5 книг детства
Флешмоб!Мой топ-5 скорей не из детства, а из юности. А окончательно сформировался в процессе учебы в университете (будем считать, что это так детство сильно затянулось). Благо, училась я на филфаке, на издателя-редактора, так что предлагалось нам читать много и обязательно. Собственно, многих писателей я только там и узнала, но в топ-5 они не попадут, а попадут большинству здесь известные книги. Итак...
1. Весь "Гарри Поттер" Дж. Роулинг
(обязательно в том Росменовском переводе) - эта книга - само детство. Я ведь всего на год была старше мальчика с молнией на лбу и взрослели мы с ним вместе. Закончилась Поттериана, когда я уже на первом или втором курсе училась, читала в оригинале, чтоб поскорей узнать, чем дело кончилось. Потом перечитывала уже в переводе и, конечно, смотрела фильмы. Считаю идеальной сказкой для подростков: даже не столько о маглах и волшебниках, сколько о дружбе, преданности, чести, отношениях между детьми и родителями и т.д. Да обо всем, что волнует с 11 до 15, да еще и в таком захватывающем повествовании.
2. Оноре де Бальзак Все книги "Человеческой комедии"
Все мечтаю преобрести это собрание сочинений, но пока мы живем "на военном положении", их просто негде хранить :( но когда-нибудь обязательно куплю. А вдруг еще и переиздадут??.. эх, мечты-мечты...
Вот даже не знаю, за что я его люблю, но люблю нежно.. Причем для меня это чтение ради чтения, спокойное, размеренное, где-то в беседке с чашкой кофе..
3. У. Эко "Имя розы"
Одно из открытий университетских лет. Совсем не детская книга, читала ее лет в 18. Книга-ураган для меня!! Настолько захватило, что читала я ее по ночам до 5 утра с фонариком под подушкой, чтобы мама не ругала :)) Жила я тогда еще с родителями. Причем книга далеко не легкое чтиво, хоть и детектив, ссылок и интертекстуальности - море, но вот прям мое оказалось. Пыталась читать позже другие романы Эко - не пошли. Почему - не знаю...
4. Г. Г. Маркес "Сто лет одиночества"
Тоже любовь университетская, всепоглощающая. И не важно что к концу повествовпния уже путаешься во всех Буэндио напрочь, но эта сказка-миф-реальность захватила меня в свой плен совершенно... Такой восторг, такая радость, переходящая в грусть... и грусть, переходящая в радость. Когда-то 6 лет назад, когда мы только встречались еще с моим теперь уже мужем)) он попросил посоветовать ему книжку. Я посоветовала именно ее, но восторга не случилось. Тогда-еще-не-муж сказал: "Как это вообще можно читать?..." и продолжил читать Акунина. Слава Богу, что на этом наши разногласия закончились :)
5. "Мастер и Маргарита" М. Булгаков
А вот это еще школьная любовь, перечитываемая постоянно. Что писать о совершенной классике?? Не знаю, знаю только, что в школе понимаешь процентов 20% смысла, остальное со временем.. надеюсь, что и дальше буду находить все новые и новые смыслы в этом романе. Остальное у Булгакова тоже нежно люблю.
Вот и все! Совсем не детский набор получился, но очень близкий и любимый. Из детства прям детства вспомнилась только "Сказка с подробностями" Г.Остера, зачитанная до дыр. Но она уже будет шестой, а значит перебор :)