Про возраст и книги

Я ориентируюсь по ребенку. Вижу, какого размера тексты она готова слушать и ей нравятся. И предлагаю книги похожие по объему и смыслу. Например, Груффало предложила ей почитать, но она только до середины слушает, так и читаем половину. Значит, слишком много для нее сюжетных линий. Думаю, что через полгода попробую еще раз дочитать до конца. Если увижу, что теперь читает полностью, то достану еще несколько книг с полок, которые длиннее, чем наше чтиво сейчас.Как-то я ей проичтала Айблита, а она через две страницы встала и ушла играть. Длинно. Ближе к двум годам оптя достали - до окнца все слушает. Ага, думаю я, пора и другие более длинные произведения доставать! Так мы начали Чуковского читать.Еще бывают книги, где к концу рассказы или стихи все длиннее и длиннее. И я их сокращаю. Потом перестаю постепенно сокращать и смотрю реакцию - не скучно ли ей. Если скучно, то откатываемся назад. А если нравится, то начинаю покупать что-то длиннее.Вот так у нас, все оцениваем по длинне и количеству картинок. Например, сейчас, дочка не может осилить всего Бибигона, только первые 3-4 главы. А очтальные длинные и мало понятные для нее. Как осилит, так и возьмемся за еще какие-то новые произведения.
15.10.2013
у нас тоже знакомство проходит в несколько этапов. сначала полистать, потом краткое содержание, потом чтение отрывков, а потом уже целиком. хотя есть вещи, которые ее завораживают.стихи Ренаты Мухи, иллюстрации Рачева, например.
15.10.2013
Я уже почти 8 лет каждый вечер Чуковского рассказываю))Только старшая к нему остыла,так тут младшей надо каждый вечер его читать.Так что Чуковского могу и читать и дремать одновременно)))Очень удобно.Когда-то читала статью,что ребенку ,чтение одной и той же книг, дает ощущение стабильности, уверенности.
15.10.2013
моему ребенку видимо не хватает стабильности. сегодня она нашла книжку на полке про жужжащие и шшшшипящие со стихами и заставила меня ее 12 раз перечитывать.
15.10.2013
Младший сын каждое из любимых стихотворений каждый раз требует читать по 3-4 раза подряд.
15.10.2013
как мне это знакомо))))
16.10.2013
Веселый у вас пост))Мне кажется, вы совершенно напрасно не верите в свои силы.Абсолютно реально самой увидеть и почувствовать, ЧТО сейчас можно читать ребенку, а что еще рано. Что касается списков... Ну вот Папа вроде вывешивал список, он его постоянно корректирует, можно у него спросить)) Но вообще-то есть же наше сообщество)) И графа Поиск. И тег Дошкольникам (или Для самых маленьких). По поводу переосмысления и возвращения к прочитанному - я лично на свои детские воспоминания ориентируюсь. Я например хорошо помню картинки и текст к Бибигону, к стихам Барто и пр... Это значит не в 3 года я закончила их читать, а лет в 5-6 как минимум. Плюс по своему ребенку (3,6) вижу, с каким удовольствием он иногда возвращается. Или какой у него восторг, когда находит коробку с убранными книгами/игрушками, это что-то))
15.10.2013
Вы знаете, я не то, чтобы в свои силы не верю. Просто в большинстве случаев, и в этом сообществе как раз больше всего обсуждаются новинки. Это естественно. А меня в вопросе "когда читать" как раз занимает классика. То есть понятно, что вышли Груффало и Элиер, и если они попали в дом, то вы их сиюминутно и будете смотреть, а дальше по ситуации. А вот когда обращаться к книгам, которые стоят на полке со времен твоего детства. Вот в чем вопрос.Я вот помню Тутту Ларсен и Карлсона. Но я не помню, когда мне их читали. Помню только место на диване, где сидела. Так тот диван на том же месте и стоит уже 30 лет :-) 
15.10.2013
Ну не знаю... Это интуитивно, мне кажется что большинство эти вопросы и не обсуждает, потому что и так понятно) Вот мне понятно, что в 3,5 наши года Карлсона еще рано, за длинным сюжетом ребенок не уследит, да и тонкости взаимоотношения ему не понять...  И предложениями он такими не говорит, и не поймет большинство из них. А Саша и Маша наоборот уже простоваты для него, потому как мы и более длинными фразами говорим с ним, и сюжета маловато, так что это почти пройденный этап.Вы же тоже с ребенком в его нынешнем возрасте простыми для понимания фразами говорите? Таким языком и должны быть написаны книги, вот и все...И все же не понимаю, чем отличается классика от не классики в этом смысле. Точно также смотрите по языку, по сюжету.
15.10.2013
Тутту Ларсен вместе с Мумми-троллями я читала в первом классе (книга оказалась подписана); думала, что раньше.
15.10.2013
Дата издания книги очень помогает.Иногда полезно вспомнить свое ощущение: например, если книгу помнишь, но при этом вроде бы было скучновато, то надо читать раньше. (если книгу не помнишь, то, наверное, ее и читать не стоит).
15.10.2013
Нам год и два. Читаю Айболита каждый вечер, несколько раз засыпаю сама, получаю пальцем в глаз и читаю дальше :) Недавно перешли на Федорино горе, но его я еще путаю наизусть :) Вот как раз ищу что-то новое. Книжек итак две полки, но сын ркгулярно тянется к сборнику Чуковского, реже к Лунину.
14.10.2013
Федорино горе тоже нравится. Чуковский - это как кошачья мята для кошек, только для детей. Есть в нем что-то, от чего они в полный восторг впадают.
15.10.2013
про пункт 6.у нас  наизусть мною и мужем с полпинка, а он еще и спать может при этом  читаются:АйболитБармалейТелефон.Реально удобно в темноте  наизусть...
14.10.2013
я телефон в ванной декламирую, когда голову мою по утрам))) а она в стуле сидит довольная)))но во сне читать-это высший пилотаж!
15.10.2013
Через "одно и то же" все проходят. Я   "Аленький цветочек" спрятала так, что за 20 лет на глаза не попался,  до сих пор вздрагиваю. когда слышу "дочь купецкая, красавица писаная", как и мама вздрогнула недавно, увидев в моих руках "Шуктугана" - за одно лето, проведенное с внучкой на даче она возненавидела эту книгу на всю оставшуюся жизнь.А принцессы одолевают чад с тех самых пор, как только их образом дитев начинают активно соблазнять - книгами, игрушками, мультиками, рекламами. Когда этот интерес поддерживается и подогревается.Насчет разбираться в счете-времени на основе информации из картонок - это ОЧЕНЬ смелое ожидание. Разбираться начнет как только наберет массу - то есть когда эти понятия начнут окружать со всех сторон и ребенок на них постоянно начнет натыкаться - в книгах, на плакатах-карточках, кубиках, вывесках, ценниках, номерах квартир, домов, мащин, автобусов, телефонов и т.д. Т.е. когда эти понятия будут укоренены в жизни. Если ребенок говорит "раз два три четыре пять" - это вовсе не значит, что он умеет считать, он точно так же скажет "эне бене раба квинтер финтер жаба". Считать он научится, когда соединит в голове символ - цифру 3, слово - "три" и количество - три апельсина на столе. Причем, если он может ПЕРЕсчитать предметы, совсем не факт, что он сможет ОТсчитать нужное количество и принести вам. Это процесс постепенный ))
14.10.2013
про "Аленький цветочек" сильно! Я чувствую буду так с "Телефоном" Чуковского скоро))) про счет очень интересно, буду иметь в виду. спасибо.
14.10.2013
1. никаких списков нет) вспоминаете, что вы любили в этом возрасте, мама вам с удовольствием поможет, смотрите что читают друзья, смотрите это сообщество, тут есть категории от малышей до школьников.2. Ну, тут по-моему все зависит от ребенка. У меня типичный педант, Так что мы возвращаемся к старым и любимым стихам и произведениям постоянно. Думаю это не изменится. Если достаем старые детские книги, которые он любил в год ил  два, все равно все с удовольствием пролистает и попросит прочитать.3. Мне кажется не стоит так прямо "Изучать счет, время" и т.п. Посмотрели, проговорили отложили. Серьезно разбираться будете уже по другим книгам, а Эрик Карл для души)4. Ничего про принцесс не знаю, у нас машины, космос, пираты) Перро уже иногда читаем, к Андерсену еще не приступали5. Когда мне надоело ежедневное одинаковое чтение, и я посчитала что можно переходить на новый уровень, стала потихоньку убирать совсем детские книги и вместо них ставила на полку то, до чего считала что мы доросли. Поэтому да, малышовая библиотека постепенно переехала и заменилась книгами по возрасту.6. Да)) Долго, мне лет до двух с половиной не удавалось внести никаких поправок в раз и навсегда утвержденный сыном список книг) Ну или за редким исключением. Потом он стал замечать на полке новые книги, потихоньку стал сам иногда их пролистывать, и еще реже просить почитать что-то новое.  Потмо я стала предлагать, давай одну ты выберешь, одну я, а перед сном этот трюк всегда проходит, так время ему очень хочется потянуть) Ну и вот к 4м годам дожили) Мои предложения не отвергаются, а с интересом изучаются, и хотя бы 1 раз читаются, а уже потом выносится вердикт.
14.10.2013
очень содержательно. отличная идея про 1 твоя, 1 моя. спасибо.
14.10.2013
Ориентируйтесь на свое чутье и на желания ребенка.Все психологи отмечают, что это абсолютно нормально, когда ребенок снова и снова требует одну и ту же книгу - тут выбор только смириться - читать одно и то же и время от времени пытаться предлагать что-либо новое.А так все очень индивидуально - в одной статье я читала, что детям до 5 лет интересны короткие рассказы и сказки - по своей Майе я могу сказать, что это так - Петсон - а он не очень длинный - у нас самое длинное что мы сейчас читаем в 4 года. Т.е. нет такого, что мы начинаем читать одну историю сегодня ,а завтра ее продолжаем дальше и так несколько вечеров. Но я знаю, что есть мамочки с детками, которые к 4-м уже и Айболита и Нельса все прочли.А вообще можно свести все к тому, что чтение должно приносить удовольствие - и что любой человек развивается "волнами". Мне, например, то хочется дедективов, то рыцарей, то мистики. Ну и деткам так же - то стихи, то проза, то принцессы, то драконы.П.С. мы в 4 года, кстати, до сих пор к принцессам довольно равнодушны - но я и не культивирую это. Могу предположить, что если бы я скупала все книги про принцесс и читала только ей - то развила бы эта качество - но зачем?Зато нам интересны всякие довольно технические вещи - типо Рум и Рам.
14.10.2013
спасибо! про принцесс это не в смысле культа, а просто я вообще не очень понимаю что с ними делают. 
14.10.2013
1. Иногда на книгах написано. 2. Да, перечитываем. Из актуального выпали Барто "Игрушки" (честно говоря, выпала вся Барто, но "Игрушки" точно переросли, к остальному можно будет еще вернуться), Александрова (старший с ее творчеством и не был знаком).3. Не скоро :)) Время - это сложно. Интерактивные картонки - это тонкая материя, из-за того, что картонки - для малышей, но на книгах написан возраст "3-4 года", и по содержанию это может быть правдой.4. Андерсен - авторские сказки с философским смыслом, их лучше на попозже оставить (хотя некоторые уже успешно читали в 3 "Свинопаса").Перро - у нас любим с 2,5 (правда, пол не женский, и интересно волшебство)5. Переосмысляется (конечно, есть исключения) и у ребенка появляется ностальгия по "прошедшему" детству, поэтому особо любимые книги лучше сохранить.6. Долго :))
14.10.2013
Спасибо, Таня!Очень понравилось про ностальгию по прошедшему детству)))))
14.10.2013
Сказки зеленого дивана. Кто нибудь читал? Олени Санта Клауса