Читательский дневник. Даня, 4,8 года.

Книга "Рождство в домике Петсона" действительно одна из самых скучных в серии. Так же как и "Петсон грустит". Остальные гораздо веселее :))) Моя дочь их очень любит.
10.01.2015
Да она не очень динамичная, но тоже со своим очарование и хорошим смыслом, думаю мой еще это оценит )
10.01.2015
А нам Воздушные рыбки нравятся. Я сама люблю сказки про одеяло и акулу )) Про корову, конечно, бредовая, а все остальное вполне читаемо. У нас столько правильных высокоморальных книг, что эта книжка — как конфетка с шипучкой, неожиданно и весело ))
10.01.2015
Единственная сказка, которая мне понравилась это про водомётного дракона. И то она ужасно написана, совершенно бездарно и есть у неё некая незаконченность.Я не считаю что все сказки и произведения должны быть морализированны, но в них хотя бы должно быть ясно для ребенка где плохо, а где хорошо. Дети примеряют на себя героев мультфильмов, сказок, т.к. доверяют им. А в сказке про ежа полное одобрение вранья, эта сказка показывает, что врать хорошо, из этого можно извлечь выгоду. Причём здесь это именно враньё, а не хитрость, как например, у Ходжи Насредина. И благодаря таким задорным иллюстрациям ребенок воспринимает этого ежика как положительного героя, и делает соответсвующие выводы. Я считаю эту книгу абсолютно вредной
10.01.2015
Вы можете дать сыну совсем другой урок — объяснить,  как плохо быть бестолковым и верить на слово первому попавшемуся обманщику )))Например,  сказка Иван-царевич и серый волк мне кажется намного более вредной  для детей.
10.01.2015
могу дать, не все уроки усваиваются сразу, и детские книги тоже дают уроки. надо читать правильные, талантливые книги, а не написанные ради денег для потребленияА сказку эту уже не помню, прочитаю обязательно для сравнения.
10.01.2015
Много читаете, молодцы! Моя тоже Алю с Кляксичем периодически просит перечитать, очень любим эту книгу. Думаю купить книгу с другими историями про Алю.Рождество в домике Петсона перед Новым годом сама ей распечатала, предложила почитать, сначала не захотела читать, потом посмотрела-посмотрела, -ну ладно, почитай, перечитали за вечер два раза, унесла в садик. Еще одна любимая наша книга — Сипсик, очень любим. 
09.01.2015
Да ) До того, как стала вести читательский дневник, даже не думала, что так много )Мы попробовали читать следующую про Аля, она сложнее, для тех, кто уже учится читать, там про ударения, гласные и т.п.Вроде бы есть еще повесть про Нулик, надо посмотреть.Сипсика у нас нет, надо почитать, спасибо )
10.01.2015
А чего про свое чтение в этот раз не написали? Тоже очень интересно
09.01.2015
Я медленно читаю, т.к. времени мало. Читаю пока тоже, что в прошлом месяце — Морис Дрюон "Железный король" )
09.01.2015
А меня, если честно, заинтриговали "Алей, Кляксичем..." Как вы в нее играли? У меня есть такая книга, читала старшей дочери лет в 5-6, не понравилась, даже думала подарить ее кому-то, чтобы место для других книг освободить. Но вы так эмоционально написали, что я задумалась. Младшему, конечно, ее еще очень рано, но время быстро бежит. И было бы обидно избавиться от хорошей книжки, только потому, что я ее не поняла.
09.01.2015
Игры вообще сын придумывает. В основном он играет сам. А с ним мы играли так, я вырезала из бумаги буквы и их "украл" Кляксич, я прячу их в комнате, а Дане даю карту-план детской где спрятаны буковки, он их ищет. Потом собрав все раскладывает их по порядку как в азбуке, чего-то там сам придумывает. По улице ходим и Даня говорит, давай как будто мы в азбуке и ищем буквы. Вот ходим ищем их во всем и везде. Мы читали её и выполняли все задания, которые там Аля давала, поэтому еще интерес возниках, ну и как-то любит у меня сын буквы, все время в них играет. Можно еще Кляксича слепить. прятать буквы, а потом из них слово составлять
09.01.2015
Спасибо большое! Возьму на заметку. Я, например. читать детям очень люблю и творчеством заниматься, а играть не очень умею.
10.01.2015
А нам с ребенком не понравился "Как дед Мороз на свет появился." . Я еще расстраивалась, что не удалось ее купить, а теперь рада. Прочли с планшета. Иллюстрации прекрасны, а вот текст слабоват, до конца не раскрыт.
09.01.2015
Вы меня заинтриговали:что там с воздушными рыбками плохого? Я не читала сама и не встречала
09.01.2015
)) если захотите прочитать, то лучше сначала самой. я хотела сфотографировать да забыла — вот она в лабиринте, но к сожалению, там нет текста, только иллюстрации — http://www.labirint.ru/books/90766/Самая ужасная история про ёжика, как он всех обманул и как это было хорошо. Всё. Про корову просто бред бредовый, на абсудрд не тянет. Словечки там не очень приятные, которые совсем и ни к чему
09.01.2015
Спасибо. Если увижу-полюбопытствую,что там аморального. Я просто" взрослых"Дяченок люблю,но детскую книгу воспринимала просто как коммерцию,так,нна волне подхалтурить. Но если там совсем отврат,то это просто стыд
09.01.2015
Ну по сравнению с аморальными поступками героев русских и прочих сказок, ежик просто милый хитрован, воспользовавшийся бестолковостью других ради пирожков. Дети частенько так поступают — вспомним Тома Сойера ))))
10.01.2015
Спасибо. Как всегда,надо читать самой
10.01.2015
В сказках есть четкое разделение на положительных героев и отрицательных, в сказках положительные герои не совершают отрицательных поступков, а если совершают, то потом всегда исправляются. А в сказке про ежика он представлен как положительный герой и он совершил не хитрость, а обман. К сожалению, наша страна сейчас построена как раз на вот таком обмане: раз люди дураки, почему бы их и не обманывать. Я не считаю, что это хорошее качество человека и не считаю, что ребенок должен учится такому обману
10.01.2015
Можно привести очень внушительный список отрицательных поступков сказочных героев. Ну да бог с ними, жизнь была такова,  многие этические нормы слишком видоизменились. Четкое разделение на подожительное-отрицательное очень важно в возрасте до 4-5 лет. Ваш сын уже приблизился к границе возраста, когда ребенок способен различать не только черное и белое, и должен учиться уже тому, что не все так однозначно. Развивается чувство юмора, зачатки абстрактного мышления, самое время учить распознавать и понимать метафоры и другие фигуры языка. Уже, задавая вопросы, и объясняя, можно учить его критическому мышлению. Показывать, что у каждого явления есть и другая сторона. Ежик же в этой сказке никак не представлен. Просто описан случай из его жизни. В тексте ведь нет ни одного слова, которое бы обозначило положительную или отрицательную оценку происходящего. Нет заключения, содержащего мораль сей басни, так что объяснять и трактовать будет сам читатель.
10.01.2015
Какие вы молодцы! Мы тоже любим Сутеева.
09.01.2015
Наше чтение в 10 месяцев О Клеопатре. Часть первая :)