читать или не читать?

ОЛЬ...а как нелюбимые тобой книги оказались на полке у вас?...если не нравятся...я не покупаю...конечно, можно и без них обойтись....глкпо считать, что если ты выросла на Рябе, то и ребенок должен это знать...оффигеть...нет конечно нет!... мой такой индивидуал...он сам русские сказки не любит...предпочитает стихи...но стихи про детей...про жизнь города...про дорожные знаки...нравится ему и слава богу...это не сделает его ущербным в плане культурно-литературного развития!!!
28.06.2012
так у нас и нет этих книг, нелюбимых, пока;)))) ха, а ты у меня оказалась в ряде инакомыслящих - в хорошем смысле!! я уже решила, если честно, что видно что-то явно упускаю и надо наверстывать культурный gap у своих детей;)))))) ну типа чтобы им было из чего выбирать, когда будут формировать свои предпочтения. ну хотя бы знакомить их. как считаешь?не, я тоже думаю, что без рябы все равно можно стать замечательным человеком;)))) так что чуковского читать не буду все равно;) а вот сказки наверное надо купить... не знаю я вот (ну уже постарше) оч любила, прям буквально каждое лето лет до 10 перечитывала через день сказки азии, а русские - неа, хотя конечно мне их читали много раз как-то сумбурно)
28.06.2012
считаю, что когда они будут более смышленые...они сделают предпочтительный выбор сами...пусть даже это будет тогда, когда у них появятся свои дети и они задумаются над литературой уже будучи родителями...собственно я не считаю, что если все поголовно скупают маршака и пушкина (его терпеть не могу) то и я обязана это сделать тоже. Знакомство с русской культурой можно провести в качестве разнообразных игр, но когда им будет постарше, т.к. и в 5 лет можно читать сказки... ...я бы сделала тематической неделей...т.е. неделя сказок...2 дня читаем русские, потом 2 дня восточные и еще 2 дня !!!!...играем в эти дни, обсуждаем, ставим спектакли, рисуем, клеим, мастерим = на 7-ой день вспоминаем обсуждаем и ребенок делает свой выбор, в дни читки необходимо разбирать сказки ...точно так же и со стихами...они выберут сами, что им по сердцу, т.о. мы избежим навязывания и разберем сказки по полочкам, будет общение ...а восточные сказки - они волшебнее, но мне нравились Братья Гримм....))))...не люблю Щелкунчика, Золушку не приветствую, стихи пушкина не люблю...только сказки некоторые...барто тоже не читала...у меня один стих - Медвежонок невежа... ...я думаю, что не читая, популярных детских книжек, они не будут литературными неучами, ...я смотрю на детские книги как на познание каких то ситуаций, развитие воображения, не просто тупо отчитать и постаить галочку....а разложить её, обсудить...сейчас мы читаем очень мало )))...но я с разбором или в течении дня стараюсь вспомнить прочитанную книгу и поговорить о героях...)))   ... Аврелия пишет, чтобы ребенок просил книга должна быть в досягаемости...вот блин не ко всем детям это относится, во всяком случае не к нам, согласна, что книги должны быть видны!, но не обязательно в свободном доступе! я испытала уже кучу способов и остановилась на одном, поэтому я бы советовала мамам пробовать и щупать, проходя всевозможные пути, а не брать советы КОГО-ТО, чтобы потом слепо следовать ему! ...сколько мам столько и мнений...НУ НЕЛЬЗЯ ВСЕХ И КОСИТЬ ПОД ОДНУ ГРЕБЕНКУ, НЕ ВСЕМ ПОДОЙДЕТ МЕТОД  МОЕГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА ДРУГОМУ, это от игрушек, книжек, до объяснений жизненных ситуаций...и меня вообще поразили слова " То есть если совсем ужас - я не читаю, а от книжки избавляюсь" - КАК ТАКОЙ УЖАС ПОПАЛ НА ПОЛКИ ЛЮБИМОГО РЕБЕНКА???? КАК?     
28.06.2012
Про назначение сказок и литературы детской вообще я согласна, и что позже ребенок сделает выбор, но вот что можно расширить наш спектр для себвовсе же решила, хотя бы волшебные сказки или что-то в этом роде. Очень понравилась идея тематических недель!! Спасибо! А что без Пушкина и барто каким-то образом растут все дети, кроме русских, по всему миру, тоже вещь очевидная. Не, у меня был основной вопрос не про "галочные" имена, а про сказки. Ну типа их всем рассказывали из уст в уста, и они несли свою смвсловую нагрузку, учили детей определенным образом вести себя в жизни, развивали образное мышление. С другой стороны, если у нас есть альтернатива, то какая разница, чем заполнять, вернее, в какой форме преподносить моральные и прочие ценности? Кроме всего прочего, у меня вызывает очень  сильные сомнения ценность многих сказок и стихов с точки зрения их морали...;)
29.06.2012
по сути сказки очень сложные...и самая простая сказка ряба тому подтверждение...ребенок дай Бог к 5 годам додумается о смысловой нагрузке этой сказки...я вообще в детстве не парилась о чем сказка...детям главное сюжет...а подтекст они не заглядывают! самим надо раскладывать, а если родители этого не делают ребенок не будет задумываться над этим сам...ну или крайне редко такие встречаются
30.06.2012
Yep, наверное ты права) но типа в подсознании  должно откладываться и анализироваться на подкорке, не даром же с незапамятных времен, из уст в уста... А, забыла в начале на твой вопрос ответить - "откуда" - до того как я увлеклась книжками, мои в них познания были оооочень ограниченными, типа Чуковский-Маршак-барто и баста. И в полинкин год мы сюда приехали с этим скудным набором. А когда я начала ей читать,поняла, что вообще не то,стала разбираться-копаться-заказывать-выбирать, в результате к вышеупомянутым мы вообще не возвращались. Пока я собственно  говоря и не задумалась, а вдруг я что-то упускаю, ну и не написала этот пост:)
30.06.2012
опять же подсознание, опять же заглядывая в себя и разговаривая с мужем...и близкими людьми пришли к одному...мало того, что кроме простых "теремок...репка...ряба"..никто больше особо не знает, так еще долго думали о смысловой нагрузке каждой из них...и опять же в основном все задумались о курочке и 90% никогда в своей жизни о морали, ценности, нравоучении этой сказки не думали и не задумывались...даже тогда, когда читали своим детям....это убеждает, что надо обсуждать!...приводить примеры основываясь на жизненные ситуации, т.е. ситуацию сравнить с ситуацией из сказки...так будет оч.полно, ну а так это лишь познакомит с русским фольклором НЕ БОЛЬШЕ!!!!!...вот в подсознании то и отложилось: русская сказка - это ЛИСА (в основном делают все акцент на то, что она хитрая), ВОЛК (на его глупость) , МЕДВЕДЬ (сила и некий дебилизм, но в некоторых сказках он еще выходит нормальным), ДА КУРИЦА (никак, просто курица) С ЗАЙЦЕМ (маленький и жалкий) ...а сейчас меня вообще угнетает то, что стали печатать кратко, проглатывая некоторые моменты, например в детстве была книга Сивка-бурка, толстая, с объемным содержанием, а тут взяла книгу, которую нам подарили и стала читать...3 листа...большие картинки...я просто в неком шоке была....когда прочитала - задумалась...а где же сама сказка...где влшебство...настолько все кратко....что брать больше её не охото...и так большинство русских сказок...зато все сделали для того, чтобы малыш, именно малыш понял её...но опять же многие сказки вообще в школе разбираются! а значит они рассматривались раньше на более старший возраст, а тут такое извращение!  ...нет на меня огромное впечатление не произвели сказки...что-то не возникла любовь у меня к ним!   КСТА! мысль, надо спросить тетю педагога...она всю плеш в детстве мне проела некоторыми вещами и моралью ))))...отпишусь
01.07.2012
О, спроси, оч интересно! А про мораль и смысл произведений это же вообще всей литературы касается: редко кто умеет по-настоящему читать книги.Помню у менябыла учительница по литературе, и как человек - просто чудо, мы с нейе даже дружили после выпуска, встречались вдвоем и тп, и Как мастер - обалденная! И в каком же другомвссвете открывалась школьная программа!! Пласт за пластом,  она действительно учила видеть. Но без нее  я по-прежнему чувствую, что и десятой доли не понимаю, не замечаю, не вржу подтекст... Так что да, какая разница, в конечно счете, курица, не курица, главне научить ребенка мыслить/чувствовать/оценивать...
01.07.2012
всё верно!
02.07.2012
Если ребенок просит - читаю. У нас попадаются книжки, которые ему нравятся, а мне не очень. То есть если совсем ужас - я не читаю, а от книжки избавляюсь. А если просто не очень - читаю. Или читаю выборочно. Например, Маяковский. В принципе, он очень хорош, и читать его приятно, и сыну он нравится. Но в конце Конь-Огонь есть строки, которые я пропускаю  "на спину сплетенному - помогай Буденному." Не считаю я что Буденному надо помогать, и не готова еще объяснять это ребенку. Поэтому пока пропускаю.
25.06.2012
А я читаю только интересные мне книги, и я уверена, что это не правильно прививать ребенку условно не свой вкус. Вот я люблю Мориц, и не люблю Чуковского. Ну, и собственно, чем я обделила своего ребенка?
25.06.2012
Да разве я говорила что-то против?
26.06.2012
Ну вот да, но чтобы ребенок просил, надо, чтобы он был знаком, верно? Вот у меня и встал вопрос, а надо ли знакомить? Сказки Пушкина, Ершова, лягушки-путешественницы, серые шейки... Если мне самой не охота... Наверное, надо, правильно?
26.06.2012
Чтобы ребенок попросил, надо чтобы книга была в досягаемости ребенка. Если нет книги - то и не попросит, конечно. А нужно ли - ну не знаю. Хорошей детской литературы все-таки очень много, а детство не так велико, тем более, что дети просят читать полюбившееся бесконечно. Все прочитать не успеешь, так что вполне можно читать то, что нравится, чтобы дети чувствовали энтузиазм от чтения. что касается культурных моментов - ну вот дети наши в Америке - и не можем же мы запихать в них всю американскую культуру. хотя бы потому что и сами всей не знаем. :)) ТАк что не уверена, что есть обязательный список, если честно. Но я-то русские сказки, и Маршака с Чуковским и Пушкина, и Ершова с удовльствием читала.
26.06.2012
Буду над собой работать:) А вот американскую культуру впихивать тоже вообще не але... Надо русских сказок купить, видимо:)
26.06.2012
Мне не нравятся народные сказки, где, например, Баба-Яга "помоет, зажарит, съест, а на костях еще и покатается"... это, конечно, перебор, на мой взгляд. А вообще с народным творчеством знакомить надо! Репка, курочка ряба очень просты для воприятия самых маленьких... я бы не сказала, что я от них в восторге, но и ничего плохого в них не вижу. Они хороши своей простотой, краткостью и доступностью в рассказе малышам.... Авторские тексты тоже имеют право на существование и прочтение. На меня какой-нибудь стих  не производит, например, впечатления и еще раз читать не стала бы... а ребенку нравится, просит перечитывать еще и еще. 
25.06.2012
Не-не, я ж не говорю,что они не нужны... Мне самой просто ну вообще не охота их читать, я и задумалась, стоит ли идти на поводу у своего "не хочу"... Если ребенок просит, я тоже конечно читаю:) просто вот думаю, надо ли знакомить со всем, чем я сама знакома, или можно выбирать, ориентируясь на свой вкус? 4скорее всего, для общего развития знакомить понемногу со всем надо...
26.06.2012
Для общего развития точно нужно знакомить со всем.  Это как с музыкой.... есть одно предпочтение у родителей, но это не значит, что и ребенок должен однобоко получать информацию о музыкальных течениях и направлениях. Мне не нравится у Чуковского только Тараканище своими словами типа "Приносите мне своих малых детушек. Я сегодня их за ужином скушаю." А тот же "Мойдодыр", "Федорино горе" частенько вспоминаю, чтобы скорее шел умываться, мыть руки, чтобы дома убирались, чистоту наводили.... да так со всеми авторами, у них можно найти и хорошее, и плохое. Почитай дочкам, не все же так плохо у детских классиков :)
26.06.2012
Хорошо-хорошо, будем пробовать!))
26.06.2012
Я читала, хотя без всякого желания. Сын обожал Незнайку. Мне же он категорически не нравился. Мы его читали раз 5 или 6. Вот мука-то для меня была.     Вы же сами и ответили "Но: мы же на них выросли, и сама я их все наизусть знаю, до сих пор помню и в детстве они никаких плохих ассоциаций не вызывали. К тому же это часть культуры - вроде как негоже ее просто исключать".  Лучше, может быть, чтобы такие произведения  кто-то из близких читал, если есть такая  возможность.
25.06.2012
И я к тому же в итоге склоняюсь... Чтобы у ребенка было из чего выбирать и на чем свой вкус создавать...
26.06.2012
Нууууу, то, что не нравится категорически, у нас дома не появляется. А если вдруг (ошиблись с покупкой, подарили) - прячется в ожидании нового хозяина. Что касается конкретно чтения сказок и произведений различных авторов нашего детства - мы тоже не от всего в восторге, но считаем, что знакомить детей с ними обязательно надо, как минимум по двум причинам. Во-первых, все наши репки, теремки, колобки, Барто, чудесный Чуковский и другие, помимо элементарного развития кругозора и ненавязчивого знакомства с огромным количеством жизненных моментов, прекрасно развивают речь и память. У нас, например, пересказ начался именно с них. Во-вторых, поскольку нашему ребенку все-таки жить в нашем обществе, мне бы очень не хотелось чтобы при разговоре других детей или взрослых он чувствовал себя ущербным, не понимая о чем говорят/шутят вокруг. 
25.06.2012
Согласна:) мы просто не в России, думаю, что еще и это обуславливает то, что я их толком детям не читаю. Но знакомить, наверное, все же стоит, вы правы.
26.06.2012
А я очень люблю Чуковского и дочке читаю - ей тоже нравится. И мне почему-то очень смешно от всех этих "волки от испуга скушали друг-друга" или "бедный крокодил жабу проглотил"... А про паука в "Мухе-Цокотухе" я с особым пафосом читаю, чтобы ... смешно и страшно было одновременно (не знаю на сколько это у меня получается). Еще мы любим Левина, Муху, Пивоварову (очень!), Лунина, хотя я этих авторов даже не знала пока не зашла в это сообщество! А еще Хармса мы с дочкой очень любим! А вот Барто не люблю и кроме мишек, заек, бычков (которых мы в 3-6 мес. читали, сейчас они уже надоели) ничего у нас нет.  Также "не догоняю" Яснова, Усачева, Успенского и Сутеева (уж простите!). И покупать не буду. Русские народные сказки иногда читаю, без особого интузиазма, но и негатива к ним нет.  Вот  недавно прикупила Маршака и Александрову, и не пойму читать или нет? Может позже... Маяковского куплю обязательно и читать буду дочке. Мне он нравится, помню учительница в школе, так хорошо его читала, мы ТАК смеялись, и все в классе его резко полюбили.
25.06.2012
С Маяковским у меня та же история:)) так что я тоже буду)) Муху, Левина, Хармса, Мошковскую, Усачева, Биссета, всяких кваков-ежиков-кроликов,  и много-много чего другого я тоже благодаря этому сообществу открыла, так что мы похожи))) Поняла, в общем, вы тоже по симпатии читаете:))
25.06.2012
Как тебе "всякие Биссеты" и прочие Кваки?
25.06.2012
Ооо ты знаешь, у нас он так пошел, Биссет в смысле! Прочитала один раз, про тигренка, а теперь Полинка сама просит, и про автобусик, и про дракончика... Хотя сюжеты-то в целом без особенно выдающегося смысла. Но мы читаем понескольку раз в день. НА фоне Биссета и задумалась, может, я что-то упускаю;)
26.06.2012
А у нас наверное и нет пока книг, которые я не люблю...:)) А, отказываюсь категорически читать книжи Эгмонта по м/ф Тачки. Мальчишки знают уже, что с этими книжками подходить бесполезно. Либо тащат папе, либо старший читает младшему:)) А сама я не люблю стихи о природе - Есенин, Лермонтов, Тютчев... поэтому и не читаю. Пока не читаю:))) В школьный период придется:)) Да и нет у нас пока таких книг, надо купить "Тройку" и от Мозаики синтез "Вемена года". Там мне иллюстрации нравятся:))
25.06.2012
Ахаха а мы тачки читаем;))) редко и по очень большой просьбе трудящихся;) и то не дома, а в книжном... А, мне еще помню (самой в детстве) Паустовский-Бианки очень скучными казались, а сейчас у нас их дома даже в помине нет...
25.06.2012
я Тачки года 2 назад тоже читала))) И если бы не здравый смысл родителей, то дети так и просили бы дальше читать Тачки им подобные:)) в детстве кстати тоже не нравилисись рассказы ни Бианки, ни Паустовского, ни Пришвина. Потому что в доме не читались эти книги, а в школе в обязательно-принудительном порядке. хочу детям с другой стороны показать эти книги, чтобы сами несли в руки и просили почитать:)
25.06.2012
Свет, про здравый смысл здорово подметила ))) Мне недавно сделали замечание, что не стоит ребенку читать "старые" книги, типа они современные и соответственно нужно им современное. Против современных, хороших авторов ничего не имею, но что ценного в Диснее? Деньги только выкачивают из родителей (цены-то порой покруче самых шикарных книг от лучших издательств), и куда приятнее по Диснею мульт посмотреть иногда, чем "читать" книгу в которой и текста как такового нет ))) У нас есть одна книга про тачки, он сам ее читает, но и я могу с ним поговорить о ней, кто что делает и т.д.
25.06.2012
я мультики современные не особо жалую и до определенного времени их мальчики не видели. щас ограничений нет (канал 2х2 не смотрим мульты только и Симпсонов папа не разрешает. А, еще анимэ пока обходим стороной), поэтому и все книжки по этим мультикам для меня комом в горле:)) одно время я их покупала, да и без меня их мальчики в саду очень часто видят. практически у всех наших знакомых мальчишки с журналами бакуганов, да человек-паук, которые действительно по цене равнозначны хорошей книжке:)). просто постепенно-потихоньку вытеснила эти эгмонты, как я их называю, другими книжками. убрала на полку повыше. периодически конечно вспоминаются, достаются. но не так активно, как год назад, допустим. и да, Свет, согласна с тобой насчет определенного мнения "СОВРЕМЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ" :))) все так и пытаются навязать современное... только зачем забывать старое, не понимаю. Мы вон уже вычеркивали прошлое с этими революциями, до сих пор расхлебать не можем. так и в книгах - надо детю давать современное и модное, например про какашку:))) вообщем сытый голодного не поймет:).
25.06.2012
ага, в прямом смысле про какашку (вспомнила кротика которому кто-то на голову наложил:) )
26.06.2012
Про здравый смысл и современную культуру все в точку. У нас тоже дозированно, и например что кРоме книжек про тачки есть мульт ребенок и не подозревает;) Но вообще да, проанализировав получше для себя решила, что все же с культурой знакомить нужно. Спасибо:)
26.06.2012
Времена года у меня есть, а Тройку никак не куплю. Вцелом люблю стихи, но книгу хочу именно из-за Устинова.
25.06.2012
вот и я из-за Устинова:)
25.06.2012
Я не читаю то что откровенно не нравится "звери от испуга скушали друг друга..." Кто сказал, что именно Чуковский и Барто самые лучшие? Просто маркетинг! ))))))))) А талантливых писателей много. Если хотите сюр, то Рената Муха лучше обкуренного Чуковского )))))))))
25.06.2012
Так Муха у нас есть, Мариш, равно как и много чего другого))) не, про поЕтоа я особо не сомневаюсь - в конце концов везде по миру дети спокойно растут без чуковского и все ок;) а вот народные сказки нужны ли например?
25.06.2012
Думаю, народные нужны. Для развития фантазии - все-таки совсем иной мир перед ребенком открывается. И потому что они строго по одной схеме построены, как оказывается,  - наверное, это как-то влияет на умение прослеживать причинно-следственные связи.Хотя, конечно, жизнь изменилась, смягчилась, и многое уже иначе воспринимается, зашифрованная полезная информация ("как не попасть в лапы волку") уже бесполезна.Паустовский-Пришвин-Бианки у нас полный комплект, так как много изданий с хорошими и неплохими иллюстрациями. Я тоже боюсь, что будет скучно, но ради красивого языка и приучения к литературе, а не к чтению ради занимательного сюжета, думаю надо, пусть и редко.
25.06.2012
Про язык целиком и полностью согласна, но только по возрасту нам с вами наверное еще рановато. Или нет?
26.06.2012
Я думаю, что очень рано :)Но судя по разным форумам, читают. И выпускают с иллюстрациями на каждой странице.Я иногда пробую, так как забивать шкаф тем, что рекомендуют на наш возраст, мне не интересно и не хочется (вот и ответ на вопрос в теме. Чуковского МНЕ читать интересно, а неизвестное мне - нет. Тем более, что раз оно известно другим, оно могло быть известно и мне. Но в памяти не осталось. Значит, не надо.)
26.06.2012
Интересно, у нас диаметрально противоположная логика, мне наоборот интересно пробовать неизвестное;))) Ох, про этих писателей для двух-трехлеток все же скорее нети чем да, но через годик попробую...
26.06.2012
Я вчитываюсь-вчитываюсь на выложенных иллюстрациях... и мне не интересно, скучно. И каждый раз появляется ощущение раздутого мыльного пузыря непонятно кем и понятно зачем. Наверное, среди всего этого есть и замечательное, но пока обнаружилось оно в поэзии (и Цыферов мне понравился, в детстве я его меньше читала - помню про Слоненка-пожарного). Не упускай конец мысли - если я не помню об этой книге, значит, она не оставила след, значит - проходная, значит - не нужна. Под это попало очень много книг, рекламируемых "из детства". Я понимаю, что надо бы просмотреть, но неохота. Тем более, что детям еще надо будет читать и на итальянском, подозреваю, что там и начитаются подобного. Пока я не успеваю вбить классический минимум (на сказки Сутеева времени никак не найду и на дядю Степу, а надо! :))
26.06.2012
Каюсь, конец мысли упустила! Ага, я тоже не "ведусь" на бренд из детства, там было достаточно всякой ерунды...  А с американской детской литературой вообще труба - по смыслу вообще никак не близко, видимо еще культура абсолютно другая...
26.06.2012
Про Квака и Жаба расскажи?Биссет - чей, не американский?
26.06.2012
Биссет английский. а Квак и Жаб у нас как-то не пошел, то ли тематика лягушачья не понравилась как таковая, то ли истории пока не в тему, то ли иллюстрации - они не ахти - уж не знаю. Хотя многие так хвалят, но видимо на вкус и цвет, либо надо попробовать предложить как одну из первых книг для самостоятельного чтения - когда оно случится. У нас про Ежика и Кролика очень и очень пошло, мумми-тролли фанфиковские - ну, я писала...
26.06.2012
Прочитала )Поэтому и боюсь переводной литературы, что "Перевод тоже иногда так себе - кажется калькой с английского." Ежик и кролик понравились, очень. У нас последнюю неделю хит - Крошка Енот ( и вчера я под это дело прочитала Козленка, который считал до 10, из той же книжки Мультсказки). Что мне нравится - у Назарука к Крошку еноту иллюстрации очень "орнаментальные", неплохая тренировка нестандартного зриельного восприятия (причем цвета яркие и пропечатка хорошая, а в Козленке похуже - есть нечеткие иллюстрации).
27.06.2012
надо глянуть, кто у нас иллюстрировал - у нас все эти сказки в одной толстенной-претолстенной книжке, но они прям срисованы с мультиков...
28.06.2012
Я думаю, одно и то же - у нас тоже по мультикам. Там есть иллюстрация - лес синий, а через реку перекинуто коричневое бревно; но очертания сливаются. Где бревно?
29.06.2012
Народные сказки... смотря какие. В некоторых, особенно в потешках, зашифрован некий лечебно-профилактический смысл. Слова, ритм плюс нажимания на разные части тела. "Сорока-сорока", "Три колодца" ... Подключись и почитай. здесь именно про русские-народные сказки http://www.babyblog.ru/community/lenta_cat/2012/14031
25.06.2012
Поддержу насчет сказок, если почитаете спецлитературу по мифологии и сказкам, то там на основе псхианализа всякого расшифровывается смысл сказок народных. Например, курочка ряба очень связана с горшочными делами (из курочки входит нечто ценное, но о чем жалеть не надо) и тп.
25.06.2012
Про архетипы и мифологию знаю... Да, наверное зря я от них так открещиваюсь...
26.06.2012
Потешки мы читали и на мелкую моторику делали все, ты не думай, я несовсем уж такой нигилист в отношении фольклора))) ссылку обязательно посмотрю!
26.06.2012
Учитывая ситуацию отрыва от родины и прочего :)Я читаю все, но то, что мне не нравится - редко и для общего ознакомления (и, вероятно, с таким видом, что сын не просит перечитывать). Это если говорить про классику Чуковский и компания (но мне многое нравится, пример категорически не нравится и не читаю - Песня о мышонке, Дядя Степа (с детства не люблю, надо бы себя заставить).У Чуковского были свои теории о том, как писать для речеvого развития детей (он многие фрагменты сказок писал, сохраняя стихотворную форму определенных стихотворений из классической русской поэзии, и счиал, что так приучает детей к сложной литературе. Поэтому его читать надо. Но именно те произведения, про которые точно известно, что он их так конструировал, у нас не идут - Крокодил, Муха Цокотуха).Барто - для малышей хорошо, а так... читаем редко. Сыну явно бывает интересен сюжет. Но тоже не всегда.У Михалкова меня раздражают вставленные явно для рифмы и ритма дополнительные слова, не гладко. Почти совсем не читаем.Маши и Ойки, Пляцковский, переводные рассказики с иллюстрациями Сутеева и тому подобные, книжки-картинки, Успенский, Прокофьва - не читаю и не покупаю на будущее. И так времени на чтение всего не хватает.  Дальше будет хуже.Очень много читаем поэзии (Пушкин - "Буря мглою" сыну очень нравится, всевозможные сборники "Времена года"), начала пробовать зачитывать Пришвина, но пока рано.Сказки - я очень рада, что сын заинтересовался волшебными сказками. Колобков тоже не люблю, а сыну уже в год стало скучно слушать одно и то же. Сейчас иногда может послушать (песенка нравится, под нее прыгать хорошо), но я закупилась всякими Бабами-ежками и Иванами Царевичами.Люблю - Мошковская, Пивоварова, Лунин, Левин, Муха, Аким (даже Заходер - не очень на их фоне, хотя из детства остались только положительные воспоминания). Сын тоже их любит и ему нравится Берестов (мне в детстве тоже нравился, так что заставляю себя читать очень часто) и Токмакова.
25.06.2012
Спасибо что как всегда так подробно! На некоторые обращу внимание - а то упустила:) у нас с тобой вкусы в целом похожи, так что думаю, нам пойдет впрок! Про Чуковского поняла... Ррр посмотрим) а какие волшебные сказки вам нравятся?
25.06.2012
У нас хит, навязжий у меня в зубах, рассказывается на ночь обязательно и днем читается факультативно - "Баба-Яга". Рекомендую, не очень страшно, довольно коротко и есть немного волшебства и фантазии.В прошлый раз мы с тобой разговаривали (по-моему, не твоя тема была) - там я давала ссылки на сказки. Верхняя ссылка - много содержательных иллюстраций (не шедевр полиграфии, но сами иллюстрации вполне можно смотреть, мне в них образности не хватает), мы с ними даже Ивана Царевича длинного прочитали, хотя повторить не просит. "Баба Яга" с Дугиным - читаем чаще (все ту же сказку :), ее издатели тоже полюбили), иллюстрации намного лучше, но крупные - не на каждом развороте, а котелок в качестве иллюстрации на разворот формата А4 не засчитывается, бумага бликует сильно ( Пока не все сказки пришли, я заказала еще и из эконом серии росмэна, так что если тебе не срочно - то подожди, я постараюсь в августе - сентябре написать большой обзор.РРРР - это что?
25.06.2012
Спасибо! Ага, я их в Милином посте видела, возьму на заметку) Ррр  ну что-то вроде "ммм";))))
26.06.2012
Я не читаю только уж если совсем жуть))) а все на чем сама выросла вообще читаю без обдумываний )))
25.06.2012
Спасибо!!
25.06.2012
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Лабиринт!!! Небольшой опрос