ТОп 2016 4,5 -5,5 лет
ТОП - любимые книгиТОП 2016
Мы тоже решили составить свой список ТОП за прошедший год.
1. Начнем с первой новой книги в 2016 - Рождество в домике Петсона, Свен Нурдквист.
Ее моя дочка нашла под ёлочкой. И надо сказать, все прочие подарки были просто незамечены - всё внимание ребёнка поглотила новая история про любимых Петсона и Финдуса.
Летом мы еще побывали на спектакле « Пой, Юсси, пой ! » в питерском театре karlssonhaus. Нам очень понравилось. В конце спектакля получили в подарок яичко из курятника Петсона (шоколадное яйцо:))
2. Потом мы оказались в ДедМорозовке Андрея Усачёва и задержались в ней не только на всю зиму, но и на всю весну. Эта книга знакома многим сообщникам:) Мы её слушали:
Снеговичка Беломухина вдохновила мою дочку на творчество : с блокнотом для записывания своих стихов она ходила даже в детский сад. И сама Беломухина стала объектом художественного творчества. Вот тут она в ярком наряде.
3. Тутта Карлсон первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие, Ян Экхольм.
Это самая перечитываемая книга года. У нас с илл. Бориса Тржемецкого. Долго я выбирала между ним и Диодоровым. Но остановилась на более детских рисунках что ли.
С удовольстивием смотрели фильм « Рыжий, честный, влюбленный ». Пели из него песни.
4. Секреты человека. Серия « волшебные створки ».
Эту книгу ребенок регулярно снимает с книжной полки, читаем её с 4х лет. Она завораживает и немного пугает.
Вот на этих фото девочка с картинки превратилась… в лужицу (это так объясняют, что будет с человеком без скелета).
5. Книги Н. Носова.
Тоже с 4-х лет читаем и перечитываем (а некоторые и с 3-х). Любимая игра - кто лучше соврет (по мотивам « Фантазеров »).
Смотрели старый фильм « Дружок » по мотивам рассказов Н. Носова.
6. Рассказы Г. Скребицкого.
« Речь » издала тоненькую книжку « Всяк по-своему ».
Очень всем советую.
Вот рисунок после её прочтения.
Мы Скребицкого читаем букинистику : Пушок, Барсучонок, Лесной голосок и др.
Надеюсь, книга от « Речи » - лишь начало переизданий книг такого замечательного автора.
7. Еще одна заслушенная аудио-книга.
Приключения Эмиля из Леннеберги, Астрид Линдгрен.
На семейном торжестве дочка неожиданно спела :
- Отрекись от вина, отрекись от вина,
отрекись от вина навсегда-навсегда !
Реакцию сидевших за столом можно представить:)
Книги в бумажном варианте у нас еще нет. Но дочка очень хочет купить : « А вдруг на пластинке не все истории про Эмиля ». Аудиоверсия, на минуточку, длится более 7 (!) часов.
Из Линдгрен еще перечитывали истории про Лотту.
8. Птицы, Н. Сладков (илл. Рубена Варшамова).
Фурор произвела иллюстрация « самой певой птицы » - археоптерикса. Всем, кто в дом приходит, ребенок её показывает - даже новорожденному племяннику:)
Вообще, я купила всю серию книг с илл. Варшамова от ИДМ.
9. Щенячий патруль. Команда спасателей.
Серия картонных книг о персонажах мультсериала « Щенячий патруль ».
Вот эти книги очень странные для нашего списка, но не могла их не включить. Я бы сама никогда их не купила (и цена, и содержание не на мой кошелек и вкус. Изд. Проф-пресс:)). Но ребенок нашел их на полке в книжном и не ушел из магазина, пока все, что там были, не прочла. Сама. Вслух. Сидя на стульчике в уголочке, пока мимо по магазину носились покупатели, выбиравшие подарки на Новый год. Очень трогательно выглядела эта сцена (я даже сняла на видео на свой сотовый).
Книги оказались идеальны для самостоятельного чтения:)
10. А это моя « книга года ».
Игорь Акимушкин: Мир животных. Рассказы об утконосе, ехидне и т.д.
Купила пока один том (с хорошей скидкой в Лабиринте). Про животных Австралии, т.к. ребенок ими увлекся (брали энциклопедии в библиотеке и еще очень нравится ей Про ящеренка Гекко, Ю. Смирнов, А. Шманкевич).
Листаю - балдею. Очень хочу др. книги серии.