Книги для «нечитайки» 8,5 лет
младшим школьникам"Таня, почему ты не читаешь?!"- в очередной раз спрашивала я дочку 8,5 лет, третьеклассницу. Для нашей семьи это очень нетипично, и я никак не могла понять, в чем дело.
"Мне нечего читать! Все книги, которые у нас есть, мне не подходят." - ответила моя дочь.🙃
Я задумалась. И правда. Она пока читает не очень хорошо, но уже в 3ем классе.
Книга должна быть:
- интересная и по возрасту
- с незнакомым сюжетом
- с крупными буквами, большими интервалами
- с картинками (желательно на каждом развороте)
- с не очень большими главами и не очень толстая
Пожелание от мамы: книга не должна стоить таких космических денег, как "Дневники Вишенки" (красивый и интересный комикс, который полюбился дочери летом).
Первым делом, мы почистили книжный шкаф и отдали двоюродному братику все то, из чего выросли. Книг, "которые не подходят", было полшкафа.
Потом приступили к поискам подходящего. Вот, к чему пока пришли:
1) Серия книг Гарриет Манкастер про Изадору Мун, фею-вампира. Фэнтази.
Первая книга серии "Очень необычная фея". Сейчас вышло уже 8 книг, так что, если понравится - будет на чём расчитываться. У нас пока 2 книги, обе пошли «на ура». Иллюстрации довольно милые, черно-розовые.
2) Книги Джека Чеберта про Школу Жуткинса. Первая книга серии «Опасное дежурство». Эту книгу мы взяли в своей библиотеке, а следующую купили в магазине. Такая добрая школьная страшилка. Черно-белые картинки по полстраницы на каждом развороте, крупный шрифт: все как надо.
3) Детективные истории от Юлиан Пресс из серии «Найди преступника». Очень необычно сделаны. Каждый разворот книги - кусочек расследования. Слева - текст, в конце которого вопрос-загадка. Справа - картинка на всю страницу. Нужно вооружиться лупой и самостоятельно разгадать загадку. А уж потом переворачивать страничку и читать дальше. Таню очень увлекло. Вчера за вечер одолела почти всю книгу. Была очень рада, что сама села читать. :)
Я заказала еще книг из этих серий, но нахожусь в дальнейшем поиске.
P.S. Задача у меня именно расчитать ребенка. Сделать так, чтобы ребенок сам брал книгу в руки, а не заставить его читать разную полезную литературу по страничке в день. Длинные повести я читаю детям вслух по вечерам или ставлю аудиокниги. Всю детскую классику мы уже, более менее, освоили.