Возраст и книги

Я пользуюсь содержанием вот таких Хрестоматий Гербовой и Ильчук. В нашем саду работаю по программе гербовой. Рисунков почти нет(((, поэтому книги не покупаюдля 2-4 лет http://www.labirint.ru/books/435023/4-5 лет http://www.labirint.ru/books/448745/5-7 лет http://www.labirint.ru/books/430794/
07.01.2015
только сейчас наткнулась на твой пост, почему-то пропустила. очень понравились мысли, помогли мне немного подкорректировать наше чтение, а то я разогналась что-то в последнее время. вообще решила после Нового года взять тайм-аут и не покупать временно новых книг домой. надо перечесть старое, переосмыслить.вот хочу что сказать. ты как-то публиковала в посте "только читать недостаточно" ссылки на интересные работы по детскому чтению. хоть это было не просто для моего разжиженного 6-ти летним декретом мозга, но я их прочитала несколько раз (очень сухим языком изложено, нет совсем примеров, что конкретно необходимо делать). так вот. я вынесла из этих статей гениальную простую схему, для самостоятельного определения — подойдет ли книга моему ребенку. изложу, немного сократив:Кратко остановимся на возрастных особенностях восприятия.  Для детей младшего дошкольного возраста характерны такие особенности: - зависимость понимания текста от личного опыта ребенка; - установление легко осознаваемых связей, когда события следуют друг за другом; - в центре внимания главный персонаж, дети чаще всего не понимают его переживаний и мотивов поступков; - эмоциональное отношение к героям ярко окрашено; - наблюдается тяга к ритмически организованному складу речи.- необходимо учить ребенка следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям, привлекать дошкольников к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей.   В среднем дошкольном возрасте: - в связи с расширением жизненного и литературного опыта ребенка дети уже устанавливают простые причинные связи в сюжете, в целом правильно оценивают поступки персонажей. - на пятом году появляется реакция на слово, интерес к нему, стремление неоднократно воспроизводить его, обыгрывать, осмысливать. -  начинается новая стадия литературного развития ребенка, возникает пристальный интерес к содержанию произведения, к постижению его внутреннего смысла - дети в этом возрасте уже воспринимают не только содержание литературного произведения, но и некоторые особенности литературного языка (образные слова и выражения, некоторые эпитеты и сравнения) – помнишь «смеяться до смерти» и т.п. недавно обсуждали? в 5 лет только начинают понимать НЕКОТОРЫЕ образные выражения.- после прочтения дети могут отвечать на поставленные вопросы, думать, размышлять, анализировать, приходить к правильным выводам и в то же время замечать и чувствовать художественную форму произведения. - в этом возрасте дети способны замечать красоту и богатство русского языка.   В старшем дошкольном возрасте:-  дети начинают осознавать события, которых не было в их личном опыте, их интересуют не только поступки героя, но и мотивы поступков, переживания, чувства. - способны иногда улавливать подтекст. Эмоциональное отношение к героям возникает на основе осмысления ребенком всей коллизии произведения и учета всех характеристик героя. Таким образом для наилучшего понимания текста маленьким ребенком ему необходим личный опыт — слепить колобка, запустить игрушечного котёнка в банку с мукой или вытянуть в огороде репку. К слову, огород можно сделать из пластилина, или посадить репку в песочнице. Я теперь получила "научное обоснование" того, почему мои дети больше всего любят книги, по которым мы как-то играли. Оказывается, это просто необходимо для понимания текста.Для сына (5 лет) смотрю сюжет — если у моего сына нет хоть какого-то своего жизненного опыта, чтобы его понять — значит книга на после 6-ти лет. Как-то так.
23.11.2014
да-да! всё верно!про личный опыт я часто пишу последнее время... ну как ребенок поймет рассказ про цирк, если там не был ни разу? Учит не книга — вот тут тоже написала, что прежде всего учит не книга, а родитель. и совсем не нужно из этого делать уроки и занятия, это прежде всего игра.
23.11.2014
Если я не вижу в глазах ребёнка понимания прочитанного — начинаю методично "разжёвывать" и объяснять каждое слово, но когда таких слов в книге слишком уж много (а картинок, наглядно демонстрирующих "разжёвываемое", явно недостаточно) ребёнок просто не в состоянии всё это воспринять и интерес к книге у него пропадает. Но вот вместе с тем, и я не могу с этим не согласиться, существует ещё и такое понятие как "мелодия стиха". Народные потешки, стихи А.С. Пушкина, К. Чуковского (и многих многих других) можно читать и годовалой крохе, без всяких объяснений, но тогда они будут восприниматься не как литературное произведение с определённой последовательностью изложения, смыслом и содержанием, а как песня, ну или "белый шум" :). Мой мозг видно так уж устроен, что за словами я в первую очередь вижу смысл, и только потом красоту звучания слога и для меня чтение без всестороннего и полного понимания практически лишено смысла. Но, вот, что касается Груффало в 1,5 года (наш папа, с подачи знакомых, читал дочке Груффало в этом нежном возрасте, и сам настолько увлекся произведением, что даже выучил его на английском) — дочка была в восторге, я и мысли не допускаю, что она что-то понимала, но папин артистизм сделал своё дело. По прошествии 1,5 лет — всё изменилось: до моей трепетной и очень чувствительной крохи, которая до сих пор сокрушается о съеденном колобке и козлятках, дошёл наконец смысл Груффало и на смену младенческому восторгу пришёл страх. По-началу, я часто испытывала беспокойство по поводу того, что мой ребёнок "отстаёт", но, изучив данный вопрос поглубже, пришла к однозначному заключению: у меня нормальный ребёнок, который пытался рвать и грызть книжки в год, закрывал в 1,5, перелистывал страницы вперёд в 2, а в 2,6 увлёкся произведениями "Про Зайку", которые собственно и пробудили в ребёнке интерес к чтению. Нам 3,1, и мы тоже до сих пор любим послушать про трёх медведей и полистать книжки-картонки, в которых можно потрогать шёрстку собачки и пошептать на ушко телёнку. Мой племянник рос очень развитым мальчиком (он действительно очень-очень способный ребёнок), и вот в 5,5 лет он вдруг понял юмор Винни-Пуха и с восторгом начал его пересматривать, перечитывать и цитировать (это при том, что он давно уже самостоятельно читает энциклопедии). Но ведь он смотрел этот мультфильм с 1,5 лет и, как тогда уверяла меня сестра, уже "всё понимал". Всё да не всё: "мишка, зайка, пришёл, ушёл", на таком уровне маленький ребёнок может воспринять практически любое литературное произведение. Но есть ли в этом смысл? Каждый родитель решает для себя сам.
19.11.2014
Пост как раз для меня. Ибо я полна комплексов, что мы читаем колобка и машу и трех медведей до сих пор. Хотя приносит муху цокотуху, но в моей адаптации звучит примерно так:Муха, муха -цокотухаЖелтое- позолоченное животик -брюхоМуха по траве- полю пошлаМуха денежку нашлаПошла муха в магазин- на базарИ купила муха чайник- самоварНу и так далее. Т к я реально не понимаю, как ребенок в 2,5 года может понять и осознать слова, которые он нигде не слышал. Это просто " белый шум". Спасибо автору поста, перестану комплексовать и думать, почему все Груффало 1,5-2  года читают, а моя в 2,10 не " тащится" с него
12.11.2014
пожалуйста :)
13.11.2014
Если я не вижу в глазах ребёнка понимания прочитанного — начинаю методично "разжёвывать" и объяснять каждое слово, но когда таких слов в книге слишком уж много (а картинок, наглядно демонстрирующих "разжёвываемое", явно недостаточно) ребёнок просто не в состоянии всё это воспринять и интерес к книге у него пропадает. Но вот вместе с тем, и я не могу с этим не согласиться, существует ещё и такое понятие как "мелодия стиха". Народные потешки, стихи А.С. Пушкина, К. Чуковского (и многих многих других) можно читать и годовалому ребёнку, без всяких объяснений, но тогда они будут восприниматься не как литературное произведение с определённой последовательностью изложения, смыслом и содержанием, а как песня, ну или "белый шум" :). Мой мозг видно так уж устроен, что за словами я в первую очередь вижу смысл, и только потом красоту звучания слога и для меня чтение без всестороннего и полного понимания практически лишено смысла. Но, вот, что касается Груффало в 1,5 года (наш папа, с подачи знакомых, читал дочке Груффало в этом нежном возрасте, и сам настолько увлекся произведением, что даже выучил его на английском) — дочка была в восторге, я и мысли не допускаю, что она что-то понимала, по папин артистизм сделал своё дело. По прошествии 1,5 лет — всё изменилось до моей трепетной и очень чувствительной крохи, которая до сих пор сокрушается о съеденном колобке и козлятках, дошёл наконец смысл Груффало и на смену младенческому восторгу пришёл страх. По-началу, я часто испытывала беспокойство по поводу того, что мой ребёнок "отстаёт", но, изучив данный вопрос поглубже, пришла к однозначному заключению: у меня нормальный ребёнок, который пытался рвать и грызть книжки в год, закрывал в 1,5, перелистывал страницы вперёд в 2, а в 2,6 увлёкся произведениями "Про Зайку", которые собственно и пробудили в ребёнке интерес к чтению. Нам 3,1, и мы тоже до сих пор любим послушать про трёх медведей и полистать книжки-картонки, в которых можно потрогать шёрстку собачки и пошептать на ушко телёнку. Мой племянник рос очень развитым мальчиком (он действительно очень-очень способный ребёнок), и вот в 5,5 лет он вдруг понял юмор Винни-Пуха и с восторгом начал его пересматривать, перечитывать и цитировать (это при том, что он давно уже самостоятельно читает энциклопедии). Но ведь он смотрел этот мультфильм с 1,5 лет и, как тогда уверяла меня сестра, уже "всё понимал". Всё да не всё: "мишка, зайка, пришёл, ушёл", на таком уровне маленький ребёнок может воспринять практически любое литературное произведение. Но есть ли в этом смысл? Каждый родитель решает для себя сам.
19.11.2014
У меня дома были хорошие книжки, но они не могли сравниться с той библиотекой, что была в деревне у бабушки с дедушкой. Большую часть из нее я сейчас вижу в разделе букинистики. Каждый год, приезжая к ним на лето, я неслась на веранду, доставала стопочку и начинала читать, потом брала следующую, потом следующую и так, пока все стопочки не заканчивались. Все это длилось несколько недель. Это стало моей традицией)) И мне не стыдно признаться, что в 15 лет я могла полчаса разглядывать книжку формата А6 "Лис и мышонок" laught2.gif Так что мне так странно видеть такие комментарии, как "мы это уже переросли", "мы это уже прочитали" (и не собираемся возращаться) и т.п. Даже сейчас, читая первые книжки своему ребенку, нет-нет и придут в голову мысли, которые почему-то не приходили 15-20 лет назад. Например, только недавно я задалась вопросом, в чем смысл сказки Курочка Ряба, а ведь читала ее миллион раз...
12.11.2014
это хорошо. я и мультики пересматриваю и подмечаю то, чего не видела ранее. мультики делали и для взрослых тоже
18.11.2014
Еще скажу,чтшо от подачи текста многое зависит. Я это прочувствовала с Финдусом . Дочке 3.8. В 3.6 появилась первая книга. Ребенку понравились герои,но видно было,что истории длинноваты для восприятия. Книги покупала,но не настаивала на прочтении,считая,что они пригодятся к 5годам. Муж неделю назад скачал прекрасно озвученные аудиосказки про Петсона и Финдуса. Предложил дочке послушать,согласилась. Мы их слушаем уже неделю. Слушала бы непрерывно;если позволили бы. Знает наизусть много диалогов. Понимает и юмор и смысл рассказа,следит по картинке из книги. Разыгрывает сюжеты с игрушками. Смело заявляю,что у нас период Финдусомании. А так мы и Игрушки Барто читаем. И ни чего зазорного в этом не вижу.
11.11.2014
подача важна, конечно.
18.11.2014
Огромное спасибо Вам за пост! Прочла и немного отпустило. Чувство, что мой ребёнок "отстаёт" нет нет да и закрадывается в душу после знакомства с читательскими дневниками наших рано развитых ровесников. Умом понимаю, что книга не по возрасту, но пресловутое стадное чувство покоя не даёт. Согласна с Вами на все 100%. 
11.11.2014
очень тяжело в постах, где книги явно не по возрасту, писать об этом, повторять "рано". воспринимается как угроза, как сомнения в силах ребенка, для некоторых как оскорбление :) потому многие проходят мимо, а хорошо это или плохо не мне судить, сама чаще стала молчать, чем говорить
18.11.2014
Надо говорить! Для таких новичков на форуме, как я — это очень-очень важно. Потому что "начинающему" родителю-книголюбу зачастую не просто сориентироваться на какой-возраст рассчитано то или иное произведение: и растут стопки книг "на вырост" (простите за тавтологию). Лично я об этом ни сколько не жалею, но вот супруг каждый раз сильно сокрушается.
19.11.2014
трудно.вот сегодня написала, что рано, а что написал автор? мы читаем, всё понятно. это должно дойти само
19.11.2014
Ксюш, ну и труд ты проделала! спасибо!вот сейчас читала  пост и обсуждение, а думала не о детском чтении, а о взрослом. Ведь тоже всё условно. Больше,чем уверена, многие читающие взрослые и не подумают читать те книги, от которых я в восторге. Возьмут что-то поглобальней, посерьёзней. А я абсолютно нормально себя чувствую, читая энциклопедии серии "Детям об ...." И мне не хочется взять в руки глобальный талмуд об архитектуре, о живописи...Конечно, вопрос детского чтения острее стоит,так как взрослые чувствую свою ответственность.
11.11.2014
во взрослое чтение я даже не суюсь, там уж сам себе король. был у меня давненько опрос на тему "зачем вы читаете детские книги?". мне знакомые часто задают такой вопрос
11.11.2014
Ох, вот и меня удивляют периодически читательские дневники. "Нам год и 8 месяцев, покупать голодную гусеницу уже поздно". А я вижу, как здесь дети взахлеб ее обсуждают и в нее играют в возрасте лет 3-х, например. И многие детские стихи наших поэтов, и песенки английские куда-то по отзывам перекочевывают в прочитанное лет после 2-х- 2,5, например. А я просто понимаю, что вот все эти стихи и песенки, я их наизусть помню и люблю, а это значит, что я их все читала и позже, в куда более осознанном возрасте, скорее всего даже сама, когда читать начала. Начала, правда, рано. Но тем не менее, точно, и в 4, и в 5, и в 6, и в 7 лет они мне еще по размеру были. Или вот, "Прочитали в 4,5 года Поросенка Плюха, сын не оценил." А мы в этого Поросенка Плюха в моем детстве играли пол года, наверное, с моей ОДНОКЛАССНИЦЕЙ. Т.е. уже точно в школьном возрасте, за класс не поручусь, но это был уже достаточно самостоятельный школьный возраст. Думаю, класс 4-й, не меньше. У нас был свой домик на дереве, и мы ходили ко всяким животным в гости, и чаепития устраивали  И нам не надоедал этот мир целыми днями. А кто-то пишет, "прочитали один раз, не зацепило. Зря потраченные деньги".Да что там, у меня у сына есть книжка, на возраст 0+. Простая такая книжка, на одной странице животное, на другой зеркальце, и комментарий. Корова надувает щеки, а ты надуй. Соответственно, ребенок сначала смотрит на корову, а потом в зеркальце должен что-то подобное изобразить и себя с надутыми щеками увидеть. Да, мы ее активно "читали" месяцев с 4-5, нам там и солнышко нравилось, и лягушка, и в зеркальце чуть позже стало интересно заглядывать. Но мы не проиграли ни одно из предложенных заданий, вот так, чтобы дурачиться и щеки надувать. А значит, мы к этой обслюнявленной и обгрызенной в 4-х месячном возрасте книжке еще будем возвращаться и в 2 года, и попозже. Да, я иногда тороплю внутри себя события, вот когда же, когда же он у меня уже будет говорить, и все понимать, и с ним можно будет выстраивать игры сюжеты. Но это моя спешка.И я буду изо всех сил себя сдерживать, чтобы не торопить его чтение и его детство. 
11.11.2014
что я заметила — списки и рекомендации, которые даются иностранными специалистами или просто родителями гораздо более приближены к реальности. я когда собирала рекомендации восхищалась насколько точно и верно, они не боятся сказать, что их дети в 3 года до сих пор читают книги в одну строку на странице! а что у нас?... может у них на форумах тоже самое, конечно...порой читая дневники в самые первые месяцы в сообществе меня не покидало чувство, что я что-то упускаю и даже чувство стыда, что вот мой ребенок мал для таких книг. он слушает, но не понимает! не отвечает на мои вопросы, не строит диалог, не подмечает изюминки в тексте. это уже потом дошло, что про это в дневниках и не сказано, а начитывать текст в уши может каждый, как бы грубо это не звучало.еще в поисках информации поняла одну вещь: нет у нас хороших статей про возраст и чтение, нет мнения специалистов, всё давно устарело! все списки основаны либо на рекламе, что включает в себя материальный и денежный интересы, либо на старых рекомендациях. мечтаю о таком разделе как "психология. детское чтение", чтобы наконец-то нам объяснили что читать, какие иллюстрации разглядывать, куда бежать...
11.11.2014
Абсолютно спокойно читают. Тут миллион детских книг, по одному предложению на страницу. Их реально миллион. И до 3-х лет все, как ни старайся, не перечитаешь, поэтому их читают и в 3 и в 4 года с чистой совестью ))) И в блогах местных мам, сплошные игры и по гусенице, и по идем ловить медведя с детьми лет так 3-5 . А в нашем понимании это книги "картонки", и как только ребенок их перестает грызть, их убирают на верхние полки или передают дальше по наследству.Еще тут очень распространены детские чтения для детишек всех возрастов, проводятся бесплатно во всех библиотеках и книжных магазинах. И туда приходят и с детьми 5 месяцев и с детьми 5 лет. И они все слушают одни и те же кнги. Т.е., опять же — книги из 1 предложения на страницу. Мы иногда заглядываем, чтобы проверить, не проснулся ли в ребенке интерес к коллективным чтениям, так за один час, ведущий вечера успевает спеть с детьми порядка 5 детских песен и прочитать (очень часто хором) 5-10 книжек и потанцевать немножко. И вот активнее и радостнее всего в чтении этих крошечных книжек участвуют именно ребята старше 3 лет.
11.11.2014
я с завистью штудирую амазон, не хочу брать книгу на английском, все-таки рано, но... и идеи, и иллюстрации, и текст, и оформление — всё настолько продумано на возраст дошкольников.
11.11.2014
Ну, я тоже с завистью читаю отзывы тех, кто вчера заказал книги в Лабиринте, а сегодня уже в руках держит ). Так что, везде свои плюсы и минусы. Но если совсем честно, то здесь плюсов очень очень много. И я рада, что мой ребенок будет расти в таких условиях. 
11.11.2014
ой. лабиринт, озон.... все это мелочи по сравнению с тем, что может дать амазон или ибей. и конечно плюсов гораздо больше... иногда я жалею что не стали подавать документы на гринкард
11.11.2014
А какие здесь детские песенки. Я вот с ужасом понимаю, что в России их практически нет на самый-самый маленький возраст. Только потешки. прекрасные, мелодичные, но  трудно представить деток, которые весело их распевают. Но это мы так совсем далеко от основой темы сообщения убредаем ) 
11.11.2014
песенки... эээх big_smiles_133.gif
11.11.2014
А книги на английском можно и на русском читать) Я, например, только так и делаю. Те, что в стихах, запоминаю и рассказываю по памяти. Дональдсон, например. А прозу просто в вольном переводе. Не заказывать же мне Груффало из России только потому, что там текст русский. У меня куда более ценные желания есть.
11.11.2014
тоже идея, конечно. но боюсь мой вольный перевод будет некачественным ))))
11.11.2014
Ксюша, ничего не устарело! Дети не стали раньше ползать, ходить, осознавать свое Я. Все, как и раньше, и никаких новых открытий возрастная психология не сделала. Более того, все главное, скрупулезно и дотошно было сделано и написано тогда — в советские годы Выготским, Гальпериным, Давыдовым, и все тогда написанное, опиралось на их труды а не на внезапные интуиции родителей детей индиго, блин. И потому так грамотно и были составлены дошкольные хрестоматии, конечно, в расчете на "среднего" здорового ребенка. И раньше даже в художественных училищах (не институтах!) изучали психологию — у меня есть учебник, купленный исключительно из-за репродукций известных картин, хотя и мелких, в котором есть схемы движения глаза по картинам мастеров (представляешь себе схему движения глаза, перед которым обложка АСТ?)  Мы сейчас думаем, что просто ностальгируем по своим детским книгам, а это наш мозг просто устал от дисгармонии, потому что нынешние издатели даже выверенные во всех отношениях, очень грамотно композиционно сделанные иллюстрации того времени умудряются всобачить в мозговзрывательные рамочки (опять же привет АСТ) В сообществе был очень грамотный пост по части композиции страницы, требований к шрифту, соотношению полей-картинок-текста. Хороша та картинка, на которой глаз "успокаивается" и тогда мы испытываем ощущение блаженства (слава богу, ничто не заставляет больше глаз метаться)Надо читать-смотреть все старое — 60-70-х, сопоставлять с нынешним и делать выводы. Дополнять, ориентируясь на собственное чутье.
11.11.2014
ну как не устарело? когда добавилось столько разных произведений, иностранных в том числе. я не имею в виду, что не надо читать по списку хрестоматий, надо, я пишу об этом всегда и всем, но как же все новинки, которые сейчас выходят? список нужно держать актуальным и обновлять ежемесячноя не ностальгирую по старым книгам. из иностранных новых мне многие нравятся, особенно те, что к нам еще не приехали. дело не только в композиции, а еще и в содержании, и иллюстрациях
11.11.2014
Но ведь все это новое вполне сопоставимо со старыми произведениями, ориентированными на определенный возраст. Именно по объему, содержанию и сложности текста. 
11.11.2014
не скажи. сколько процентов постов тут основаны на вопросах что читать в 3-4? 01, 2-3 и т.п. сколько постов тут с нотками разочарования в книге, а всего лишь надо было предложить её позже? сколько людей просто не знает что купить в магазине и хватают все подряд по отзывам тут и дневникам?если бы был список, который был составлен людьми 1. специалистами 2. незаинтересованных материально 3. опытных по части книг, и список был бы закреплен в сообществе и распространен, то многие вопросы бы отпали. и эти странные дневники чтения были хорошенько разбавлены.
11.11.2014
Ну так и я о том же — любому родителю при чтении ясно, что Тюлька  очень отличается от рекомендованного в этом возрасте Теремка, разве нет? И что Легенда о маленьком буксире это вовсе не Плывет, плывет кораблик Маршака...Или что, в сети нет оглавления хрестоматии, набранного в виде списка, по которому можно ориентироваться? 
11.11.2014
какому любимому... если посмотреть на дневники чтения — мало кому что-то понятно
11.11.2014
Да потому что это многим не так уж и интересно. У кого-то очень утилитарный подход — раз купили, будем читать. Кого-то нетерпение гложет, кому-то хочется похвастаться... Ведь те, кто к этому вопросу вдумчиво относятся, они и пишут по-другому  "слушать не стал, отложили", а не "деньги на ветер"
11.11.2014
а мне кажется интересно, но непонятно. меня спрашивали как я разделяю возраст сейчас и потом.и списки облегчили бы жизнь не только кому-то, но и мне. в новинках как понять какая книга пойдет? а так бы раз и в список бы внесли, что да, дескать книга для 3-4 лет хороша. даже старые новые книги не всегда с разворотами, чтобы понять суть истории
11.11.2014
Спасибо за ваш труд по вправлению мозгов!!! Мне не сильно это нужно было, но мноогим в нашем дорогом сообществе впору это сделать!!! Все мамочки хотят в глубине души, чтоб их малыш был самым-самым. Вначале раньше знакомого карапуза начал ползать (сидеть, ходить...), потом разговаривать... А дальше? Почему бы не начать мериться книгами, которые малыш в свои 2-3-4 года уже прочитал прослушал. А то, что малыш не воспринимает и половины информации... мелочи. Главное слушает. Тут скорее гонка за количеством, высотой стопочки прочитанных книг. А кому она нужна? Скорее мамочкам. Всегда с удовольствием читаю ваши посты-рассуждения. Очень понравилась статья "Карлсон как пройденный этап"
11.11.2014
спасибо :)количество и высота стопок совсем не страшны. наоборот, если стопка высокая, то скорее всего всё правильно. уж очень сомневаюсь, что кто-то осилит прочитать книги с простынями текста и стопкой высотой в метр :))а вот что там в стопках, тут другой вопрос...малыши, дети, они могут слушать в угоду или же принимают чтение как общение. какой же малыш откажет матери в общении
11.11.2014
Может я не до конца оформила свою мысль. Величина стопок и их количество легко переходят в такие же стопки книг "на вырост", которые тааак хочется побыстрее прочитать с малышом... Ну хотя бы показать.... мы ведь только картинки посмотрим..... я ведь текст не буду весь ему читать..... Конечно стопки метровые с малышковыми картонками и книгами-картинками ПРЕКРАСНЫ. big_smiles_150.gif Но их таааакое количество (я могу конечно и ошибаться) оочень скоро надоест маме... да именно маме. Пролистав 100-ую картонку (утрирую) можно наверное  big_smiles_280.gif. И тут приходит на помощь сообщество с дневниками чтения. В которых другие в 2 года уже всего Финдуса и Паддингтона скупили и прочитали!!! И в этот момент возникает вопрос, как в статье "Карлсон как пройденный этап". Согласна, что детки, любят чтение прежде всего за возможность в обнимку посидеть с мамой-папой и послушать их любимый голос. Интересности произведения для малышей на втором плане (мое субъективное мнение). А родители этим часто пользуются.
11.11.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Список книг для детей дошкольного возраста – традиционный, современный, классический, исторический. О пользе покупок книг впрок