Как научить мечтать?

Можно чаще давать свободу выбора, спрашивать, что хочешь получить на день рождения, загадывать желания, это тоже развивает фантазию и расширяет возможности И фантазировать самому, рассказывать свои сны. Мой сын часто тянется за взрослыми и своими друзьями, возможно, что у вашей дочери нет в ближайшем окружении мечтателей.
11.09.2018
Здравствуйте, Марина! Однажды я тоже столкнулась с такой проблемой. Была удивлена, что моя дочка не умеет фантазировать. Выяснилось это благодаря книге Екатерины Бабок "Аленкины сны". Писала отзыв на неё тут. Стали мы по этим книгам фантазировать, время от времени совместно придумывать сказки. Тренировались составлять рассказы по карточкам. Нравятся от "Клевера" "Сюжетные картинки." , только в продаже уже нет, но может Вам попадутся где. Ещё у "МИФа" есть подобные наборы, по ним тоже здорово фантазировать. Отзыв можете почитать тут. Сначала мы составляли односложные рассказы по картинкам. Постепенно стали усложнять задание, добавляли описание места действия, дальше - больше, сюжет начал обрастать подробностями и нашими фантазиями. Я брала себе один набор карточек, дочка другой. Я рассказывала про природу, про травку, солнышко и т.д. Далее подключалось описание эмоций действующих лиц, мы придумывали что было до сюжета изображенного на картинке, а потом сочиняли, что было после. Очень полезное занятие! Это и в школе необходимо, красиво отвечать задание, писать сочинения, расширяется словарный запас. Советую!
16.08.2018
Спасибо. Мы второй месяц делаем аналогичные задания (логопед задаёт) , я сроду не думала, что у нас они будут с таким скрипом идти, оказалось общительности и хорошего словарного запаса не достаточно
16.08.2018
У моей дочки словарный запас отличной, а вот фантазировать, придумывать для неё сложно было. Но ничего, такие занятия отлично помогли!
16.08.2018
Мне кажется, что все разные, и одни мечтают, другие - нет, и всё это по-разному хорошо). Или мечтают, но по-другому. Зачем учиться мечтать?... Просто разные книги (не про умение мечтать, любые) и разные места, путешествия (даже если это соседний двор или новая остановка в собственном городе) - то, что помогает увидеть и почувствовать что-то новое, а как это новое проживать каждый сам решает.
16.08.2018
Спасибо за мнение. Объясню немного свою позицию: можно этот процесс назвать по разному, но мечтание и фантазирование помогает не плыть по течению, а формировать свои желания и исходя уже из них ставить себе цели
16.08.2018
Тогда, наверное, вы о креативном мышлении больше? Потому что я о мечтателях вот таких, как у Левитанского. И этому не учат же. Он лежит на траве под сосной на поляне лесной и, прищурив глаза, неотрывно глядит в небеса - не мешайте ему, он занят, он строит, он строит воздушные замки. Галереи и арки, балконы и башни, плафоны, колонны, пилоны, пилястры, рококо и барокко, ампир и черты современного стиля, и при всем совершенство пропорций, изящество линий - и какое богатство фантазии, выдумки, вкуса! На лугу, на речном берегу, при луне, в тишине, на душистой копне, он лежит на спине и, прищурив глаза, неотрывно глядит в небеса - не мешайте, он занят, он строит, он строит воздушные замки, он весь в небесах, в облаках, в синеве, еще масса идей у него в голове, конструктивных решений и планов, он уже целый город воздвигнуть готов, даже сто городов - заходите, когда захотите, берите, живите! Он лежит на спине, на дощатом своем топчане, и во сне, закрывая глаза, все равно продолжает глядеть в небеса, потому что не может не строить своих фантастических зданий. Жаль, конечно, что жить в этих зданьях воздушных, увы, невозможно, ни мне и ни вам, ни ему самому, никому, ну, а все же, а все же, я думаю, нам не хватало бы в жизни чего-то и было бы нам неуютней на свете, если б не эти невидимые сооруженья из податливой глины воображенья, из железобетонных конструкций энтузиазма, из огнем обожженных кирпичиков бескорыстья и песка, золотого песка простодушья,- когда бы не он, человек, строящий воздушные замки. P.S. Прошу прощения, из телефона не знаю как нормально комментарий вставить.
16.08.2018
это тоже один из вариантов фантазий и мечтаний, когда есть навыки (например такие), то в более взрослой жизни их можно модифицировать в более прагматичное мечтание и фантазирование. У меня вопрос в том, как мне, которая не умеет мечтать даже как в стихе, научить это делать другого.
16.08.2018
Может у меня у самой смекалки не хватает, но не зная желаний и мечтаний своего ребенка мне и мотивировать ее сложно.
16.08.2018
Не совсем мечтать, а, например, фантазировать можно научить с помощью игр типа "Сочиняем истории" или "Шкатулка сказок". Но, может ребенок просто такой реалист.
16.08.2018
Спасибо.
16.08.2018
Можно начать с Грамматики фантазии Родари. Текст сложноватый для восприятия, но если осилите, мне кажется, не пожалеете: книга дает подсказку как начать фантазировать, а от фантазий недалеко и до более серьезных мечтаний (жизненных планов).
16.08.2018
А с какого возраста эта книга?
16.08.2018
Она для родителей! Вы прочитаете, примите к сведению задания, которые в ней описываются и попытаетесь в игровой форме применить с ребенком.
16.08.2018
Поняла. Спасибо)
16.08.2018
Спасибо
16.08.2018
Посмотрела, это примерно то что я искала! Обязательно прочитаю
16.08.2018
мне тоже показалось, должна подойти.
16.08.2018
а что вы еще читали из этой серии у самоката?
16.08.2018
Вы про серию "Самокат для родителей" или по теме поста? Если первое, то я всегда рада присоветовать еще Даниэля Пеннака, Как роман. Книжка тоненькая, нудная, но очень толковая. Хотя и не по вашему запросу, но может оказаться полезной для общего развития в качестве родителя =) Еще я обеими руками за Мурашову (любую), но её много в сети в виде блога, где она подробно разбирает разные проблемные ситуации + выложенные в общий доступ вебинары, аудио и видео лекции. Т.е. есть смысл тратиться на бумажные книги?..
16.08.2018
спасибо. я читаю по большей части в дороге между городами и там с интернетом не очень, да и закладочки с почеркушечками делаю ) я посмотрю книги, которые вы указали
16.08.2018
Ого, какую вы сложную тему затронули... тут может быть столько вариантов - от пресыщенности, когда пожелать просто нечего, так как все дается с упреждением (ведь желание всегда рождено нехваткой) до структуры психики...
16.08.2018
На самом деле, конечно, сложно разобраться в вопросе истоков, потому что я то точно не избалованный ребенок - у меня в жизни всегда было всего минимум и работать и содержать семью из 4 человек и 5 животных я начала с 11 лет (так уж сложились обстоятельства), но даже сейчас когда я могу многое позволить себе, у меня нет этих миллион хочу - ни в материальном плане, ни в каком либо другом. У дочери игрушки, конечно, уже в большем количестве чем у меня, например, были, но каждый ее каприз никто не исполняет (их просто нет), для нее сформировать и выразить свои желания очень сложно - начиная от того что она хочет в качестве подарка на день рождения и заканчивая тем куда бы она хотела пойти (в плане время препровождения), создается впечатление что она плывет по течению и исполняет чужие желания, когжа кто то другой решил куда же мы пойдем. У сына миллион хочу - начиная от игрушек, заканчивая походами, путешествиями, выбором профессий и тд. - его о чем не спроси у него всегда есть ответ. Вот когда люди рассказывают, что они всю жизнь мечтали о... и далее у каждого своё, то мне даже завидно становиться )
16.08.2018
Может быть, для начала потренировать ее делать выбор из небольшого количества вариантов? Хочешь то или это? Пойдем туда или сюда? Когда появится опыт выбора, ответственности за него, оправдывания или неоправдывания ожиданий, ей будет полегче решиться на собственное мнение о чем-то.
16.08.2018
мы как раз этот этап проходим, уже, наверное, больше чем полгода. Николь, что хочешь на день рождения? Лошадь. Белую или розовую? Белую. А может розовую? Розовую. Так какую все таки хочешь? Лошадь. На следующий день. Николь, что хочешь на день рождения? Тишина. Так ты же вчера вроде лошадь хотела... Ну может быть... (по факту такое впечатление, что сказала первое что пришло в голову). Вот это ни то - ни сё, легкое изменение своих желаний под влиянием (а скорее всего просто их отсутствие) - я это понимаю, это плавание по течению - я сама такая. Да, это плавание по течение может быть более-менее успешным (со стороны), но процесс выбора и результат не приносит удовлетворения. И нельзя сказать что выбор то навязывается, поведение получается как амебное какое то, хотя опять же по себе сужу, что в принципе то я не амеба - и целеустремленность есть и сила воли, но вот с постановкой цели - это как то туманно. То есть получается как исполнитель отличный, а как руководитель - нет. Но я хочу чтобы она хотя бы попробовала руководить, хотя бы с мелких вопросов.
16.08.2018
Так вы не даете ей шанса проявиться ) Требуете ответа, она и подчиняется. Дайте свободу. Не допрашивайте. Пришли в магазин - какую булочку берем? эту или эту? бери и пошли. Одеваетесь - какую майку наденешь? эту или ту? надевай и пошли. Не надо проверять, провоцировать своим "а может то?"
16.08.2018
в плане уж совсем бытового выбора - она делает его сама, у нас тома все заточено под то, чтобы они самостоятельно могли себя обслуживать, в магазине она может взять все что ей угодно с моего согласия (мои отказы мотивированы), но в плане каких то более глобальных вопросов, как например с подарком, она на следующий день даже не помнит своего выбора. а почему не надо проверять? ели человек хочет, то он хочет - сына с толку не собьешь. а то получается хочу, а может и другое хочу, а может и вовсе не хочу.
16.08.2018
Может быть, может хочет, а может и нет. Но она видит, что вы не доверяете ее выбору и давно смирилась с этим. Уступила это право брату. Ей так комфортнее. Вот и подоверяйте, пусть поверит )) Или вообще не спрашивайте, а просто подарите что-то. Раз, другой. Может, поймет, что лучше было попросить. Играйте почаще в магазин )) Может, Ваши вопросы для нее из разряда тех, что задают продавцы, когда вы переступаете порог магазина, чтоб скоротать время: "а что вы хотите?" Я хочу, чтоб от меня отстали и дали бы спокойно ознакомиться с ассортиментом. Может, мне что-то понравится. Я хочу увидеть что-то. Я не знаю что, но чтоб оно мне понравилось. И тогда я куплю (возьму, захочу, добьюсь, сделаю). А пока не знаю что здесь есть, не знаю что отвечать.
16.08.2018
А может просто еще очень рано - еще не накопилось столько информации, или не структуризовалось в голове, чтобы осмысленно фантазировать? Это уже новый виток осмысления себя в мире и мира в себе. Часто дети хотят одно сегодня, другое завтра, забывают свои желания. Вот мой младший - фантазер, как и племяш, а старшие дети совсем другие. Выросли - и мечты появились. А свобода выбора при современном изобилии и для взрослого человека может быть проблемой.
16.08.2018
Я про это же писала выше ) Ребенок именно теряется просто не зная из чего выбирать. Возможно, теряется, боясь не угадать выбрать "правильно"
16.08.2018
Как я согласна с Мариной! И ещё Ваша дочка, может быть, пока не созрела для своего выбора. Хорошо бы Вы пока за неё порешали, из чего ей выбрать. Чтобы ей осталось именно вот так просто, не из множества вообще всего возможного, а вот эту булочку или ту? Эту кофточку или ту. И не переспрашивать, а принимать её выбор. Она тогда будет чувствовать, что это был не "экзамен", а Вы именно прислушивались к её мнению.
16.08.2018
Вспомнила про книгу, которая может вам помочь. В ней история про волка, которую сочиняли папа и мальчик. Можно почитать ее. Можно, читая, в тех местах где папа спрашивает мальчика как поступить, спросить дочку. Только я думаю, что лучше это читать с ней вдвоем. Чтобы брат не опередил своим вариантом, не подавил бы ее, может, рядом с ним она не считает нужным думать и выбирать... Я фантазирую, конечно. Но может быть еще попробовать не сравнивать ее с братом, а понаблюдать как она общается с другими?
16.08.2018
Я сравниваю её только в своих размышления, ни с ними, ни в их присутствии я их не обсуждаю - представляю как это давит, да и книги мы читаем с ними по отдельности - интересы у них явно разные. Спасибо за книгу, я обязательно посмотрю
16.08.2018
Нет-нет, я как раз и предлагаю именно вам, в ваших размышлениях, попробовать сравнить ее не с братом, а с другими. Ведь она может, непроизвольно выбирает такую позицию рядом с ним, как бы дополняя его в постоянном взаимодействии. Подстраиваясь. (это опять мои фантазии, но просто так часто бывает) Такой инь-янский симбиоз для нее удобный ) Будь они похожи, вы может уже свихнулись бы )) Мы с братом в школьном возрасте бились смертным боем по пять раз на дню )))) Может быть, с другими она ведет себя по-другому? И инициативу в играх проявляет. Попробуйте дать ей возможность поиграть с теми кто помладше, кто схож с ней по темпераменту. Понаблюдайте.
16.08.2018
Книги про динозавров и драконов Стоит брать?