Поиск

Очередной странный список литературы для дошкольника

ю мориц
ОЛИВ и Я (книги в электронном виде)
ПЕТСОНФИНДУСомания (книги в электронном виде)
Наталия
Да уж...
7 лет
Аннет
Ксюша, а что странного в части 0-3?
7 лет
Ксюша
лучше сказать что не странно«Радуга-дуга», стихи, сказки и потешки с иллюстрациями Васнецова В. Сутеев «Сказки и картинки» Русские сказки о животных («Колобок». «Теремок», «Репка» и т.д.С. Маршак «Сказки, песни, загадки» — кое-что, небольшое А. Барто «Игрушки», другие стихи для малышей С. Михалков некоторые стихиопять же между 0 и 3 такая пропасть...
7 лет
Аннет
А если уж рассматривать этот же список но с 1,5 до 3, тогда лучше? Я просто как раз собираю список книг для этого возраста сыну, так сказать обязательную классику, и почти все из этого списка (повторюсь, говорю только про возраст 0-3) мне кажется нужным.Ну не считая книг-игрушек, книг для рассматривания, книг современных авторов (типа Дональдсон), которые у нас есть.
7 лет
Ксюша
не лучше... тема списка трудная и спорная. её уже тут перетирали несколько раз :)но вот конкретно этот не надо использовать да и всё
7 лет
Евгения
а когда по-вашему Барто "Игрушки" читать? в школе?
7 лет
Ксюша
читайте внимательно. это то, что можно и в 0-3 почитатьлучше сказать что не странно
7 лет
Ника1313
М-да... БОльшую часть списка я бы вынесла для чтения младшим школьникам, а кое-что и средним
7 лет
Ксюша
так и есть. многое в школе только проходят
7 лет
Лена
хоббит.... брр
7 лет
Nadejda
А я не вижу ничего странного. Плюс-минус полгода
7 лет
Светлана (Photine)
Я для нас добавлю плюсом года 3-4
7 лет
Оксана
Лена Данилова, вроде, спец по РР
7 лет
Ксюша
спец. но не уверена, что дети настолько быстро у них развиваются, что в 5 лет читают Хоббита, а в три Ветер в Ивах )
7 лет
Оксана
))
7 лет
veterr
Да-а-а... Согласна- список очень странный... Что ж тогда этим детям читать в школьном возрасте?Многие из представленных произведений дети просто еще не поймут в предложенном возрасте. Зачем бежать впереди поезда? Хотят сказать, что это и есть раннее развитие?!! Моя дочь начала читать самостоятельно очень рано- в 2 года (тоже в свое время "грешила" этим ранним развитием), но произведения мы читали только по возрасту!!!
7 лет
Anna
Ну почему же, верю), верю,что дети Лены Даниловой именно это и читали, тем более, что размах в 2 года в каждой группе — это оочень много в этом возрасте, но представлять это как РЕКОМЕНДОВАННЫЙ список чтения — это да, не стоит, вот как список чтения детей Лены — почему бы и нет)
7 лет
Ксюша
отдельные дети пусть читают что угодно. дело в том, что список представлен и разошелся по инету как рекомендованный.заметила его сначала на ББ, потом и в других местах...
7 лет
Anna
Надеюсь каждая мама всё же составляет свой список и в состоянии внести коррективы во все "рекомендованные", ну и потом — ребенка-то не проведешь. ну если он в 5 лет не захочет случать-читать Хоббита, то фига с два ты его заставишь)
7 лет
Ксюша
я тоже надеюсь надеялась, но нет
7 лет
Евгения
хороший список по-моему
7 лет
Настя
Ну ооочень раннее развитие )
7 лет
Ксюша
хотела бы я посмотреть на лица американских воспитателей, которые увидели бы этот список :))) вот вам! видали какие у нас дети умные! )))))))) в стиле Задорнова прям
7 лет
Нейсти
Ага, Хроники Нарнии как раз в 5 лет надо читать  super_smilies046.gif не позже) Отальное тоже с потолка взяли. Такое впечатление, просто собрались и вспомнили какие есть детские книги нужно воспринимать как список рекомендованный к прочтению
7 лет
Светлана (Photine)
М-да... 
7 лет
Ольга
Ксюш, это список классики же, чему удивляться.  Вот в продолжении её файла есть обзор современных книг, там по-моему все нормально касательно реккомендованного возраста
7 лет
Ксюша
Оль, как это чему? :) список уж очень на вырост получился.в продолжении тоже есть огрехи. особенно забавно ограничение в 5 лет на всех книгах )
7 лет
Ольга
С классикой по-моему всегда сложно.Просто не удивляюсь, что советуют часто с малышового возраста ее собрать. А потом видимо любоваться только)А насчет после 5 не читать простое или читать в школьном возрасте что-то из этого... Вот не помню я, чтоб в школе я что-то читала такое. Конечно многое не прочлось совсем. Но вот частично по таким спискам, что тут в сообществе относят к школьному возрасту, у нас дома жило до школы и до школы было перечитано, это совершенно точно. В школе был какой-то бешеный ритм, продленки, кружки, домой пришел, еле уроки сделал и спать. Когда книги на чердаке перебирала, откладывала Темке на вырост всяких Карлсонов и Незнаек, попадались же книги , в которых карандашом я отмечала количество слов в минуту, то есть с начальной школы. Из простых был только Сутеев, а остальное-какие-то современные книги 90х годов про детей в основном, детские детективы.А после 5го класса я читала взрослые книги. В 10 лет я в 5й пошла. Касательно сына и его 5 лет я ничего не могу загадывать и говорить сейчас, что он будет читать или не будет читать. Мне кажется нужно дожить и увидеть его предпочтения. Чем старше дети, тем разброс сильнее в понимании, вкусах
7 лет
Маша
Ветер в ивах до 5! Да и всё остальное...
7 лет
Ксюша
laught2.gif
7 лет
Маша
Как учителю литературы мне многое кажется странным)))Гаршин "Лягушка-путешественница" - 5 класс, сюда же "Черная курица", "Снежная королева"..."Маленький принц" в 7 изучается. Как может шестилетний ребенок понять?Вообще почти весь список с 3 лет - мне кажется, на самостоятельное чтение...Еще мне не нравится, что мало поэзии и коротких рассказов. Вся поэзия - до 3 лет... Это как вообще?Где сказки? Тоже все русские народные до 3 лет?
7 лет
Ксюша
согласна.что мне не нравится в этих списках, так то, что в них нет современной иностранной и отечественной литературы.я как представлю реальный список для дошкольника... да это будет трактат. тут или писать много, детально, или вообще молчать
7 лет
Ксюша
ой, как же я про современность забыла. кое-что тут есть, правда на вырост, школьникам
7 лет
Ника1313
Вот это меня всегда и останавливает — как объять необъятное?
7 лет
Ксюша
никак...я пишу список что читаем каждую неделю, кому нужно может выделить себе что-то интересное
7 лет
Ника1313
Я тоже пишу, а толку-то... Я ведь пишу только то, что прочитали, успели между играми, ссорами, сном, кормежками, умываниями-одеваниями. А ведь сколько еще МОЖНО было бы прочесть, было бы время, настроение, книга под руками. Я часто беру читать одну книгу, а не другую, потому что именно в сей момент неохота идти за очками, вылавливать их в сумке, чтоб прочесть мелкий, тонкий шрифт ))
7 лет
Ксюша
))записываю только то, что он принес сам. уже почти не принимаю участия в выборе книг на чтение, всё равно он мою стопку разворошит и выберет только то, что ему нравится.
7 лет
Ника1313
Нет, у нас принципиально по-другому. Что читать решаю я, а вот перечитывать — по желанию, сколько угодно.  И с дочерью так же было.
7 лет
Ксюша
так у нас все чтение это перечитывание :))новые книги он просит читать, чтобы понять нравятся они ему или нет. но новым книгам иногда надо просто полежать прежде чем быть прочитанными. я к этому уже привыкла и не настаиваю никогда
7 лет
Nadejda
Ника,а не бывает  так,что не хотят слушать? Дочь иногда отказывается напрочь что-то мое слушать.
7 лет
Ника1313
Чтобы все не хотели, такого не бывает ) Обычно кто-то устает, начинает ерзать и отвлекаться. А чтобы сразу отказываться от незнакомого такого не было. С перечитыванием бывают споры — решаем большинством голосов.
7 лет
Маша
Я за основу взяла хрестоматию Гербовой. Ну и современную добавляю, смотря на ребенка...http://www.labirint.ru/books/435023/Есть еще 4-5, 5-7 лет, но их пока не смотрела.
7 лет
Маша
Ксюша, а не напишешь свой список по возрастам? Было бы интересно! (Или написала уже? Я не видела).
7 лет
Ксюша
не писала. много там очень... но попробую как-нибудь
7 лет
Anuta
Я всё же жду твой списокХотя бы в рамках нашего возраста))))))))
7 лет
Ксюша
)))начало положено — стала записывать чтение каждую неделю. может на новогодних каникулах созрею список сваять
7 лет
Anuta
Я видела запись))))) но интересно что тебе кажется обязательным важным
7 лет
Ксюша
обязательно одно — библиотека должна быть разнообразной :)а обязательных книг у меня как таковых нет — кому-то одно важно, кому-то другое... ну например Селестина для моего сына сейчас совсем необязательная, но история сама по себе уникальная для нашей библиотеки, об иллюстрациях и говорить не приходится. Или Рита и Бублик лично для меня так же уникальна как Селестина. обе серии интересны по сюжету, подаче и иллюстрациям. они разные! можно посмотреть как рисовали там, и тут, как себя ведут девочки там и тут, как строятся диалоги. и прочее-прочее. книга это ж как окошко в мир. мне интересно подглядывать в тот мир, где ты еще не был. сыну пока трудно, но с возрастом наверстает. и говорить о вкусе, разном вкусе, по части книг тоже бредовая затея. да я может люблю классические иллюстрации, так чтобы от жизни не отличишь, но мне сейчас очень интересны абсолютно все жанры и стили. и если я показываю книгу, пишу отзыв, совсем не обязательно что эта книга в моем вкусе или как там это называют.  на днях прочла Бабара... долго думала и до сих пор размышляю... он такой другой! и уже не могу сказать — фу какая иллюстрация или фу какой сюжет (про перевод или качество издания могу), потому что прекрасно когда они все есть, разные, заставляющие думать!
7 лет
Влада
Список неплохой, хоть и неполный. А вот возрастные границы — просто бред, по-моему. При всем моём уважении к Лене Даниловой и Асе Штейн.
7 лет
Дарья
Нормальный список, что здесь все так возмущаются то? Мне как раз непонятно было, почему многие эти произведения, даются так поздно в школе. И да, мне 29(т.е. никакого бунта раннего развития, в моё детство не было) и с мамой, большинство книг из этого списка, мы прочитали как раз в данных рамках, это помимо стихов, сказок (в основном уже сама читала).
5 лет