Мое "детское" чтение
дневник читателяПосмотрела, я посмотрела на стопки книг, купленных за последние пару месяцев и решила, что пора завязывать. А если быть точной, то выбирать более тщательно. Поэтому теперь читаю перед покупкой, чтобы точно знать, нужно нам такое в библиотеку или не очень)
1. "Ветер в ивах" Кеннет Грэм.
Уж что, что, а эту книгу не сможет найти только ленивый. Издательства, как сговорившись, стали выпускать книгу с различными переводами и иллюстрациями. Не смогла пройти мимо. Может и мне надо, а я не знаю) Больше всего нравится Вадим Челак.
Прочитав половину, поняла, что читала в детстве и осталась не в восторге. В общем-то мнение мое не изменилось. Такого скучного бреда давно не читала. Чопорные животные в костюмчиках, чинно попивающие чай и поедающие различные яства на протяжении всего повествования планомерно вгоняют в тоску. Только Мистер Тоуд жаба, разъезжающий на человеческом автомобиле, разговаривающий с людьми на одном языке и в платье похожий на прачку, пытается исправить ситуацию, но честно говоря, только раздражает.
Если захотите купить, прочитайте сначала и решите, а нужно ли вам этот шедевр.
2. "Долой огуречного короля" Нестлингер Кристине.
Одним прекрасным утром зашла я в наше сообщество и увидела эту книгу, кажется, в анонсе. Да еще и с замечательным отзывом. Села читать тут же :) Отзыв обещал лихие интриги, нешуточные страсти и ужасное коварство, но... их то мне и не хватило. И Огурца не хватило:) Он вообще на страницах книги не часто появляется. Это скорее, рассказ о жизни мальчика, где есть проблемы в семье, в школе. Если убрать фантастическую составляющую, то чем-то напоминает книги о Николя.
Книга неплохая, но совсем необязательная к прочтению, а тем более, к покупке.
3. "Иохим Лис - детектив с дипломом" Фьель Ингемар.
Отзывов о книге видела много и все положительные. Книгу можно предложить ребенку, как знакомство с жанром детектив. Более искушенный читатель главного злодея вычислит сразу. Второй раз читать будет уже неинтересно.
Даже не знаю,стоит ли ее советовать.
4. "До свидания, овраг" Сергиенко Константин.
Почему-то по названию я решила, что это веселая книга о собаках. А в действительности книга поднимает остросоциальную проблему бездомных животных: как ими становятся и что из этого происходит. Как всегда верна поговорка "Мы в ответе за тех, кого приручили".
Такие книги нужно читать, они формируют мировоззрение.
5."Белый вождь" Майн Рид.
Его "Всадник без головы" давно и прочно в моем топе лучших книг. А больше я, к своему стыду, и не читала. Ну что сказать, Майн Рид великолепен. От книги не оторваться. Чуть-чуть не хватило мне любовной линии, но это такие пустяки.
Если будут достойные издания, с удовольствием куплю в свою библиотеку.
Не совсем детское, но пусть будет.
6. "Дикая охота короля Стаха" Владимир Короткевич.
До ББ и не знала об этом писателе.Интересно, хоть и достаточно предсказуемо. Пока читала, была стойкая ассоциация с "Замком Отранто" Уолпола. Единственное, слишком уж он уходит в бытоописательство бед земли белорусской. Советую.
7. "Поселок" Кир Булычев.
Шедевр. Читается на одном дыхании. Вот как? Как? Событий-то особых нет. У меня в конце аж защипало в глазах. Пошла искать продолжение, а его нет, расстроилась.
p.s это мое личное субъективное мнение. Надеюсь никого не обидела.