схватках с драконами и неведомыми чудищами, встречающего коварных грифонов и недалеких великанов, рдеющего под взглядами лукавых дев и постепенно постигающего порядок мироздания. При этом в роли главного действующего лица выступает не кто иной, как... сам Гюстав Доре"
А вот внизу сюжет книги, сфотографировала обложку. Если своими словами, то - выжив после жестокого смерча, на палубе корабля мальчик видит Смерть собственной персоной и его безумную сестру Деменцию.
Смерть уставший, раздраженный и цитирует Гете. Смерти бы пойти домой на Луну, немножко поспать, отдохнуть, выпить кофе, и поэтому он предлагает Гюставу быстренько повеситься на мачте или уж утопиться в море и покончить с делом.
Но у мальчугана другие планы.
Он задает Смерти впорос - есть ли у него другой выход? И оказывается, выход есть, просто раньше о нем никто не спрашивал. Смерть дает мальчику шесть заданий, которые надо выполнить за одну ночь, и Гюстав отправляется в путь.
Я прочитала пока половину книги. До "футуристических сот вероятности с их проекцией пронстранственно-временных возможностей континуума" пока не дошла. Если честно, после прочтения этих слов на обложке хотелось с тупым взглядом сказать - Чё??????? )))
Пркрасная фраза, я считаю.
Вот так теперь меня спросят на умной беседе - Лена! читали ли вы о структурной апперцепции?
И я прям без запинки отвечу - Вы знаете, этот вопрос мне интересен менее, чем футуристические соты вероятности с их проекцией пронстранственно-временных возможностей континуума.
или муж скажет - Лена! а ты на обед грибной суп не сваришь?
А я ему - Миша! ты знаешь, я пока занята, я думаю об футуристических сотах вероятности с их проекцией пронстранственно-временных возможностей континуума.
С сюжетом немного разобрались, потом я еще расскажу подробнее и о стиле, и о том, что мне понравилось. А пока к издательским характеристикам.
Книга очень большого формата, и это прекрасно. Хорошая обложка, правда, дочь мне ее немного поцарапала уже, хорошая бумага, ляссе.
Теста много, шрифт убористый достаточно, но и книжка для детей от двенадцати лет и никак не раньше. А лучше - еще года на два позже. В тексте много отсылок на книги - того же Дон Кихота, и хорошо бы, чтоб ребенок прочитал их до Мерса. Так интереснее.
Офсет, 96 страниц, 998 грамм, размеры 345х271х14 мм
Гравюры Доре здесь самые мистические и страшноватые подобраны. Именно те, от которых у меня в детстве замирало сердце и которые люблю до сих пор.
Вы знаете, девочки, в детстве они меня не пугали совсем!
И как невероятно прекрасно они смотрятся в этой большой книге!!!
Их можно рассматривать и рассматривать, и первичен в книге именно визуальный ряд - фантасмагорический, мрачноватый, готичный, великолепный.
А вот и лик смерти, повторяющийся в книжке несколько раз. Не, ну Доре не рисовал розовых зайчиков, что уж тут поделать, розовых зайчиков мы и у Проф-пресса купим. )
А это - одна из моих любимых. Не для впечатлительных, да. Но по тексту эти милые создания окажутся очаровашками и необыкновенными шутниками.
В тексте вообще много юмора - своеобразного, и иронии. Мне было смешно. Но это я . Я в детстве сама написала рассказ про Смерть, в котором она у меня болела ветрянкой. Надеюсь, что встретимся мы со Смертью нескоро и она мне этот рассказ не припомнит.
Мерс пишет так, что получаешь совсем не то, что ожидаешь. Он непредсказуем. Страшное на первый взгляд оказывается смешным и грустным, а встречи Гюстава - подчас философскими, а подчас крышесносящими, из раздела незабвенных мной "футуристических сот вероятности".
Будут и приключения, и сварливые говорящие лошади, и рассказ о наших проводниках по миру снов. Будут и встречи, о которых задумаешься. Мне уже не двенадцать лет, не пятнадцать, и к сожалению, даже не двадцать.
Но и я подумала, когда Гюстав повстречал монстра Уныния - черт! Как же Мерс прав. Своими страхами, сомнениями, переживаниями, тоской и надуманными печалями мы сжираем сами себя, оставляя на своем месте костлявого монстра, который и не умер, и не живет.
Совет " наслаждайся мгновением" - это самый растиражированный совет в мире, все с ним согласны, но никто ему не следует.
Я не могу сказать, что читается книга на одном дыхании, но читается она легко. Мне осталась половина и уже не терпится узнать, выйдет ли Гюстав из спора со Смертью победителем. Иногда автор может немного "позанудствовать" - что такое правильная жизнь и как узнать, что прожил ее достойно? Иногда, не стесняясь, разбрасывает кишки по всей странице.
Вообщем, это стопроцентно книга "на любителя". В аннотации - "вместе со своими персонажами Вальтер Мёрс рассуждает о жизни и смерти, о магии и незримых мирах, но (что очень важно) не забывает при этом о спасительной иронии. Избегая общих фраз, казалось бы, неизбежных при рассуждениях о высоких материях, автор ладно переплетает элементы мифов и народных преданий, цитирует Гёте и, в конечном итоге, предлагает читателю что-то вроде причудливого и захватывающего сплава из произведений Жюля Верна, Сервантеса, Франсуа Рабле и волшебных сказок братьев Гримм".
Вот лучше и не скажешь.
Качество иллюстраций в книге, конечно, намного лучше, чем на моем корявом розовеньком фотоаппарате. Он у меня блондинка (как и я)), и с ним нужно договариваться. А он дует губы и говорит - ой ну я не хочууууууу, я не могуууу, у меня объектив не накрашен, я сегодня не в форме.
А вот и Сам! С сестрой.
И мой любимый разворот. Доре невероятный!
Чтобы дать представление о слоге автора, мы с моим фотоаппаратом-блондинкой ,как смогли, сфотографировали вам первую страницу.
Частями. Все сразу не влезло.
В конце книги хронологическая таблица о Доре, но тут две блондинки разругались в хлам и у них ничего не получилось.
Уважаемое издательство Zangavar! Вы меня порадовали неверотяно, спасибо. Очень жду новых книг! Куплю их с удовольствием даже по вашим бешеным ценам))
И о ценах. Я бы доолго еще присматривалась к этой книге ,если бы не акция в Лабиринте - дополнительные 10% скидки. Спасибо Свете за информацию еще миллион раз. Акция заканчивается уже завтра
Спасибо, что дочитали! Грибной суп мужу все же сварила. его сотами вероятности не проймешь.