Наше библиотечное за октябрь 2018
отзывы
Елизавета Офросимова "Ниночка".
Длинная, но поучительная история про жадность. Дочке книга понравилось, сказала, что хочет продолжение.
В небольшом доме живут две девочки. "Люся - девятилетняя худенькая блондинка с пушистыми волосами, и шестилетняя Нина - неуклюжая темненькая толстушка, с плутовскими глазками и вечно грязной мордочкой, смешно передвигавшаяся на своих коротеньких толстых ножках". А также их "двоюродный брат Коля, шустрый черноволосый и черноглазый мальчик лет девяти".
Пожадничала Нина свои копейки в магазине Коле на давно желанную удочку. Хоть и обещал он ей деньги отдать, и большую щуку поймать. Даже нищенке с детьми Ниночке было жалко отдавать свои старые платья и игрушки, с которыми она уже давно не играет. Но однажды дети отправились в гости на соседнюю богатую виллу баронессы фон Фолькенштейн, где девочка была неприятно поражена, признав в жадных и эгоистичных замашках маленького барона себя любимую. Еще обиднее ей стало от того, что в отличии от маленького барона, она прекрасно понимала все издевки своего старшего брата, которые также относились и к ее поведению.
Но в маленьком сердце девочки произошла в первый раз серьезная борьба. Она осознала все ошибки своего поведения и постаралась, как могла, исправить ситуацию с родными.
Повесть о жизни шестилетней Ниночки получилась очень показательной для ребенка, но при этом она показывает доброту и любовь окружающих нас людей. Мы с дочкой единодушно сошлись во мнении, что пока для нас это одна из самых интересных книг в серии.
Е. Офросимова "Ниночка" Майшоп \\ Озон
Г. Юхансон "История автомобилей. Рассказывает Мулле Мек".
Очередная книга про уже полюбившегося нам умелого человека Мулле Мека. На этот раз он расскажет нам историю создания автомобиля. Правда, подобный текст для сына пока еще сложен, но ведь никто не запрещает рассматривать картинки с обожаемыми машинами.
А вот для ребенка 5-6 лет история подойдет хорошо. В ней нет сложных терминов и обозначений, все рассказано легким, доступным языком. Дочка даже умудрилась разобраться в работе поршней, цилиндров и коленчатого вала. Весь этот процесс, который двигает автомобиль, подробно описан Мулле Меком и даже наглядно проиллюстрирован на одном из разворотов.
Также Мулле Мек объяснит малышам, почему мощность автомобильного мотора измеряется в лошадиных силах. Поведает о первых изобретателях автомобилей, которые догадались использовать паровой двигатель, но забыли о тормозах. Расскажет каким увлекательным в плане различных изобретений и достижений в области автомобилестроения был XIX век. Покажет нам спасательную технику и гоночные автомобили разных времен, а также инновационные разработки нынешних изобретателей и конструкторов.
История автомобилей. Рассказывает Мулле Мек Лабиринт \\ Майшоп \\ Озон
Лев Гаврилов "Всем на удивление".
И как я раньше проходила мимо этой замечательной книги. Села перелистывать очередные книжные стопки и зачиталась. Прочитала почти половину, но тут прибежала дочка и потребовала читать все сначала.
Книжечка достаточно объемная, текста много, а дочитать хочется каждый раз до конца, поэтому каждый день мы ее не читаем, хотя дочка и просит. Балуем себя время от времени. Смеемся над незадачливым профессором Звездочкиным, который не умеет ни здороваться, ни вставать утром вовремя, ни помогать маме по дому, даже руки мыть перед едой - и то не умеет. И вот по приказу Главного Министра Звездочкин на один день отправляется в детский сад, где малыши берут над ним шефство. А что из этого получилось, мы узнаем из веселого и озорного стихотворения Льва Гаврилова.
Читается история очень легко, сюжет интересный и очень забавный, юмор вполне понятен пятилетнему ребенку. Слушая эту сказку, дочка ощущает себя взрослой и важной, ведь она знает вежливые слова, распорядок дня в садике, а профессор Звездочкин такой большой, а оказывается такой невежественный и ленивый. Весь рассказ вызывает у нее бурю эмоций, целую кучу вопросов и постоянные обсуждения как же надо поступать на самом деле. Ребенок сам делает правильные выводы из услышанного, а что еще нужно от хорошей книги.
"Но сказала Света: - Дети!
Вы забыли все на свете!
Поглядите-ка в окно:
Дождик кончился давно!
Поглядели: - В самом деле! -
Перестали рисовать
И отправились гулять.
А профессор не спешил.
Он убрал карандаши,
Оглянулся и украдкой
Прокатился на лошадке,
Поиграл с грузовиком
И - на улицу бегом.
Но представьте:
На прогулке
Он забыл про светофор!
В Антикварном переулке
Исписал углём забор,
Ну а в парке, у пруда
С ним опять стряслась беда:
Увидел белку рыжую,
Крикнул: - Белку вижу я!
Влез за ней на дерево,
И не снять теперь его.
Удивился постовой:
- Кто рискует головой? -
Засвистел что было сил
И спуститься попросил.
-Нет, - вздохнул Андрей, - Ему
Не спуститься самому.
Вызывайте вертолёт,
Или дядя упадёт.
К счастью,
Мимо, по дорожке,
Проходил маляр Окрошкин.
Шёл он с лестницей малярной
В переулок Антикварный,
Потому что кто-то в нём
Исписал забор углём.
- Стоп, - сказал Окрошкин людям, -
Ротозейничать не будем!
Прекратите шествие
К месту происшествия!
Он стремянку аккуратно
Под профессора подвёл
И по лесенке обратно,
Словно маленького, свёл
И вот тут
Маляр Окрошкин
На профессорской ладошке
Разглядел следы угля
И воскликнул: - О-ля-ля!
Я нашёл того, кто днём
Исписал забор углём!
А профессор и не спорил.
Он сказал, что на заборе
Им доказано,
Что где-то
Есть Бесцветная Планета
И на этой
На планете
В детский сад не ходят дети.
Но маляр ответил смело:
-Что ж,
Наука - это дело!
Но забор и стенка дома
Не страница из альбома -
Зачем же их раскрашивать,
Прохожих ошарашивать?
Ну а если вам охота
Размалёвывать дворы,
Есть малярные работы -
Поступайте в маляры!
И маляр
Малярной кистью
Так окрасил весь забор,
Что смотреть его туристы
Приезжают до сих пор!
А профессор на прощанье
Дал такое обещанье:
Впредь смотреть на светофоры,
Не расписывать заборы
И про новую планету
Сочинить статью в газету.
Л. Гаврилов "Всем на удивление" Лабиринт \\ Майшоп \\ Озон
Майя Кучерская "Я ёж".
Вот теперь и сын "подсел" на книги этой серии. Хорошо, что они есть в нашей библиотеке, а то бы я на них одних разорилась.
Пожалуй, из всех книг в серии, в этой самые чарующие иллюстрации. Посмотрите, какой очаровательный ёжик получился у художника. Текст также не уступает рисункам. Очень подробно и понятно автор рассказывает о жизни колючих зверьков, об их привычкам и повадках.
Оказывается, "ёжикам категорически нельзя давать молоко - от него у зверьков болят животики, хотя ежи этого не помнят и молоко с удовольствием пьют!"
"А в Московской области весной, летом и осенью с самолетов и вертолетов разбрасывают над лесами кусочки вкусной еды с запрятанными внутрь лекарствами - специально для ёжиков, чтобы они не заразились опасными болезнями".
Также "дикие ежи лечатся кислыми (или гнилыми осенними) яблоками от блох и клещей. Но они не едят фрукты, а катаются в них, чтобы сок попал на кожу под иголками. Иногда после такого лечения кусочки яблок застревают между иголками, а люди думают, что ёж несет яблоко в свою норку. На самом деле ежи не могут носить ничего тяжелого на своих колючках!"
Ёжики - очень милые и очаровательные создания, у них есть особые мышцы, которые идут по кругу по спине под иголками. Они-то и помогают им сворачиваться в колючие шарики. А у людей таких мышц нет, поэтому свернуться в клубок у нас не получится. Хотя мои дети подобных попыток пока не оставляют.
Майя Кучерская "Я ёж" Майшоп \\ Озон
Кадзуо Ивамура "14 лесных мышей. Переезд".
Это не первая наша книга Кадзуо Ивамура. Обычно мы читаем их с дочкой. Ну как читаем! Больше просто рассматриваем картинки, поскольку текста в них одно-два предложения на разворот. На подобных книгах дочка отдыхает от чего-то толстого и с малым количеством красивых иллюстраций. А вот сын книги про мышат просто игнорировал и читать отказывался. Логика его проста: зачем их рассматривать, если в них нет машинок!
Но тут, как у нас обычно и бывает, все пошло не так, как задумала мама. Лично мне данная книга показалась не очень удачной. Интуитивно я предположила, что в ней изображено осеннее время года и мышки ищут себе теплый домик на зиму, но в книге об этом ничего не говорится. Мыши просто куда-то переезжают. Хорошо, что сына подобные вещи не терзали и он мог полностью насладиться чтением.
Мне кажется, для него тут сработало несколько факторов. Во-первых, изначально книгу ему предложил почитать папа, что у нас случается не так часто. Во-вторых, автор решил наладить диалог с маленьким читателем и начал задавать ему вопросы:
"А что это там за силач на конце каната?"
"Ой, кто это выглядывает из окошка?"
"Кто это там машет руками, подает сигнал пускать воду?"
"Кто это забрался на дерево и кричит с высокой ветки?"
Отвечая на эти и другие вопросы, ребенок невольно вовлекается в увлекательный процесс чтения. Начинает более внимательно изучать рисунки, чтобы отыскать на них нужные ответы. Ну и конечно, чувствует себя теперь полноправным и важным участником совместного вечернего времяпрепровождения.
У нас с детьми остались разные впечатления от этой книги. Но так как книга все-таки детская, то и опираться при выборе нужно на мнение детей, а моим детям книга понравилась.
Кадзуо Ивамура "14 лесных мышей. Переезд" Лабиринт \\ Майшоп \\ Озон
Наше библиотечное за сентябрь 2018.
Читайте книги с удовольствием!)