Фелькины книги 3 - 3,3. Часть 3. Книжки с заданиями
дневник читателя
Математика Л.Левинова, Г.Сапгир. Кубарик и Томатик, или Весёлая математика
Чудеснейшая детская книжка с основами математических понятий (больше, меньше, поровну - кстати, поровну внезапно оказалось для Фельки новым, и т.д.) - всё вплетено в увлекательный сюжет. У меня в детстве из подобного захватывающего был Нулик-мореход с продолжениями, так что я только сейчас с удивлением узнала, что некоторые стихи Сапгира не сами по себе, а из этой книги. Фелька, конечно, подсел на сюжет, так что по главе в неделю для нас было совсем утопией, но и понятия, в основном, были для него уже известными. К продолжению хочу немного получше подготовиться и попробовать всё-таки помедленнее читать, чтобы играть в предложенные там игры (кроме основного сюжетного текста там есть ещё и комментарии для родителей). Книгу вот только что переиздали, но с новыми заданиями - я их ещё не видела, а старая доступна доступна в электронном виде или в библиотеке (не удержусь от цитаты - "А? Сапгир? Вы в иностранной литературе уже поискали?" - ыыы; правда, вторая библиотекарь про неё прекрасно знала).
Л.Петерсон. Игралочка. Наверное, одно из самых известных пособий для этого возраста... Если честно, мне показалось довольно занудным, и я совсем не поняла, зачем делать скучные, а местами и вовсе зубодробительные формулировки и отдельно писать в методичке сзади, как на самом деле нужно это задание вводить ребёнку. Но Фелька от неё зафанател и сделал, в результате, всю за месяц примерно, хотя мне кажется, было бы гораздо приятнее и полезнее делать, как написано, - по одному заданию в неделю. Но он её приметил в поездке и умолял дать задания "из книжки с крокодилом Геной", а мне было довольно лениво придумывать что-то своё, так что "Игралочка" у нас, в каком-то смысле, пошла на растерзание.В Лабиринте, Озоне, Read.ru, My-shop
Получалось примерно так (прошу прощения за растерзанный вид - оно решалось в полевых условиях :) А, да, у нас там появился злой волшебник "Колдователь" (ну не работала у меня фантазия в тот момент), который похищал цвета, запутывал дорожки, крал мешки и всё такое. А Фель их всех радостно спасал. Этот волшебник теперь с нами всегда (Феля идёт чистить зубы и спрашивает, "что говорит сейчас Колдователь"...), надо было хоть имя получше придумать, ыыы.Задания с аппликацией Фель возлюбил особенно, жаль, что они идут кучкой в начале, а потом всё, больше нету. А я тут не поняла фишку с "одним цветом". Мне кажется, там жёлтый и оранжевый, красный и розовый, синий и голубой, а вовсе не светло- и тёмно-жёлтый, как предполагает методичка. Это в нескольких заданиях повторяется... Я говорила Фельке про оттенки одного цвета.
Пояснения в методичке гораздо симпатичнее заданий в основной части:
Женя Кац. Необычная математика. Тетрадка логических заданий для детей 4 лет
Как-то раз курьер принёс нам посылку прямо перед прогулкой. Там всё было на вырост и я собиралась сразу стопку убрать, но ребенок, конечно, захотел посмотреть и в результате от свеженькой книжки Жени Кац с заданиями по математике для четырёхлеток я его реально еле оторвала - не соблазнялся ни предпрогулочными мультиками, ни самой прогулкой, на которую перед этим отчаянно рвался. Сделал шесть заданий (первые четыре устно, на вторые я дала карандаши с условием, что потом пойдём гулять). По содержанию большинство заданий ему "как раз", а вот моторика ещё заметно не дотягивает. Мне нравятся простые и понятные формулировки заданий, я всё равно додумываю чуток антуража, но тут не надо придумывать что-то эдакое, как в "Игралочке".
на Озоне
Отличные книжки в дорогу, я в сентябре заказала ещё штук шесть из этой серии :) Маленькие, но с приятным качеством заданий и печати и прекрасной ценой в 15-17 р. Жаль, автор не указан.![]()
![]()
![]()
Я по две сразу фотографировала. На последней странице обложки у них есть ответы."Что не так?" (Лабиринт, Озон, My-shop, Read.ru) и "Смекалочка" (Лабиринт, Озон, My-shop, Read.ru). В первой нужно находить разные ошибки, странности, что-то перепутанное. Мне понравилось, что путаница может быть разной - что-то неподходящее по времени года, по расположению предмета, по занятиям людей, частям объектов, есть даже страничка с элементами из разных сказок. Ребёнку приходится переключаться и искать каждый раз что-нибудь немножко новенькое. В книжке 16 страничек с заданиями. По возрасту подходит, в зависимости от развития речи, лет с 2,5, но кое-что и моему трёхлетнему было сложновато найти, а кое-что и я не с первого раза замечала, т.е. лет до 4,5, наверное, да и пятилетка найдёт, чем заняться.
В "Смекалочке" разные задания на простейшую логику - последовательность действий, чего не хватает, категоризация (одежда и проч.), больше-меньше, перед-после, составь пары, найди лишнее и др. - в ней, наверное, самые разнообразные типы заданий из всех книжечек. Здесь ребёнку точно нужен родитель, чтобы читать задания (в "Что не так", например, мой быстро сообразил, что делать, и сам эту книжку стал листать и пытаться решать, когда мы ехали в метро)."Судоку" (Лабиринт, Озон, My-shop, Read.ru) и "Искалочка" (Лабиринт, Озон, My-shop,Read.ru). Я думала сначала, что "Судоку" рановато, но все начальные задания пошли очень легко - я просто объяснила, что в каждом ряду должны быть, ну вот если первую картинку брать, гриб, яблоко и листик. Ребёнок быстро схватил принцип, просто называл, что есть в ряду, и сразу же называл, чего не хватает. А вот в самом конце есть задачки посложнее - их надо бы пробовать рисовать или что-то подставлять. Хотя в основном ему просто везло, и он угадывал правильный вариант. В общем, для знакомства с судоку просто прекрасно, по-моему.
"Искалочка" тоже интересно сделана - нужно найти одинаковое, отличающееся, недостающие детали, отличия, разобраться в наложенных узорах... В целом, книга проще предыдущих, хотя в конце есть две картинки, где требуется очень много внимательности. Но многие задания доступны уже года в 2.
Чудесные наклейки. Сложи мозаику Я немного сомневалась, будет ли он аккуратно наклеивать квадратики и треугольнички. Но мы начали немного решать "Игралочку", и там сам как-то придумался злой волшебник, который похищает цвета и детали, которые нужно наклеить. Когда я достала эту книжку, Фель сам сказал: "О, что злой волшебник тут похитил?" Перед каждой страничкой он спрашивает, что говорит злой волшебник ("хахаха, я похитил твои пёрышки, лебедь, теперь ты не сможешь плавать", например), что говорят пострадавшие ("ойой, помогите мне кто-нибудь, у меня украли мои пёрышки"), и бросается их "спасать". В процессе спрашивает: "Как ты плаваешь?" - Я говорю: "Бу... бу... Никак не получается!" А в конце лебедь начинает бодро плавать (буль-буль-буль), космическая станция - передавать сигналы на землю и т.д. Так что на случай сильной дневной жары или ливня у нас сейчас с собой неождано увлекательная игра, а вовсе не тренажёр для мелкой моторики :))В Лабиринте, Озоне, Read.ru, My-shop
Петушок позже и уже ровнее:Наклейки условно многоразовые - иногда налепит не на тот лист или не в то место - нормально потом переклеиваются, но лучше не затягивать. Т.е. для ребёнка, который хочет поправить то, что получилось, всё прекрасно.
В Лабиринте, Read.ru




Ммм, ещё вырезали часы из летних "Занималок" - Фель их очень любит, у него этим летом вопрос с днями недели прямо встал ребром :), хотя уже некоторое время назад стал актуален, постоянно проверяет, какой день недели и месяц сейчас (З.Сурова, Ф.Суров, из-во Манн, Иванов и Фербер, 2014). Остальную часть книги пока заныкала на будущее.

Получается вот такой двусторонний календарик. В разные дни недели нужно ещё искать предметы разных цветов.


Как всегда - разные интересные находилки (предметы, которые надо отметить, встретив на улице, - в городе и на природе; птицы, животные, насекомые, деревья, съедобные растения и грибы; разные забавные идеи - окна необычной формы, буквы; летняя одежда; и морская находилка - большой рисунок, нужно найти вокруг себя предметы, которые там есть): 
Ещё у нас были многоразовые карточки, я брала часть из них - с подходящими по возрасту заданиями. Заодно на оборотной стороне рисовали - Фель придумывал задания для меня :)) По задумке составителей, кусочки картинок на обратной стороне карточек должны складываться в общий большой рисунок, но, поскольку мы брали не все карточки, то просто использовали их как место для рисования. Иногда там попадаются какие-то осмысленные детали (мальчик или девочка и т.д.), с ними весело придумывать разные истории и что-нибудь для них дорисовывать.
По сути задания повторяются время от времени, но сами они хорошие (внимательность, последовательности, разные соответствия), только для трёхлетки мелковато всё же немного получается. На глянцевых карточках можно писать прилагающимся маркером (для белых досок), он легко стирается любой тряпочкой или бумажным платком, прямо сухим.
















В 



В